Новое железо — Нидерландское чудо - Instinctiv M
Полностью карбоновая 4-рычажная вундерваффе, с доплинками, коробкой от Pinion и необычным дизайном.
Так-то Нидерланды слабо ассоциируются у людей с горами и тем самым мэтэбе. Как учит нас семья и школа — половина страны вообще находится ниже уровня моря, да и название в переводе означает «нижние земли» (хотя оно идёт аж из средневековья, а там про уровень мирового окияна не слышали, и корни названия скорее идут от расположения земель в низовьях рек Рейн, Маас и Шельда, вдоль побережья Северного моря. Спасибо Википедия!). Но получилось довольно символично.
Но вернёмся к герою статьи, Instinctiv Bikes сделали отличную попытку создания весьма необычного, но очень интересного байка. Не знаю из-за чего, но мне рама довольно сильно импонирует. Вроде и ни на что непохожа, но при этом дизигн не выглядит каким-то непродуманным, а подвеска вообще смотрится клёво. На создание рамы у исполнительного директора Instinctiv Bikes Андреаса Кнола ушло 2.5 года, а начиналось всё как проект инженерно-дизайнерской конторы, которую тоже основал Андреас.
Рама полностью выполнена из карбона «автомобильного бренда премиум-класса». В производстве используется и 7% уже переработанного карбона (это когда карбон дробят, выжигают в печах, а потом добавляют получившуюся кашу в новый продукт для упрочнения. Подробнее про это в статье Карбоний против Люминия).
Делают рамы… Барабанная дробь… Правильно, на Тайване! Но красят и собирают велосипеды уже в стране победившего легалайза.
При виде рамы в глаза сразу бросается передний треугольник с гипертрофированным отверстием у стакана а-ля Mondraker. А места на нижней трубе хватит для целой баклаги с водой, или пары обычных бутылок. И конечно есть внутренняя проводка.
Потом внимание привлекает коробка Pinion, что весьма необычно, т.к. зачастую именно она является главным магнитом для взглядов. В Instinctiv её слегка доработали, добавив собственный натяжитель цепи с пружиной пожестче, роликами увеличенного диаметра и качественными подшипниками.
Но что самое крутое — Instinciv объединились с какой-то немецкой конторой Tout Terrain и наконец-то заменили стрёмный грип-шифт Pinion на уже более привычную обычному катальцу манетку. Да, у неё всё ещё 2 троса, но это всё равно манетка! Крепится она на матчмейкер.
Правда если хотите именно её — придётся доплатить аж €450. Кусь-кусь!
Зачем так заморочились? Видимо, потому что могут. В Instinctiv считают, что коробка стоит лишних 600-900г, а низкий центр тяжести ещё и добавляет стабильность. Что ж, спорить с этим трудно.
Теперь давайте остановимся на не менее привлекательной части велосипеда — его подвеске. В Instinctiv её зовут Puma platform, т.к. «она напоминает эстетику и игривость большой кошки».
Нам обещают:
— анти-скват от 124% до 85% у 27.5" версий и от 121% до 89% у 29"
— 4.3° педал-кик
— анти-райз от 93% до 102% у 27.5" и от 93% до 99% у 29"
— рычажность от 2.9 до 2.5 у 27.5" и от 2.7 до 2.3 у 29"
— смещение заднего колеса на 2.5мм назад и на 11мм вперёд у 27.5". На 1мм назад и на 12 вперёд у 29"
— анти-скват от 124% до 85% у 27.5" версий и от 121% до 89% у 29"
— 4.3° педал-кик
— анти-райз от 93% до 102% у 27.5" и от 93% до 99% у 29"
— рычажность от 2.9 до 2.5 у 27.5" и от 2.7 до 2.3 у 29"
— смещение заднего колеса на 2.5мм назад и на 11мм вперёд у 27.5". На 1мм назад и на 12 вперёд у 29"
Графики можно заценить на сайте Instinctiv Bikes.
Как работает это нагромождение линков? К сожалению более подробных фотографий подвески нет, но я тут набросал схемку как она скорее всего устроена. На мой взгляд у подседельной трубы скрываются ещё два дополнительных линка с шарниром. Хотя может шарнир там не нужен и обошлись одним линком, открытый вопрос.
Есть ещё видео работы. Паршивенькое, но может прояснить некоторые моменты. Оно доступно по ссылке, т.к. на мобильных сразу начинает качаться на телефон.
Пройдёмся по модельному ряду. Instinctiv предлагают аж 3 вариации велосипеда: M7 на 27.5" колёсах, M9 на 29" и маллет M97. Ход подвески — 140мм у М9 и 150мм у М7 и М97. Для каждой вариации есть по 3 варианта ростовки — M, L и XL. При условии одинаковой ростовки — передний треугольник для каждого размера колёс тоже будет одинаковым, отличия только в перьях. Угол рулевой 64.5°, угол подседельной трубы 76° (на маллете М97 углы на 0.5° меньше). По цифрам — велосипед прям не маленький. Геометрия для любопытствующих:
Есть и широкая цветовая палитра из 6 вариаций. Особенно красивы оранжевый и голубой.
Вес M7 размера L без педалей на карбоновом вилсете Synthesis E Carbon (+€700 к стартовой цене) и коробке C1.9XR на 9 скоростей — 15.2кг. Вполне годно для такой трансмиссии. Цены стартуют от €7 600. Если хочется коробку на 12 скоростей, придётся отвалить дополнительно €130, про манетку за €450 уже было сказано выше. На сайте Instinctiv Bikes простой и понятный конфигуратор с неплохим объемом по опциям.
Ещё немного фото? Как вам внимание к мелочам и карта высот за рулевой?
Instinctiv Bikes уже продали 50 первый рам и сейчас принимают предзаказы на новую партию. В разработке есть ещё несколько моделей, которыми нас обещают порадовать в будущем. Кто хочет полноценный даунхилльный аппарат от Instinctiv?
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
Это зачем так? Что бы олдфаги вспомнили детство и каково это ездить внутри переднего треугольника???
Aveega
Alexander_vs
jon_nik
Aveega
jon_nik
Iscander
дизайнер иди сюда, я сделал твою работу.
Aveega
kuzlich
Aveega
mafflin
JustUnicorn
jon_nik
Pom4eG
При давлении на педаль сначала он начнёт разжиматься и пока цепь не натянется, передача момента на заднее колесо не случится.
GeraRuckus
rudger
ouninpohja
hindoo
SEi
Aveega
SEi
Представляете, сколько можно внутри груза разместить?
Vados
Iscander
hindoo
Aveega
RoyBatty
Ну и два ролика натяжения прямо около покрышки не внушают доверия — вся грязюка будет на них.
Chute
SEi
Chute
SEi
Pom4eG
Willy
Iscander
Chute
Willy
NixonElite
Интересная версия, мне нравится
yurtsa