Новое железоShimano патентуют беспроводной грип-шифт с джойстиком и свою вариацию гидравлического подседела


Свежий патент № US 10 889 346 от Shimano переосмысливает грип-шифт под новые беспроводные веянья. С помощью привычного поворота ручки предлагают традиционное переключение передач, а джойстиком можно будет менять настройки подвески и не только!

Также, в патенте мельком показали электрическую вариацию турбодилды Shimano. И это не привычная нам реализация с гидравлическим исполнением!

Похоже Shimano даже не собирается останавливаться в изрыгании патентов на беспроводные свистелки. Как уже было озвучено выше — в одном из вариантов ручку предлагают использовать как обычный грипшифт. Т.е. поворотом ручки вы будете переключать передачи поочереди. При этом джойстик (22) будет поворачиваться вместе с ручкой, что можно увидеть на заглавном фото.


Но не грип-шифтом единым. Shimano также могут реализовать слегка необычное для нас управление. Поворот ручки не будет фиксированным, и ручка будет возвращаться в исходное положение пружинами (S1 и S2), выполняя функции кнопок вверх и вниз. Т.е. примерно то же самое, что у нас сейчас есть на триггерах с двумя кнопками.


Опять же, Shimano не привязывает переключение передач к грип-шифту, поворотом ручки может регулироваться любая другая функция. Например — изменение компрессии в вилке и амортизаторе, где у вас условно есть 3 положения: открыто, платформа, закрыто. Думаю, мысль ± понятна.

Что же касается самого джойстика — здесь не изобретали «велосипед» и он выполняет те же функции, что и джойстики в телефонах середины 00-х или джойстики на современных геймпадах. «Нос» джойстика перемещается в двух плоскостях (D5 и D4), при этом нажатие на него сверху активирует ещё одну кнопку (D3). Не уверен как эта штука будет переносить падения, но в финальном варианте джойстик может стать крестовиной, например. Она не будет так выпирать за пределы корпуса, при этом выполняя примерно те же функции.


Кроме этого, сами Shimano заявляют, что грип-шифт может и не оснащаться собственным элементом питания, а может быть присоединён к центральному велокомпьютеру (СС) проводами.


Теперь про турбодилду. Она тоже электрическая, но внутри не привычные нам масло и газ, а электромотор (30) с длинным валом (38). На нём есть резьба, а уже на эту резьбу накручивается верхняя часть подседела (40).  Если совсем просто — вал мотора это болт, а верхняя часть подседела это гайка. При подаче питания мотор начинает вращаться, тем самым выдвигая или убирая внутрь верхнюю часть подседела. 


Здесь могут возникнуть вопросы к скорости выдвижения/убирания подседела и сколько вообще проживёт такой подседел под нагрузками, но задумка довольно смелая и простая. Посмотрим как будет с реализацией.

В итоге получаются довольно неплохие идеи, но использование грип-шифта в гравити — это на сильного любителя. Думаю, в конце концов нас ждёт реализация удобной крестовины с дополнительной кнопкой в центре, которой можно будет и передачи переключать, и подседел активировать, и внутри компа навигацию производить. Вопрос только в том, какому количеству ездунов оно нужно? Впрочем, это уже совсем другая история...
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +33
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (35)

+1
Интересно можно ли будет поднимать не вставая… домкрат для задницы
avatar

lishay

+7
Уже давно есть, даже отдельная версия для про

avatar

Bartestam

+4
Берите больше: планшет во всю ширину руля. С него управляется трансмиссия, климат и мультимедиа.
avatar

LehaEzdyoha

+18
И VR очки, показывающие Вистлер вместо полуживой локальной трассы.
avatar

SergeiMinaev

+14
Тогда уж и установку для гиро-ощущений




avatar

SirVelias

+19
то самое чувство, когда велосипед, на котором ты мог кататься и не задумываться о каких-либо источниках питания, начал превращаться в электрическую хуету.  вроде классно, а вроде и не понятно, нахера?

avatar

YakuT

+4
вроде классно, а вроде и не понятно, нахера?

Во имя сатаны денег, конечно :)
avatar

yurtsa

+5
@ Мог кататься и не задумываться о всяких амортизаторах.
@ превратился в какую-то подрессоренную хуету. 
@ нахера?

Повысить эфективность и комфорт? Нет, слишком просто. Наверное это всё происки черных маркетологов! Не знают что ещё втюхать нищим велосипедистам. 
avatar

Willy

+15
Эффетивность чего именно? Все компоненты на батарейку завязаны. То есть актуально это всё в первую очередь для е-байков. В остальных случаях это костыли какие то.
avatar

schmel

0
Переключения/педалирования/подвески. Что там имел в виду Якут.

Вся наша жизнь на батарейку завязана. Чем велосипед отличается от всего остального?
avatar

Willy

+38
Тем, что может работать без батарейки, например. 
И это здорово же!
avatar

yurtsa

+1
Да. И этого уже не отнять.

Так почему добавить электропривод на автомобиль можно, а на велосипед нельзя?

Почему батарейка в фотоаппарате — это норма, а на велосипеде — это «хуета»?

Это другое?
avatar

Willy

+15
Мб потому, что фото техника без батареек не может, а вел может?
Мб потому, что электронный перекл не дает ничего принципиально нового, относительно механики, но при этом в разы дороже, конструктивно сложнее, требует батарейку и это еще одно место, которое может отказать?
avatar

ouninpohja

-1
Может что? Лол. Ну это слишком жирно уже
avatar

Willy

0
Плёнка без батарей может) Правда всё меньше производителей плёнки.
avatar

pustota

+1
Производитель не снимает с производства синглспид-ригиды
Он дополняет линейки возможностями, вводя электронное управление, что дает кому-то прецизионное переключение, кому-то данные для анализа вплоть до телеметрии, кому-то сокращает кабельные трассы, кому-то дает возможность ремонта на лету.
avatar

RomanAkentev

+28
Перезагрузись, бро :] 
Если мой байк не ебайк, то лично я совершенно точно не хочу его подзаряжать просто для того, чтобы на утро мой дилдо штырь хоть что-то да мог. 
Если же мой байк будет ебайк, то тут уже я буду заряжать его просто для того, чтобы он мог ехать, а не для того чтобы скорости скидывались и т.п. И вот тут да, мне уже будет фиолетово какая сила эрогирует подседел, и вероятно даже этот шуруповерт под жопой вдохновит меня на покорение новых горизонтов. 
Но мой байк — не ебайк, и пока что я ничего такого не планирую. Потому масло, отсос… тьфу… насос, и никаких батареек. 
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+11
Шмель, ты не о том говоришь. То что кому-то не нужна электроника на байке, не дает права негативить на все разработки в этой области. Тем более называть велосипед хуетой из-за наличия электронного управления. 
Про е-байки тоже непонятно чем обоснован хейт. Глупостью?
Если бы мы были на сайте не про велосипеды, а про кресла-каталки. Якут бы также написал что раньше руками колеса крутили и не думали о источниках питания. А теперь с  мотором и аккумулятором это «электронная хуета». Ну это же край.
avatar

Willy

+8
Забавно, что на Пинке появляется статья о дримбилде от DangerHolm, где реализовано электронное управление подвеской и переключением.
И люди реализовали свое видение манетки-грипшифта Zirbel Twister, совместив его с AXS


avatar

RomanAkentev

+1
Якут вполне ясно выразился: "вроде классно, а вроде и не понятно, нахера?" Про глобальную Куету это уже ты додумал сам, как мне кажется.
И где ты увидел негатив в сторону ебайков? 
Есть шутки, есть подколы. Но вроде все вполне себе трезво осознают как их преимущества, так и возможные недостатки. И кому хочется, тот купит. Кому не хочется — не купит.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+26
Вся наша жизнь на батарейку завязана. Чем велосипед отличается от всего остального?



avatar

kuzlich

+8
avatar

Legnar

+12
Все новинки будут работать под управлением Windows 10.
На споте:
-Посоны погодите сек, у меня вел обновки качает и ставит!
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

+8
А обновления оказываются с багами))
Шуточки про взлом переключения на ходу появились с первыми же электронными трансмиссиями
avatar

SirVelias

+16
Сразу бы геймпад уже от соньки или иксбокса прикрутили, да и дело с концом! Начинается патенты шматенты))) 
avatar

AcidRider

+10
AcidRider и джойстик для эндуро-друзей

avatar

ouninpohja

+11
активировать банни-хоп!
avatar

sayrius

+33


avatar

schmel

+27
Мы предложим вам гибкую систему тарифов!
1. Переключения вниз
2. Переключения вверх
3. Переключения на несколько передач
4. Точное переключение без косяков
avatar

SirVelias

+14
Сёрф и баник — премиум подписка
avatar

pustota

0
Воу полегче а то придётся ещё симку прикрутить, батарейку и скуд с авторизацией) 
avatar

AcidRider

0
а синхронизация с другими байками будет работать? или нужно купить пакет тарифов?
а роуминг есть?
а камеру встроить в велосипед можно? еще софт, чтобы само монтировалось.
а можно массажное седло?

avatar

YakuT

0
0,99$ за 1 банихоп либо 29,99$ за 1 месяц «повыдергивать»
avatar

schmel

+1
А чем грипшифт в гравити плох? У меня рокшоковский аморту компрессию душит на эндурике например
avatar

Evermax

+1
На экшоне и рубилове переключаться будешь иногда когда совсем не хотел)
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.