Новое железоРамка с роликами от Kogel Kolossos теоретически позволяет сэкономить полкило!


Именно с таким заголовком мог бы выйти анонс новой рамки для переключателей SRAM Eagle от Kogel за 399$. Но маркетологи продолжают просиживать штаны, и завлекать народ цветастыми опциями.

На розовом ресурсе вышел анонс кастомной рамки с увеличенными роликами от Kogel. В ней увеличили ролики с 12/14Т до 14/19Т, а внутрь поставили крутецкие подшипники ABEC 5 с керамическими шариками! Всё выполнено из 7075 алюминия на ЧПУ где-то в Эль-Пасо, штат Техас. Эти ухищрения помогают сбросить вес до 87г, что на 9г меньше оригинальной системы. Плюс, сэкономить 2.5 Вт на потерях. И всё это всего за 399$. Заказывайте прямо сейчас по телефону: 8-555-НЕ-ЛОХ

Ну как, звучит внушительно? Да как-то не очень, да? Так к чему я всё это?


Помните бородатую статью камрада Valilenk про экономию веса на хорошем железе? Если вкратце, тов.Valilenk здраво рассудил, что из-за избыточного трения в узлах уменьшается КПД трансмиссии. Следовательно, для выполнения той же самой работы вам нужно выдать больше мощности. После небольших теоретических расчётов получилось, что в среднем 1кг равен примерно 4 Вт. То есть, если уменьшить потери на трансмиссии на 4 ватта, это будет равноценно тому, что байк «похудел» на 1 килограмм.

И если отталкиваться от этой статьи, то такой анонс заиграет новыми красками. Рассудите сами, экономия 2.5 Вт даст теоретическое облегчение на 625г. Добавьте сюда ещё 9г выигрыша в весе и получите вполне внушительные 634г профита. Ну как, даже за 400 баксов это звучит сильно привлекательнее, не так ли?

Статья тов.Valilenk вышла почти 4 года назад, но ни одна компания до сих пор не пришла к тому, чтобы хоть как-то интерпретировать абстрактные ватты в понятные любому сферическому велосипедисту килограммы.

И вдогонку — вот вам таблица соотношения мощности к весу. Если знаете свои значения, можно прикинуть сколько сможете сэкономить на уменьшение потерь.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +49
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (33)

+3
Получается это работает, только когда крутишь. Ну то есть если это настоящие цифры (про 4 ватта на кг), то велосипед будет облегчаться только в момент кручения педалей (как бы это абсурдно не звучало).
Сложно такое людям через маркетинг пропихнуть, к тому же некрутилтные дисциплины вообще в пролёте. 
avatar

Coil

0
Здесь же упор на эндурастов и кантрилл, вполне себе. Для некрутильных есть втулки с супер-пупер подшипниками и тд
avatar

kuzlich

+26
SRAM marketing department: you're hired.
avatar

sayrius

+7
Ну тот же Пинк признал, что эта фишка полезна тем, кто крутит много и на время — т.е. шоссейникам и ХС, особенно марафонцам. Понятно, что гравити это не уперлось, в трейл-АМ это может понравится богатеньким и падким на яркие железки вейтвиннерам, а вот в полезность для эндуро я чета верю слабо, слишком уж нежной выглядит эта конструкция. Ну и аксиома — чем точнее подшипник, тем меньше в реальном мире у него ресурс.
avatar

Polkovnik

+2
"чем точнее подшипник, тем меньше в реальном мире у него ресурс" — просто он превращается в менее точный с обычным ресурсом ;)
avatar

SilentS

+17
И повесил четыре бутылки с водой на раму
avatar

AntonSapronov

+10
Подшипники сухие чтоли? Смазка (тип, количество) вносит больше потерь, чем мнимый выигрыш на материале шариков. Да и может есть объективные данные, почему пара сталь-керамика должна иметь меньшие потери относительно сталь-сталь?

Имхо, конечно, но в статье просто некрасивая вещица
avatar

SPY

+1
Предположу что за счёт намного более высокого модуля упругости у керамического шарика мы в теории получаем в парах трения не три деформируемых тела — две обоймы и шарик, а только два, что гуд. Плюс керамика «как бы» не нуждается в смазке, а смазка в подшипнике это и есть большая часть трения после уплотнителей. 

По факту очень весело всё это выглядит, и в реальных условиях прибаки скорее всего не будет за счёт пыли и грязи на всех поверхностях, за счёт большей массы роликов и лапки, которая будет лучше трясти цепь, ну и просто пара Psi в покрышках, за которыми ты не уследишь даст намного большее отличие наката чем ЭТО. 
avatar

SergeiPikulin

0
Модуль упругости… предположим, но, кажется, в абсолютных величинах это влияние будет в пределах погрешности.

Плюс керамика «как бы» не нуждается в смазке, а смазка в подшипнике это и есть большая часть трения после уплотнителей.
С «как бы» согласен. Да и обоймы же стальные… нуждаются
avatar

SPY

+17
Как из красивого переклюка сделать намёк на древний Алтус)
avatar

GeraRuckus

0
На Пинкбайке механик пишет, что большие ролики хуже переключают. Это так?
И в реальных условиях большие ролики не наматывают на себя больше грязи, превращая выигрыш в большие потери?
avatar

RomanAkentev

+4
У знакомых с такими лапками переключает мягче, но чуть медленее, чем с оригиналом (что на дюраэйсе, что на х0).
avatar

SergeiPikulin

+10
Теоретически, это не лишено смысла, так как подшипники не идеальны и все равно имеют люфт, а чем длинее радиус ролика, тем больше будет люфт на краю.
avatar

skadi

0
Насчёт 2,5 Вт выигрыша (предположим, что было 3 Вт, а стало всего 0,5) — то эти 2х1,5 Вт потерь «обычного переключателя» должны вызывать заметный нагрев каждого ролика, мощность же не теряется в никуда.
А такого нагрева не наблюдается, то есть очень похоже, что все эти цифры — полное фуфло.
avatar

Chute

0
Там просто не уточнили… воздушное охлаждение))
avatar

SPY

+15
Да, кстати, где тесты этой лапки и роликов в аэродинамической трубе? Может там завихрения воздуха на неровностях такие, что полкило мощности надо будет ещё райдеру добавлять ))
avatar

Chute

0
У Ceramicspeed, которые вроде первыми идею с увеличенными роликами предложили, — у них были тесты всякие (и роликов, и крутых подшипников, и своей цепи, которая тоже чё-то там какие-то вааты экономит).
avatar

Wild_Cat

0
Дорогое задротство.
avatar

dgimi

+12
чисто для дримбилдов
avatar

timman

+26
От дримбилда слышу :D
avatar

nepunk

0


avatar

timman

+26
Какой мощный вброс у Валиленка был много лет назад. Никак не утихнет)
avatar

hindoo

+1
Это какая-то велосипедная гомеопатия. Стоит дорого, что-то в теории меняет, но по сути, получаем эффект плацебо за 400 баксов.
avatar

Lexa_FP

+2
А если поставить покрышку с менее выраженным протектором, способствующим накату, станет ещё  более лудше? 
avatar

amstafff

+15
Это слишком радикальное улучшение, так не честно!
avatar

SergeiPikulin

+28
Вы получите экономию в 96г и более 3 Вт на потерях просто сняв лапку с переключателя.

Теперь она не сломается, ролики не забьются грязью, а переключение станет максимально плавным.

Всё. Победа. Тупо лучший хак года. Маркетологи всего мира притихли, Валиленк икнул, а фокросс в гробу перевернулся.
avatar

Willy

+18
еще на цепи можно снять, и т.д.
avatar

RomanAkentev

+15
Всё равно это остаётся полумерой. Можно пойти дальше, отказавшись полностью от потерь на трение при катании на велосипеде.
avatar

Lyoho

+15
Остатся дома?!
avatar

Aigo

+15
Ну да, нет катания — нет потерь на трение при катании.
avatar

Lyoho

+11
И расходники покупать не нужно, ремонтировать… Сплошной профит
avatar

SPY

0
Я так и сделал
avatar

agressor

+13
«Перестал считать травмы»
avatar

Willy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.