Новое железоУ RockShox уже готова электронная подвеска


На сайте Федеральной комиссии по связи США (Federal Communications Commission или FFC), появилась инструкция к электронным вилкам и амортизаторам RockShox, а в сети всплыло фото вилки с уже установленным электронным демпфером и блока для амортизатора.

В качестве источника питания используется аккумулятор, уже знакомый всем нам по серии AXS. Из AXS перекочевал и светодиод (h на фото), показывающий уровень заряда. Аккумуляторов должно хватать на 20 — 65 часов работы. Когда зарядки останется на 6 часов — индикатор станет светить красным вместо зелёного.


Кроме индикатора аккумулятора в самом топкепе встроены 5 светодиодов (f на фото), которые будут сигнализировать о режиме работы или выбранной настройке. Предположительно диоды будут светиться 7 разными цветами: зеленый, красный, желтый, белый, синий, голубой и пурпурный. Дальтоники в восторге! Для навигации и изменения настроек подвески в топкепе есть три кнопки (c, d и e).

Интересно что на амортизаторе нет элементов управления. Крутить настройки нужно будет через вилку.


Кроме амортизатора и вилки в связке работает датчик в оси шатунов, который питается от батарейки стандарта ААА. А ещё есть манетка, вроде тех, которые используются в переключателях. Что-то многовато манеток на руле получается: подседел, переключатель и теперь вот для подвески. Судя по дизайну — соседство с другой манеткой на руле не предусмотрено. Так что придётся выбирать: турбодилды точёные или амортизаторы электронные.


Фотографии амортизаторного блока:


Как видите — и на блоке вилки, и на блоке амортизатора уже есть логотипы и надписи. Скорее всего устройства были готовы ещё в начале этого года, когда в FFC подавалась заявка. Когда анонс? Ходят слухи, что весной следующего года.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (45)

+7
На вилке выглядит хлипко, ненадежно и легко ломаемо
avatar

ouninpohja

+36
теперь еще и вилку с амортом заряжать)
avatar

Criesiinvain

+8
Ого, неужели у них получается повторить то, что сделал парень на коленке в 2008 году? Вот это прогресс, да.

По поводу места и прочего — у ЦА этой приблуды и сейчас стоит удалённая блокировка, для них ничего не меняется.

А отсутствие регулировки на аморте — это лихо. Хочешь аморт — покупай и вилку...
avatar

lokki

+5
Может все же еще приложение для телефона есть и там можно
avatar

Yue

+12
Господи, какая хрень. Зачем это?
к счастью, пока существуют аналоговые альтернативы 
avatar

xnxsxlx

+9
Это электронный аналог Epic/Terralogic, смысл в том, что подвеска закрыта до тех пор, пока не появятся препятствия. habr.com/ru/post/158449/
avatar

lokki

0
Вопрос «зачем это?» Нужно читать как «нахуя?» в данном случае)
то есть цель понятна, но средства ее достижения вызывают вопросы 
avatar

xnxsxlx

+58
Базовые настройки: отскок и нск.
За настройку вск надо будет оформить платную подписку 397.99$ в год.
В случае отказа от подписки вилка блокируется.
avatar

GeraRuckus

+39
В сжатом состоянии
avatar

xnxsxlx

+6
если нас читают маркетологи SRAMа, они только что твоим постом заработали себе годовую премию… сцуки )))
avatar

nanaMEX555

0
Или так: сжатие — бесплатно, расжатие — по подписке. Это как была новость про то, что у нового мерса колёса поворачиваются только по платной подписке. Правда, там речь про задние шла, но всё равно смешно.
avatar

SergeiMinaev

+7
Что-то многовато манеток на руле получается: подседел, переключатель и теперь вот для подвески. Судя по дизайну — соседство с другой манеткой на руле не предусмотрено. Так что придётся выбирать: турбодилды точёные или амортизаторы электронные.

и тут на арену врывается уже забытый всеми грипшифт )
avatar

AlexanderFrolov

+6
В дополнение ко всем тем манеткам
avatar

yurtsa

0
Смотрите, однако, какая прелесть на амортизаторном блоке — ЕАС написано. У нас продавать хотят, стало быть.
avatar

xnxsxlx

+2
Мне кажется, это все под электрички развивается. Когда у тебя огромная батарея, грех не использовать ее для дополнительного оборудования.
avatar

pasho

+1
Менять вот это на провода?? Зачем?
avatar

SPY

+3
Серьезно? Чтобы заряжать только один девайс, очевидно? Батарея уже есть, зачем дополнительные? Ну и управлять всем через один интерфейс, как на машинах. С проводами хуже чем без них, но лучше чем с тросами и рубашками. У Shimano steps уже есть интеграция с переключателем Di2, можно подцепить фонарь для ночных. Вроде как уже готовят свой дроппер Di2.

Тут в Британии электрички — самый быстро растущий сегмент. В плане потреблядства, пожалуй, перехватили пальму первенства у трейл/эндуро.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+2
С проводами хуже чем без них
Так сейчас без них. Это был бы даунгрейд, кмк. Провода пусть останутся для Di2
avatar

SPY

+6
Кому как, провода не являются проблемой на ебайке. Поставил и забыл. Это не тросики. 

Приблуда, которую надо снимать — масса способов забыть/про*бать/сломать. Так себе апгрейд. Ну разве для акустичского байка. 
avatar

pasho

0
Аналогового)) Я бы взял, но, пожалуй, не стану)
avatar

SPY

+1
Данный аккумулятор — расходник. Заметный процент владельцев техники с ними будут покупать дополнительные. Это источник продаж и оборота.
avatar

Jahtaka

+6
подскажу тебе один кейс, в котором провода и общий аккум проиграют персональному для каждого девайса...

Общий аккум — это провода до актуаторов вилки, аморта, подседела и переклюка. 4 линии. Распихай по велику так, чтобы не рвать их при уборках. А ещё при разряде/выходе из строя этого самого аккума ты остаёшься без управления вообще всем байком.

Персональный акум для каждого девайса — нет проводов. Сел аккум подседела — перелюк и вилка с амортом продолжают работать. И т.д.

Если бы я реально рассматривал покупку — я бы предпочёл 4 аккума, одному. Купил бы пару запасных, зарядку сразу на сто штук и возил с собой запасные. Опять же сел у тебя аккум переклюка, ты такой вилку разлочил и с неё аккум на переклюк поставил — профит)
avatar

pustota

+14
обе парадигмы оснащены положительными и отрицательными сторонами. по сути, это извечная борьба противоположностей. централизованная архитектура против распределенной архитектуры. инь и янь. в технике. в биологии. в эволюции.

/me выдыхает…
avatar

Logoffski

+1
Зачем пускать провода по всему байку? Нужно только до ближайшего входа в шину. У Shimano Steps, например, четыре порта на компуктере, из которых занято только два. Спустить провод от руля до вилки вообще не проблема — по гидролинии, например. Более того, он скорее всего пойдет внутри через шток вилки. К аморту еще проще, он около мотора. И это не тросики, можно гнуть как угодно.

Переферия не требует так много энергии как мотор. Так что при сдыхании ассиста, на всю мелочь хватит. А катать на ебайке без батареи никто не будет.

Энивэй, как написано выше «мне кажется». Кому-то больше нравится акумы забывать.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+15
А катать на ебайке без батареи никто не будет.
Ага ))

avatar

Jahtaka

+8
Ставить в пример человека, который любит делать пробивку на двухподвесе — так себе довод
avatar

lokki

+8
Ну начинается. Крестик или трусы. Тут ещё есть Серж с его экспериментами и вообще, в мире очень много людей с фантазией.
avatar

Jahtaka

0
Этих людей такие мелочи не осианавливают ;)
avatar

lokki

0
Вот полностью согласен. С трудом представляю себе одновременную зарядке аккумуляторов для вилки, амморта, дроппера, переключателя… где там еще бывает, я забыл
А на электричке — вполне логично.
avatar

xnxsxlx

+10
Сходите посмотрите на свой велосипед, скоро байк в том виде как мы его привыкли видеть под собой перестанет существовать. Наслаждайтесь… Лучше бы, сменные колени сделали, так чтобы я их мог пред катанием одеть потом снять что бы отдохнули.
Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

+14
Да, да!
Колени!
И еще картриджи в печень, чтобы сменить после отдыха (коленей).
avatar

Logoffski

-6
раскрыть комментарий
avatar

Oto59

+1
Так много раз говорили как минимум про карбон, конусные штоки, трамвайную геометрию и 26 колёса. Это из того что я вспомнил. Что итого имеем? Всё хорошо, недавно вон дёртовая электричка появилась.
avatar

lokki

0
Мне правда интересно, в чём вообще преимущество данного агрегата. Что он может сделать, чего не может сделать выносной локаут?
avatar

Alfredison

+2
может быть быстрее твоего пальца, и, в принципе, теоретически, может абсолютно его разгрузить. При правильной настройке и адекватных сенсорах, подвеска сама разрулит своё поведение так, как тебе будет удобно
avatar

pustota

+1
избавить от проводки выносного локаута
avatar

sayrius

+1
Работать само, в том числе на колбасне между ударами, например. Это уже как минимум третья итерация этой технологии, почитай про Lapiere и Fox/Specialized terralogic
avatar

lokki

+2
Он может автоматически открывать вилку, если педали не крутятся, и лочить, если начинают крутиться. Еще не брейн/терралоджик, но тоже хорошо.
avatar

reat

0
вот что интересно, так это как эта система будерт реагировать на всякие прокачивания кочек, бани-хопы и прочее такое. как она поймёт что я вот сейчас разгоняюсь для прыжка с двухметрового дропа, например.
avatar

jon_nik

+1
Прокачивать даёт, в воздухе открывает клапан перед ударом. На сколько помню Вадос катался на предыдущем поколении, поищи тут.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+1
У лапьеров вроде был простой алгоритм датчика в оси шатунов, типа «шатуны не вращаются» — подвеска распущена. «Начинаешь крутить» — в зависимости от каденса блочит наполовину или полностью. Как он там взаимодействовал с датчиков вилке, которая передавал  команды аморту, не помню. )
avatar

amstafff

+2
Сдается мне, что скоро появится категория людей, которые будут заниматься чип-тюнингом электровелосипедов) Открывать скрытые настройки вилки/аморта, добавлять скоростей для переключателя и увеличивать ограничение скорости элетромотора!
avatar

TApoK

+5
Так уже! Дерестрикт шимановских электричек http://www.emax-tuning.com/home-en
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

0
Это же вроде только для Shimano ? 
avatar

Vladimirvelikey

0
Это такая попытка создать конкуренцию Фоксо-Джайнтовскому Live Valve? https://twentysix.ru/blog/stuff/132269.html
avatar

SirVelias

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.