Новое железоОднокоронный перевертыш от Bright Racing Shocks



Вы соскучились по старинным итальянским железкам? Или вас не оставляет в покое идея купить однокоронный Шивер или Дораду? Тогда вам под кат!

Спасибо Пинкбайку, они обратили внимание на очередную небольшую компанию из Италии, которая выпускает хай-эндные перевёртыши с карбоновым шасси с разными ходами. В обзоре участвовала вилка F929 в версии NEXT, вариант для эндуро с ходом от 140 до 170 мм. Ещё бывают версии XCO с ходом от 100 до 120 мм и SKUNK с ходами 120-135мм для Алл-маунтина.

Вилка имеет «перевёрнутый» дизайн, который у многих ассоциируется с малой жесткостью, но производитель утверждает, что в езде вы не почувствуете излишней мягкости. В целом многие маленькие конторы делают вилки именно в таком дизайне из-за банальной невозможности отливать штаны, а вот выточить корону на чпу — пожалуйста. Вилка позиционируется как продукт в первую очередь для гонок, и вот тут начинается самое интересное. Производитель не без оснований считает, что статический сэг для гоночного применения должен быть сильно меньше, чем у большинства любителей, а значит райдеру доступно больше хода вилки для работы. На деле получается, что у 150мм вилки высота на сэге прям как у 170мм.


Кроме того, в Bright пошли по пути минимализма, так что кучи настроек и крутилок здесь нет. Можно только накачать воздушную пружину, да покрутить низко-скоростную компрессию и низко-скоростной отскок. Слишком мало? Bright Racing Shocks предлагают кастомный тюн для демпфера конкретно под каждого пользователя.


Шасси

Толстенные карбоновые штаны диаметром 49мм фиксируются в фрезерованной короне. Ноги с диаметром 35мм связаны между собой 15мм бустовой осью. Такой диаметр позволил использовать в вилке 35мм пыльники от RockShox. Дропауты совместимы с втулками под колпачки Torque Cap, позволяющими дополнительно увеличить жесткость конструкции. Переходник для тормоза сменный, в базе идёт под 203мм.


Сама ось затягивается 6мм шестигранником и фиксируется в правом дропауте шестигранником на 4мм. На штанах есть небольшие щитки, не знаю как они справляются с защитой ног, особенно учитывая что вилка имеет минимальный сэг. Судя по следам — ноги неплохо закидывает грязью именно там, где этих щитков нет. Вес вилки — 2287г. Полегче чем у RockShox Zeb, но тяжелее RS Lyrik или Fox 36.


Демпфер и пружина

На этом интересности не заканчиваются, а только начинаются. Демпфер и пружина ACAD 6 находятся в левой ноге, а в правой — ничего нет. Сам демпфер однотрубной конструкции с подпружиненным IFP для компенсации вытесненного штоком масла. Воздушная пружина находится в нижней части левой ноги. Негативка из мелкой витой пружины. Из-за этого такой маленький сэг. Проставок для сгона вилки не предусмотрено.


Настройки

Крутилка НСО находится внизу (красненькая), а НСК вверху (синенькая). В закрытом положении НСК работает как блокировка. Из явных минусов — крутилки не имеют щелчков и вращаются свободно, это усложнит точную настройку. Добавьте сюда 3.75 оборота для регулировки отскока и про точность можно вообще забыть. У вилки явно выраженная прогрессия в конце хода.


В распоряжении розового ресурса было аж 3 демпфера. На первом тестеры так и не смогли нормально подобрать отскок, чтобы вилка и не стреляла и не тупила. На втором вообще максимально слоупочил на отскоке, а вот третий с жесткой настройкой НСК оказался самым удачным. Минимальная негативка позволяет вдуть в пружину меньшее давление. Для 85кг у RS Lyrik нужно примерно 100psi, здесь же хватило 52psi. Да и чувствительность к давлению из-за мелкой негативки здесь сильно выше, уже на 60psi сэг практически исчезает, а при давлении меньше 50psi вилка слишком сильно проваливалась в середине хода. В общем с давлением придётся поколдовать.

Ниппель подкачки находится в очень неудобном месте. При снятии насоса воздух с маслом летит прямиком на ротор.


Как едет?

Ощущения от езды — так-то вещь субъективная, но всё же тут вилка необычной конструкции и есть смысл сказать пару слов о работе. Самая большая трудность у тестера вызвала настройка отскока. Он то был слишком медленный, то вилка «стреляла». Из-за мелкой негативки вилка получилась жесткой в начале хода, мягкой в середине и снова жесткой в конце хода. Это сделало её очень комфортной на секциях с небольшими постоянными неровностями, типа тормозных волн в байк-парках. Руки забивались заметно меньше, чем на классических вилках. Но вот на больших неровностях так и не удалось привыкнуть к работе вилки, и она была слегка непредсказуема. Пабло Фиорилли, создатель вилки, говорит, что они постараются улучшить этот аспект, добавив к мелкой негативки небольшой эластомер. Это решение уже было протестировано, но затем его убрали дабы упростить конструкцию. Эластомер вернут во все вилки с 2022 года.



Цена сего чудного девайса — 1930 евро. Заказать можно на официальном сайте.

ЗЫ. Отдельное спасибо Серёге Пикулину, который написал первую половину этой статьи!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +68
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (52)

+17
Вилка по цене велосипеда! зато итальянская…
avatar

timman

+35
Помогите Даше найти новый велосипед за 2к евро в 2022.
avatar

sayrius

+2
хардтейл найдёт
avatar

ZhdenVRN

0
https://trial-sport.ru/goods/51516/2032802.html?strnal%5B%5D=all  
а так да, что-то я отстал от жизни. Цены просто адские... 
avatar

timman

0
зачем конкурентов рекламируешь?)
avatar

ZhdenVRN

+12
Производитель не без оснований считает, что статический сэг для гоночного применения должен быть сильно меньше, чем у большинства любителей, а значит райдеру доступно больше хода вилки для работы. На деле получается, что у 150мм вилки высота на сэге прям как у 170мм.

Чот сложно. Я последние пару сезонов катаюсь с сегом 15-20% на вилке — это много?

Так же утверждение, что при меньшем сэге доступно больше хода — несколько странное. Если хитрыми настройками и проставками добиться условного сэга 5% или меньше, даже при адекватных настройках демпфера, райдер будет терять контакт переднего колеса с грунтом насколько чаще, чем при больше сэге. Не берусь правда оценить на сколько чаще.

Мне кажется скукоживание сэга похоже на костыль призванный решать какие-то косяки демпфера, который слишком часто проваливается?

Ха… Видимо если её качать в нормальный сег — она будет пробиваться при нажатии на педаль.

По негативке тоже одни вопросы. И по настройкам)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
у большинства любителей
большинство на ватных байках ездят, это факт) сзади 30-35%, спереди 25+

Мне кажется скукоживание сэга похоже на костыль призванный решать какие-то косяки демпфера, который слишком часто проваливается?

вот тоже показалось, что похоже на оправдание больше)

вообще, нахер ЭТО нужно за 2к евро, если фоксу, порой, чуть ли не втрое дешевле взять можно. и работать она будет еще получше, возможно
avatar

YakuT

+32
и сэг революционный, и в отскок фиг попадёшь, и в нужное давление в позитивке фиг попадёшь, и хорошо бы маленький эластомер добавить — то что надо, за 2К евро))) 
avatar

amstafff

+2

этой вилке нужна тонкая настройка…
avatar

sayrius

0
вес?
avatar

tazhate

+12
Вес вилки — 2287г. Полегче чем у RockShox Zeb, но тяжелее RS Lyrik или Fox 36
avatar

amstafff

+9
2,3kg
avatar

SergeiPikulin

+16
Т.к. о покупке речь принципиально не идет, то могу оценить только внешне — красивое!)
avatar

SPY

+6
Нипель подкачки прям бочка дёгтя в ложке вилки
Последний раз редактировалось
avatar

veles

+12
Могут же итальянцы делать красивые вещи! Всё остальное у этой красоты получается гораздо реже.
avatar

Chute

+21
Пепяка получилась симпатишная, но бестолковая)
avatar

pustota

+9
Итальянский подход ))
avatar

AndrewMashkin

+25
По работе иногда сталкиваюсь с итальянской электроникой, поражаюсь как у них сочетается грамотная проработка общей конструкции с полнейшим пофигизмом или прямыми ошибками в некоторых важных местах. Родначальники Автоваза, что сказать…
Хотя всё равно что-то есть в них очень приятное и душевное. Вот бы разбавить это пофигистические творчество и эмоции немецким или швецарским педантизмом, тогда возможно получилось бы что-то отличное.
avatar

Chute

0
не пойму как ротор закреплён. неужели через переходник на центрлок?
avatar

ZhdenVRN

0
Да, на последнем фото видно прижимную гайку под съемник каретки. А что такого?
avatar

ghostfenix

0
выглядит так, будто ротор может болтаться. Вживую не видел таких переходников...

avatar

ZhdenVRN

+4
к доброй половине колёс дт такие идут.
avatar

SergeiPikulin

0
Едва ли. Усилие затяжки гайки где-то в районе 40-50 Нм, что не мало
avatar

SPY

0
Так нету всё равно шайбы, которая прижимала бы ротор хоть куда нибудь


avatar

ZhdenVRN

0
В оригинальном ките есть, тут похоже протеряли или еще по каким причинам не поставили.
А так я в целом про переходник писал, а не про особенности конкретной сборки. Да и тут, кажется, гайка упрется в ротор, просто пройдет по резьбе дальше на толщину этой шайбы… технически эта шайба контрит гайку.
avatar

SPY

0
Да, четко видно


avatar

SPY

+16
Это адаптер без шайбы прижимной, видно на фото что пины на половину обрезаны — что бы прижимная гайка зажимала ротор.
avatar

AlexMV

0
О, была такая задняя втулка, шиманоХТ 142х12. Без центрлока, и на фланцах такие же полупеньки и эта прижимная гайка. Ставить быстро, но как ни затягивай, диск немного играл вперёд-назад при торможениях.
avatar

amstafff

0
А что вообще годного есть для трейла-АМ из перевертышей? Из тех, что можно купить без особого геморроя.
avatar

ghostfenix

+15
А зачем?
avatar

sfk75

+1
Купить и катать. Интересно попробовать перевертыш.
avatar

ghostfenix

0
Дорада))
avatar

kuzlich

0
Так в ней 180 и больше ходу, многовато будет
avatar

ghostfenix

+8
Х fusion revel ? 
avatar

IUSius

+4
avatar

amstafff

+9
Интенд красивые!
А Wren ещё и дешёвые… и не страшные даже
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
WREN на фоне остальных просто подарок, но слышал туповаты в работе, правда хз с чем сранивали.
avatar

ghostfenix

0
Спасибо, интенд как-то упустил из внимания (хотя с оглядкой на их цену не жалею :D). Правда в продаже не вижу ничего, кроме wren.
avatar

ghostfenix

+8
RST Rebel)
avatar

sayrius

+12
И DNM)



avatar

amstafff

+2
Кста, вот та, USD-6, за 43 214, тут в Петрозаводске уже с 2018 года ездит.)  Сначала на кувалде стояла, потом стала кочевать по  сталюжным рамам Денкер Байкс от Лёши «Гробовщика». Живёт до сих пор))

avatar

amstafff

+3
ашан самовар)
avatar

ZhdenVRN

+3
Внешний вид и вес, это не про них, да) 
avatar

amstafff

+3
Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надёжность.
avatar

Th1nK

0
Далан, от него же так и прёт олдскуллом
avatar

kuzlich

0
Я такое на Ялгоре видел в этому году. Думаю оно и есть. Там чот в районе 24кг байк? Не помню точно. Но больше 20)

Сколь бы странно это не было, один шут круто, по-моему)
avatar

pustota

0
Да, на Ялгоре была. Только там рама #1 была, а тут уже #3)  
avatar

amstafff

+17


avatar

meistaken

+18
Да, почти.)
Автор вдохновляется олдскулом типа Tomac 204 2002 года, только с гео по нынешним канонам.

Я всё тереблю Алексея, чтобы он собрал жопу в кулак и написал пост про свои рамы, хоть тут, хоть в РАДе. Но он всё что-то думает.А пока думает  варит новую раму))

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+14
А так уже и не ашан вовсе. Круто!)
avatar

SPY

+14
Клево выглядит, совсем на 2002 год не тянет внешне, чутка современный Turbine вид портит, Diabolus или Middleburn получше бы смотрелся имхо ) 
avatar

meistaken

0
На Али кончились по 70тыр. А жаль. 

А на ибее 15-я из 100 выпущенных за 110 долеживает www.ebay.com/itm/115023784355?hash=item1ac7f3a9a3:g:PXkAAOSwwcFhWGJJ
avatar

IUSius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.