Новое железоЗарождающийся тренд на сверх-короткие шатуны?

Что для вас короткие шатуны? 170, или 165 может быть? На днях сразу две компании показали свои шатуны с длинами менее 160 мм!
 
Начнём с более привычного нам производителя — HOPE. Они выпустили свои шатуны EVO в размере 155мм! Это единственное изменение, все остальное, например ось 30мм, доступность длин оси под Boost и Fat-стандарты, собственный стандарт звёзд остались на месте.


Откуда вообще пошла идея с такими короткими шатунами? Помимо различных лабораторных исследований на эту тему, Hope начали свои собственные тесты когда балом стали править электровелосипеды, где усилия на педалях можно частично компенсировать мощностью мотора.
В ходе тестов были испробованы разные длины шатунов, включая даже достаточно экстремальные 140мм! Далее эти же длины были испробованы и на обычных МТБ, преимущественно в гравити и эндуро. По мнению тестеров размер 155 стал некой золотой серединой, когда минусы не ощущаются, а ты получаешь все плюсы очень коротких шатунов, а именно:
 
-Более естественное положение тела над велосипедом, ты стоишь более прямо
-Больший клиренс при кручении по камням/корням
-Меньший рычаг, который более удобен при разгоне и катании с высоким каденсом
-Меньший вес и большая жесткость шатунов

HOPE рекомендует при выборе коротких шатунов брать ведущую звезду меньше, чем вы использовали на “обычных” шатунах, по принципу “каждые 10мм уменьшения длины это минус два зуба у звезды”. То есть при переходе с 175мм и звезды 34 на 155мм вам потребуется звезда на 30 зубьев. 

Шатуны уже доступны для заказа по цене $320 за версию без паука.

Вторым производителем, кто показал экстремально короткие версии шатунов стали Appleman. Это небольшой производитель кастомных карбоновых рам из США, решивший выйти и на рынок запчастей для привода.
 

Поскольку кастомные рамы это зачастую не просто желание иметь что-то уникальное, но и зачастую необходимость из-за особых антропометрических показателей, то и стандартные шатуны зачастую бывают не очень в тему.

Модель 2XR является полностью модульной трехлементной системой с полым 30мм валом. Покупателю доступны для заказа целых 5 длин самих шатунов от 135мм (!!!) до 175, возможность выбрать длину оси под различные стандарты кареток, подходящих как для трековых велосипедов, так и для фэтбайков.
Звезды ставятся на сменный паук, который бывает стандартов 104 BCD для МТБ, 110 BCD- дорожный компакт и 144 BCD для трека. 



Из других интересных особенностей шатунов можно отметить использование достаточно небольших моментов затяжки, от 5 до 10 Hm, что крайне удобно для самостоятельного обслуживания. Как сами шатуны, так и паук можно заказать в 8 цветах, серый и чёрный являются базовыми, за остальные попросят доплату в $25.
 


Табличка с весом всех комбинаций доступна ниже:


Штаны изготовлены из 2024 на чпу в США, их РРЦ начинается от $485, гарантия производителя составляет внушительные 5 лет.

Также помимо готового набора, вы можете приобрести все элементы по отдельности на сайте производителя:
https://www.applemanbicycles.com/shop/2xr-crankset/ 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +57
  • Мнения

Комментарии (24)

+5
По мнению тестеров размер 155 стал некой золотой серединой,
Осталось упомянуть размеры тестеров, а то вдруг это китайские тестеры были с китайскими золотыми серединами.

Appleman прикольные.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+2
Осталось упомянуть размеры тестеров, а то вдруг это китайские тестеры были с китайскими золотыми серединами.

Тирион Ланнистер 
avatar

ouninpohja

0
Реми?
avatar

Chute

+8
Что сказать — давно пора!
На всех моих велосипедах стоят шатуны 165 см, если бы еще каталась на хардтейле, с удовольствием поставила бы туда еще короче. 
avatar

ScuLLy

+13
Оптимальная длина шатунов — 0мм, а все, что больше — лишь ступени эволюции на пути к идеалу.
avatar

tequilIa

+21
Для электричек и дисциплин, где не надо особо крутить это, конечно, хорошо. 
но вот про  "Меньший рычаг, который более удобен при разгоне " — это кто вообще придумал? Как раз последние месяцы катаюсь поочерёдно на веле с 175 шатнунами и другом с 170 шатунами, одинаковые звезды и кассеты, ход подвески. И четко ощущаю, что на 175 шатунах заметно проще разгоняться, разница не прям большая, но заметная. На меньших шатунах рычаг меньше и уже уже не такое усилие получается приложить. Да, если у рамы оффсет каретки приличный (35-40мм) и больше, то будешь цеплять, а вот при 30 мм вполне нормально На 175 шатунах. 
avatar

JesseJames

+10
В статье же говорят, что для того же эффекта нужно ведущую звезду поменьше ставить. Менял 170 шатуны на 165 — разницы не заметил вообще. А вот на 155мм от Кэнфилд казалось, словно на детском велике педали крутишь, странное ощущение. Но на шатунах покороче получается чуть проще работать с рельефом, кмк
avatar

kuzlich

+1
Вообще по моим ощущениям короткие шатуны хороши для райдеров высокого каденса )), то есть рекомендации Хопа по ведущей звезде меньшего размера вполне логичны. Ну и, соответственно, длинные шатуны — силовое педалирование, тренажёрный зал и бОльшая ведущая звезда.
Это не касаясь длины ног райдера, роста и тд, например для одного и того же человека. 
avatar

Chute

0
короткие шатуны хороши для райдеров высокого каденса )), то есть рекомендации Хопа по ведущей звезде меньшего размера вполне логичны
… для любителей высокого каденса. Остальные проходят мимо, т.к. кроме «странного ощущения» будет еще и потеря мощности на силовом педалировании при той же звезде
avatar

SPY

+48
Молоко по 870 мл
Шоколадки по 80...90 гр
Теперь и шатуны 155 мм
Шринкфляция блэт.
avatar

GeraRuckus

+24
Что за гр? 80...90 Гера Ракусов?
avatar

Willy

+22
Гривны же
avatar

timman

+17
Сначала делают каретки все ниже, а потом шатуны укорачивают. 
Про более легкий легкий разгон на меньшем рычаге вообще орнул
avatar

ouninpohja

0
Почему рычаг меньше плечо силы меньше, если звезда тоже уменьшается?
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+2
Для тех, кто в зале элипс проёбывает…
avatar

_va

+31
Шатуны идеальной длины. И зацепляться не за что)

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+33
Непонятно зачем там колёса

avatar

Jahtaka

0
сур рон без батарейки
avatar

CIX

+36
я еще не успею слезть с 26х колес, как буду читать тут статейку о революционных, новых, удлинненных шатунах до 175 мм…
avatar

CIX

+9
Вообще шляпа. Неудобно ни 165, ни 170. 175 норм. Всего 5 мм, а ощущения уже не те :)) Не подъёмы, а страдалово :) на современных велах, правда совсем низко получается и с непривычки шатуны в камни тыкались, но потом привык. 
avatar

zagremel

+11
Если в тебе не 2 метра, но 165 шатуны — шляпа, то ты просто катаешь кантри в горах на большом байке.
avatar

Naman

+16
Так и есть. Всем говорю что катаю аэмчик и кантри, но те кто называют себя кантрилами чет не согласны, говорят это жесть какая-то ещё и с подъёмами и жизнь их к такому не готовила. 

П. С. У меня нет большого велосипеда. 
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+5
Тревожный звонок. Как бы когда-нибудь не сказали — а нахрена вам вообще крутить? Есть куда ногу поставить уже хорошо.
avatar

Icarechainstay

0
Ну не...
Ждём телескопические шатуны.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.