Новое железо — Стальной самовар с High Pivot от Acoustic Cycles
В своей мастерской в небольшом городке Пайн, штат Колорадо, Зак Геллер (Zach Geller) сделал этот 160-мм найнер, который стал основным его байком для катания по локальным трейлам. Журналисты с розового ресурса заметили байк на выставке Philly Bike Expo и решили пообщаться с Заком, чтобы узнать историю создания этого велосипеда и Acoustic Cycles.
— Давно делаешь самовары?
Я начал варить в 2019 году, а с этого года занимаюсь этим на постоянной основе. Прохождение недельного курса по изготовлению рам в Brew Bikes в Буне, Северная Каролина, послужило началом нового увлечения.
— Почему решил сделать свою раму, а не купить готовую? Тем более, что современные рамы очень технологичны.
Я всю жизнь проработал в веломагазинах, постоянно покупал и собирал самые свежие модели, но со временем мне просто надоело следить за обновлениями. Я хотел сделать что-то, что подходило бы мне и моим потребностям, и при этом служило бы долго. Я катаюсь на одной из своих первых рам (хардтейл) уже четыре года, и она по-прежнему всё так же хороша, как и в первый день. Прелесть кастомной рамы в том, что можно внести небольшие изменения в геометрию, в отличие от привязки к размерам у крупных производителей.
— Ты сам работаешь с геометрией и дизайном подвески. Есть ли ощущение, что современные байки в этом плане уже достигли совершенства?
Я бы сказал, что мы достигли определённого уровня, но разные производители постоянно предлагают что-то, что хочется попробовать. За последние пару лет мы пришли к геометрии, которая довольно-таки неплохо работает для спусков и подъемов. Но рич — сильно зависит от предпочтений райдера. Поэтому я считаю, что размеры переднего треугольника нужно подгонять под свои хотелки.
— А почему в качестве первого подвеса решил сделать хай пивот? Как вообще проходил процесс проектирования и постройки байка?
Может прозвучать банально, но я кручу вверх ради спусков, поэтому хотелось сделать лучший велосипед для спусков. А ещё я всегда ездил на велосипедах с 4-рычажкой и предпочитал их однорычажке, поэтому дополнительное усложнение конструкции того стоило. Проектировал байк в Fusion360, BikeCAD и Linkage, и на основе этих данных смог получить довольно точное представление о работе подвески. Много информации я почерпнул из цикла статей Behind the Numbers на пинке, что помогло мне всё оптимизировать.
Расположение дополнительного ролика было непросто определить, поэтому я сделал кастомное крепление, которое позволяет мне слегка менять расположение и размер ролика (сейчас стоит ролик на 17Т), чтобы оптимизировать работу. А ещё, прежде чем приступить к сварке, я напечатал 3D модель всей задней части велосипеда, чтобы проверить, что всё подходит и заценить зазоры. Это было очень удобно для доработки конструкции и позволило избежать работы методом проб и ошибок. С тех пор как я вернулся с Philly Bike Expo за окном валит снег, так что у меня еще не было реальной возможности покататься на велосипеде.
— Как бы ты себя описал с точки зрения проектировщика рам?
Большинство производителей ориентированы на дорожные велосипеды, в то время как Acoustic Cycles специализируется на горных велосипедах. Я очень забочусь о том, чтобы форма и функционал работали вместе, чтобы каждый изгиб был намеренным, а линии хорошо перетекали друг в друга. В конце концов, велосипеды должны хорошо ездить и я хочу, чтобы они прослужили долго.
— На кого оглядывался при создании байка? Кто-то помогал?
В сообществе очень много информации и желающих помочь. Крис из 44bikes делает уже 4 версию своего подвеса, так что он был отличным источником информации. Адам Просайс (Adam Prosise) сделал мелкие шарниры и хорошенько проконсультировал меня по вопросам производства и работы подвески. Шон Хандерхан (Sean Handerhan) сделал дропауты, линки и главный шарнир. Для линков нужен был 5-осевой ЧПУ, поэтому он сыграл ключевую роль в изготовлении линков. Уолт Вехнер (Walt Wehner) из Waltworks разместил в своем блоге огромное количество информации, которая всегда оказывается полезной.
### У Зака даже табличка со списком помощников есть:
— Как думаешь, чему у «гаражных» производств могли бы поучиться крупные игроки рынка?
Мелкие производители могут быстро вносить изменения и пробовать что-то новое. Создание прототипов происходит быстро, что очень удобно для проверки идей и подгонки узлов. Мы видим все большее распространение примочек для правки геометрии (флип-чипы и чашки для регулировки рича, например), но в конечном счете — это не может сравниться с тем, что вы можете получить при изготовлении велосипеда на заказ. А ещё цепочка поставок более оперативна, что просто замечательно.
— Есть велосипеды, на которых тебе бы хотелось прокатиться? Новые или старые.
Велосипед Contra Эвана Турпена (Evan Turpen) и Forbidden Druid. Я хочу поговорить с Эваном о его процессе проектирования и о том что изменилось между прототипом и конечным продуктом. Дизайн Forbidden, кажется, использует другой подход к конструкции с хай пивотом, и мне очень нравится, насколько прозрачно они предоставляют информацию на своем сайте.
— Планируешь выпустить несколько вариантов ростовки?
Сейчас я планирую сделать запас готовых задних треугольников, а передние треугольники варить под каждого конкретного клиента. А пока веду переговоры с мастерской 3D-печати по изготовлению шарниров и дропаутов, чтобы снизить вес и упростить производство.
— Это не особо важно, но сколько байк весит?
В текущем комплите где-то ±18кг. Накиньте ещё пол кило за пружину в вилке, которую я недавно поставил. Комплит и геометрия в табличке ниже.
Следить за успехами Зака можно на его сайте. Он там не только подвесы делает.
-
добавить в избранное
- +83
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
RoyBatty
uzur
Chute
Willy
Logoffski
Но ремонтопригодно, да.
nepunk
lokki
Chute
Marelsam
Willy
Хотя есть один хитрый финт чтобы не делать «как надо», возможно тут именно так. Или автор просто забил.
Chute
А с 2020 года уже рекомендуют без, но и адаптер другой. Нечего компенсировать, т.к. винт не 1 сквозной через обе плоскости, а отдельные
SPY
pustota
SPY
Ашима, кстати, со своими переходниками 2х-болтовыми кладёт болты нужной длины со сверической шляпкой и одной шайбой на каждом, а не как на картинке выше.
pustota
SPY
Кто догадется про «финт» — получит +4 к комменту от меня ))
Chute
Willy
RomanAkentev
Chute
Willy
yurtsa
77stalker77
Willy
77stalker77
yurtsa
SergeiPikulin
только, в первую очередь, потому, что это наиболее простой для обработки/сварки материал. Карбон и титан — на порядок сложнее и дороже. Люминий, возможно, и сопоставим, но чтобы сделать из него что-то стОящее, нужен, как минимум, гидроформинг, но его, опять же, на коленке не сделаешь, а без него — получится Кувалда..77stalker77
Это даже не говоря про сложные подвески типа VPP, где все люфты шарниров и жёсткость линков сильно критичны в этом отношении, по крайней мере раньше так было.
Chute