Новое железоСтальной самовар с High Pivot от Acoustic Cycles


В своей мастерской в небольшом городке Пайн, штат Колорадо, Зак Геллер (Zach Geller) сделал этот 160-мм найнер, который стал основным его байком для катания по локальным трейлам. Журналисты с розового ресурса заметили байк на выставке Philly Bike Expo и решили пообщаться с Заком, чтобы узнать историю создания этого велосипеда и Acoustic Cycles.

— Давно делаешь самовары?

Я начал варить в 2019 году, а с этого года занимаюсь этим на постоянной основе. Прохождение недельного курса по изготовлению рам в Brew Bikes в Буне, Северная Каролина, послужило началом нового увлечения.

— Почему решил сделать свою раму, а не купить готовую? Тем более, что современные рамы очень технологичны.

Я всю жизнь проработал в веломагазинах, постоянно покупал и собирал самые свежие модели, но со временем мне просто надоело следить за обновлениями. Я хотел сделать что-то, что подходило бы мне и моим потребностям, и при этом служило бы долго. Я катаюсь на одной из своих первых рам (хардтейл) уже четыре года, и она по-прежнему всё так же хороша, как и в первый день. Прелесть кастомной рамы в том, что можно внести небольшие изменения в геометрию, в отличие от привязки к размерам у крупных производителей.


— Ты сам работаешь с геометрией и дизайном подвески. Есть ли ощущение, что современные байки в этом плане уже достигли совершенства?

Я бы сказал, что мы достигли определённого уровня, но разные производители постоянно предлагают что-то, что хочется попробовать. За последние пару лет мы пришли к геометрии, которая довольно-таки неплохо работает для спусков и подъемов. Но рич — сильно зависит от предпочтений райдера. Поэтому я считаю, что размеры переднего треугольника нужно подгонять под свои хотелки.

— А почему в качестве первого подвеса решил сделать хай пивот? Как вообще проходил процесс проектирования и постройки байка?

Может прозвучать банально, но я кручу вверх ради спусков, поэтому хотелось сделать лучший велосипед для спусков. А ещё я всегда ездил на велосипедах с 4-рычажкой и предпочитал их однорычажке, поэтому дополнительное усложнение конструкции того стоило. Проектировал байк в Fusion360, BikeCAD и Linkage, и на основе этих данных смог получить довольно точное представление о работе подвески. Много информации я почерпнул из цикла статей Behind the Numbers на пинке, что помогло мне всё оптимизировать.

Расположение дополнительного ролика было непросто определить, поэтому я сделал кастомное крепление, которое позволяет мне слегка менять расположение и размер ролика (сейчас стоит ролик на 17Т), чтобы оптимизировать работу. А ещё, прежде чем приступить к сварке, я напечатал 3D модель всей задней части велосипеда, чтобы проверить, что всё подходит и заценить зазоры. Это было очень удобно для доработки конструкции и позволило избежать работы методом проб и ошибок. С тех пор как я вернулся с Philly Bike Expo за окном валит снег, так что у меня еще не было реальной возможности покататься на велосипеде. 



— Как бы ты себя описал с точки зрения проектировщика рам?

Большинство производителей ориентированы на дорожные велосипеды, в то время как Acoustic Cycles специализируется на горных велосипедах. Я очень забочусь о том, чтобы форма и функционал работали вместе, чтобы каждый изгиб был намеренным, а линии хорошо перетекали друг в друга. В конце концов, велосипеды должны хорошо ездить и я хочу, чтобы они прослужили долго.



— На кого оглядывался при создании байка? Кто-то помогал?

В сообществе очень много информации и желающих помочь. Крис из 44bikes делает уже 4 версию своего подвеса, так что он был отличным источником информации. Адам Просайс (Adam Prosise) сделал мелкие шарниры и хорошенько проконсультировал меня по вопросам производства и работы подвески. Шон Хандерхан (Sean Handerhan) сделал дропауты, линки и главный шарнир. Для линков нужен был 5-осевой ЧПУ, поэтому он сыграл ключевую роль в изготовлении линков. Уолт Вехнер (Walt Wehner) из Waltworks разместил в своем блоге огромное количество информации, которая всегда оказывается полезной.

### У Зака даже табличка со списком помощников есть:


— Как думаешь, чему у «гаражных» производств могли бы поучиться крупные игроки рынка?

Мелкие производители могут быстро вносить изменения и пробовать что-то новое. Создание прототипов происходит быстро, что очень удобно для проверки идей и подгонки узлов. Мы видим все большее распространение примочек для правки геометрии (флип-чипы и чашки для регулировки рича, например), но в конечном счете — это не может сравниться с тем, что вы можете получить при изготовлении велосипеда на заказ. А ещё цепочка поставок более оперативна, что просто замечательно.


— Есть велосипеды, на которых тебе бы хотелось прокатиться? Новые или старые.

Велосипед Contra Эвана Турпена (Evan Turpen) и Forbidden Druid. Я хочу поговорить с Эваном о его процессе проектирования и о том что изменилось между прототипом и конечным продуктом. Дизайн Forbidden, кажется, использует другой подход к конструкции с хай пивотом, и мне очень нравится, насколько прозрачно они предоставляют информацию на своем сайте.



— Планируешь выпустить несколько вариантов ростовки?

Сейчас я планирую сделать запас готовых задних треугольников, а передние треугольники варить под каждого конкретного клиента. А пока веду переговоры с мастерской 3D-печати по изготовлению шарниров и дропаутов, чтобы снизить вес и упростить производство.



— Это не особо важно, но сколько байк весит?

В текущем комплите где-то ±18кг. Накиньте ещё пол кило за пружину в вилке, которую я недавно поставил. Комплит и геометрия в табличке ниже.


Следить за успехами Зака можно на его сайте. Он там не только подвесы делает.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +83
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (29)

+7
Фото заслужили обоями стать моими 
avatar

RoyBatty

+1
А уже шутили про то когда угол подседела станет тупым?
avatar

uzur

0
Здорово, недельные курсы фрем билдинга и вот уже свой байк и бренд. Тулякам на заметку…
avatar

Chute

+3
Конечно никакого бэкграунда (фона) не было. Родился с чистого листа -> Недельные курсы -> Свой байк и бренд.
А, где-то в этой схеме должен быть Гараж, как в мифах про успешных стартаперов xD
avatar

Willy

+13
Мне вот очень по нраву закладные гайки в креплениях тормоза. Удивляюсь, что такое решение редко встречается, попадалось буквально у нескольких производителей.
avatar

Logoffski

0
Лишняя подвижная часть — лишние степени свободы калипера, больше шансов поставить криво.
Но ремонтопригодно, да.
avatar

nepunk

0
Тут ещё нюанс, что резьба оказывается так в стали, а не алю
avatar

lokki

0
Интереснее что автор поставил тормозной суппорт на сквозной адаптер без сферических или клиновых шайб под голоками винтов.
avatar

Chute

+4
Сталь всё стерпит
avatar

Marelsam

+4
А надо было? Там же закладные цилиндрические.
avatar

Willy

0
Да, надо, подвижность гаек тут никакой роли не играет. 
Хотя есть один хитрый финт чтобы не делать «как надо», возможно тут именно так. Или автор просто забил.
avatar

Chute

+11
Если верить сраму, то для PM20 адаптера как в теме надо, что логично, т.к. привалочная плоскость адаптера к раме и калипера к адаптеру не параллельны.

А с 2020 года уже рекомендуют без, но и адаптер другой. Нечего компенсировать, т.к. винт не 1 сквозной через обе плоскости, а отдельные
В теме подвижные гайки так же компенсируют непараллельность плоскостей, так что вроде и ок

upd. А что за финт то?
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

0
если хватит запаса по диаметру отверстий под болты, в чём я сомневаюсь. Для +20 разница будет конечно небольшая, но адаптеры должны быть 4х-болтовые, двухболтовые УГ. 
avatar

pustota

0
в чём я сомневаюсь
Зря. Диаметра там нужно ровно столько же сколько и на первой картинке из сообщения выше, которая со сферическими шайбами. Ну т.е. инженеры срама это уже просчитали.
На счет 2 и 4-болтовых согласен. Разве что визуально 4-болтовые PM не нравятся самим смещением калипера. Собственно, я и сменил на 2-болтовой
avatar

SPY

0
не, я про «подвижные гайки» и установку без сферических шайб под шляпкой болтов. Я не уверен что только подвижных гаек будет достаточно. Возможно ошибаюсь. Чертить достаточно точно не в чем, да и лень.
Ашима, кстати, со своими переходниками 2х-болтовыми кладёт болты нужной длины со сверической шляпкой и одной шайбой на каждом, а не как на картинке выше.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Ааа, ну отверстие над «подвижными» должно быть рассчитано на 2-болтовые адаптеры (винт под углом), это же стандартные адаптеры, не экзотика
avatar

SPY

0
Болты параллельны во всех случаях, независимо от типа адаптера, просто плоскость под шляпками не всегда перепендикулярна осям, отсюда и все пляски с бубном.
Кто догадется про «финт» — получит +4 к комменту от меня )) 
avatar

Chute

+3
Я знаю один финт. Называется It's just a fucking bicycle.
avatar

Willy

+4
Фишка — обработать «напильником» после сборки с целью сделать все параллельным и перпендикулярным. В серии можно шайбами отделаться.

avatar

RomanAkentev

0
Верно! Причём напильник можно даже без кавычек.
avatar

Chute

+3
Похоже это стандартный пост-маунт от Парагон. Такие ставят если не все билдеры, то многие.


avatar

Willy

0
Тяжёлый. Наверное, надёжный 
avatar

yurtsa

0
Интересно, с такой толщиной перьев поперечной жёсткости достаточно?
avatar

77stalker77

0
Для чего?
avatar

Willy

0
Для того, чтоб в поворотах зад не плыл и чтобы из колеи выбраться можно было. У того же раша свингарм раза в три толще был, да ещё из алюминия, а вело дайбоже… Тут. думаю желе знатое вышло…
avatar

77stalker77

0
Пусть это называется запрограммированное подруливание :)
avatar

yurtsa

+6
А вы толщину стенки и термообработу на глаз определили?
avatar

SergeiPikulin

+3
Понятия не имею, какая там толщина и термообработка… Но всё же предполагал, что в пределах разумного… А что, неужели можно «обработать» стальную трубку так, чтоб она (при прочих равных) стала жёще карбоновой или алюминиевой?
Своего мнения никому не навязваю, но уверен, что «самопальные» двухподвесы из стали люди делают только, в первую очередь, потому, что это наиболее простой для обработки/сварки материал. Карбон и титан — на порядок сложнее и дороже. Люминий, возможно, и сопоставим, но чтобы сделать из него что-то стОящее, нужен, как минимум, гидроформинг, но его, опять же, на коленке не сделаешь,  а без него — получится Кувалда..
avatar

77stalker77

0
Там у Rush дропауты наверное ещё же под 10 мм эксцентрик были? Ну и жёсткость заднего треугольника не только от толщины перьев зависит, скорее даже в оосновном не от них, а от всех прочих моментов — ширины и расположения шарниров, перемычек и тд.
Это даже не говоря про сложные подвески типа VPP, где все люфты шарниров и жёсткость линков сильно критичны в этом отношении, по крайней мере раньше так было.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.