Карбон, алюминий, найнер, маллет, бардачок и даже версия с двухкоронкой!
Обновлённый Reign
заметили ещё летом на EWS Tweed Valley в Шотландии. Чуть позже всплыл и Reign Advanced, который тот же Reign, но в карбоновом исполнении. А вот теперь уже официальный анонс!
Кому там хотелось чуть более существенных изменений по ходу подвески? Они есть, ход рамы подрос до 160мм хода и работает в паре с вилкой на 170мм (но не всегда, об этом позже). Благодаря встроенному в верхний линк флип-чипу можно слегка регулировать геометрию. В комплекте с рамой идёт два набора вставок: одна для low/high, а другая для middle положения. Карбоновый верхний линк — это базовая комплектация, которая досталась не только карбоновой Advanced, а и обычной алюминиевой раме. Также, благодаря флип-чипу можно легко превратить заводской найнер в маллет.

У рамы есть встроенный бардачок, который тоже есть в алюминиевой версии рамы. Всякая утварь прячется в комплектный неопреновый чехольчик, который можно извлечь и лицезреть внутреннюю часть нижней трубы. Здесь же видно и внутреннюю проводку на мягких трубках, так гидролинии и рубашки меньше гремят, а саму раму делать проще и получается она чуть легче, чем у реализации со специальными кабель-каналами. Бардачок скрывается под крышкой с креплениями для бутылки, а открыть его можно поворотом соответствующей крутилки снизу. Кстати, внутренняя проводка здесь не с мерзким входом в рулевую колонку, а с канонічным входом у рулевого стакана. Порой небольшая ретрогадность решений Giant идёт только в плюс.
Сами порты для ввода/вывода кабелей тоже обновили на манер портов из обновлённого кантрийного Anthem.
На нижнюю трубу налепили толстый резиновый отбойник, который теперь покрывает большую её часть.
Толстая защита обволакивает и нижнее перо, на верхнем есть небольшая резиновая накладка как раз в том месте, где цепь может его касаться. На фото ниже видно лучше.
Геометрия
Перейдём к вкусненькому. Рама выпускается в 4-х размерах: S, M, L и XL. Флип-чип в каждом положении роняет каретку примерно на 5мм, угол рулевой меняется с 63.5° до 64.2°, угол подседела с 78.3° до 79°. Новой раме слегка растянули рич и перья, а подседельную трубу сделали ниже. Вроде всё по моде. Табличка геометрии с кучей цифр под 27.5/29" и разные положения флип-чипа — ниже. В ячейках вверху цифра под найнер, внизу цифра под маллет.
Reign SX
Отдельно стоит отметить новую версию байка Giant Reign SX. Он будет выпускаться только в алюминиевом варианте рамы и только в версии маллета. Новый байк нацелен на использование в байк парках, так что спереди в него воткнули двухкоронку Fox 40 на 190мм. В такой компоновке и с флип-чипом в нижнем положении на морде будет вполне себе даунхилльные 63.1°.
Аморт здесь тоже с чуть увеличенным ходом штока, 205*65мм против 205*62.5мм на версиях с однокоронкой. Таким нехитрым манёвром удалось добавить лишние 5мм хода подвески, итого — 165мм. Если захочется провернуть такой же финт на обычной раме — от использования 29" колеса сзади придётся отказаться, зазора хватит только если использовать 27.5" колесо сзади. Зато других ограничений нет, просто ставишь аморт с чуть больгим ходом штока и кайфуешь от дополнительного хода подвески.
Так как велосипед заточен на использование в байк парках — из стоковой комплектации выкинули регулируемый подседел и воткнули 10-скоростную трансмиссию.
Комплектации и цены
Для покупки доступно 5 полноценных комплитов. В 2023 году можно будет купить и карбоновую раму Advanced Pro отдельно.
Фреймсет Giant Reign Advanced Pro
Рама — Advanced-Grade Carbon, Maestro Suspension Design, 160мм хода
Аморт — Fox DHX2 Coil, Factory Series, 205*62.5мм
РРЦ — 4 500€

2023 Giant Reign 2
Рама — ALLUX SL-Grade Alloy, Maestro Suspension Design, 160мм хода
Вилка — RockShox Yari RC, Motion Control Damper, 44мм Offset, 170мм хода
Аморт — RockShox Deluxe Select+, 205*62.5мм
Колёса — Giant AM, Alloy Rims, 30мм
Покры — Maxxis Assegai EXO+ 3C MaxxTerra 2.5" спереди и Minion DHR II DoubleDown 3C MaxxTerra 2.4" сзади
Трансмиссия — Shimano Deore 1*12ск, 32T звезда и 10-51T кассета
Тормоза — Shimano Deore 4-Piston 220мм спереди и 203мм сзади
Руль — Giant Contact SL Alloy, 20мм Rise, 800мм Width
Вынос — Giant Contact SL, 40мм Length
Подседел — TranzX, 30.9мм Diameter, ход: 120-150мм (S), 140-170мм (M), 170-200мм (L-XL)
РРЦ — 3 600€

2023 Giant Reign 1
Рама — ALLUX SL-Grade Alloy, Maestro Suspension Design, 160мм хода
Вилка — Fox 38 Performance Elite, GRIP2 Damper, 44мм Offset, 170мм хода
Аморт — Fox Float X Performance Elite, 205*62.5мм
Колёса — Giant AM, Alloy Rims, 30мм
Покры — Maxxis Assegai EXO+ 3C MaxxTerra 2.5" спереди и Minion DHR II DoubleDown 3C MaxxTerra 2.4" сзади
Трансмиссия — Shimano SLX 1*12ск, 32T звезда и 10-51T кассета
Тормоза — Shimano Deore 4-Piston 220мм спереди и 203мм сзади
Руль — Giant Contact SL Alloy, 20мм Rise, 800мм Width
Вынос — Giant Contact SL, 40мм Length
Подседел — TranzX, 30.9мм Diameter, ход: 120-150мм (S), 140-170мм (M), 170-200мм (L-XL)
РРЦ — 4 500€

2023 Giant Reign Advanced Pro 2
Рама — Advanced-Grade Carbon, Maestro Suspension Design, 160мм хода
Вилка — RockShox ZEB Select, Charger RC Damper, 44мм Offset, 170мм хода
Аморт — RockShox Deluxe Select+, 205*62.5мм
Колёса — Giant AM, Alloy Rims, 30мм
Покры — Maxxis Assegai EXO+ 3C MaxxTerra 2.5" спереди и Minion DHR II DoubleDown 3C MaxxTerra 2.4" сзади
Трансмиссия — Shimano SLX 1*12ск, 32T звезда и Deore 10-51T кассета
Тормоза — Shimano Deore 4-Piston 220мм спереди и 203мм сзади
Руль — Giant Contact SLR Carbon, 20мм Rise, 800мм Width
Вынос — Giant Contact SL, 40мм Length
Подседел — TranzX, 30.9мм Diameter, ход: 120-150мм (S), 140-170мм (M), 170-200мм (L-XL)
РРЦ — 5 300€

2023 Giant Reign Advanced Pro 1
Рама — Advanced-Grade Carbon, Maestro Suspension Design, 160мм хода
Вилка — Fox 38 Performance Elite, GRIP2 Damper, 44мм Offset, 170мм хода
Аморт — Fox Float X2 Performance Elite, 205*62.5мм
Колёса — Giant TRX 2, Carbon Rims, 30мм
Покры — Maxxis Assegai EXO+ 3C MaxxTerra 2.5" спереди и Minion DHR II DoubleDown 3C MaxxTerra 2.4" сзади
Трансмиссия — SRAM GX Eagle 1*12ск, 32T звезда и 10-52T кассета
Тормоза — Shimano SLX 4-Piston 220мм спереди и 203мм сзади
Руль — Giant Contact SLR Carbon, 20мм Rise, 800мм Width
Вынос — Giant Contact SL, 40мм Length
Подседел — TranzX, 30.9мм Diameter, ход: 120-150мм (S), 140-170мм (M), 170-200мм (L-XL)
РРЦ — 7 000€
2023 Giant Reign SX
Рама — ALLUX SL-Grade Alloy, Maestro Suspension Design, 165мм хода
Вилка — Fox 40 Performance Series, GRIP Damper, 190мм хода
Аморт — Fox DHX2 Coil, Performance Elite, 205*65мм
Колёса — Giant AM 29" спереди и 27.5" сзади, Alloy Rims 30мм
Покры — Maxxis Assegai EXO+ 3C MaxxTerra 29*2.5" спереди и Minion DHR II DoubleDown 3C MaxxTerra 27.5*2.4" сзади
Трансмиссия — Shimano Deore 1*10 32T Praxis Cadet Crankset и 11-46T кассета
Тормоза — SRAM Code R 4-Piston 220мм спереди и 200мм сзади
Руль — Giant Contact SL Alloy, 20мм Rise, 800мм ширина
Вынос — Truvativ Descendent Direct Mount, 50мм
Подседел — Giant Contact, 30.9мм
РРЦ — 4 600€
Вот такой вот получился обновлённый Reign. Как по мне — очень даже годно!
Комментарии (32)
Там же перемычка верхних перьев — первая кто может встретить подседельную трубу и от колеса это никак не зависит. Не может же колесо обогнать перемычку. Что я упускаю?..
GeraRuckus
lokki
Если ты про возможный контакт покрышки с трубой в области между верх. и ниж. перьев, то там тоже места дофига, труба подсежельная изогнута, длина перьев с прожатием увеличивается.
GeraRuckus
sayrius
GeraRuckus
Iscander
Дальше уже предположения: допустим, что для колеса 27.5 можно использовать другой задний треугольник со смещенной перемычкой между верхними перьями, что даст возможность использовать больше хода. Но понятно, что если в раму на 29" колеса воткнуть колесо на 27.5" — это никак не поможет увеличить ход без смены самого треугольника.
Поэтому как это соотносится с написанным в статье — загадка. Скорее всего, смысл где-то исказился при переводе…
SilentS
Строк 62.5 в 65 делаешь +5мм получишь. Да вполне возможно не со всеми положениями флип чипа будет строк 65 работать на 29, и вполне возможно не на карбо (как НАПРИМЕР у 29 стампи карбо 2020 нельзя было строк на 55 вывести), что нам забугорный рассказчик видимо и пытался донести.
На розовом ресурсе энтузиасты старый рейн 29 алюшку разгоняли до 65 строка получали ход 158…
NixonElite
sayrius
SilentS
NixonElite
77stalker77
Ruslan_Bogdanov
Iscander
sayrius
yurtsa
Oto59
Jahtaka
lokki
Iscander
sayrius
Но на данный момент в основном их делают на общей базе с 30,9/31,6, то есть без преимуществ, а просто с более крупным и тяжёлым корпусом. Полноценный 34,9 видел только у Байк-йок и какие-то версии KS (не все).
Chute
sayrius
mor
Понятное дело, что на МТБ покрышки и подвеска работают в 10 раз эффективнее, и на их фоне упругостью подседела можно было бы пренебречь. Однако, если учесть современную моду на низкие рамы и сверхдлинные дропперы с длиной активной части по 20см (а еще вспомним, что жесткость балки на изгиб падает то ли как вторая степень длины, то ли как третья — забыл уже), то упругость подседела уже вполне себе можно ощутить.
И это ощущение нравится не всем, особенно когда фигачишь в подъем на залоченной подвеске.
В общем, не зря и подседелы толстые делают, и рули. А кому жесткости слишком много — может и уменьшенный диаметр поставить через переходник.
SilentS
mor
77stalker77
vofka
Просто все эти стандарты диаметров родились ещё во времена «просто_штырей», даже 34,9.
Кстати, 30,0 можно развернуть спец инструментом до 30,9 мм, там толстенная стенка, если не нужно сохранять аутентичность рамы.
Chute
Iscander
я имел ввиду что на тоненьком изящном велике и подсидел 27мм смотреться будет нормально. На жирненьком с широкими нижними и верхними трубами переднего треугольника гармоничнее будет 34 мм.
mor
lorinser