Новое железоScott Scale RC 2023 - новый уровень лёгкости.



В моделе 2023 года Scott не только снизили вес свой товой рамы для кросс-кантри, но и добавили несколько интересных фишек, ориентированных на гонщиков и вэйтвиннеров.
 
Не секрет, что двухподвесы пользуются всё большей популярностью в гонках кросс-кантри, особенно глядя на зубодробильные современные трассы, и у хардтэйлов остаётся не так много преимуществ, и одно из ключевых это вес. Scott в обновлении модели Scale RC пошел на весьма нетривиальные шаги для облегчения всей конструкции. Направления оптимизации были выбраны следующими — проводка, “hardware” — закладные, болты, крепёж и минимизация отдельно изготовляемых частей рамы, которые требуют последующего соединения, в которых происходит дублирование слоёв материала.



Наиболее продвинутая во всех этих аспектах является топовая версия рамы Scale HMX SL. Только посмотрите на эти полые дропауты! Они весят на 7,5 грамм меньше прошлогодних, и ещё 20 экономится на более оптимальной форме соединения их с перьями.

Вся нагрузка приходится на внутреннюю часть дропаута через алюминиевую закладную, что позволяет сделать внешнюю стенку дропаута тоньше, а также ось теперь находится заподлицо с рамой.
 


Обновлённое крепление тормоза. Ещё минус 14 грамм.
 


Имеется интегрированное крепление для верхней направляющей для цепи, однако, если вы не будете ей пользоваться крепление можно полностью снять, поставив вместо него резиновую заглушку для аккуратного внешнего вида и герметичности.


Аналогично дело обстоит с закладными под болты флягодержателя. Помимо того, что при использовании одной фляги можно полностью избавиться от второго комплекта креплений, заменив их резиновыми заглушками для экономии веса, данное решение позволяет без проблем заменить закладную при повреждении резьбы.
 


На нижней трубы есть технологическое отверстие для удобства работы с внутренней проводкой, тоже прикрытое резиновой заглушкой.



Всё вместе это позволило снизить вес этих элементов рамы с 82 г до 45 г.
 
Ещё одно направление улучшений- улучшение технологии производства. Рама получила всего две половинки, каждая из которых запекается целиком и имеет разные характеристики. Нижняя часть выполнена массивной для лучшей жесткости при педалировании. При этом верхнюю часть рамы получилось сделать более лёгкой и лучше гасящей вибрации за счёт меньшего количества материала и тонким стенкам. Резина при этом влезает вплоть до 29×2,4”!
 
В зависимости от версии рамы модель 2023 года выигрывает у предшественника от 30 до 130 грамм.
 


Если с проводкой гидролиний и рубашек через рулевой стакана на топовых гоночных моделях в 2022 все уже в целом смирились, то тут у Scott получилось нас удивить, ведь они поставили на Scale рулевую с изменением угла! Да, просто провернув верхнюю “чашку” на 180º и угол рулевой меняется на 0,6º.


Это сделано для сохранения одинаковой геометрии с вилками 100 и 110 мм, однако ничего не мешает вам “завалить” рулевую, отсоединять проводку для этого, к счастью, не потребуется, надо только приподнять вынос на штоке вилки.



С их фирменным интегрированным кокпитом Fraser iC выглядит это все действительно аккуратно.

Сводная табличка геометрии тут:


На 2023 год анонсированы аж 24 вариации велосипедов на раме Scale RC, (не все из них будут суперлёгкими SL), цены стартуют от $3499 и доходят до $13 999, 4 из них будут в женской версии Contessa.



Это топовый в линейке Scale RC SL с рамой HMX SL, 100-мм вилкой Fox 32SC, группа SRAM XX1 Eagle AXS с измерителем мощности, тормозами Trickstuff Piccola и полностью карбоновыми колесами Syncros SL за $13 999 и заявленным весом 8,9 кг.

Недорогие алюминиевые модели тоже никуда не деваются, одна из них на фото ниже.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +49
  • Мнения

Комментарии (19)

+26
8.9кг хардтейл без педалей, без дроппера, за 14000€ — это дно какое-то. Подвесы столько весят.


avatar

reat

+26
Нино Шуртер очень хочет годовой бонус!
avatar

SergeiPikulin

+4
Слющай, зачэм так говорыш?  Нино не капиталист. Свои шекели честно зарабатывает. 
avatar

Iscander

+1
Ну, кстати, мои любимые Stoll. Хард за 9000 евро (GOLD) весит 7900, за 11100 (LIGHTWEIGHT) — 7600, с поверметром будет грамм на 100 больше.



avatar

reat

+8
Полые дропауты — это что-то нелегальное!
avatar

kuzlich

+2
Да кому нужны эти табуретки в 2022году? 
avatar

ouninpohja

0
Посмотри ЧМ в следующем году и узнаешь;)
avatar

yurtsa

-1
Посмотри ЧМ в следующем году и узнаешь;)
Ориентироваться на спортсменов, которым спонсоры указывают на чем и в чем ездить? Серьезно? 

avatar

ouninpohja

+19
У нас на локальных гонках не менее половины ездит на хт, причём судя по компонентам явно не из-за отсутствия денег.
avatar

SergeiPikulin

+3
Потому что уровень трасс такой, что подвес не нужен:)
avatar

Sanek

+3
Я здесь, пока новый эндурик ждал, в Каширу на своём кантрийном хартейле пару раз сгонял — и мне реально понравилось! Но, тем не менее, в дальнейшем я его на подвес буду менять)
avatar

kirien

+14
Что, реально указывают, ехать на хардтейле или подвесе?
avatar

oBepcaH

+2
Этот велосипед — спортивный снаряд. Для спортсменов. На кого ещё ориентироваться?
avatar

yurtsa

-9
раскрыть комментарий
avatar

ouninpohja

0
1я олимпиада была, где не было хардтейлов. Скорее всего теперь так и будет.
avatar

yolanda

+5
В конце 2022 еще кто-то смотрит в сторону хт??????
avatar

TApoK

+4
Блин, прочитав название статьи, почему-то подумал, что будет подвес. А тут — табуретка…
avatar

77stalker77

0
Такое ощущение что покрыха застряла в задних перьях)
avatar

Evermax

-8
раскрыть комментарий
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.