Новое железоСистема автоматического стравливания давления из вилки от SRAM


В SRAM придумали как стравливать избыточное давление из штанов вилки, не используя при этом привычные клапаны.

Весь сыр-бор из-за недавнего иска от Fox, в котором они подали в суд на SRAM за использование клапанов для стравливания избыточного давления из штанов вилки, активируемых вручную. tequilla тогда интересовался, как же в SRAM обойдут этот момент, будут использовать AXS? Похоже, в SRAM готовились к такому развитию событий и недавно в сети появился патент № US 2022/0411007 A1 от 29 декабря 2022 года. В патенте описывается несколько возможных решений для реализации системы автоматического сброса избыточного давления в штанах вилки. Как? Ну, например, сделать кучу выемок в ноге вилки (148, выделены фиолетовым цветом), чтобы на определённом значении хода воздух из штанины спокойно выходил наружу.


Хитрый пыльник (132, выделен красным) должен препятствовать попаданию грязи внутрь вилки, а пенное колечко (182, выделено зелёным) будет задерживать масло и адсорбировать влагу, которая может попадать из окружающего воздуха. В башинге (128, выделен голубым) будет соответствующая проточка, по которой воздух будет выходить/попадать в штанину.


Или же можно сделать проточку поменьше и отверстие в пыльнике, чтобы воздух выходил из него.


Если такая схема кажется дурацкой, особенно для использования на велике, который с завидной периодичностью месит грязь — не беда, в SRAM тут же предлагает альтернативную конструкцию. Можно не делать никаких проточек в ногах вилки вообще, а использовать пару хитрых клапанов (рис. 17). Один будет открываться, когда давление внутри штанов выше, чем давление снаружи (206, выделен желтым). Другой будет работать наоборот (202, выделен желтым). Такое исполнение вообще не потребует переделки существующей конструкции вилки и можно будет обойтись простой заменой клапанов. Или же можно использовать специальный «фильтр» (196) и проточку у поролонового колечка, так влага и грязь должна меньше накапливаться внутри вилки. Но я бы поставил на новое исполнение клапанов, оно выглядит самым логичным и простым, даже новые сальники колхозить не придётся.


Использование клапанов с автоматическим перепуском давления — отличная идея, можно вообще оставить только один клапан, чтобы стравливалось только избыточное давление из штанины! На длинных эндуро-спусках хоть на 15 минут, хоть на час — внутри штанов не будет собираться избыточное давление, которое нужно будет стравливать самостоятельно, а влияние на работу вилки будет минимальным. Все рады, все довольны (кроме Fox).
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +53
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (60)

+24
А что, после катания надо было что-то стравливать?))
avatar

lorinser

+12

А что, после катания надо было что-то стравливать?))
Ну это же РШ. Сначала у тебя давление из воздушной камеры уходит в штаны, потом выстреливают пыльники. Теперь давление будет стравливаться автоматически. 
Осталось добавить автоматическую накачку воздушной камеры

avatar

ouninpohja

+12
Хм, ни разу ничего не выстреливало, мб надо более хардкорно и длительно катать
avatar

lorinser

0
Не, надо забить болт на ТО вилки и тогда возможно что-то подобное. Ни у меня, ни у знакомых такого не припомню. Хотя кто-то рассказывал, да, что из ноги у кого-то в штаны сдувалось и вышибало. Но учитывая число случаев на число вилок, я думаю можно пренебречь.
avatar

pustota

+3
А что, после катания надо было что-то стравливать?))
Оно даже на новых вилках встречается

avatar

ouninpohja

0
Ну видимо нам везёт. вон чатик на 150 человек, никто не жалуется. Хотя конечно не у всех РШ, но у многих не по одной.
avatar

pustota

+10
У меня с RS Revelation 2010 года была такая история. Что примечательно, пыльник вышибало не на ноге с пружиной, а с картриджем.
avatar

Tyler_V

+1
Та же фигня, на том же Ревеле Дуал Эир примерно 12 года. Перевый раз отстрелило после авиаперелёта, при распаковке был неприятно удивлён струйкой масла.
avatar

Chute

+2
Значит, масла слишком много в штаны заливал
avatar

SilentS

0
Когда резинки устают, начинают травить воздух в штаны. У меня Revelation стрелял сальником.
avatar

Russkiy_Levsha

+13
Ля, меня может заплюют, но я третий раз в этом посте напишу «СВОЕВРЕМЕННОЕ ТО БЛЯДЬ!!! АДИНАДИН!!!!».

Межсервисные интервалы не просто так придуманы!
Покрышки с колодками меняете? Или тоже пилим пока ничего не останется? Не можешь в ТО, купи сингловый ригид и не ной!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
У меня на морозе реба отстрелила так. Своевременное ТО.
avatar

sayrius

+5
Ля, меня может заплюют, но я третий раз в этом посте напишу «СВОЕВРЕМЕННОЕ ТО БЛЯДЬ!!! АДИНАДИН!!!!».

Ля, меня может заплюют, но я третий раз в этом посте напишу «ДАЖЕ НА НОВЫХ ВИЛКАХ ВСТРЕЧАЕТСЯ БЛЯДЬ!!! АДИНАДИН!!!!».
В КОТОРЫХ С МАСЛАМИ И СМАЗКАМИ ВСЕ ОК
avatar

ouninpohja

+22
Прастите, возможно я местами перегнул, но опять же, по моей статистике, таких проблем исчезающе мало в массе. 

Есть ещё такая тема, как нулевое ТО, но я соглашусь, что это костыль призывающий выпрямлять косяки массовой заводской сборки.

Мне приехал Зеб, зима была, я до того как шток пилить с него штаны снял и воздушку разобрал. Я согласен, что это не совсем номинальное поведение обычного пользователя, но бля… я купил вилку за 70(цена сейчас наверняка другая), я не хочу чтобы она отъехала в первый месяц из-за какой-то херни, типа забытой там стружки или незалитого масла (некоторые мастера тупо и на ТО раз в сто лет забывают в штаны масла налить, пруфы искать не буду за давностью лет).

Не было у меня никогда Ребы, что это вообще? Наверняка что-то бюджетно кантрийное с 32 ногами? Что, впрочем, не даёт индульгенцию на косяки). Тру кантри это ж Сид?

Фокса тоже косячит… ну косячила. Там вилка просто из коробки не работает, видимо надо разносить, я хз) Ну или дотюнить в формате тут отрежем, там допилим, вот вам нормальный объём позитивки)

У меня «Ярик» — Шась Яри с потрохами от Лирика уже теперь относительно актуальными + Зеб ультимейт (2020? не помню). тоже не свежий уже. Но Мб затюню, если оно совместимое таки. 

Нормальные вилки, нормально работают «Ярик» со 160 был согнан до 140 и переехал на хардтейл, Зеб 160 стоит на подвесе. Вилки с ногами 32мм в моём мире давно вымерли. Сид вроде на 35 перебрался. Реба тоже?

p.s.: Короче комментарий получился из сериий «я хуй знает, у меня всё збс работает»)

p.p.s.: Когда я про статистику говорю, я опираюсь на некоё общение с людьми, которые либо гидят в горах, либо катаются там хотя бы 2 раза по две недели в году + дохулиард набега вокруг дефолтного места обитания. Ну реально, это чатик задротов, где все жалуются при наличии проблем. Живой, а не эти ваши веломании унылые
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Пока писал камент появился новый вопрос. По назначению ли ваша приунывшая вилка используется?
avatar

pustota

0
Ну колодки собственно говоря как сотрутся так и меняют обычно, покрышки тоже — просто критерии, когда именно и чего именно не осталось у всех разные)
avatar

lokki

-2
Васян? Ты ли это? Перелогиньсо
avatar

agressor

0
С другой стороны, демпферы сейчас так и работают — набирают из штанины, потом излишки выплёвывают)
avatar

lokki

0
С другой стороны, демпферы сейчас так и работают — набирают из штанины, потом излишки выплёвывают)
Некоторые путем разрыва груши

avatar

ouninpohja

0
Так именно этот баг и вылечили! Вилка с предсказуемым межсервисным интервалом, осталось офф сервисы сделать
avatar

lokki

0
Баг с грушей тоже решается своевременным ТО)
avatar

pustota

0
Это если резинки внизу у вас плохо держат, надо их просто заменить и смазать. Ничего не будет пропускать, точно также старые резинки и давление штока не держат, пропускают, особенно на морозе.
avatar

yolanda

+1
Лишь бы не вместо…
avatar

Logoffski

0
zip tie trick
avatar

sayrius

+18
Я обычно стравливаю перед катанием, чтобы лишнего не возить.
avatar

Chute

+7
Правильно, к то ещё отскок кому то покрутить захочется
avatar

Coil

+6
Клапаны плохое решение, ибо они не понимают положения ноги в штанине, а потому будут сопеть постоянно. 
Дрочить вприсядку высосанный из пальца. 
avatar

IUSius

+1
Дык кто мешает настроить их на более сильный порог срабатывания? 
Скажем, +0.1 атмосфера при полностью разжатой вилке — это + 1 атмосфера при полностью сжатой.
А вообще я преполагаю, что они скорее залипать будут, чем открывать когда не надо.
avatar

SilentS

0
Точна, лишний повод на перетюн клапанов сапунов наведаться в мастерскую
avatar

IUSius

+1
Давляк стравил — говен набрал. Кгуроворот говна в природе
avatar

_va

0
автоматически засасывать воздух с пылью в шатнину мтб вилки — такое себе предложение
avatar

novakom

+1
Вместо того, чтобы из Зеба вилку сделать, они хернёй страдают.
avatar

GeraRuckus

+27
Да сразу уже у сервис кит пусть кладут пакет оригинального песка, без этих вот клапанов. Все помыл, резинки поменял, масло залил, песка по пакетика в каждую штанину сыпанул и вперед
avatar

VL_Chuvak

0
Кипятком залить минут на 5 и дошик готов
avatar

pustota

+7
Да сразу уже у сервис кит пусть кладут пакет оригинального песка, 
Мы еще с мышами не разобрались


avatar

ouninpohja

+8
Олды тут)
avatar

agressor

+37
Теперь аргумент  для царапин и коцок на ногах вилок — позволяют сбрасывать избыточное давление в штанах
avatar

amstafff

+1
так а может это, сразу их электрическим самозаряжающимися? 
avatar

CIX

0
Просто встроить 2 заглушки в штанах не судьба? Сообщить, что сделано для смены масла. Народные умельцы «найдут» лайфхак, как спускать воздух из штанов.
avatar

FeelBetter

+11
Так это уже есть. Теперь надо чтобы стравливало «на ходу»))
avatar

sayrius

+8
кинуть шланги до колёс — автоподкачка!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+19
Марзоччи 2007 года с сальниками и маслом 2007 года смотрит на это как на овно 
avatar

agressor

+5
Отличные были вилки.
avatar

FeelBetter

0
Марзоччи 2007 года с сальниками и маслом 2007 года смотрит на это как на овно
Бро, случайно промазал, хотел тыкнуть плюсик. 
Народ, поправьте пожалуйста

avatar

ouninpohja

0
И с опцией подкачать воздуха в штаны, если пружина слабовата))
avatar

Lyoho

+15
Опять же, можно было стравить с ниппелей давление при прожатой вилке и создать разрежение, сделав мягче. 
avatar

agressor

+28
Такие эмоциональные комментарии. Патент только вышел, а система уже сработала.
avatar

Willy

+12
Долбоебизм не пройдёт)
Fig. 27A с проточкой 27B — вообще считай установили место разлома ноги.
А в Fig. 17, 18 вообще осталось свисток присобачить как критерий исправной работы системы.
avatar

GeraRuckus

+15
Манок лучше. На утку.
Надо запатентовать на всякий случай…
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+1
На эндурщика
avatar

Coil

0
Знаю такое видео) старбакс-старбакс
avatar

agressor

0
На Капру или Тьюз?
avatar

GeraRuckus

0
на зептер ;)
avatar

Logoffski

+13
У одного московского гонца была резиновая то ли утка, то ли курица в подвеске.
Было забавно.
avatar

nepunk

+1
Я в Орехово на апрельской гонке в 2015-ом 
такого видел)
avatar

GeraRuckus

+9
Да конечно бредовое усложнение для серийной вилки. Но ведь не все патенты реализуются. Может просто отдел изобретений на премию нарабатывает. От таких патентов много пользы помимо непосредственного использования. Тут тебе и инфоповод, и потенциальное ограничение для конкурентов и отчёт перед начальством. Если регистрация для них не дорогая, то вообще кайф. В этом смысле долбоебизм не главное.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
Cистема автоматического загребания грязи.
уж лучше бы AXS прикрутили
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+1
Уже
avatar

sayrius

0
Если оставят проточки в ногах, то надеюсь, что при прожатии вилки будет характерный пердящий звук
Последний раз редактировалось
avatar

Slopeduro

0
Выпук
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.