Новое железоPinnit Cycles Shredmaster


Вот что бывает, когда сумрачтый немецкий гений делает байк своей мечты.

История с байком Shredmaster началась у Энди Якубека (Andi Jakoubek) в 2020 году. Он как раз попал в больницу с воспалением миндалин в горле и ему было очень скучно. У Энди тогда вообще не было опыта в постройке байков, хотя сделать свой ему очень хотелось. С ростом 193см ему было трудновато найти подходящий даунхилльный найнер, так что он решил построить его! Заручившись поддержкой своего школьного друга и инженера Питера, и определившись с концепцией байка — получилось сделать первый прототип. Велосипед был с модным хай пивот дизайном и коробкой передач, а на нижней трубе даже нашлось место для бутылки (почему бы и нет, если есть возможность). Про регулировку геометрии тоже не забыли, как и про возможность использовать 27.5" колесо сзади. Никакого гидроформинга, обычные прямые трубы.

Всего построили 3 рамы — по одной для Энди и Питера, и ещё одну запасную, её подогнали своему другу. Проект так бы и завершился, но байк завирусился в соцсеточках, ребята решили сделать тестовую партию, слегка исправив некоторые аспекты. Так появились Pinnit Cycles и Shredmaster.


После двух лет активной эксплуатации под стаканом первого прототипа появились трещины, ребята переделали конструкцию и отправили новую раму в испытательную лабораторию EFBE в Вальтропе, Германия. Там она прошла 100 000 циклов нагрузки и тест «Category 5 Gravity Tri-Test» (небольшое видео как такой тест проходит электричка Pole Voima), новый передний треугольник выдержал все издевательства, но потом сломались перья.



Используя полученные в лаборатории EFBE данные — ребята переработали нижние перья и в районе крепления к переднему треугольнику теперь будет много ЧПУ-обработки. Новые перья должны быть готовы через 2-4 недели и рама снова отправится на тесты.

В новой версии рамы вместо привычных шариковых подшипников поставили роликовые, и добавили качественные уплотнения, чтобы внутрь не попадала грязь и влага.



Кроме этого обновили и верхний линк, при этом оставив закладные с резьбами (в производстве помогали те же ребята, которые делают калиперы для 612 Parts).



Подвеска

Так-то байк для скоростного спуска, но в варианте найнера анти-скват начинается со 141% и падает до 110% в районе сэга, так что педалиться он должен отлично. Анти-райз около 100% в районе сэга. При работе подвески задняя ось смещается на 23мм, а рычажность требует использовать пружинный амортизатор. Графики из Linkage для интересующихся:



И видео работы подвески оттуда же.


Геометрия

Как было сказано выше — первый прототип шел только в одном размере, но теперь размеров три: с ричем 460, 480 и 500мм. На выбор доступны две длины перьев на 450 и 444мм. Первые рекомендуют использовать в найнерах, вторые для маллета. Хотя в дропаутах есть флип чипы, которые позволяют регулировать длину перьев (на 10мм). А ещё флип чип есть в нижнем креплении амортизатора, чтобы регулировать высоту каретки. Цифры геометрии на шакальной картинке ниже.


Цены

Ребята планируют выпустить тестовую партию в 10 рам, в данный момент свободных мест осталось только на 6 желающих. Цена рамы — не прям уж астрономическая, учитывая, что её делают не на Тайване. Голая рама обойдётся в 2 600€. К ней можно сразу докупить коробку Pinion или Effigear с полным комплектом трансмиссии (звёзды, натяжители, шатуны, манетку), за это просят добавить ещё 950€. Что действительно кусается — это амортизатор EXT (который сам по себе стоит больше 1 000€) с кастомным тюном, с ним полный комплект обойдётся в 4 300€.



Вроде получилось вполне годно, но натяжитель у каретки выглядит, кхм, противоречиво. Но если у ребят пойдёт — вполне можно переработать этот узел до массового производства.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +63
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (20)

0
Highlow pivot
avatar

theza

0
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+14
Красивое
Но натяжок в роли рокринга улыбнул
avatar

IUSius

0
скорее всего в Сэге он изрядно поднимается и перестаёт так торчать
avatar

pustota

0
Похоже, что как раз наоборот.
avatar

hindoo

+8
Верхнее плечо цепи практически не удлиняется, благодаря верхнему ролику, а нижнее удлиняется, при неизменной длине самой цепи натяжитель будет выпрямляться, так же как было бы с роликом переклюка. См видосик, там видно это. И на траекторию движения задней оси на графиках… а блин, нет такого графика, ну в тексте написано: "При работе подвески задняя ось смещается на 23мм"
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Примерно на 30 мм цепи  вытянет. И это притянет лапку ближе к колесу, но за колесо она не спрячется. Будет торчать и станет на пару мм ближе к земле в нижней точке.
avatar

hindoo

0
а, я тебя понял, да, выходит так. Но думаю тут либо с положением просто этого натяжителя недоработали, либо это прот пока, либо это провокация сообщества на каменты)
avatar

pustota

+7
С другой стороны, на фото два есть решение.
avatar

hindoo

0
Я думал это просто более ранняя версия 
avatar

agressor

0
почему натяжитель на перо не повесить? сделали бы однорычажку можно было бы без натяжителя коробку приделать…
avatar

alzz

+9
Нет, без натяжителя нельзя было бы, у однорычаги длина цепи тоже меняется при работе подвески, исключение, когда ось вращения заднего треугольника совпадает с осью каретки. С такой компоновкой делают только слоуп-стайл короткоходы, потому что педалятся они никак.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
я как раз про такю компоновку ....


avatar

alzz

+14
Очередная история, о том как в свободное от работы время человек делает себе велосипед.
avatar

yurtsa

0
Башгарды сейчас не в моде?
avatar

FeelBetter

0
Уже в моде, но это сезон весна-лето 2023, пока не подвезли, зайдите чуть позже.
avatar

Chute

0
Какая-то шизофрения началась со всеми этими дополнительными роликами. Меньше изгибов цепи — легче крутить педали. Лично мое мнение (может не совпадать с мнением редакции): мы наблюдаем всратые попытки переизобрести велосипед
avatar

Monarch

+13
Ну в оправдание — хай-пивот и всякие доп ролики редко встречаются на тех велосипедах, на которых нужно в основном крутить.
avatar

Chute

+8
Тут вопрос, что первично, а что вторично — работа подвески или педали крутить. Если первое — жертвуем всем ради этого, но страдаем при тяжелейшем наборе 20м до подъёмника, если второе — не жалуемся на то, что не получается 30 спусков сделать, устал.
avatar

lokki

0
Когда то так про подвеску говорили
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.