Новое железоНовые тормоза от 612 Parts


На той же выставке Bespoked в Лондоне, на которой заметили тормоза от Intend, были замечены ещё одни тормоза с брутальной, но лаконичной внешностью. Стрицфер ставит лайк!

Контора 612 Parts принадлежит Феликсу Люттину (Felix Lüttin) из города Люцерн в Швейцарии. В прошлом он работал оператором ЧПУ-станков, на которых изготавливали формы для литья и прототипы всяких деталей на юге Германии, откуда он сам родом. Во время свой работы в Германии Феликс получил образование инженера-конструктора, чем сейчас и зарабатывает себе на жизнь на одном из заводов в Швейцарии, куда он переехал. Так вот, Феликс когда-то развлекался созданием всяких безделушек на 3D-принтере (в том числе и прототипа калиперов для тормозов), а во времена карантина наткнулся на свои старые проекты, и решил довести дело до конца, воплотив задумки уже в металле. Кроме тормозов у него уже есть свои ведущие DM-звёзды на 30 или 32Т, а в планах ещё сделать шатуны и бесшумную втулку. Но работа над тормозами пока в приоритете.



Большинство деталей изготовлены на станке с ЧПУ из алюминия 7075, за исключением 9-миллиметрового поршня в главном цилиндре, который изготовлен из неуказанного алюминиевого сплава. На выставочном образце была регулировка угла рычага, а у серийного образца ещё будет возможность регулировки свободного хода (но её нужно будет делать с частичной разборкой ручки).



Внутри 4-поршневого калипера прячутся поршни на 16 и 17мм, а сам калипер работает с колодками формата Hope v4. В него лезут роторы с толщиной до 2.3мм, хотя из-за нестабильной толщины колодок поначалу ротор может слегка чиркать. Феликс обнаружил, что толщина колодок одной и той же серии может отличаться на 0.2мм.


Самое интересное, что калипер уже какое-то время доступен для покупки в вариантах под DOT 5.1 и под Минералку, для скрещивания с ручками Sram Code или Shimano SLX/XT/XTR и Magura. В комплекте поставляются необходимые банджо. Калипер со старым дизайном (почему-то очень похожим на Trickstuff C42) Феликс сравнивал на диностенде со стандартным калипером от Code RSC, и его тормоза получались заметно мощнее: 96Нм против 75Нм в сухих условиях, и 116Нм против 58Нм во влажных (все цифры на совести автора).


А вот ручка (как и комплекты тормозов) пока будет только под минералку, т.к. Феликс ограничен в выборе поставщиков уплотнений под DOT. Феликс старается закупать все как можно ближе к дому: суппорты и ручки делают в Германии, поршни делают из нержавейки в Швейцарии, гидролинии и фитинги закупаются у британской компании Goodridge, а подшипники для ручек Феликс берёт в интернет-магазинах.


Информации о весе пока нет. Цена нового калипера — 194 Швейцарских франков, что примерно столько же в долларах. Если прикинуть, с ручкой и гидрой получится примерно по 500$ за сторону. Полноценные тормоза будут доступны для покупки примерно через 4-5 недель, следите за обновлениями на официальном сайте 612 Parts. Первые 10 образцов уже готовы.

В разработке у Феликса уже есть 2-поршневой калипер, а в планах сделать и 6-поршневой прототип.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +50
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (16)

+21
Наблюдал за этим проектом на форуме — прикольно, когда видишь все шаги от печати на 3Д принтере до готовой детали


avatar

tequilIa

0
500 на сторону это 1000 в круг, аккурат к трикштоффу, ну а повод для оптимизма в чем?
avatar

alzz

0
Что сейчас ещё по божески, потом ещё подорожает как хлебушек
avatar

Jahtaka

+18
Та не, это Илон Маск опять балуется. Начнёт с тормозов, а потом и байк будет. Пикап то для него уже есть) 

avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Однако ручки выглядят не очень эргономично.
avatar

tequilIa

+9
Я то думал новые теч4 внешне ужасны, но по сравнению с этим, они просто божественны. 

avatar

ouninpohja

+3
Ну да, на любителя. Но мне нравится, особенно ручка. Им бы простой анод без подкраса и будет пууущька
avatar

kuzlich

+5
Мне кстати, тоже скорее нравится. И если б не заморочки с покупкой — заказал бы на пробу пару калиперов на НГ себе.

Первая мысль «выглядит, как Fovno!»
avatar

pustota

+19
его тормоза получались заметно мощнее: 96Нм против 75Нм в сухих условиях, и 116Нм против 58Нм во влажных (все цифры на совести автора)
вот не пойму следующего:
у срамной корпорации все продукты расчитываются инженерами и промышленными дизайнерами. тем временем чувачок из тех же самых инженеров и дизайнеров в своем вундер гараже берет и делает калипер, который по характеристикам в щепы рвет продукт, над которым карпела профессиональная контора. отсюдова набегает ряд вопросов типа «срамные иженеры ничего не смыслят?», «срамные инженеры поступились мощностью во имя других характеристик типа веса или стоимости производства?», «срамные инженеры оставляют запас по характеристикам для новых продуктов?», «чувачок из гаражей чертов инженерный гений и сейчас его стартап целиком купит какой-нибудь большой концерн?»

а вообще как бы калиппер отдает чем-то таким знакомым и родным типа вот



avatar

CIX

+7
Поищи отзывы на тему Sram V4, например. Ручка кодов + калипер хопов. Регулярно встречается что-то типа «слишком мощно, стопкран, невозможно дозировать». Или объёма расширительного не хватает на весь износ колодок и ручка плавает...
Ну и примеров достаточно много. Трикстафы официально пруфнули, что их ручки можно спаривать с калиперами Магуры и это «будет нормально». Кто-то Шиману с Магурой женит, кто-то Трики с Магурой, кто-то Коды с Хопами.
Почему и зачем? Скорее всего, потому, что в принципе возможно, а человек существо любопытное. Засилья Шигур и Сропов пока не наблюдается, видимо инженеры что-то знали)
Ещё часто скрещивания случаются потому, что калипер/ручка продавались отдельно по акции с хорошей скидкой
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Очевидно или нет, но как минимум объём выпуска продукции, ассортимента и доступности на разных рынках должен дать ответ почему. Можно дальше продолжить длинный список, но этого вполне достаточно.
avatar

Jahtaka

+7
Так-то  особых проблем нет сделать «мощный» тормоз, весь вопрос в соотношении свободного хода ручки и зазоров, и мягкости рабочего хода ручки (после касания). Ну и в площади и материале колодке и роторе. 
Если просто «добавлять редуктора», то будет мощный, ватный и под длинные пальцы либо звенящие о колодки роторы )
avatar

Chute

0
во, тут мне кое что прояснилось) 
avatar

CIX

0
типа «срамные иженеры ничего не смыслят?», «срамные инженеры поступились мощностью во имя других характеристик типа веса или стоимости производства?», «
Ты серьезно думаешь, что за последние пару десятков лет в вело гидре придумали что-то новое? 
По сути меняют только дизаин. 
Ну и Chute правильно написал про антропометрию

avatar

ouninpohja

0
нет, ничего не изменилось, кроме оптимизации переферийных моментов, удешевления производства, шлифовки эргономики и более громких рекламных заголовков. но вопрос баланса между мощностью и ходами и диаметрами поршней я как-то упустил.

ну и кстати вело гидра ничего принципиально нового не принесла даже относительно мото и авто
avatar

CIX

0
калипер  — материалы и технологии обработки, особого инжиниринга там нет.  особой сложности сделать ручку и линейной характеристикой нажатие/ход поршня (модуляция) так же нет. А вот сделть ручку у которой нормально компенсируется увеличение объема из-за износа колодок, и есть «правильная» прогрессия модуляции вот это другое дело. И там дофига чего еще можно напридумывать (по аналогии с авто тормозами — BAS, ABS, подвод колодок) Весь инжиниринг именно там. Ну и вопрос «правильности прогрессии» — очень субъективен, поэтому невозможно сделать «абсолюбно лучший» тормоз. 
avatar

alzz

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.