Новое железо — Гравийник от Commencal.
Commencal выпустили свою первую полноценную гревел-модель 365. Традиционно для андоррского производителя рама получилась из алюминия, что необычно для этого сегмента велосипедов. Но не только рама примечательна своим материалом.
Не так много прошло после анонса нового кантрийно-трейлового Tempo, а Commencal опять радует своих фанатов новинками, теперь это гревел “365”. Как они сами пишут “MTB LEGACY”. Мы взяли раму кросс-кантрийного байка из 90-х, использовали алюминий 6069 T4/T6 и приправили это современными решениями для удобства и функциональности.
Как можно заметить на фотографиях нижняя труба получила интересный вогнутый профиль для повышения жесткости конструкции, а заодно получила защиту от камней, более привычную по эндурикам и дх-байкам.
Ещё более удивительным является не карбоновая, а алюминиевая вилка собственного дизайна Commencal с внутренней проводкой гидролинии. Интересно посмотреть как это скажется на гашение вибраций от плохих дорог. В комплекте к вилке идёт фирменное интегрированное мини-крылышко.
Полный вес фреймсета при этом нам обещают в районе 2.8 кг, что даже тяжелее чем мой со стальной рамой, но карбоновой вилкой.
Трансмиссии предполагаются только 1х, креплений для переднего переключателя на раме нет. Зато есть проводка через рулевую как в Tempo, и стандартная круглая подседельная труба для совместимости с дропперами.
Зазоры в раме рассчитаны на установку резины вплоть до 47с, а роторы можно официально ставить вплоть до 180мм. Во всех ростовках, кроме XS, используются колёса 700с, у самой маленькой — 650b.
Для предзаказа пока доступны три комплектации за 3 750 €, 2500 € и 1666 €. Срок отгрузки намечен на сентябрь.
Геометрия модели:
Приятно, что велосипед изначально разрабатывался под достаточно короткие выносы.
Старшая комплектация (что на заглавном фото) щеголяет беспроводной трансмиссией SRAM FORCE AXS c карбоновыми шатунами и беспроводным же дроппером Reverb AXS, колёса — добротные DT 1600.
Средняя комплектация получила 11-скоростной группсет Shimano GRX, колёса DT 1800 на собачках, вместо фирменного храповика, и дроппер KS Lev SI.
Младший вариант избавился от дроппера, получил оборудование Shimano GRX на 11 скоростей и разных групп и колёса на втулках Formula и обода DT.
Все варианты можно более внимательно изучить на сайте производителя: https://www.commencal-store.co.uk/PBSCCatalog.asp?ActionID=67174912&PBCATID=4303096
-
добавить в избранное
1
- +81
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
ouninpohja
Реально, это всего 12 мм. Вот на сколько близко гревелы подобрались к МТБ.
А так — красивый.
xnxsxlx
SilentS
xnxsxlx
Вроде и ответ получен — не нужно верить рекламе и оставить трейлы для МТБ — но всё же остался некоторый простор для вопросов: а что бы было, если бы я имел вынос покороче, а раму подлиннее? А если бы прямой руль? А если дроппер? А если бы еще покрышки на 45 стояли?
Понятно, что если это всё зараз изменить, то в итоге получится почти мтб, только олдскульный, т.к. без подвески. Но хотелось бы по-отдельности влияние этих факторов понять…
SilentS
yurtsa
Дроппер удобен, он вообще везде удобен, покрышки 45 удобны, но по сравнению с моими на 40с разница не такая, что бы я в слепом тесте такое почувствовал. С выносом пробовал разное от 100 до 70, меньше 60 на дороге становится некомфортно откровенно.
SergeiPikulin
Iscander
По неровным дорогам, трейлам с корнями и спускам становится гораздо комфортнее, безопаснее и быстрее, а вот на асфальте и других ровных покрытиях становится медленее.
Я пробовал силы в гонке Reverse race на 125км и специально собирал «дорожник» на резине 40с, с карбоновым рулём 740 мм, который ещё стоял довольно высоко за счёт геометрии рамы и давал посадку как на мтб.
В итоге в баннике через грязь, лужи и поваленные деревья, а так же на спусках по условным трейлам — мне не было равных, там где народ сползал пешком я пролетал без проблем.
А на быстрых прогонах очень быстро отваливался от парней с дропбарами т.к не мог долго держать темп (да, проблема не только в байке, но и моих способностях =) )
По моим наблюдениям дропбар даёт как минимум +5 км/ч средней скорости за счёт лучшей аэродинамики, даже если не стараться ехать быстро.
Все остальные изменения типа дроппера, более широких покрышек, более длинная рама с коротким выносом и прочее — сильно не повлияют на стиль катания, только на комфорт в определённых ситуациях.
daen
Polkovnik
В реальности же одно без второго не особо работает и большого смысла не имеет. С плоским рулем очень устаешь крутить в одном и неестественном для рук положении, а дроппер съедает заложенный в обычный подсидел флекс. А с учетом того что более 50% все равно проводишь на асфальте дроппер и флетбар не особо и нужны. Что нужно так это объем покрышек, чтобы можно было с этого асфальта свернуть и спустить давление с шоссейного до комфортного. В 40-45 покрышки можно уже засунуть специальный кашкор и езда по разбитым дорогам и камням станет еще быстрее и веселее.
sayrius
TApoK
SPY
SergeiPikulin
mor
SPY
mor
SergeiPikulin
lokki
SPY
Но по заветам Бориса Бритвы и Commencal, это да
yurtsa