Новое железоГравийник от Commencal.



Commencal выпустили свою первую полноценную гревел-модель 365. Традиционно для андоррского производителя рама получилась из алюминия, что необычно для этого сегмента велосипедов. Но не только рама примечательна своим материалом.


Не так много прошло после анонса нового кантрийно-трейлового Tempo, а Commencal опять радует своих фанатов новинками, теперь это гревел “365”. Как они сами пишут “MTB LEGACY”. Мы взяли раму кросс-кантрийного байка из 90-х, использовали алюминий 6069 T4/T6 и приправили это современными решениями для удобства и функциональности.



Как можно заметить на фотографиях нижняя труба получила интересный вогнутый профиль для повышения жесткости конструкции, а заодно получила защиту от камней, более привычную по эндурикам и дх-байкам.
 


Ещё более удивительным является не карбоновая, а алюминиевая вилка собственного дизайна Commencal с внутренней проводкой гидролинии. Интересно посмотреть как это скажется на гашение вибраций от плохих дорог. В комплекте к вилке идёт фирменное интегрированное мини-крылышко.
Полный вес фреймсета при этом нам обещают в районе 2.8 кг, что даже тяжелее чем мой со стальной рамой, но карбоновой вилкой.
 


Трансмиссии предполагаются только 1х, креплений для переднего переключателя на раме нет. Зато есть проводка через рулевую как в Tempo, и стандартная круглая подседельная труба для совместимости с дропперами. 
Зазоры в раме рассчитаны на установку резины вплоть до 47с, а роторы можно официально ставить вплоть до 180мм. Во всех ростовках, кроме XS, используются колёса 700с, у самой маленькой — 650b.

Для предзаказа пока доступны три комплектации за 3 750 €, 2500 € и 1666 €. Срок отгрузки намечен на сентябрь.

Геометрия модели:
Приятно, что велосипед изначально разрабатывался под достаточно короткие выносы.
 


Старшая комплектация (что на заглавном фото) щеголяет беспроводной трансмиссией SRAM FORCE AXS c карбоновыми шатунами и беспроводным же дроппером Reverb AXS, колёса — добротные DT 1600.

Средняя комплектация получила 11-скоростной группсет Shimano GRX, колёса DT 1800 на собачках, вместо фирменного храповика, и дроппер KS Lev SI.

Младший вариант избавился от дроппера, получил оборудование Shimano GRX на 11 скоростей и разных групп и колёса на втулках Formula и обода DT.
Все варианты можно более внимательно изучить на сайте производителя: https://www.commencal-store.co.uk/PBSCCatalog.asp?ActionID=67174912&PBCATID=4303096

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +81
  • Мнения

Комментарии (21)

+1
Симпатишный
avatar

ouninpohja

+17
180 роторы и защита от камней на гревеле — это, конечно, моё почтение. Вилка и перья только под узкие покрышки 47с — надо под 59с, чтобы DHF/DHR влезали. И всё, хороший велик станет отличным.

Реально, это всего 12 мм. Вот на сколько близко гревелы подобрались к МТБ.

А так — красивый.
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

+3
А зачем из грэвела мтб делать? Я даже не понимаю, зачем грэвелу длинная рама и короткий вынос. Всё равно это не сделает из него кантрийник.
avatar

SilentS

+2
Мой комментарий скорее саркастический. А так — вот делают же производители зачем-то.
avatar

xnxsxlx

+5
А мне на самом деле интересно. Я гравийник купил полгода назад, и, хоть и накатал уже почти 2 тысячи, еще не до конца понимаю его возможности. По асфальтовым и гравийным дорогам прекрасно едет. Но пытался по трейлу прокатить пару раз (самому простому) и получил исключительно негативный опыт: в нижнем хвате неудобно и страшно, в верхнем — тормоза нормально не работают и руки могут слететь. Плюс к этому трясет (покрышки 37 у меня) и постоянно в напряжении, чтобы через руль не улететь, т.к. жопа выше головы.
Вроде и ответ получен — не нужно верить рекламе и оставить трейлы для МТБ — но всё же остался некоторый простор для вопросов: а что бы было, если бы я имел вынос покороче, а раму подлиннее? А если бы прямой руль? А если дроппер? А если бы еще покрышки на 45 стояли? 
Понятно, что если это всё зараз изменить, то в итоге получится почти мтб, только олдскульный, т.к. без подвески. Но хотелось бы по-отдельности влияние этих факторов понять…
avatar

SilentS

+16
а что бы было, если бы я имел вынос покороче, а раму подлиннее? А если бы прямой руль? А если дроппер? А если бы еще покрышки на 45 стояли? 
Если бы у бабушки был хер, то она была бы дедушкой, я так полагаю.
avatar

yurtsa

+26
Если отбросить красивые рекламные картинки с прыжками на гревеле, а оставить всю сущность, то это ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД. Да, для неидеального асфальта, или хорошей грунтовки, но не для трейлов. Можно ли проехать на нм что-то «зелёное»? Можно, только зачем. Именно поэтому руль на гревеле всё ещё с дропами, угол рулевой не улетает в трейловые значения типа 67 градусов иещё много-много «именно поэтому».
Дроппер удобен, он вообще везде удобен, покрышки 45 удобны, но по сравнению с моими на 40с разница не такая, что бы я в слепом тесте такое почувствовал. С выносом пробовал разное от 100 до 70, меньше 60 на дороге становится некомфортно откровенно. 
avatar

SergeiPikulin

0
Зеленое на нем можно проехать и кайфануть получив ощущения, где на кантрийнике можно уснуть.
Устриц ел. Зазоры для хс покрышек нужны.
Поделка каменкала бесполезная… даже нет бонок по кругу байка + гавнопроводка рулевой
avatar

Iscander

+47
С прямым рулём на подобом байке всё становится наоборот.
По неровным дорогам, трейлам с корнями и спускам становится гораздо комфортнее, безопаснее и быстрее, а вот на асфальте и других ровных покрытиях становится медленее.

Я пробовал силы в гонке Reverse race на 125км и специально собирал «дорожник» на резине 40с, с карбоновым рулём 740 мм, который ещё стоял довольно высоко за счёт геометрии рамы и давал посадку как на мтб.
В итоге в баннике через грязь, лужи и поваленные деревья, а так же на спусках по условным трейлам — мне не было равных, там где народ сползал пешком я пролетал без проблем.
А на быстрых прогонах очень быстро отваливался от парней с дропбарами т.к не мог долго держать темп (да, проблема не только в байке, но и моих способностях =) )

По моим наблюдениям дропбар даёт как минимум +5 км/ч средней скорости за счёт лучшей аэродинамики, даже если не стараться ехать быстро.

Все остальные изменения типа дроппера, более широких покрышек, более длинная рама с коротким выносом и прочее — сильно не повлияют на стиль катания, только на комфорт в определённых ситуациях.

avatar

daen

+6
Без учета колес 29" и единственной передней звезды этот красный крепыш очень похож на мой первый МТБ Fuji Tahoe, приобретенный в 1993 г. ))
добавил: и, конечно, без дисковых тормозов.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+3
Катать трейлы с дропбаром — нут такое себе. Для тех кто все еще хочет коммьютер с возможность прохватить по трейлам спеш придумал единорога — Diverge EVO. С флетбаром и дроппером в стоке. 
В реальности же одно без второго не особо работает и большого смысла не имеет. С плоским рулем очень устаешь крутить в одном и неестественном для рук положении, а дроппер съедает заложенный в обычный подсидел флекс. А с учетом того что более 50% все равно проводишь на асфальте дроппер и флетбар не особо и нужны. Что нужно так это объем покрышек, чтобы можно было с этого асфальта свернуть и спустить давление с шоссейного до комфортного. В 40-45 покрышки можно уже засунуть специальный кашкор и езда по разбитым дорогам и камням станет еще быстрее и веселее.
avatar

sayrius

+28
Лет 30 назад чет подобное уже было)


avatar

TApoK

+2
Как же красиво летит цепь без муфты)
avatar

SPY

+11
У меня сейчас на двух срамах с тайп3 так же летает.
avatar

SergeiPikulin

0
да, на редкость фигово и шумно они работают, быстро деградируя.
avatar

mor

+1
И у меня тайп3, но я себя сбоку не вижу)
avatar

SPY

+1
Но должен слышать на каменных\корневых секциях. Как там цепь болтается — без разницы, если не слетает. Но меня больше всего напрягал громкий лязг цепи. Пришлось сменить переклюк на вариант с рабочей муфтой.
avatar

mor

0
Я тоже себя не вижу, но отлично ощущаю как мне цепь по ноге долбит на неровностях. Ну и то, что она слетела на вполне ровной дороге с нароу-вайд звезды о многом говорит.
avatar

SergeiPikulin

0
Забавно, у меня какое-то время на п3 стоял то ли 760ый XT, то ли Х5 9ск, звезда с дополнительной опорой под широкие полузвенья и цепь спадала практически никогда во всяких Ерино включая корни и Яхромы. Какая-то отрицательная эволюция выходит)
avatar

lokki

0
Такого не ощущаю, не наблюдаю. Может мои дороги ровнее, конечно, но корни со ступенями встречаются не редко и сбросить цепь, я бы сказал, малореально. Возможно, твоим переключателям плохо ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

+3
Какой-то нехламовозный гравийник.
Но по заветам Бориса Бритвы и Commencal, это да 
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.