Новое железо — Трейловый короткоход Commencal T.E.M.P.O. 2023
Свежая кровь в линейке велосипедов от Commencal. Теперь уже официально, встречаем новенький T.E.M.P.O.
После первых фото были предположения, что Commencal готовят новый кантрийник. Хотя, будем честны, алюминиевая вундерваффе с vpp едва ли смогла бы конкурировать с карбоновыми однорычажками, которые правят в КК. Подвеска с виртуальной осью вращения в кантри не особо то и нужна, а важен вес. Так что TEMPO оказался в более подходящей нише трейловых велосипедов. Ход подвески 125мм, рама заточена под работу со 140мм вилкой, 29" колёса. Подвеску обозвали «Commencal Virtual Contact System». Кстати, официальное название модели именно T.E.M.P.O., хотя это не акроним или что-то в этом духе. Похоже, так сделали для красоты.
В целом — байк получился довольно красивым и лаконичным, хотя в бочке мёда есть ложка дёгтя. Угадаете, что это? У байка есть внутренняя проводка, но куда входят гидролинии у рулевого стакана? Правильно, прямиком в рулевую. Этот модный тренд, похоже, бесит всех, но с ним придётся смириться. Зато есть место для бутылки, а у стакана можно прикрутить крепление для мультитула/насоса/камеры.
В нижнем шарнире используется самозажимная разрезная ось, некогда популярное решение, которое можно было встретить в нижнем креплении аморта на Iron Horse Sunday, например. Зато люфтов точно не будет. Также, на верхних подшипниках заднего треугольника есть специальная зажимная крышка, фиксирующая их в посадочном месте.
На заднем треугольнике нас ждёт крепление переключателя стандарта Sram UDH, защита нижнего и верхнего пера и маленький рисунок метронома, который отсылает к названию рамы. Такой же метроном есть на подседельной трубе.
На нижней трубе есть резиновый отбойник. На этом же фото видно каретку, к сожалению, она под press-fit.
Геометрия
У рамы 4 размера, на них есть 2 задних треугольника: с 435мм перьями у размеров поменьше, 440мм у размеров побольше. Угол рулевой с 140мм вилкой — 65.5°, угол подседела 76.6°.
Такую конструкцию подвески в Commencal выбрали из-за её «отзывчивой» работы, что будет плюсом для трейлового байка. Дополнительным бонусом можно считать то, что подшипники не находятся прямиком у заднего колеса, а значит на них будет попадать меньше грязи. Есть небольшая анимация с работой подвески.
Модельный ряд
Всего будет доступно 4 варианта велосипеда:
Tempo Ride — 3 200$
Вилка: RockShox Pike, Rush RC damper, 140мм хода
Аморт: RockShox Deluxe Select+, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM SX / NX
Колёса: Spank Spike Race 33 обода / втулки Formula
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM X1 1000 Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS Rage-i
Седло: SDG Bel Air V3
Аморт: RockShox Deluxe Select+, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM SX / NX
Колёса: Spank Spike Race 33 обода / втулки Formula
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM X1 1000 Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS Rage-i
Седло: SDG Bel Air V3
Tempo Essential — 4 000$
Вилка: Fox 34 Performance, 140мм хода
Аморт: Fox Float DPS Performance, 210 x 50мм
Трансмиссия: Shimano SLX
Колёса: DT Swiss XM481 обода / втулки Formula
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM GX Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS LEV Integra
Седло: Fixik Terra Alpaca
Аморт: Fox Float DPS Performance, 210 x 50мм
Трансмиссия: Shimano SLX
Колёса: DT Swiss XM481 обода / втулки Formula
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM GX Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS LEV Integra
Седло: Fixik Terra Alpaca
Tempo Ohlins — 5 000$
Вилка: Ohlins RXF 36, 140мм хода
Аморт: Ohlins TTX1 air, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM GX Eagle
Колёса: Crankbrothers Synthesis Enduro
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM GX Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS LEV Integra
Седло: Fixik Terra Alpaca
Аморт: Ohlins TTX1 air, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM GX Eagle
Колёса: Crankbrothers Synthesis Enduro
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM GX Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS LEV Integra
Седло: Fixik Terra Alpaca
Tempo Signature — 6 200$
Вилка: Fox 34 Factory, Grip2, 140мм хода
Аморт: Fox Float DPS Factory, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM X01 derailleur, shifter / XX1 chain, cassette
Колёса: DT Swiss XMC1501
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM Descendant Carbon
Руль: Renthal Fatbar Lite
Вынос: Renthal Apex, 40мм
Тормоза: Shimano XT 4-piston
Подседел: Fox Transfer Factory
Седло: Fixik Terra Alpaca
Аморт: Fox Float DPS Factory, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM X01 derailleur, shifter / XX1 chain, cassette
Колёса: DT Swiss XMC1501
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM Descendant Carbon
Руль: Renthal Fatbar Lite
Вынос: Renthal Apex, 40мм
Тормоза: Shimano XT 4-piston
Подседел: Fox Transfer Factory
Седло: Fixik Terra Alpaca
Вот такой T.E.M.P.O., push the tempo! Ещё раз ознакомиться с промо-роликом, в котором Хьюго Фриксталон раздаёт стиля на новом байке можно здесь.
-
добавить в избранное
1
- +88
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (72)
коленок/локтейлинков. Клин лук. Трубы рамы стройные, без карбоновой перекачаности.)amstafff
DenisPonomariov
amstafff
kirien
amstafff
Marelsam
pustota
77stalker77
AlexanderFrolov
amstafff
pustota
Ну и Лка то норм, я б катнул, но не для длинных велик и я не понимаю за что такой слив)
pustota
JesseJames
pustota
JesseJames
pustota
lokki
Chute
lokki
amstafff
Я тут по фану проехал пару плоских КК-марафонов на большом подвесе с базой 1310 мм и ричём 535 мм, размер не мешал.
Chute
sayrius
п.с. Было бы неплохо вес указывать в новостях с новыми велами.
JesseJames
pustota
JesseJames
Jahtaka
lokki
twice
SergeiMinaev
lokki
Был у меня алю вел на пф, за все годы ни одной проблемы с этим узлом не было.
Друган сейчас катает карбоновый пф, тоже ок.
Но вот если производитель пролюбит размер в плюс, тогда да...
ouninpohja
illusion
lorinser
yurtsa
lorinser
SPY
kuzlich
Willy
Chute
Deer
Sabiland
Iscander
Sabiland
Про вес тоже каждрый раз смешно читать, коменцаль никогда не славились легкими великами, но это никогда им не мешало хорошо продаваться)
AndreyPtr
pustota
sayrius
На самом деле моя проводка не даст сделать рулю полный оборот. На хардтейле где всё подрезано «по красоте», походу 270 от края до края — потолок. пошёл крутить руль...
p.s.: с моей укладкой проводки, 360гр не выходит. Т.е. влево я почти на 180 (160-170) руль зарворачиваю, вправо на 180 без почти. Итого почти полный оборот от края до края. На подвесе вроде побольше запас немного.
Что будет с проводкой на данной Коменсе… думаю тоже от запаса зависит и от того с чем вместе крутятся эти направляющие/
pustota
А вообще такой способ скрытой проводки — ебейшее чмо. Внутри рамы, получается, должен быть запас длины проводки, чтобы руль свободно поворачивался, иначе будет натяг проводки (в случае с крупным фото рулевой в посте — при повороте налево). А запас длины гарантированно будет стучать внутри рамы и юлозить туда-сюда, протирая металл изнутри. Версия проводки с фиксацией по входам/выходам в пределах одной детали таких проблем не имеет.
GeraRuckus
У меня на 3-ёх алю подвесах был/есть ПФ (Лапьер Спайси 327, Комменс Клэш, Мерида 120), никаких проблем. Если кто-то не соблюдает посадки, то это проблема производителя а не концепта ПФ.
GeraRuckus
pustota
БСА лучше тем, что ты и написал — проще и ближе к народу. Я сам между БСА и ПФ предпочту скорее всего БСА, но поводов гнать на ПФ я не вижу, исходя из своего опыта.
GeraRuckus
Willy
lokki
pustota
lokki
И весьма удивительно, что его удалось почти успешно приспособить под все изменения последующих годов (чуть не написал веков), и даже пережить часть конкурентов.
Chute
SirVelias
(Выше я не совсем правильно написал в плане смысла, имел ввиду что 24 вал расчитан прежде всего под BSA каретку, а вот с 29/30 мм в BSA уже возникают засады)
Chute
pustota
SPY
А так, в вакууме, гладкую цилиндрическую поверхность с парой допусков сложнее запороть, чем резьбу с намного большим набором геометрических параметров. А так, повторюсь, БСА просто более отработан в силу своего возраста, не более.
GeraRuckus
tr0k
Monarch
amstafff
SergeiMinaev
По мне так это просто небольшая «изюминка», в реальности скорее даже кого-то зацепит положительным образом.
Chute
SEi
sayrius
pustota
SergeiMinaev
А чисто технически этот излом скорее всего зависит от размера рамы (высоты рулевого стакана), без него большие размеры будут иметь регрессию или недостаточную прогрессию к концу хода.
Chute
pustota