Новое железоТрейловый короткоход Commencal T.E.M.P.O. 2023


Свежая кровь в линейке велосипедов от Commencal. Теперь уже официально, встречаем новенький T.E.M.P.O.

После первых фото были предположения, что Commencal готовят новый кантрийник. Хотя, будем честны, алюминиевая вундерваффе с vpp едва ли смогла бы конкурировать с карбоновыми однорычажками, которые правят в КК. Подвеска с виртуальной осью вращения в кантри не особо то и нужна, а важен вес. Так что TEMPO оказался в более подходящей нише трейловых велосипедов. Ход подвески 125мм, рама заточена под работу со 140мм вилкой, 29" колёса. Подвеску обозвали «Commencal Virtual Contact System». Кстати, официальное название модели именно T.E.M.P.O., хотя это не акроним или что-то в этом духе. Похоже, так сделали для красоты.


В целом — байк получился довольно красивым и лаконичным, хотя в бочке мёда есть ложка дёгтя. Угадаете, что это? У байка есть внутренняя проводка, но куда входят гидролинии у рулевого стакана? Правильно, прямиком в рулевую. Этот модный тренд, похоже, бесит всех, но с ним придётся смириться. Зато есть место для бутылки, а у стакана можно прикрутить крепление для мультитула/насоса/камеры.



В нижнем шарнире используется самозажимная разрезная ось, некогда популярное решение, которое можно было встретить в нижнем креплении аморта на Iron Horse Sunday, например. Зато люфтов точно не будет. Также, на верхних подшипниках заднего треугольника есть специальная зажимная крышка, фиксирующая их в посадочном месте.


На заднем треугольнике нас ждёт крепление переключателя стандарта Sram UDH, защита нижнего и верхнего пера и маленький рисунок метронома, который отсылает к названию рамы. Такой же метроном есть на подседельной трубе.



На нижней трубе есть резиновый отбойник. На этом же фото видно каретку, к сожалению, она под press-fit.


Геометрия

У рамы 4 размера, на них есть 2 задних треугольника: с 435мм перьями у размеров поменьше, 440мм у размеров побольше. Угол рулевой с 140мм вилкой — 65.5°, угол подседела 76.6°.


Такую конструкцию подвески в Commencal выбрали из-за её «отзывчивой» работы, что будет плюсом для трейлового байка. Дополнительным бонусом можно считать то, что подшипники не находятся прямиком у заднего колеса, а значит на них будет попадать меньше грязи. Есть небольшая анимация с работой подвески.


Модельный ряд

Всего будет доступно 4 варианта велосипеда:

Tempo Ride3 200$
Вилка: RockShox Pike, Rush RC damper, 140мм хода
Аморт: RockShox Deluxe Select+, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM SX / NX
Колёса: Spank Spike Race 33 обода / втулки Formula
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM X1 1000 Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS Rage-i
Седло: SDG Bel Air V3


Tempo Essential4 000$
Вилка: Fox 34 Performance, 140мм хода
Аморт: Fox Float DPS Performance, 210 x 50мм
Трансмиссия: Shimano SLX
Колёса: DT Swiss XM481 обода / втулки Formula
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM GX Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS LEV Integra
Седло: Fixik Terra Alpaca


Tempo Ohlins5 000$
Вилка: Ohlins RXF 36, 140мм хода
Аморт: Ohlins TTX1 air, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM GX Eagle
Колёса: Crankbrothers Synthesis Enduro
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM GX Eagle
Руль: Ride Alpha
Вынос: Ride Alpha, 40мм
Тормоза: TRP Trail EVO
Подседел: KS LEV Integra
Седло: Fixik Terra Alpaca


Tempo Signature6 200$
Вилка: Fox 34 Factory, Grip2, 140мм хода
Аморт: Fox Float DPS Factory, 210 x 50мм
Трансмиссия: SRAM X01 derailleur, shifter / XX1 chain, cassette
Колёса: DT Swiss XMC1501
Покры: Maxxis DHR II / Dissector
Шатуны: SRAM Descendant Carbon
Руль: Renthal Fatbar Lite
Вынос: Renthal Apex, 40мм
Тормоза: Shimano XT 4-piston
Подседел: Fox Transfer Factory
Седло: Fixik Terra Alpaca


Вот такой T.E.M.P.O., push the tempo! Ещё раз ознакомиться с промо-роликом, в котором Хьюго Фриксталон раздаёт стиля на новом байке можно здесь.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +88
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (72)

+31
Вот, красивый, чистый. Нет никаких перегородок из амортов, торчащих наружу коленок/локтей линков. Клин лук. Трубы рамы стройные, без карбоновой перекачаности.)
avatar

amstafff

+13
И ложечка говна во всем этом великолепии: проводка через рулевую.
avatar

DenisPonomariov

0
Этих ложек в рулевых теперь много у кого
avatar

amstafff

0
На 3 фотках из 4 её решили зафотошопить. А на комплите с Ohlins она в стакан входит) 
avatar

kirien

+4
не столько в стакан, сколько в вынос)



avatar

amstafff

+7
Там оба варианта, видно на фотографиях с комплектациями. Где-то толстая стопка проставок, а где-то тонкая
avatar

Marelsam

0
верхняя труба выглядит сломаной)
avatar

pustota

+1
Во, точно! Мне этот излом тоже сразу глаз резанул, только не знал, как сформулировать))))
avatar

77stalker77

+7
в то время когда индустрия уже решила для себя, что рич в XL должен быть не меньше 500мм (исключая случаи, когда есть XXL) ребята сделали 490мм. хмм.
avatar

AlexanderFrolov

+10
маятник развития качнулся в обратную сторону, от экстремумов к оптимуму)
avatar

amstafff

-8
раскрыть комментарий
avatar

pustota

0
Да тут и база меньше 1300 в ХЛ. 
Ну и Лка то норм, я б катнул, но не для длинных велик и я не понимаю за что такой слив) 
avatar

pustota

0
Всмысле для 190 подседелка островата и перья коротковаты или что?
avatar

JesseJames

+7
Длинным людям тесно на байке с таким ричём и базой… короче, тут просто не хватает ещё одного размера вверх. Но понятно, что спрос на него будет низким, поэтому его сократили. Есть знакомый, для которого рич меньше 500 — тесно, а база меньше 1300 — самокат. Даже пару таких.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+13
Ну, мой рост 188 и рича больше 480-490 никогда не хотелось, я даже пришел к тому, что больше 480 перебор, при 475 байк более верткий, а 490 и больше это уже реально телега скучная… на вкус и цвет, конечно. Кому-то нравится стабильность и переть напролом, а кому-то более веселое управление заходит. да и для хода 125 какой смысл делать телегу, вел с таким ходом все равно нормально не обработает серьезный рельеф. он скорее даункантри, для более плавных и умеренных трейлов, где такая стабильность не нужна.
avatar

JesseJames

0
я писал про рост больше 190) Мне при 180 не нужно больше 480 рича, не уверен даже что больше 475 нужно. Я не из оголтелых фанатов километровых байков) 
avatar

pustota

0
Для моих 173 тоже всё ок с размерами, хочешь бодро-весело — s, хочешь трамвай — l, что-то нейтральное m
avatar

lokki

+1
Возможно вел расчитан на кантрийцев, которые захотят попробовать что-то «экстремальное», но без страшных цифр. Они просто поставят привычный 60-70 мм вынос и будут счастливы.
avatar

Chute

+24
Или на тех, кто привык к дх-байкам и хочет что-то бодрое и вёрткое для трейдов в округе
avatar

lokki

+1
Воот! Йа того же мнения) 
avatar

amstafff

+12
Думаю что ДХ-шники не испугались бы байка и на размер больше, тут же разговор именно о цифрах и от том, что байк условно «маленький». А поворачивать они умеют и на своих трамваях.
Я тут по фану проехал пару плоских КК-марафонов на большом подвесе с базой 1310 мм и  ричём 535 мм, размер не мешал. 
avatar

Chute

+10
марафон марафону рознь
avatar

sayrius

+7
а че, фанаты алюминия в резьбовую каретку не смогли? о люфтах в шарнирах подумали, а на каретку забили..
п.с. Было бы неплохо вес указывать в новостях с новыми велами.
avatar

JesseJames

+12
Да, пресс-фит, проводка через рулевую… но цена/комплектация очень приличные
avatar

pustota

0
Цена да, но за алю больше просисть тоже перебор. Надо сравнить с алю аналогами.
avatar

JesseJames

+12
Зачем делать акценты на слабых сторонах? Вес конский. Рама без амрота — 6,88 lbs = 3,12 kg
avatar

Jahtaka

+1
Ого, неужели у них получилось меньше 4кг в кои-то веки?)
avatar

lokki

+16
Еще когда Макс Комменсаль был в РФ ему задавали этот вопрос… ну в общем он снял штаны и достал…
avatar

twice

0
Вес очень даже ничего. Стандартный +1кг по сравнению с карбоном. Почти на 1кг легче подвесной меты.
avatar

SergeiMinaev

0
Да как-то видимо проблем с ней не особо много, раз оставили спустя 10 лет с начала выпуска
avatar

lokki

+5
а че, фанаты алюминия в резьбовую каретку не смогли? о люфтах в шарнирах подумали, а на каретку забили..
п.с. Было бы неплохо вес указывать в новостях с новыми велами.

Ну на самом деле главная проблема пф не в его конструкции, а в допусках рамы и качестве ее изготовления. 
Был у меня алю вел на пф, за все годы ни одной проблемы с этим узлом не было. 
Друган сейчас катает карбоновый пф, тоже ок. 
Но вот если производитель пролюбит размер в плюс, тогда да... 
avatar

ouninpohja

+4
На англоязычном сайте у модели ohlins edition указан вес в 14,5 кг за S-ку
avatar

illusion

+13
Ну чисто для олл-москоу сделали
avatar

lorinser

+11
Седло: Fixik — это специально или опечатка?
avatar

yurtsa

0
Большой-большой секрет!
avatar

lorinser

0
На пинке опечатка, оттуда и кочует, видимо
avatar

SPY

+7
Хорошая же шутка получилась
avatar

kuzlich

0
В молодости мечтал о желтом велосипеде такого оттенка. А сегодня три желтых байка на главной. Эх
avatar

Willy

+1
«Опять хочется в Париж…» 
avatar

Chute

+6
125 сзади и 140 спереди при 29 колёсах мне прям нравятся на Каньоне, тут тоже всё выглядит классно
avatar

Deer

+14
Цвета клевые, хоть и тяжелый )
avatar

Sabiland

0
Откуда вы знаете вес байка?
avatar

Iscander

+22
Просто я обладаю суперсилой. Вот, посмотрите: gprivate.com/6267y

avatar

Sabiland

+24
новый commencal — новое нытью про прессфит, у меня уже третий коменцаль, я ни разу не менял каретку, не очень понимаю, чо всем вдруг понадобилось оперативно заниматься заменой каретки)
Про вес тоже каждрый раз смешно читать, коменцаль никогда не славились легкими великами, но это никогда им не мешало хорошо продаваться)
avatar

AndreyPtr

+15
Про вес у Коменса, я думаю, всем всё давно понятно. Но почему они продолжают в алю рамах (а других и не планиурется вроде) использовать ПФ, для меня загадка. Ну тупо странно. Вот прям совсем странно. Весь мир переходит на BSA или чот там типа Т47, а эти продолжают пилить ПФ. Зачем? И проводка в рулевую нахуя?)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
А что будет с такой проводкой если полный оборот руля сделать?
avatar

sayrius

0
Напиши Максу вопрос, говорят он довольно открыт и дружелюбен)
На самом деле моя проводка не даст сделать рулю полный оборот. На хардтейле где всё подрезано «по красоте», походу 270 от края до края — потолок. пошёл крутить руль...

p.s.: с моей укладкой проводки, 360гр не выходит. Т.е. влево я почти на 180 (160-170) руль зарворачиваю, вправо на 180 без почти. Итого почти полный оборот от края до края. На подвесе вроде побольше запас немного.
Что будет с проводкой на данной Коменсе… думаю тоже от запаса зависит и от того с чем вместе крутятся эти направляющие/
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
Она охереет в зазоре между штоком вилки и стаканом рамы. Заклинит, закусит, заломит.

А вообще такой способ скрытой проводки — ебейшее чмо. Внутри рамы, получается, должен быть запас длины проводки, чтобы руль свободно поворачивался, иначе будет натяг проводки (в случае с крупным фото рулевой в посте — при повороте налево). А запас длины гарантированно будет стучать внутри рамы и юлозить туда-сюда, протирая металл изнутри. Версия проводки с фиксацией по входам/выходам в пределах одной детали таких проблем не имеет.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
А чем так ПФ плох-то?
У меня на 3-ёх алю подвесах был/есть ПФ (Лапьер Спайси 327, Комменс Клэш, Мерида 120), никаких проблем. Если кто-то не соблюдает посадки, то это проблема производителя а не концепта ПФ.
avatar

GeraRuckus

0
BSA банально проще и ближе к народу и с ним я что-то вообще проблем не помню. Не могу сказать, что ПФ прям плох, но чем он лучше BSA?
avatar

pustota

+6
Лучше тем, что подши сидят в оболочке рамы, а не вне её — конструкция грамотнее.
БСА лучше тем, что ты и написал — проще и ближе к народу. Я сам между БСА и ПФ предпочту скорее всего БСА, но поводов гнать на ПФ я не вижу, исходя из своего опыта.
avatar

GeraRuckus

+14
С точки зрения фреймбилдинга БСА устарело, потому что имеет маленькие геометрические размеры для современных рам с трубами большого диаметра. Крупные муфты вроде ПФ30 или Т47 лучше реагируют на нагрев при сварке (их меньше ведёт) и в целом добавляют жесткости всей конструкции в таком важном месте, как кареточный узел. А чтобы использовать муфту БСА в современной раме, приходится плющить нижнюю трубу и заужать нижние перья, что бы просто всё поместилось на такой маленькой поверхности.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+2
Ну, отламывает резьбу от места с подшипниками на больших валах (даб и 30мм), например. Впрочем, бб92 в этом плане не особо лучше — там приходится картриджную каретку впрессовывать…
avatar

lokki

0
Я такое только про Нейтриновские каретки слышал и то они там вроде доработали чашки.
avatar

pustota

0
Дабовская каретка лежит с отломанной резьбой, но там вопрос, было это причиной или следствем ещё. И про другие слышал, не помню уже чьи, то ли Praxis, то ли RF. Не знаю, насколько массово, но иногда попадаются такие случаи на глаза.
avatar

lokki

+4
В общем логично, BSA расчитан прежде всего на 24 мм вал, даже если не вспоминать, что стандарт родился из расчёта на насыпные подшипники и стальную раму с 68 мм шириной каретки.
И весьма удивительно, что его удалось почти успешно приспособить под все изменения последующих годов (чуть не написал веков), и даже пережить часть конкурентов.
avatar

Chute

0
Возможно, ошибаюсь, но BSA появился ещё задолго до внешних чашек, изначально под картриджные каретки со встроенным валом. Потом уже сделали HT/GXP
avatar

SirVelias

0
Ну он появился ещё даже до появления картриджных кареток и резьба там для регулировки натяга подшипников. Точно историю не знаю, но не удивлюсь если его придумали ещё лет 100 назад.
(Выше я не совсем правильно написал в плане смысла, имел ввиду что 24 вал расчитан прежде всего под BSA каретку, а вот с 29/30 мм в BSA уже возникают засады)
avatar

Chute

+4
у меня GXP, но там вроде 24мм вал. точно не помню, да и строго-говоря она уже и не у меня. А резьбовая под RF Cinch как раз с 30 валом у меня уже третья… хотя я кажется ещё даже не менял. Ничего не ломалось. подши быстрее греметь начинают, особенно если сразу не загрузить где можно норм смазкой. На подвесе вот гремят подши, хотя вроде не люфтит ничего и вращается норм… запасная ждёт когда я уже психану. Но т.к. звук слышно только, если крутануть педали без цепи… видимо не скоро психану
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Ну как концепт он и не плох. А ИРЛ от производителей могут быть нюансы. Конечному потребителю то разницы не особо в концепте ли проблема или в исполнении. А с БСА накосячить сложнее (хотя было бы желание)
avatar

SPY

+4
Ну где накосячить сложнее — вопрос неоднозначный. БСА более древний и, следоватено, более «обкатанный» и проработанный узел. Судя по проблемам у людей, ПФ ещё не обкатан некоторыми одарёнными производителями).
А так, в вакууме, гладкую цилиндрическую поверхность с парой допусков сложнее запороть, чем резьбу с намного большим набором геометрических параметров. А так, повторюсь, БСА просто более отработан в силу своего возраста, не более.
avatar

GeraRuckus

0
У меня скрипел в каком-то лапьере. БСА менять проще. 
avatar

tr0k

0
Симпатичный вел, а если мразотный прогиб на верхней трубе убрать, будет красавец
avatar

Monarch

+4
после совсем болезненых изломов верхней трубы на их  метах 2015-2020гг., это нормально
avatar

amstafff

+14
Я всё им готов простить — и пресс-фит, и проводку через рулевую. Но этот едва заметный и от того ещё более бесячий изгиб верхней трубы я простить не могу.


avatar

SergeiMinaev

+7
А так бы понял, простил и купил?
По мне так это просто небольшая «изюминка», в реальности скорее даже кого-то зацепит положительным образом.
avatar

Chute

+1
Можно больше пробиваться с плошмяка — глядишь, в нужную сторону загнёт.
avatar

SEi

+5
На самом деле это такой реверанс в сторону «стальных яиц» райдера данного велосипеда.
avatar

sayrius

0
мне кажется, тут скорее надо в стройку въехать как следует
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Вообще-то мысль возникла. На замену моей Meta HT. На commencal-russia.ru она доступна для предзаказа уже.
avatar

SergeiMinaev

0
Если ближе к практике, то при взгляде сверху труба там весьма широкая, судя по фото белого байка. Я бы туда как раз бахнул какую-то наклейку, идеальное место.
А чисто технически этот излом скорее всего зависит от размера рамы (высоты рулевого стакана), без него большие размеры будут иметь регрессию или недостаточную прогрессию к концу хода.
avatar

Chute

0
После твоего комментария я разгледел ещё и разную форму верхней трубы снизу, для разных амортов… А может и от ростовок зависит. Но с разными амортами на разных фото, там по-разному накостылили, чтобы аморт поместился
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.