Новое железоCommencal Meta V5.



Следившие за гонками EWS уже заметили необычные прототипы, похожие на трейловый Tempo, которые обкатывали гонщики Commencal. Теперь пятая версия популярного эндурика представлена нам официально. Полностью новый, но сохранивший лучшие качества предшественника.

Производитель заявляет что новая Meta это ни много ни мало “квинтэссенция горного велосипеда”! Естественно, рама выполнена из алюминия.



Новая рама построена вокруг подвески с виртуальной точкой вращения, аналогичной что есть у Tempo, похоже что полный переход на VPP у всей линейке Commencal не за горами. Рама предлагается только в версии под колёса 29” с ходом подвески 150мм и рассчитана под вилку с ходом 160мм- классика на рынке гоночных эндуро.



После анонса Tempo многие справедливо ругались на проводку через рулевую, которая не сулит ничего хорошего при частых перелётах и усложняет обслуживание байка. Эти пожелания были услышаны, поэтому в Мете вы можете провести свои рубашки и гидролинии как через классические порты проводки в нижней трубе рамы, так и добиться клин-лука, проведя всё через рулевую. Рулевой стакан, имеющий стандарт 1,5” идеально подходит для установки англсэтов и ричсэтов, штука больше предназначенная на гонщиков, занимающихся тонкой настройкой геометрии под себя, но доступная всем.



На фотографии ниже видно утопленное крепление для флягодержателя, такая форма обусловлена расчетом на использование креплений Fidlock, встающих с рамой заподлицо. Commencal предупреждает, что с обычным флягодержателем в эту раму могут поместиться не все бутылки, особенно большого объёма. Второе двухболтовое крепление для аксессуаров на нижней стороне верхней трубы уже стало хорошим тоном в трэйловых и эндуро байках, тут оно тоже в наличии. Амортизатор получил достаточно сильно вынесенное вниз крепление, так то проблем с хай-вольюм банками и установкой пружинных амортизаторов возникнуть не должно.



Если переходить к заднему треугольнику, то тут на себя обращает внимание две длины перьев: 435 в маленьких ростовках и 440 в больших. Естественно, как и полагается современному велосипеду, присутствует интегрированная защита перьев (на защиту верхнего пера тоже не поскупились) и петух SRAM UDH для совместимости с новыми трансмиссиями. Крепление тормоза уже в стоке рассчитано на роторы 200 мм, максимально разрешено ставить 223 мм.



В раме имеется флип-чип, меняющий угол наклона рулевой и высоту каретки BB +-5,8 mm / HA +-0,4°. Ещё из приятных мелочей- наличие ушей ISCG и встроенной в задний треугольник рамки для цепи. Сводная таблица геометрии ниже.



Вес голой рамы заявлен на уровне 3,25 кг “без всего”, стандарт амортизатора: 210 X 55 MM. 

Для заказа доступны несколько комплектаций, поступление в продажу обещается в сентябре.
Пока на велосипеды можно оформить предзаказа на сайте производителя. Цены начинаются с $4000 за отличный рабочий билд Essential на подвеске Fox, трансмиссии и тормозах SLX, колёсах на ободах DT. заявленный вес такого велосипеда 15,8 кг без педалей.
Версия Race может похвастаться амортизацией от Rock Shox c пружинным амортизатором, трансмиссией GX Eagle, тормозами TRP и колёсами Crank Brothers. Цена такого билда уже $5000, заявленный вес 15,7 кг.
Ohlins Edition, как понятно из название получил амортизацию от Ohlins, а в остальном, включая вес, идентичен версии Race. Цена: $5400
Топовый вариант Signature получила подвеску FOX Factory, трансмиссию и тормоза Shimano XT, вилсет DT 1700. РРЦ $5800

 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +88
  • Мнения

Комментарии (17)

+9
мелкие ошибки:
 
расситана под вилку с ходом 160мм

штука больше восстания на гонщиков

в эт раму могут поместиться не все бутылки

Fidlock, встающих с рамой заполицо

максимально разрешено ставить 22 мм.
avatar

mor

+8
Спасибо, поправил.
avatar

SergeiPikulin

+27
Также засветили невышедший ещё GX AXS

Последний раз редактировалось
avatar

badwords

+18
Вот ведь глазастый! :) а ещё показали проводные беспроводные переключатели :))



avatar

mor

+3
так это уже есть на треках.



 
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Ой, а что тут происходит? почему провод скинули?) Или это когда высадил элку, а до дома не доехали и хочется ещё попереключаться? Или чтобы аккума элки на дольше хватило?)
avatar

pustota

0
Перебили возможно 
avatar

lokki

+4
Элка с таким переклюком ни когда в 0 не высаживает аккум, сначала отключается ассист, оставляя запас для работы переключателя.
avatar

AlexMV

0
В отличии от Tempo выглядит очень лаконично
avatar

kirien

+2
и никто не заметил, что рич у велосипеда стал на 1-2 см короче, чем у предыдущей версии?
или посчитали это не столь важным событием?

Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+7
Размеры S и M без изменений.  L-ку укоротили на 5 мм, а XL на 10 мм. Не критично, велики всё еще длинные и достаточно трамваистые.
Теперь ростовки больше похожи на других производителей (спеш, санта, трек, ..), но тогда не зватает размера XXL для больших парней :)
avatar

mor

0
Mка была 470, стала 455-460.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+4
ну нет. Была 456-460, такой-же и осталась. Вот тут в разделе геометрии: https://www.commencal.com/au/en/commencal-meta-sx-alc-champagne/22METAMALCCH2.html
470 может было для AM версии или 29 или может каки-то совсем старых модификаций?


avatar

mor

0
АМ v4, да


 
avatar

schmel

0
Meta SX — это совсем другая линейка.
avatar

Aux

0
Посмотрел актуальную гео — на мой вкус всё нормально. ну перья я бы на мм5 укоротил, в остальном для меня привычный Л
avatar

pustota

0
ну че, ждёмс SX версию 
avatar

CIX

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.