Новое железоViral Optimist 160



В этом году в штаб-квартире Enve в Юте проходила небольшая выставка производителей кастомных велосипедов. Большая часть из них были шоссейными и гравийными, но был и вот такой необычный эндурный Optimist от Viral bikes из титана и карбона, и с электронной коробкой Pinion.

Основателя Viral bikes Стива Домахиди (Steve Domahidy) вы можете знать по Niner Bikes, он принимал участие в создании фирмы и проектировании подвески CVA, так что Стив «в теме.» У Optimist 160 много интересных и передовых решений, например использование титановых узлов, напечатанных на 3d принтере, вместе с карбоновыми трубами. Или свежее решение SmartShift от Pinion, которое позволяет избавиться не только от килограмма лишней неподрессоренной массы на заднем колесе, но и от ненавистного многим грип-шифта на руле. Рама имеет 160мм хода и 29" колёса.


При создании титановых узлов рамы использовалась печать методом электронно-лучевой плавки, которая нагревает титановую пудру до 700°C, что примерно равно температуре его отжига. Получается, что при печати сразу же происходит и термообработка, это дополнительно усиливает конструкцию.


Вопреки распространённому мнению — внутри узлы не полые, а со специальной усиливающей решеткой.


В качестве подвески выступает однорычажка с дополнительным линком. 


Отсутствие шарнира в перьях компенсируется флексящими титановыми дропаутами.


Использование коробки позволяет сохранять анти-райз постоянным на протяжении всего хода, также у рамы отсутствует педал-кик. Анти-скват при значениях сэга равен примерно 115%, а подвеска настроена очень чувствительно, рычажность стартует со значений 3:1 и уменьшается примерно на 15% к концу хода, до 2.44:1.

Также стоит отметить внимание к деталям, зацените как калипер спрятался в дропаутах.


Самые внимательные наверняка заметят, что ремень нельзя установить в раму, если между перьями нет стыка, а тут ещё и флекс-пивот вместо шарнира. Так как встаёт ремень? Всё просто — он продевается через верхние перья, мостик между ними сделан разъёмным.



В текущей комплектации с коробкой, вилкой Rockshox Zeb, амортом Super Deluxe и на колёсах Enve M7 байк весит 15.9кг. В продажу Viral Optimist 160 должен поступить в начале 2024 года, время от заказа до изготовления рамы примерно 2 недели. Цен пока нет.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +52
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (18)

+8
Первая мысль — картинку сгенерировала нейросетка по запросу «велосипед из водопроводных труб» )
avatar

SergeiMinaev

+9
точно колеса 20" ?)
avatar

andersen_756

+8
Афертоны, Пивот, Спеш… трубчато-фиттинговые конструкции набирают обороты. Когда сантакрузы такие появятся?) 
avatar

amstafff

0
А Спеш-то чего из них делал кроме прототипов?
В целом концепция по характеристикам нежизнеспособна по сравнению с цельными карбоновыми треугольниками. Разве что мелкосерийный кастом
avatar

Insect

+26
В долгосрок один принтер для титана может выйти сильно дешевле, чем изготовление форм для запекания целых карбоновых треугольников и прочих узлов. С карбоновыми трубами тоже прелесть — заказывай на метраж, режь кусками, клей всё вместе. Учитывая трудозатраты может получаться даже выгоднее сразу со старта, тем более когда трубы и печать заказываешь у производителей, а не занимаешься этим сам
avatar

kuzlich

0
уж слишком оптимистично это всё выглядит… однако жлектрическая коробка заинтересовала!
avatar

CIX

0
И электрическая подвеска. С таким «удобным» расположением аморта тут не с проста flight attendant.
avatar

sayrius

+14
Я так понимаю крышка под креплением аморта к нижней трубе съёмная, видимо так можно добраться к крутилкам
avatar

pustota

+2
Толщина гнущихся дропаутов уже пугающе маленькая
avatar

amstafff

0
А как иначе?)
Гоавное, чтобы в одном измерении)
avatar

GeraRuckus

+10
Тест на заборность не прошел
Последний раз редактировалось
avatar

Paco

0
Красивый, изящный байк. Прям очень нравится, только вот если бы не торчали пружинки натяжного ролика ремня, то было бы вообще замечательно. 
avatar

Pailser

+2
Никогда ещё такого подседельного хомута не видел!
avatar

77stalker77

0
ляпьер… первое что пришло на ум из 10-х
avatar

_va

0
тяжёлый чё то
avatar

eeeMan

0
Попробовал мыслено снять ремень с учетом разъёмного соединения между перьями, но так и не понял где оно должно выйти без откручивания самого пера от доп-линка. 
Знающие люди, подскажите, я что-то упускаю?
avatar

Betaal

+13
А кто сказал, что оно должно выйти без откручивания пера от доп-линка? Резать же ничего не надо? Задача решена?) при этом даже нет разрезных специально ради ремня перьев или дропов или у кого там какие способы
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Чтобы снять ремень достаточно разрезать ремень.
Искренне ваш, 
кэп
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.