Новое железоSpecialized патентуют свою подвеску UBB


И готовят на ней новый Enduro на 172мм хода?

В начале этого месяца Specialized подали патент на свою подвеску UBB (Under Bottom Bracket — под кареткой) № US2023/0312050 A1, которую мы уже второй год видим на прототипах их даунхилльных байков на КМ. Интересно, что в патенте устройство подвески описывается не на основании даунхилльной повозки, а на эндурике с 172мм хода подвески, на картинках кое-где даже бутылка есть. Может новый Enduro будет уже на ней?

Проработка деталей рамы на картинках крайне нетипична для патентов подвесок. На них можно заметить, что в отличие от даунхилльного байка у рамы компоновка без карбоновых труб и титановых узлов в духе Atherton bikes, а вполне лаконичные линии, присущие современным байкам. Ранее Specialized говорили, что использовать компоновку «Atherton bikes» на серийных байках не будут (хотя может я путаю их с Pivot, которы также используют такую компоновку на своих прототипах). Конечно, это только картинки, но на них не даже забыли нарисовать вход для внутренней проводки гидролиний у стакана и флип-чипы в нижних перьях у дропаутов и у каретки снизу.



Есть и подробная схема устройства подвески у каретки. А ещё в патенте упоминают несколько точек для крепления верхнего линка (74) к переднему треугольнику. «Это позволит настраивать анти-райз, без значительного влияния на рычажность и анти-скват.» Правда, если там будет сквозная ось — про длинные подседельные штыри можно забыть. Но на картинках в этом месте подседельная труба начинает разделяться на 2 части, так что там могут быть соответствующие резьбы для мелких осей, а подседельный штырь будет проходить мимо них.


Даже несколько графиков такой настройки не поленились воткнуть. На них и 172мм хода подвески видно.


Но, кмк, это всё «пыль в глаза», так как про флип-чипы в нижних перьях не упоминают, а их организовать проще, чем кучу креплений в подседельной трубе.

Также в патенте отмечается, что крепление для заднего тормоза могут слегка перемещать для корректировки анти-райза. Со слов Specialized можно понять, что речь идёт не про дополнительный линк с коромыслом (как на первых Santa Cruz или современных прототипах Cube и Saracen), а именно про расположение тормоза. «В конструкцию  крепления тормоза и/или тормозной системы, которая крепится к креплению тормоза, могут быть внесены изменения, в результате которых тормозная система будет располагаться по-другому относительно верхнего пера, но при этом будет перемещаться или поворачиваться вместе с пером. Эти изменения могут привести к корректировке или настройке характеристик анти-райза.»

Ещё в патенте касаются деталей материала рамы: «Предпочтительно, чтобы рама состояла из отдельных компонентов, как описано выше, которые изготавливаются из металла, например алюминия или стали, и свариваются вместе. Желательно, чтобы опорный элемент нижнего линка был изготовлен из металлического материала методом ковки и, таким образом, обладал преимуществами прочности и долговечности, присущими процессу ковки.»


Но дальше упоминается, что «альтернативные материалы, такие как композиты, также могут быть использованы полностью или частично для изготовления основной рамы.» Будет ли передний треугольник карбоновым пока сложно сказать, а вот перья и верхний линк сделать карбоновыми можно вообще без проблем. А ещё можно растянуть переход на карбон на пару лет после релиза и представить это как обновление. Профит? Профит!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +76
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (48)

+8
а всё. разобрался. нужно было несколько раз перечитать )
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+5
Главное этим добром в камень не всадить
avatar

Djaarj

+6
Идеальный калосборник! Даже без камней он долго не проживет.  Когда у меня был древний GT с похожей лабудой под кареткой, называемой i-drive dogbone, то мне приходилось там и бушинги, и ось менять.
avatar

SilentS

+9
Это же $pecialized, больше денег на обслуживание!
avatar

reat

-8
раскрыть комментарий
avatar

Zato1

+12
Осталось выяснить где и в чём проигрывают
avatar

kuzlich

+5
КТМ дергал всех 5 лет (пока я следил за мотокроссом) как раз без линков прогрессии. Просто байк легче и пилоты больше тренируются, пока остальные ремонтируют «прогрессию».
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+3
Нагуглишь фотографий мопедов КТМ победителей по тем годам, которые ты смотрел, а потом мы вместе поищем на них отсутствующие «линки прогрессии» и разберёмся чем их компоновка принципиально отличается от компоновки Ямахи, которую ты скинул выше?
avatar

kuzlich

-3
500 и 250 кубов 2010-2013 первые места и 2014 год уже по новым группам первые в mxgp и mx2. 
 И для примера фото 250 2010


И 500 2014 
Думаю на обоих фото достаточно отчётливо видно крепление амортизатора просто на рычаг без всяких дополнительных посредников (думаю докапыватся до намертво прикрученых приставок с ушами под аморт  в некоторых версиях не стоит, поскольку она работает как часть единого элемента).
П.С. Я не говорю что KTM прям «топ оф тхе топ всех времён» Поскольку ещё нужен пилот, который ещё должен, каким-то чудом, этот массив железок дотащить первым до финиша и порой не благодаря конструкции, а вопреки. Но это пример того, что некоторые производители просто насчитывают конструкцию, чтоб прогрессия нарастала линейно просто выставление точек крепления амортизатора и опираются на харрактеристики самого амортизатора, а не занимаются всяким колдунством — которым придется  заниматся ещё и владельцам, когда эти линки победу камнями или раз долбит за время эксплуатации. 
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+4
И как это все связано с велосипедом? Тоже два колеса или что?
avatar

schmel

+6
А вы комментарий сюда решили впихнуть, чтоб классов по набрать  без какой-либо другой цели?
Человек спросил меня про «KTM, которые, с его точки зрения, должны были использовать линки, чтоб брать чемпионство», я аргументированно на его вопрос ответил.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+33
Мопед KTM Antonio Cairoli, победитля ЧМ 2010 года в категории MX1


Мопед KTM Marvin Musquin, победителя ЧМ 2010 года в категории MX2


Мопед Antonio Cairoli образца 2012 года


Antonio Cairoli в 2013


Мопед MXGP Antonio Cairoli в 2014


Jordi Tixier MX2 в 2014


Мне продолжать, или самостоятельно дыру в своих суждениях найдешь?
avatar

kuzlich

+8
В миб это уже пробовали 20 лет назад, не зашло.
avatar

lokki

+9
В скорости, очевидно ¯\_(ツ)_/¯

ПС. Предполагался сарказм на тему сравнения вело и мото, но, вероятно, имелось ввиду только мото и… уже не в тему. Мостики сбили с толку(
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

-3
«МоСтики» они такие. Т9 исправил, а потрескавшийся экран не дал заметить XD. А вообще если убрать у данного аппарата верхние перо и линк — получится чистокровная мотокроссовая подвеска. Как раз они нужны для «брэйк-сквад» и «антисквад» о чем в мототехнике решили не заморачиватся (хотя в 80 подобные конструкции с многорычажкой и появлялись, просто слишком сложными в обслуживании оказались).
avatar

Zato1

0
VPPFSR какой-то
avatar

SilentS

+9
а что это такое под номером 26 на всех картинках (кроме первой) у них вместо амморта прикручено? на термос похоже или воздушный амморт супер большого объема. Новинка? :)  В патенте это описывается просто как воздушный аммортизатор с несколькими гидравлическими каналами для демпфирования.
И они не только бутылку, но и бардачок с кнопкой открытия изобразили. :)
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+13
Правда, если там будет сквозная ось — про длинные подседельные штыри можно забыть. Но на картинках в этом месте подседельная труба начинает разделяться на 2 части, так что там могут быть соответствующие резьбы для мелких осей, а подседельный штырь будет проходить мимо них.
Есть картинка, где показан длинный подсидельный штырь с внутренней проводкой, проходящий мимо болтов. Значит они просто снаружи остаются, без внутренней оси.




avatar

mor

0
Полистал патенты — там столько всякой дичи… И очень много связанных с вело тематикой, новыми тапами подвесок, электроассистами и всякими вариантами привода и управления, есть и учень известные имена производителей. 

А как вам новый патент SRAM от 5 октября этого года на 11 скоростной электронный задний переклюк (судя по чертежам — под обычные петухи, не UHD), в котором все моторы и электроника встроены не в паралеллограм, как обычно, а в саму лапку? И никаких аккумов нет. Проводное? хотя пишут что может быть и беспроводным, со своей батареей. Оно еще и может заряжать свой аккум при вращении педалей!




Что-то не встречал его упоминания в новостях, на пинке и витале. Или что-то упустил?
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
Я бы почитал про этот переклюк подробнее, можно и в виде отдельной статьи. Кто желает разобраться? там даже все схемы есть и описана логика работы. Вот сама заявка на патент: US 2023/0312054 A1
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+13
avatar

kuzlich

0
Шикарная у тебя память!
SRAM получается почти целиком продублировали патент :) 
avatar

mor

0
Это вроде было тут тоже, в лапке там именно зарядка для переклюка.

Ну и автоматический задний переклюк из прошлого века искать? Без манетки, пассиком приводится вал с грузиками который за счёт центробежной силы переключают по сути классическую конструкцию. Он вроде даже продавался серийно.

А, подожди, патент от 5ого октября. Что-то такое уже было сильно раньше, как раз с питанием сервы от шестерней в лапке
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
а может оно просто кондеры (грубо) внутри заряжает и за счет этого и переключается? патентная заявка совсем свежая.
avatar

mor

+12
Дык этож классическая FSR, но с подшипниками в зоне куда летят камни, брёвна и прочие неровности некоторых интересных треилов… Главное красиво наUBBить народ)
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+15
Это всё придумал Черчиль в 18 году… ну т.е. GT idrive. Я на нём 5 лет откатал — ничего, норм)

avatar

Zorgex

0
Тоже хотел написать, айдрайв перелогинься)
avatar

Vlomoboy

+38
у Спеша каретка хотя бы не плавает на линке
avatar

boogie

+28
Не, у ай-драйва плавающая каретка, внешне похоже, но принцип работы немного отличается. Но есть Nicolai M-pire ST образца 2003, или около того года, там аналогичная (но более изящно решенная — линки над кареткой разместили, а не под ней) система нагрузки аморта



avatar

kubas

+1
Абсолютно другой тип подвески
avatar

Lexapskov

0
интересно что и гт и николай -по сути монолинки, а спеш все таки хорст
Последний раз редактировалось
avatar

vnm

+3
Мда. Судя по всему, Скотовский (?) патент на аморт «на растяжение» ещё в силе, поэтому всё ещё приходится городить тягу с рычагами. 
Хотя если биться о камни, то лучше этими деталями, чем штоком аморта. 
avatar

Chute

0
Скорее, кадейловский. Хотя GT Lobo тихо плачет в уголке…
avatar

lokki

+5
Могу вспомнить всего пять аммортов на растяжение: два у кадейла (Fox Dyad RT2, внешне одинаковые, но с разным ходом), DT Swiss Equalizer 2 и 3 и один X-fusion какой-то довольно редкий. Кадейловские под наш вес их качать приходилось до 450 пси — хрен начаешь. Насосы стандартные, которые «высокого давления» — взрывались на раз, т.к. они расчитаны всего 300 пси. Нужны были редкие варианты на 500 пси. Резинки дохли, масло дохло, перебирать сложно. Ну его нафиг! :)
avatar

mor

+1
Вопрос же в принципе о идее применения аМортов такого типа для подобной подвески, а не о печальной статистике существующих в истории ).
Видимо нарисовать и оформить патент гораздо легче, чем разработать, выпустить и потом обслуживать такой аморт. Да и кому это нужно? ))
avatar

Chute

+16
Шел 2023 год, маркетологи не знали куда и какой формы уже прилепить линк, чтобы можно было запатентовать «новую подвеску»…
avatar

TApoK

+10
Ну что, в Спеше завелись чмошники.
Надеюсь они скоро одумаются.
avatar

GeraRuckus

0
И все ещё меньше подшипников чем в актуальном эндуро.
avatar

sayrius

0
одинаковое ведь количество шарниров, не? 
avatar

CIX

0
Я насчитал 18
avatar

sayrius

0
всё это конечно здорово, но профит перед старой компоновкой неясен. типа новая итерация позволит еще тоньше регулировать рычажность? 
avatar

CIX

0
У старой компоновки (а точнее рамы) только один минус — она трескается. Достаточно открыть любую страницу темы про эндуро на форумах.
avatar

sayrius

+7
А что не так было с ассиметричными Demo8? вроде такие прикольные были, аккуратные, удобные в обслуживании. Чего от этой компоновки отказались? тоже трескалось или просто надоели? или исчерпали возможность занижения центра масс?
avatar

mor

+1
Лукслайкорбея :D
avatar

nepunk

0
А не наоборот лукслайкспеш?
avatar

SirVelias

+8
Если правильно помню — ассиметричную дему проектировали совсем другие инженеры, потому она не такая как все получилась. Потом вернули старую команду
avatar

kuzlich

0
Это не та ли самая история с харассментом и унижениями одной работницы спеша?))) 
avatar

amstafff

0
Не могу знать, та мадам только ливреи рисовала, емнип
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.