Новое железоIntend MOTO - однокоронный перевёртыш со скользящими в штанах башингами


Intend представили вилку MOTO, в которой башинги не просто фиксируются в штанах, как на привычных нам велосипедных вилках, а скользят внутри штанов.

От истории создания немного веет гонкой вооружений и появлением F-15 в ответ на неверные разведданные по МиГ-25. Как и в случае с самолётами, после Sea Otter Classic 2023 и представленного там нового однокоронного перевёртыша от Push Industries, в Intend распереживались, что Push сделали вилку со скользящими башингами и решили не отставать от конкурентов. Так на базе вилки Intend Flash была разработана MOTO.

Для начала давайте слегка разберёмся, что именно понимают под термином «скользящей» конструкции. Как и с обычным перевёртышем в скользящей компоновке один башинг фиксируется в нижней части штанины, а вот второй башинг фиксируется на верхней части ноги. И этот верхний башинг скользит не по ноге, а по внутренней части штанины. По мере срабатывания подвески расстояние между башингами постоянно увеличивается и может быть даже больше, чем у привычной компоновки. В теории конструкция со скользящими башингами позволяет вилке работать плавнее и улучшает чувствительность для работы на мелких неровностях и при боковых нагрузках. Но для скользящей конструкции нужна дополнительная скользящая поверхность, что также влияет на конечный вес.


Конструкция вполне распространённая в мотокроссовых вилках, но в MTB никто такого не делает. Всё дело в том, что это дорого и сложно, проще сделать пару фиксированных в штанах башингов, их легко подгонять по зазорам даже на ТО. Скользящие башинги должны быть точно подогнаны под вилку с завода, в противном случае вилка будет залипать или люфтить. И про необходимость дополнительной скользящей поверхности во внутренней части штанины тоже не забываем. Чтобы снять ноги — нужно сначала извлечь зафиксированные в штанах башинги, так что приходится делать всякие ухищрения. В общем, конструкция получается сложнее. 

Чтобы реализовать скользящую конструкцию — Intend пришлось сделать съёмные гайки в нижней части штанины. В них запрессовываются пыльники от SKF и эти гайки выступают в качестве фиксатора для нижнего башинга в штанине.


Карбоновые щитки делают Rulezman, башинги на бронзовой основе изготавливают по спецзаказу у S-Tech.


Вилка доступна с ходом на 160, 170 и 180мм. Демпфер с открытой маслянной ванной имеет регулировки компрессии и отскока. Пружина воздушная, с возможностью регулировки объёма воздущной камеры. Крепление тормоза PM 180/203мм, оффсет 44мм. Ось 110*15мм boost. Как и Intend Flash новая MOTO может быть как под 27.5, так и под 29" колесо. Вес вилки 2 475г, что на 125г больше, чем у Flash.

Вилка MOTO будет доступна только в виде комплекта с амортизатором Hover кастомной расцветки, поставляется в жестком кейсе для перевозки. Цена — 3 999€ с учётом VAT. Для сравнения, за стандартную вилку Flash с обычными башингами и амортизатор Hover просят 1 949€ + 1 079€ соответственно, или 3 098€. В данный момент доступно всего 10 таких комплектов.


Видео с ребилдом вилки, по которому можно чуть лучше понять конструкцию.


Экшон.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (27)

+10
тяжело, дорого, чемодан зачетный
avatar

stan

+11
у ранней дорады скомуниздили идею. Она в таких же шла
avatar

_va

+24
да обычный чемодан, даже какой-то слишком простой и хлипкий, судя по стенкам и застежкам. Я когда тенсиометр брал (для более аккуратной протяжки колес), так он шёл в шикарном брендированном кейсе производства Nanuk. Крепкое, ударо-прочное, водо-грязе защищенное. Одно удовольствие, а не бокс. И на сайте у них много ружейных\инструментальных боксов, идеально подходящих под вилку. Но покупать мы их конечно же не будем :)



avatar

mor

+9
Насос тоже вундервафля поди какая, выглядит по тевтонски

avatar

Coil

+15
Кабы были такие деньги, взял бы лишь ради чемодана!
avatar

SergeiZ

+23
Ну чемодан можно и отдельно найти, он вполне стандартный. Дорада MRD в очень похожем кейсе поставлялась.
Ценник кусается, но покупать мы это скорее всего не будем. Подождём, пока немцы придумают сделать один башинг качения роликовый.
avatar

Chute

+17
а потом и вовсе уберут одну ногу/штанину
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+11
так, абажиёбана!..
avatar

pustota

+9
Вот вы ржете, а всяко из могилы лефти поднимут.
Тем более патенты должны были всяко закончиться.
avatar

Coil

+2
В смысле могилы, вроде ж хрен знает какое по счёту поколение покупай — не хочу в магазинах?
avatar

lokki

0
Тот ассортимент, что они предлагают (и скорей всего объемы производства) я могу назвать только так.
Ведь были и эндуро и треил версии, и на свои комплиты они ставили... 
avatar

Coil

+9
Я не понимаю почему до сих пор башинги внутри вместо подшипников… Особенно за такую цену.
avatar

Aux

+15
ну с подшипниками тоже вилки имеются, те-же Lefty. Но что-то народ массово на них не переходит, хотя на тестах преимущества выглядят ощутимыми. Вероятно есть ещё какие-то недостаки у такого варианта? наверное точность изготовления требуется более высокая и цена\маржа не такая интересная для призводителя. 

avatar

mor

+5
Да, производство дороже. Поэтому я могу понять Rockshox и Fox. Но Intend явно другого уровня проивзодитель. Могли бы и постараться.
avatar

Aux

+8
Преимущества у Лефти были лет 15 назад.
avatar

GeraRuckus

+42
Причины отсутствия массового перехода на роликовые подшипники связаны с тем, что роликовые подшипнки не только не дают решающего преимущества, но и обладают рядом проблем.

Сперва — про проблемы лефти:
1. роликовые подшипники оказались ненадежны. Кассета с подшипниками постепенно сползает вниз под силой тяжести. При срабатывании на весь ход кассета встает на место, но иногда она вместо этого лопается.
2. роликовые подшипнки требуют более аккуратного обслуживания. Пластины (рабочие поверхности) подбираются под не только под конкретную вилку, но даже под место в ней (которых 4 на старых лефти и 3 на новых). Путать их нельзя.
3. Даже если вы не рукожоп, делаете регулярный ресет подшипников и аккуратно обслуживаете вилку, это не гарантирует того, что у вас не потрет анодировку в районе пыльника из-за осыпающюхся частичек анода в районе контакта пластин и ноги.
Короче, за 5 (или сколько их там было?) поколений лефти так и не избавилась от детских болезней. Причем, владельцы последней версии очо (у меня была только более старая, XLR) утверждают, что у них протирает анодировку уже за сезон.

Далее — про отсутствие реальных преимуществ.
1. В современных вилках идет борьба за жесткость при малом весе (а в длинноходных вилках еще хочется, чтобы демпфер был не тупой, и воздушная пружина с нужной прогрессией), а трение уже и так достаточно низкое. Классические вилки работают ничуть не хуже лефти в большинстве случаев. Если вилка работает плохо — значит у нее надо править геометрию (кривые ноги, или башинги плохо сидят в штанах), или масло меняли 100500 часов назад. Речь, конечно, не про бюджетные вилкомакеты.
2. В реальности статические нагрузки, как на рекламном ролике выше, бывают только при езде по шоссе и наезде на маленькие препятствия. А на ДХ-байках угол рулевой колонки настолько завален, что при наезде уже на средние препятствия удар идет скорее по направлению оси, и дополнительного трения в бушингах не возникает.

Но всё же есть и условия, когда лефти работает лучше. Она очень хорошо работает при минусовой температуре, когда все остальные вилки уже дубеют, хоть ты обмажь их зимними маслами. А вот лефти и при -15 отлично ест мелочь, причем на том же масле, что и летом (хотя отскок уже на самом быстром).

avatar

SilentS

+1
Спасибо за столь подробный ответ. Реальной проблемы с вилками у меня не было, около топовые версии работают отлично при условии нормальной геометрии и своевременного ненапряжного обслуживания. Но как-то хотелось верить в магию (как в Деда Мороза), что есть вилки, просто не хотят\не получается их выпускать, на всех не хватает. Катайтесь пока на своих попровых фоксах\рокшоксах\сантурах, пока там не наладят производство и не решат детские проблемы, надо просто немного подождать… эх… :)
теоретически какой-то решительный бутиковый бренд мог бы исправить почти все описанные выше проблемы, будем надеяться что еще появятся такие отважные парни!
насчет работы на морозе — моя старая пружинно-воздушная Marzocchi Drop Off 4 2005 года выпуска полне нормально работала и в -15, давление-то в штанах очень низкое, до 15 пси. Да, отскок чуть тупил и сжималась сложнее (как с зажатыми компрессиями), но не критично. Я её многократно перебирал, подбирал масло и так далее. Но до сих пор родные сальники\пыльники\паролонки, покрытие не стерлось, работает. Но используется не каждый день, сейчас чаще мучаю другие вилки :)
avatar

mor

0
Ну лефти все таки давала какие-то преимущества в ранних поколениях относительно своих одноклассников. Если использовать для горок, то проблемы обслуживания отходят на второй план, если это даёт преимущества. Но тренд  на более жирные ноги и всякие технологии увеличения жёсткости в районе оси — торк от rs,  цанга у сантура, просто болтовой зажим оси, ну и 20сс ось уже не дают возможности штанам так сильно зулять и клинить. А вот перевертыши однокоронные я вообще не понимаю. Главная идея перевертыша — более длинная штанина (длиннее классической на высоту рулевого стакана + короны) за счёт которой либо увеличивается жёсткость, разнося башинги дальше друг от друга, либо сильно увеличиваем  ход. Так что просто перевернуть все кишки однокоронной вилки вверх тормашками, по дороге лишившись ещё и гориллы — ну такое себе.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

0
Ещё один важный смысл перевёртыша — хорошая смазка нижнего башинга, сальника и самоочистка пыльника (грязи под него должно попадать меньше).
Однокоронка это да, компромисс приличный, поэтому почти все Лефти и двухкоронки (хотя и не вилки ))
Да, теоретический плюс одноногой — не нужно заботиться о соосности ног и геометрии шасси.
avatar

Chute

0
1) Не все лефти двухкоронки- Очо уже все однокоронки, что немного компенсировалось карбоновым монококом, но не полностью.
2) Про смазку башинга есть и обратная ситуация- истекает смазкой на штанину/дропаут он в самый неподходящий момент.
avatar

SergeiPikulin

0
Ну я отметил факт наличия однокоронных словом «почти» ). Хотя мы же сейчас обсуждаем не короткоходные КК и не жёсткие версии вилок, а классические и длинные версии Лефти вроде все двухкоронки.
Течёт — значит работает, масло ещё не кончилось). Этот прямой намёк на ТО гораздо лучше не сразу заметной грязи и сухости под пыльником.
Да, я не большой сторонник Лефти, просто это была весьма интересная инженерная конструкция, со своими плюсам и минусами, возможно Интенд в своих поисках идеальной вилки что-то может применить из их наработок.
avatar

Chute

0
Наркоманский вопрос: а есть дертовая лефти? 
avatar

SergeiZ

+8
а есть дертовая лефти? 

А у вас на дёртах несчастные случаи были? Будут!
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
А чего это у него в видео передняя звезда отдельно от шатунов вращается, как на эректо-байках? Я что-то пропустил, похоже.
avatar

Willy

+9
avatar

amstafff

+10
For rear freehub fixation, a zip tie is included.

Понял, принял.
avatar

Willy

0
Тяжёлый люкс 
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.