Новое железо — Intend MOTO - однокоронный перевёртыш со скользящими в штанах башингами
Intend представили вилку MOTO, в которой башинги не просто фиксируются в штанах, как на привычных нам велосипедных вилках, а скользят внутри штанов.
От истории создания немного веет гонкой вооружений и появлением F-15 в ответ на неверные разведданные по МиГ-25. Как и в случае с самолётами, после Sea Otter Classic 2023 и представленного там нового однокоронного перевёртыша от Push Industries, в Intend распереживались, что Push сделали вилку со скользящими башингами и решили не отставать от конкурентов. Так на базе вилки Intend Flash была разработана MOTO.
Для начала давайте слегка разберёмся, что именно понимают под термином «скользящей» конструкции. Как и с обычным перевёртышем в скользящей компоновке один башинг фиксируется в нижней части штанины, а вот второй башинг фиксируется на верхней части ноги. И этот верхний башинг скользит не по ноге, а по внутренней части штанины. По мере срабатывания подвески расстояние между башингами постоянно увеличивается и может быть даже больше, чем у привычной компоновки. В теории конструкция со скользящими башингами позволяет вилке работать плавнее и улучшает чувствительность для работы на мелких неровностях и при боковых нагрузках. Но для скользящей конструкции нужна дополнительная скользящая поверхность, что также влияет на конечный вес.
Конструкция вполне распространённая в мотокроссовых вилках, но в MTB никто такого не делает. Всё дело в том, что это дорого и сложно, проще сделать пару фиксированных в штанах башингов, их легко подгонять по зазорам даже на ТО. Скользящие башинги должны быть точно подогнаны под вилку с завода, в противном случае вилка будет залипать или люфтить. И про необходимость дополнительной скользящей поверхности во внутренней части штанины тоже не забываем. Чтобы снять ноги — нужно сначала извлечь зафиксированные в штанах башинги, так что приходится делать всякие ухищрения. В общем, конструкция получается сложнее.
Чтобы реализовать скользящую конструкцию — Intend пришлось сделать съёмные гайки в нижней части штанины. В них запрессовываются пыльники от SKF и эти гайки выступают в качестве фиксатора для нижнего башинга в штанине.
Карбоновые щитки делают Rulezman, башинги на бронзовой основе изготавливают по спецзаказу у S-Tech.
Вилка доступна с ходом на 160, 170 и 180мм. Демпфер с открытой маслянной ванной имеет регулировки компрессии и отскока. Пружина воздушная, с возможностью регулировки объёма воздущной камеры. Крепление тормоза PM 180/203мм, оффсет 44мм. Ось 110*15мм boost. Как и Intend Flash новая MOTO может быть как под 27.5, так и под 29" колесо. Вес вилки 2 475г, что на 125г больше, чем у Flash.
Вилка MOTO будет доступна только в виде комплекта с амортизатором Hover кастомной расцветки, поставляется в жестком кейсе для перевозки. Цена — 3 999€ с учётом VAT. Для сравнения, за стандартную вилку Flash с обычными башингами и амортизатор Hover просят 1 949€ + 1 079€ соответственно, или 3 098€. В данный момент доступно всего 10 таких комплектов.
Видео с ребилдом вилки, по которому можно чуть лучше понять конструкцию.
Экшон.
-
добавить в избранное
- +55
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
stan
_va
mor
Coil
SergeiZ
Ценник кусается, но покупать мы это скорее всего не будем. Подождём, пока немцы придумают сделать один башинг качения роликовый.
Chute
amstafff
pustota
Тем более патенты должны были всяко закончиться.
Coil
lokki
Ведь были и эндуро и треил версии, и на свои комплиты они ставили...
Coil
Aux
mor
Aux
GeraRuckus
Сперва — про проблемы лефти:
1. роликовые подшипники оказались ненадежны. Кассета с подшипниками постепенно сползает вниз под силой тяжести. При срабатывании на весь ход кассета встает на место, но иногда она вместо этого лопается.
2. роликовые подшипнки требуют более аккуратного обслуживания. Пластины (рабочие поверхности) подбираются под не только под конкретную вилку, но даже под место в ней (которых 4 на старых лефти и 3 на новых). Путать их нельзя.
3. Даже если вы не рукожоп, делаете регулярный ресет подшипников и аккуратно обслуживаете вилку, это не гарантирует того, что у вас не потрет анодировку в районе пыльника из-за осыпающюхся частичек анода в районе контакта пластин и ноги.
Короче, за 5 (или сколько их там было?) поколений лефти так и не избавилась от детских болезней. Причем, владельцы последней версии очо (у меня была только более старая, XLR) утверждают, что у них протирает анодировку уже за сезон.
Далее — про отсутствие реальных преимуществ.
1. В современных вилках идет борьба за жесткость при малом весе (а в длинноходных вилках еще хочется, чтобы демпфер был не тупой, и воздушная пружина с нужной прогрессией), а трение уже и так достаточно низкое. Классические вилки работают ничуть не хуже лефти в большинстве случаев. Если вилка работает плохо — значит у нее надо править геометрию (кривые ноги, или башинги плохо сидят в штанах), или масло меняли 100500 часов назад. Речь, конечно, не про бюджетные вилкомакеты.
2. В реальности статические нагрузки, как на рекламном ролике выше, бывают только при езде по шоссе и наезде на маленькие препятствия. А на ДХ-байках угол рулевой колонки настолько завален, что при наезде уже на средние препятствия удар идет скорее по направлению оси, и дополнительного трения в бушингах не возникает.
Но всё же есть и условия, когда лефти работает лучше. Она очень хорошо работает при минусовой температуре, когда все остальные вилки уже дубеют, хоть ты обмажь их зимними маслами. А вот лефти и при -15 отлично ест мелочь, причем на том же масле, что и летом (хотя отскок уже на самом быстром).
SilentS
теоретически какой-то решительный бутиковый бренд мог бы исправить почти все описанные выше проблемы, будем надеяться что еще появятся такие отважные парни!
насчет работы на морозе — моя старая пружинно-воздушная Marzocchi Drop Off 4 2005 года выпуска полне нормально работала и в -15, давление-то в штанах очень низкое, до 15 пси. Да, отскок чуть тупил и сжималась сложнее (как с зажатыми компрессиями), но не критично. Я её многократно перебирал, подбирал масло и так далее. Но до сих пор родные сальники\пыльники\паролонки, покрытие не стерлось, работает. Но используется не каждый день, сейчас чаще мучаю другие вилки :)
mor
Zato1
Однокоронка это да, компромисс приличный, поэтому почти все Лефти и двухкоронки (хотя и не вилки ))
Да, теоретический плюс одноногой — не нужно заботиться о соосности ног и геометрии шасси.
Chute
2) Про смазку башинга есть и обратная ситуация- истекает смазкой на штанину/дропаут он в самый неподходящий момент.
SergeiPikulin
Течёт — значит работает, масло ещё не кончилось). Этот прямой намёк на ТО гораздо лучше не сразу заметной грязи и сухости под пыльником.
Да, я не большой сторонник Лефти, просто это была весьма интересная инженерная конструкция, со своими плюсам и минусами, возможно Интенд в своих поисках идеальной вилки что-то может применить из их наработок.
Chute
SergeiZ
Willy
Willy
amstafff
Willy
agressor