Новое железо — Specialized Epic 8 и Specialized Epic EVO 8
Два байка, одна рама, бардачок и без фирменного брейна.
С запуска Epic в 2002 году это уже восьмая итерация рамы. Визуально от предыдущей версии 2021 года она не сильно изменилась, использует ту же компоновку и подвеску FSR. Но дьявол кроется в деталях, главное — впервые Specialized отказались от использования фирменного амортизатора с Brain Technology. Также впервые ход подвески на обычном Epic 8 составляет 120мм, вместо привычных 100мм. У Epic EVO 8 ход также подрос на 10мм, со 110 до 120мм в подвеске и со 120 до 130мм в вилке.
На деле новый Epic 8 и Epic EVO 8 вообще используют одну и ту же раму из «стандартного» карбона FACT 11m, а топовая версия Epic 8 S-Works использует самый крутой карбон от Specialized FACT 12m. Визуально рамы можно различить по внутренней проводке — у Epic 8 и Epic EVO 8 с обеих сторон стакана есть порты для проводки гидролиний. У Epic 8 S-Works проводка через рулевую, да и то только одна, для заднего тормоза. Подразумевается, что трансмиссия и подседел на S-Works должны быть беспроводными. Естественно, вся внутрення проводка выполнена в виде кабель-каналов, но на версии S-Works для замены подшипников рулевой всё равно придётся откручивать гидролинию от тормозной ручки.
Интересный факт про раму, которые отмечают в Specailized — это крепление амортизатора на переднем треугольнике. Обычно его делают отдельно и вклеивают в раму на этапе сборки в пресс-форме. В Specailized решили заморочиться и изготавливают крепления вместе с рамой, так получается прочнее и легче (аж на целых 24г!). В этом же узле улучшили внутреннюю проводку для блокировки амортизатора при помощи манетки TwistLoc.
Ещё одно важное обновление — бардачок SWAT в нижней трубе. Раньше его не было из-за экономии веса, теперь решили добавить.
Да не просто SWAT, а SWAT обновлённого 4-го поколения, крышка которого прочнее сидит, а благодаря ручке её проще открывать и закрывать.
На раме есть два крепления для бутылок, одно на нижней трубе, другое на крышке SWAT.
Также добавлен ограничитель поворота руля. Но если очень хочется делать X-Up и высота руля это позволяет — его можно снять.
Шарнира в заднем треугольнике всё также нет, его работу выполняют перья.
Крепление тормоза PM 160мм, лезет 180мм ротор.
В месте крепления нижних перьев к переднему треугольнику есть небольшой чехол для гидролинии. Впрочем, от попадания камней в этот узел он защищает слабо.
Для разных размеров — разные гидравлические штыри. У Epic в стоке идёт штырь на 125мм у S и M, 150мм на L, 170мм на XL. Epic Evo — 125мм у S, 150мм у M, 170мм на L и XL.
В Y-линке амортизатора установлен флип-чип для подгонки геометрии. Для пущей экономии веса у версии S-Works этот линк будет карбоновым, а оснастка титановой. Обычные версии также получат флип-чип.
У всех размеров рамы (а их здесь 5) будет свой лэйаут препегов при сборке, что соответственно влияет на жесткость конструкции и финальный вес рамы. В версии S-Works рама примерно на 76г. легче своей предшественницы. В размерах S и M рама с амортизатором весит 1795г, L — 1840г, XL — 1905г. Обычная рама примерно на 170г тяжелее версии S-Works из-за карбона попроще, стальной оснастки и обычного линка из сплава. Комплит Epic 8 в размере XL весит 10.9кг.
Геометрия
В новом Epic геометрия довольно прогрессивная для кросс-кантрийно-трейловой рамы, углы чуток завалили, рич и стэк длиннее, длина перьев увеличилась и остаётся неизменной на всех размерах рамы. Флип-чип уменьшает угол рулевой на градус, рич на 5мм и совсем немножко роняет каретку.
Кинематика подвески
Как вы уже поняли — показатели применимы как к Epic 8, так и к Epic EVO 8.
Новое поколение рамы поглощает на 12% больше вибраций и на 20% меньше раскачивается при педалировании.
Кроме того, Epic 8 может быть оснащён амортизатором RockShox SIDLuxe Ultimate и вилкой RockShox SID Ultimate с кастомным тюном и 3-позиционной регулировкой TwistLoc. В режиме блокировке подвеска полностью блокируется, в открытом режиме распускается, а вот в среднем режиме в работу вступает кастомный тюн, который отталкивается от основных настроек амортизатора. Говоря простым языком — в этом режиме в начале хода больше поддержки для эффективного педалирования, но при ударах подвеска работает почти также, как в открытом режиме. График стокового амортизатора и кастомного тюна, который в Specialized обозвали Magic Middle (золотая середина).
Цены
Комплит Epic с амортом RockShox SIDLuxe Ultimate (190*45мм), вилкой RockShox SID Ultimate на 120мм хода, трансмиссией SRAM X0 AXS, колёсами на втулках DT Swiss 350 и 29мм ободах Roval Control Carbon на 28 спиц, и 4-поршневыми тормозами SRAM Level Silver — 9 000$.
Epic EVO Comp с подвеской Fox Performance, тормозами SRAM Code Bronze, трансмиссией GX Eagle и виллсетом Specialized — 5 000$.
Epic EVO Pro с подвеской Fox Factory, тормозами SRAM Code Silver, трансмиссией X0 T-Type и карбоновым виллсетом Roval Control — 8 500$.
Рама Epic с амортизатором Fox Factory — 3 800$.
Рама Epic S-Works с амортом и вилкой на Flight Attendant — 6 000$, комплит как на заглавном фото — 14 500$.
-
добавить в избранное
- +64
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
reat
FACT 11m и FACT 12m! М? М?! А вес! А эти как их, тумбочки в гонках!?
Ну так-то я согласен, конечно)
pustota
reat
Jahtaka
reat
Iscander
зато каньон рекомендуем
отлично!
ferranox
SirVelias
Logoffski
Chute
SPY
lokki
Chute
SPY
А мерьканьцы, я обратил внимание (на форумах mtbr), не гнушаются ставить и 160, и даже 155 на аналоговые байки, и это не только лишь коротышки, но и вполне рослые индивиды. Говорят, крутящий момент лучше работает, чем рычаг, и колени не так быстро отваливаются.
Logoffski
Ну кто же им мешает применять свой увеличенный крутящий момент к более длинному шатуну? :)
укорачивание шатуна как раз ведет к снижению крутящего момента на колесе. У длинного шатуна только один заметный минус — снижение дорожного просвета при вращении педалей.
Причем на ебайках короткий шатун может быть полезен как раз из-за того, что основной крутящий момент создается мотором, а тебе главное не зацепиться за камень :)
mor
SPY
pustota
SPY
выше в каменте я говорил про уменьшение размера передней звезды, чтобы компенсировать уменьшение рычага полученное укорачиванием шатуна.
pustota
Пока писал, успел захотеть попробовать шатуна 150-155) Между 170 и 175 я разницы не ощущаю
К слову, тут осенняя статья от розового ресурса по теме, если интересно. Читал и более замороченные, но сходу не могу найти
SPY
p.s.: а высокий каденс я люблю… ну не прям космический, но 100-120 крутить мне проще и приятней, чем ломать 60-80. Я уже староват для этого безобразия.
pustota
И естественно тебе скорее всего придется снова подбирать комфортный размер звезды, потому что физику никто не отменял. Но нельзя из этой системы исключать ноги и ориентироваться на длину только одного рычага — то есть шатуна.
Гонщикам это скорее всего неактуально, потому что они каденс отдельно тренируют, и в выборе длины шатунов я бы на них не ориентировлся. Это на тот случай, если «а вот мол у Шуртера то 175!»
schmel
Vlomoboy
SPY
kolian
На Мериды похожа — но в два раза дороже
На S начинается — продажей почки кончается
kirien
Willy
StokedToShredAGnarlyTrail
lokki
SPY
lokki
www.arc8bicycles.com/bikes/mountain/evolve-fs
reat
lokki
reat
Iscander
Нет у них никакой "+1 геометрии". Сон фаната бренда. Вот у Норки Сайт в 2019 в L 485 рич, 440 перья разные в ростовках, 64 рулевая, 77.7 подседел, 1264 база. 2019 год!
Норко, Роки Маунтайн, Марин — вот бренда крутых байков для Людей. А Сусилайзед — это дерьмо для эпплоовец.
Извините, но у меня дикая тряска от Сукилизед.
StokedToShredAGnarlyTrail
Ну да, Спеш это велик для тех, у кого вопрос цены не входит в первую тройку характеристик при покупке, вот такая вот жизнь.
SergeiPikulin
lokki
beast
Evermax
Willy
53x11x53
SirVelias
mitcos
53x11x53