Новое железоSpecialized Epic 8 и Specialized Epic EVO 8


Два байка, одна рама, бардачок и без фирменного брейна.

С запуска Epic в 2002 году это уже восьмая итерация рамы. Визуально от предыдущей версии 2021 года она не сильно изменилась, использует ту же компоновку и подвеску FSR. Но дьявол кроется в деталях, главное — впервые Specialized отказались от использования фирменного амортизатора с Brain Technology. Также впервые ход подвески на обычном Epic 8 составляет 120мм, вместо привычных 100мм. У Epic EVO 8 ход также подрос на 10мм, со 110 до 120мм в подвеске и со 120 до 130мм в вилке.


На деле новый Epic 8 и Epic EVO 8 вообще используют одну и ту же раму из «стандартного» карбона FACT 11m, а топовая версия Epic 8 S-Works использует самый крутой карбон от Specialized FACT 12m. Визуально рамы можно различить по внутренней проводке — у Epic 8 и Epic EVO 8 с обеих сторон стакана есть порты для проводки гидролиний. У Epic 8 S-Works проводка через рулевую, да и то только одна, для заднего тормоза. Подразумевается, что трансмиссия и подседел на S-Works должны быть беспроводными. Естественно, вся внутрення проводка выполнена в виде кабель-каналов, но на версии S-Works для замены подшипников рулевой всё равно придётся откручивать гидролинию от тормозной ручки.



Интересный факт про раму, которые отмечают в Specailized — это крепление амортизатора на переднем треугольнике. Обычно его делают отдельно и вклеивают в раму на этапе сборки в пресс-форме. В Specailized решили заморочиться и изготавливают крепления вместе с рамой, так получается прочнее и легче (аж на целых 24г!). В этом же узле улучшили внутреннюю проводку для блокировки амортизатора при помощи манетки TwistLoc.


Ещё одно важное обновление — бардачок SWAT в нижней трубе. Раньше его не было из-за экономии веса, теперь решили добавить.


Да не просто SWAT, а SWAT обновлённого 4-го поколения, крышка которого прочнее сидит, а благодаря ручке её проще открывать и закрывать.


На раме есть два крепления для бутылок, одно на нижней трубе, другое на крышке SWAT.


Также добавлен ограничитель поворота руля. Но если очень хочется делать X-Up и высота руля это позволяет — его можно снять.


Шарнира в заднем треугольнике всё также нет, его работу выполняют перья.


Крепление тормоза PM 160мм, лезет 180мм ротор.


В месте крепления нижних перьев к переднему треугольнику есть небольшой чехол для гидролинии. Впрочем, от попадания камней в этот узел он защищает слабо.


Для разных размеров — разные гидравлические штыри. У Epic в стоке идёт штырь на 125мм у S и M, 150мм на L, 170мм на XL. Epic Evo — 125мм у S, 150мм у M, 170мм на L и XL.


В Y-линке амортизатора установлен флип-чип для подгонки геометрии. Для пущей экономии веса у версии S-Works этот линк будет карбоновым, а оснастка титановой. Обычные версии также получат флип-чип.


У всех размеров рамы (а их здесь 5) будет свой лэйаут препегов при сборке, что соответственно влияет на жесткость конструкции и финальный вес рамы. В версии S-Works рама примерно на 76г. легче своей предшественницы. В размерах S и M рама с амортизатором весит 1795г, L — 1840г, XL — 1905г. Обычная рама примерно на 170г тяжелее версии S-Works из-за карбона попроще, стальной оснастки и обычного линка из сплава. Комплит Epic 8 в размере XL весит 10.9кг.

Геометрия

В новом Epic геометрия довольно прогрессивная для кросс-кантрийно-трейловой рамы, углы чуток завалили, рич и стэк длиннее, длина перьев увеличилась и остаётся неизменной на всех размерах рамы. Флип-чип уменьшает угол рулевой на градус, рич на 5мм и совсем немножко роняет каретку.


Кинематика подвески

Как вы уже поняли — показатели применимы как к Epic 8, так и к Epic EVO 8.



Новое поколение рамы поглощает на 12% больше вибраций и на 20% меньше раскачивается при педалировании.



Кроме того, Epic 8 может быть оснащён амортизатором RockShox SIDLuxe Ultimate и вилкой RockShox SID Ultimate с кастомным тюном и 3-позиционной регулировкой TwistLoc. В режиме блокировке подвеска полностью блокируется, в открытом режиме распускается, а вот в среднем режиме в работу вступает кастомный тюн, который отталкивается от основных настроек амортизатора. Говоря простым языком — в этом режиме в начале хода больше поддержки для эффективного педалирования, но при ударах подвеска работает почти также, как в открытом режиме. График стокового амортизатора и кастомного тюна, который в Specialized обозвали Magic Middle (золотая середина).


Цены

Комплит Epic с амортом RockShox SIDLuxe Ultimate (190*45мм), вилкой RockShox SID Ultimate на 120мм хода, трансмиссией SRAM X0 AXS, колёсами на втулках DT Swiss 350 и 29мм ободах Roval Control Carbon на 28 спиц, и 4-поршневыми тормозами SRAM Level Silver — 9 000$.


Epic EVO Comp с подвеской Fox Performance, тормозами SRAM Code Bronze, трансмиссией GX Eagle и виллсетом Specialized — 5 000$.


Epic EVO Pro с подвеской Fox Factory, тормозами SRAM Code Silver, трансмиссией X0 T-Type и карбоновым виллсетом Roval Control — 8 500$.


Рама Epic с амортизатором Fox Factory — 3 800$.


Рама Epic S-Works с амортом и вилкой на Flight Attendant — 6 000$, комплит как на заглавном фото — 14 500$.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (46)

+24
Странные ощущения… Спеш переоцененный байк, и раньше-то цена была выше конкурентов процентов на 30, но можно было бы сказать, что хочешь брейн — плати. Сейчас же новый эпик плюс-минус обычный современный велосипед, а flight attendant можно поставить на любой байк. Остается только переплата за бренд.
avatar

reat

+4
Но там же...
FACT 11m и FACT 12m! М? М?! А вес! А эти как их, тумбочки в гонках!?
Ну так-то я согласен, конечно)
avatar

pustota

0
Вес, кстати, не очень. У таких байков проблема — они масс-маркет, и должны иметь избыточный запас по прочности, чтобы компания не разорилась на судебных исках. Вообще легко за меньшую цену собирается подвес меньше 10кг.
avatar

reat

+4
Что из конкурентов можно взять с такой же геометрией и фичами?
avatar

Jahtaka

+4
Мой любимый ARC8 Evolve FS, Stoll M2.2 DC, Canyon Lux Trail. Это то, что первое на ум пришло.
Flight attendant у всех тоже скоро появится (и уже у некоторых появился).
avatar

reat

0
А в чем интерес к ARC8 Evolve FS ?
По мне там маркетинговое булшитбинго собрано в одном велике, начиная от гео, заканчивая «инженерными» решениями, чтобы быть не как все
avatar

Iscander

0
ну да, у спеша «вес не очень»
зато каньон рекомендуем
отлично!
avatar

ferranox

+5
Подвеска уже несколько поколений ни фига не FSR. Вернее, формально название-то осталось, а суть — нет. Классический FSR был четырехрычагой, а здесь — модная кантрийная однорычага.
avatar

SirVelias

0
Впервые вижу, чтобы с ростовкой высота каретки изменялась. Или «уже несколько поколений» такое?
avatar

Logoffski

0
Было уже раньше у кого-то. Причина (а точнее — связь) понятна, это разная длина шатунов.
avatar

Chute

0
Но вариантов шатунов всего два - 170/175, а вариантов высоты каретки больше. Должно быть какое-то еще объяснение
avatar

SPY

0
Предположу, выравнивали по переворачивающему моменту или как там его (угол между точкой контакта и шатунами)
avatar

lokki

0
Не увидел комплектацию. Но даже если там два варианта, то ничего не мешает желающим поставить 165 мм на мелкий размер.
avatar

Chute

0
Пришлось на сайт идти за комплектацией. А поставить-то можно, но сами инженеры же чем-то руководствовались. Вряд-ли закладывались на то, что пользователь сменит шатуны)
avatar

SPY

+2
производителю прибыль считать ннада.
А мерьканьцы, я обратил внимание (на форумах mtbr), не гнушаются ставить и 160, и даже 155 на аналоговые байки, и это не только лишь коротышки, но и вполне рослые индивиды. Говорят, крутящий момент лучше работает, чем рычаг, и колени не так быстро отваливаются.
avatar

Logoffski

+6
очень странные аргументы :)
Ну кто же им мешает применять свой увеличенный крутящий момент к более длинному шатуну? :)
укорачивание шатуна как раз ведет к снижению крутящего момента на колесе. У длинного шатуна только один заметный минус — снижение дорожного просвета при вращении педалей.
Причем на ебайках короткий шатун может быть полезен как раз из-за того, что основной крутящий момент создается мотором, а тебе главное не зацепиться за камень :)
avatar

mor

+6
укорачивание шатуна как раз ведет к снижению крутящего момента на колесе
Да, но увеличивает каденс. В итоге мощность может не уменьшиться, а наоборот. Но это уже не по теме
avatar

SPY

-4
Каденс увеличивает не длина шатуна, а уменьшение размера звезды)
avatar

pustota

+4
Не соглашусь. Уменьшение размера звезды просто смещает цепь на кассете на 1 вправо) А насчет каденса — это не мои домыслы, в статьях на тему коротких шатунов стабильно отмечают эффект
avatar

SPY

-2
ок, как по твоему уменьшение длины шатуна увеличивает каденс? Я просто убрал пару переходов) Чтобы заехать в ту же гору с той же примерно скоростью и усилием при меньше длине шатуна ты либо понизишь передачу, либо поставишь звезду меньше, в результате. Если ты не будешь менять переднюю звезду, ты быстрее упрёшься в сковородку. Привет. Убавляем звезду спереди.

выше в каменте я говорил про уменьшение размера передней звезды, чтобы компенсировать уменьшение рычага полученное укорачиванием шатуна.
avatar

pustota

+12
как по твоему уменьшение длины шатуна увеличивает каденс?
Я не смогу достаточно точно описать это с точки зрения биомеханики, т.к. напрямую с ней не знаком и недостаточно проникся по теме шатунов (но пару статей осилил, было интересно). Но в общих чертах это происходит за счет уменьшения амплитуды движения мышц ног. Т.е. при снижении амплитуды растет комфортная величина каденса. И да, сюда хорошо впишется меньшая звезда спереди, но это следствие повышенного каденса, а не его причина. Т.е. меньшая звезда компенсирует повышенный каденс, а каденс компенсирует укороченный шатун

Пока писал, успел захотеть попробовать шатуна 150-155) Между 170 и 175 я разницы не ощущаю

К слову, тут осенняя статья от розового ресурса по теме, если интересно. Читал и более замороченные, но сходу не могу найти
avatar

SPY

+2
ну я со 175 на 165 перешёл на кукурузе, мне тяжелее крутить, я банально не смог бы заехать туда куда раньше заезжал без уменьшения передней звезды.

p.s.: а высокий каденс я люблю… ну не прям космический, но 100-120 крутить мне проще и приятней, чем ломать 60-80. Я уже староват для этого безобразия.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+6
Короткий шатун даст комфортную аплитуду движений для ног, и как результат ты сможешь двигать ими быстрее, если на длинных шатунах с этим были проблемы.
И естественно тебе скорее всего придется снова подбирать комфортный размер звезды, потому что физику никто не отменял. Но нельзя из этой системы исключать ноги и ориентироваться на длину только одного рычага — то есть шатуна.
Гонщикам это скорее всего неактуально, потому что они каденс отдельно тренируют, и в выборе длины шатунов я бы на них не ориентировлся. Это на тот случай, если «а вот мол у Шуртера то 175!»
avatar

schmel

+17
И тут внезапно выясняется, что решения из «мира гонок» оказывается не всегда отлично работают в «гражданском» применении, а иногда и вовсе вредны)
avatar

Vlomoboy

0
Все так. Но чет не тянет на мотивацию производителя, на мой взгляд. Может дождемся бомбезную презентацию, где нам (т.е. им) расскажут в чем замысел
avatar

SPY

+2
На мериды похожа
avatar

kolian

+41
Загадка: 
На Мериды похожа — но в два раза дороже
На S начинается — продажей почки кончается
Последний раз редактировалось
avatar

kirien

+13
Вот это цены! Забористые. Шесть тысяч долларов за серийный фреймсет сделанный в азии. Да, большой путь проделал спеш. Ничего не скажешь.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+3
Лично меня всегда трясло и трясёт от Сусилайзд, аппле от веломира. Дичайшая наценка за надпись на раме. Теперь ещё и брейна нет, как было сказано в комментах выше. Всё в угоду унификации и упрощения производства. Греют гоев буковками s-works, и ведь покупатель всё равно найдётся — был бы маркетинг. Хрртьфу.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+2
Вполне нормальная наценка за геометрию +1 поколения. По крайней мере если всякие трейловые и прочие тачанки брать. Да и если начать другие варианты смотреть — выяснится, что не особо-то они и дорогие. Ну а s-works — это уже тупо заливание ТТХ баблом, оттуда и ценник.
avatar

lokki

0
за геометрию +1 поколения
+1 поколения?
avatar

SPY

0
Условно говоря, у массовых байков на поколение позже появляются новые фишки. Много например сейчас кантрийников с 66гр рулевой? И тому подобное, те же SX Trail и былые демы.

Правда, зачем было покупать предыдущие эпики — для меня одна большая загадка)
avatar

lokki

0
Они начали это делать, когда это еще не было модно :)
www.arc8bicycles.com/bikes/mountain/evolve-fs
avatar

reat

0
Я ж не говорю что их нет, так-то и у скотта того же новая гео вполне, 67.2 на спарке рц. Вопрос количества, и того, через какое время другие производители подтянутся. Плюс сранивать бутик и относительно масс-маркет — заведомо гиблое дело, бутик может себе позволить ограничиться крайне упоротыми товарищами, а выпусти спеш такое условно лет 5 назад — тупо не приняли бы как слишком непривычное.
avatar

lokki

+6
Ну так и разговор о том, гео ныншенего эпика — это не прорыв +1 поколения, а подгон геометрии под современные тренды.
avatar

reat

+4
Рельса, задний тормоз флэт маунт, бса каретка чтобы не хрустело и рулевая акрос — ЖВВЖ маркетологи!
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

-6
раскрыть комментарий
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+45
Извините, но у меня дикая тряска от Сукилизед.
Обычно так трясет школников, лол. 
Ну да, Спеш это велик для тех, у кого вопрос цены не входит в первую тройку характеристик при покупке, вот такая вот жизнь. 
avatar

SergeiPikulin

+4
Ну нормальная гео у норки, у меня моя «новая» банши 2017 года не шибко от неё отстаёт. В то же врем спеш уже перестал играть в эту игру «растяни велосипед», у них те же эндуро стали умеренно длинными, например. Посмотрим, куда заведёт эта дорожка)

С S1 и прочее — в целом разумная мера, ростовки давно перестали что-либо значить, у меня вон последние два байка л-ки при росте 173. Ещё скажи по длине подседельной трубы байк выбирать...

А по поводу брендов — как же банши, как же ещё много что? Ну и будь спокойнее, мне вон например скотты и кубы не нравятся, но при этом лежит рама первого для пампового, который я никак не соберу, и совершенно не мешало купить велосипед второго брату жены просто кататься. Хотя от кубов меня тоже воротит, там в бюджетном хардтейле умудрились изврата натворить, что на китайский подвес «как санта-круз» косяков хватит. В общем, бобёр, выдыхай)
avatar

lokki

0
у тебя 2 куба в размере Л?
avatar

beast

+6
Хмм, я как большой любитель эпиков, катающий на древнем их представителе недоумеваю по поводу отсутствия брейна-ну и чем же он теперь отличаться будет от «обычных» кантри подвесов?
avatar

Evermax

+12
Ценником?
avatar

Willy

0
флайт аттендантом
avatar

53x11x53

+11
… который и так бедет на каждом третьем топовом байке. Не говоря уж о том, что тут ФА только в топовой версии, а Брейны раньше стояли даже в самой базовой
avatar

SirVelias

0
завалил я пару лет назад  на джеффси 16го угол рулевой с 67.1 до 65.5 и радовался, что не отстаю от трендов (хотя рама коротковата? пока вроде не парит) .  теперь уже на эпике 65.4 о__О
avatar

mitcos

0
я катнул на обеих вчера… ЕВО понравился намного больше, написал пост про них
avatar

53x11x53

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.