Новое железоКарбоновые роторы и титановые колодки от Brakco


Taipei Cycle Show 2024 давно закончился, но про всякие ништяки оттуда всё ещё приходят новости. На сей раз речь про обновки от тайваньского производителя тормозов Brakco.

Много кто пытался делать карбоновые роторы, но до полок магазинов они пока не добрались. Свою удачу решили попытать в Brakco, показав карбоновый ротор на алюминиевом пауке. В пару к роторам Brakco разрабатывают соответствующие органические тормозные колодки, которые будут достаточно быстро прогреваться до рабочей температуры, что необходимо карбоновым роторам для нормального торможения. Минусом будет ускоренный износ колодок, но в Brakco говорят, что торможение того стоит.


Вес 160мм ротора получается в районе 65г, что примерно в половину меньше, чем вес стандартного стального ротора. Также обещают две разных толщины ротора. С датой анонса и примерными ценами обещают разобраться после того, как решат все вопросы с колодками.


Кроме карбона в Brakco экспериментируют с титаном. В каталоге есть тиановый ротор с несколькими видами дизайна. В 160мм исполнении ротор весит всего 60г.



А ещё есть тормозные колодки с титановой подложкой, которая передаёт меньше тепла в калипер. Они примерно на 10% легче обычных колодок и выпускаются в raw-расцветке или с анодировкой. Есть и колодки с карбоновой подложкой, но в Brakco говорят, что титан работает лучше.


Также в Brakco работают над сменными рёбрами охлаждения для колодок, т.е. после стирания колодки её можно будет заменить, а радиатор охлаждения оставить. Кажись такую концепцию вижу впервые.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +60
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (26)

+7
для облегчения титанового ротора они вместо тормозной поверхности оставили только воздух с редкими перемычками. Томожение и долговечность будут так себе :)
avatar

mor

+11
Титановый ротор это точно провал, насколько помню — у титана низкий коэффициент трения и очень низкая теплопроводность. Про сплошные дырки ты уже сказал.
Сменные рёбра (радиаторы) достаточно давно были у Реверса и кучи прочих китайцев. Идая так себе, на мой взгляд, так как радиатор работал только в момент прижатия колодок, а потом остаточное тепло не отводилось.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+8
Верно, титан тепло не отводит от слова вообще. Шимана, специально сделавшие ice-tech с алюминиевым сердечником для отведения тепла, конечно, в ахуе будут от таких инноваций.
avatar

smokytrain

0
Я когда-то прямо офигел от того, что можно спокойно держать титановую проволоку пальцами в нескольких сантиметрах от раскалённого докрасна светящегося кончика. Загибал край обрезаной титановой пружины )
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Кстати, нержавейка тоже очень плохо проводит тепло. При этом у того же KingStop есть колодки с подлодкой из неё, в теории с ними тормоза не должны кипеть от слова совсем.
avatar

lokki

+21
Ну, кипеть может и не будут (а у кого они кипели, кстати? у меня — ни разу не получалось), а вот ротор обугливаться и колодки увядать будут, наоборот, быстрее.
avatar

SilentS

+1
По моему опыту спечёные особо не увядают. Впрочем, и кипеть у меня ни разу не кипели — только цвета побежалости на роторе можно изучать…
avatar

lokki

+6
Ну тогда получается, что подложка из нержавейки — это решение несуществующей проблемы, чтобы продать подороже. 

Я последние разы брал срамовские оригинальные колодки. Они выпускаются на стальной основе, но почему-то покрытой медью. Хотя подозреваю, что покрытие медью — это больше маркетинговый ход (подложка не ржавеет, например. Или цвет приятнее), чем реальная инженерная необходимость.

Как-то ставил на алю подложке, но скоро обнаружил, что они не только продавились под поршнями (т.е. отпечатки поршней появились глубиной почти в миллиметр), но и выгнулись дугой. Понял, что больше такое брать не буду.
avatar

SilentS

+6
Оно как минимум решает другую проблему — отгнивание фрикциона от подложки, что быывает у обычной стали. Ну и для меня и необходимость DD и DH-casting загадка, что не делает их сразу никому не нужными.
avatar

lokki

0
Может, их надо был на термопасту/термоклей сажать?
avatar

SilentS

+10
Да ну, лучше ротор мазать теомопастой! :)
avatar

Logoffski

0
У меня столько пасты нет
avatar

SilentS

+7
С трением у титана все хорошо… пока не нагреется. А вот тут-то и начинаются проблемы — теплоемкость титана почти такая-же как и у стали
-  0,54кДж/ (кг·К) титан
-  0,5 кДж/ (кг·К)  сталь 
Но при этом плотность в 1.5 раза меньше — так что в одном объеме титан имеет в 1.5 раза меньше тепльемкость чем у стали.
 и дальше уже начинает работать более низкий коэфициент теплопроводности (18,85 Вт/(м•К) против 45,4 Вт/(м•К) у стали)- перегретый металл довольно тяжело передает тепло вглубь и в стороны и рабочая часть очень быстро перегревается, когда буквально в 5 мм от перегрева будет еще еле теплый металл.
Лежит у меня в сибири плита 1см титана — от нее полосу отрезал — в месте пила можно яичницу жарить, а рядом рукой держишь еще холодно — а вот стальные шины режешь — место реза не такое горячее, но когда дорезаешь — на +- таком-же расстоянии уже чевствуется приличный нагрев. 
 Ну и титановые сплавы отличаются хорошей износостойкостью при воздействии абразивом — так что если-бы шимано сделали-бы свои сэндвичи с титановыми рабочими поверхностями — вообще шик был-бы.

А ажурный титановый листик — будет просто перегреваться еще быстрее чем переоблегченные стальные поделия.

Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+1
Честно говоря, коэфф. трения титана в паре с фрикционными материалами найти не удалось, видимо по банальной причине того, что титан почти никто не использует в таком качестве ), поэтому его бОльшая сколькость это скорее по личным ощущениям.
Про теплоотдачу — тут несколько путей, первый — это через точки крепления в паук и далее втулку, второй — радиацией (излучением тепла), третий — через обдув вздухом.
С титаном первый способ вычёркиваем, а второй и третий прямо пропорционален площади рабочей поверхности тормозной дорожки, то есть с большими отверстиями опять беда.
avatar

Chute

0
Титам обычно не используют как раз из-за того, что в большинстве задачь сталь выполняет эту работу лучше, при том стоит сильно дешевле (что критично для расходника). Ну и в автомире если деньги не проблема вместо стали сразу применяют диски на основе карбида кремния. 
 А в веломире тормозная система и так достаточно минималистична — да композитные тут вполне логичны. Но и титан так-же начинает иметь смысл — если разница между новым и изношенным диском обычно 0.3мм, то сэндвичь из алюминиевого сердечника, который и легкий и хорошо будет распределять тепло и титановой рабочей части — звучит вполне логично. шиманоские ротора с технологией ace freeza и так довольно дорогие вышли из-за процесса производства, а не из-за применяемых материалов (с титаном было-бы не сильно дороже).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+8
А в чем бы было преимущество от использования титана? Минус пять грамм веса?

Шимановские сэндвичи не только дорогие, не ещё оказались не очень долговечными (быстро стираются, хотя должны служить дольше из-за меньшего нагрева) и нежными (легко гнутся и править надо широкими губками или пальцами). Короче, для богатых развлечение
avatar

SilentS

+8
Вес 160мм ротора получается в районе 65г, что примерно в половину меньше, чем вес стандартного стального ротора.
Не совсем так, под центр лок стандартная младшая шимано весит около 200гр, а топовый сендвич хт-хтя порядка 100гр. Впрочем, китайский ротор на пауке под 6 болтов весит те же 100гр, только стоит около 10-15 евро пара)
avatar

lokki

+13
Хочу Блинов со сметаной!
avatar

uaz236

+17
avatar

kuzlich

+4
Brakco-делы.

Колодки для магуры с ребрами охлаждения выглядят круто, Я бы взял
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

0
ну для двухпоршневых (мт2-4-8) их целый анторнет.
Для четырехпоршневых, поди, тоже найдутся, надо лишь копнуть глубже.
avatar

Logoffski

-3
Если ничего не путаю — в 4-поршневых колодки от 2-поршневых, просто парами
avatar

kuzlich

+8
Путаешь, в мт2/4 сильно больше колодки, чем половинка от мт5/7
avatar

lokki

+4
там возможны варианты. можно раздельно 2 пары ставить, а можно «спаренные» колодки… они там типа с перемычкой..

А, ну вон и размеры ещё разные выходит. Я не изучал)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+10
Новость как-будто из журнала mountain bike от 2007го года
Braco куда-то свернули не туда
avatar

IUSius

+3
www.brakco.com/product_en.php?id=68
Во понакопировали-то. Там и ашима, и формула, и авид, и на срам немного похоже.
 
avatar

SergeiMinaev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.