Новое железоОбновлённая линейка SRAM Red AXS


В начале года мы видели шпионские сливы обновлённой беспроводной шоссейной линейки Red AXS от SRAM. Пришло время официального анонса. Разбираемся, чего там новенького под катом.

Главное обновление — из названия решено убрать приставку eTap, теперь это просто AXS.

Ручки

Главное обновление, которое заметят все — это новые ручки-пистолеты. Их переработали в соответствии с прошлогодним патентом и теперь они заметно проще по конструкции и больше напоминают MTB-ручки, а также требуют меньшего усилия на торможении. Вот картинка со старой и новой ручками в разрезе.


Из-за переместившейся оси вращения рычага по заверениям SRAM ручка требует на 80% меньше усилия при торможении с верхнего положения рук (когда они лежат сверху на руле) и на 30% меньше усилия при торможении обычным хватом. Тормозить одним пальцем теперь должно быть проще.


Кроме рычагов переключения передач у тормозного рычага, на ручках есть ещё по дополнительной кнопке сверху. По-умолчанию они дублируют работу рычагов, но через фирменное приложение их можно перенастроить на другие функции и даже использовать в качестве кнопок для управления новым велокомпом Hammerhead Karoo GPS по ANT+ (с которого можно настроить переключатели без использования фирменного приложения).


Калиперы и роторы

Ручки работают в купе с новыми тормозными калиперами под FlatMount. Калипер двусоставной, с вырезами для вентиляции, работает на DOT'е. К калиперам идут новые роторы Paceline X на пауке, доступны в размерах на 140 и 160мм.


Шатуны

Обновили и шатуны, в сравнении с предыдущей версией полые карбоновые шатуны стали на 29г легче. Доступные размеры: 160мм (новый размер), 165, 167.5, 170, 172.5 и 175мм. Крепление звёзд 8-болтовое. Есть версии с двойником, из коробки идут звёзды 50/37, 48/35 и 46/33Т, а 52/39, 54/41 и 56/43Т можно купить отдельно. Также есть версия под одну ведущую звезду 1x Aero (которая не претерпела особых изменений, окромя новой графики). Из коробки доступны только 50Т звёзды, но отдельно можно купить поменьше. Шатуны бывают как под измеритель мощности Quarq (сам измеритель не претерпел изменений), так и без него.


Передний переключатель

Поклонники двойников спереди продаются новому переднему переключателю. Из-за того, что практически все отказались от ободных тормозов в пользу дисковой гидравлики (что, видимо, повлияло на чейнлайн), передний переключатель теперь с уменьшенной рамкой, что должно положительно сказаться на точности переключения. А чтобы цепь по рамке не тёрла на разных передачах у трансмиссии есть автоподстройка при смене передачи. А благодаря болту крепления переключателя спереди теперь будет проще подогнать переключатель по высоте.


Задний переключатель

Благодаря обновлённому дизайну и удаления материала с рамки задний переключатель похудел на 16г. Гидравлическая муфта Orbit осталась от старого переключателя. А вот увеличенная нижняя дополнительная звездочка хотя и напоминает Magic Pulley от MTB-шных трансмиссий, но ней не является, зато у неё керамический подшипник внутри. Переключатель работает с кассетами от 10-28 до 10-36Т. Обратной совместимости со старыми кассетами 10-26Т нет!


Цепь

Хотя цепь напоминает цепи T-Type и совместима с другими 12-скоростными трансмиссиями SRAM — её не рекоммендуют к использованию в MTB-сегменте. За счёт вырезов на внутренних и внешних щечках звеньев удалось скинуть ещё 13г. Пины — полые, и в SRAM говорят, что они даже прочнее обычных цельных пинов. Цепь доступна как в серебристом цвете, так и в варианте «маслянное пятно.»


Кассеты

По кассетам ситуация следующая: 10-26Т кассету упразнили, теперь доступны 10–28, 10–30 и пара новых на 10–33 и 10–36Т. Заявлена их совместимость со всеми 12-скоростными дорожными трансмиссиями SRAM, от Apex до RED. Как и цепи — кассеты бывают серебристыми и в оил-слик расцветке.


Вес

Для вейтвиннеров приятной новостью будет то, что SRAM заявляют новую трансмиссию, как «самую лёгкую дорожную трансмиссию в истории.» Она на 153г легче оригинальной RED eTap AXS, 2 649г в предыдущей версии и 2 496г в обновлённой верссии с измерителем мощности. Без него ещё легче — 2 461г.

Сколько на чём сэкономили:
— 83г на ручках и калиперах
— 23г на шатунах
— 29г на шатунах и звёздах
— 13г на цепи
— 16г на заднем переключателе

Табличка с заявленным весом и спеками.


Цена

Полный группсет с велокомпом Karoo обойдётся в 3 000$. Отдельно компоненты можно будет купить по следующим ценам:
— Кассета — 390$ за серебристую и 410$ за оил-слик
— Цепь — 89$ серебристая и 99$ оил-слик
— Замок цепи — 18$
— Шатуны со стандартными звёздами — 700$
— Шатуны c измерителем мощности — 1 200$
— Голые шатуны — 400$
— Звёзды с измерителем мощности — 800$
— Звёзды двойник — 300$
— Одиночная звезда — 135 — 240$
— Пистолет с калипером — 675$ за сторону
— Роторы Paceline X — 70$
— Передний переключатель — 450$
— Задний переключатель — 700$
— Велокомп Hammerhead Karoo — 475$


Небольшой обзор системы в видео от SRAM.


Полноценный кит уже поступил в продажу, отдельные компоненты появятся в свободной продаже в июне-июле.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (7)

+10
Наверное к Крис Кингу подойдёт. Или АХС всё же дешёвка?
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+37
Всегда же можно оттюнить роликами керамикспид, кастомной лапкой и вотэтавотвсе. Все для людей
avatar

SPY

+21
Главное в начале сезона покупать, а то можно об скидки зашквариться
avatar

lokki

+4
Перстень на фото ручек неиллюзорно намекает на то, что нищебродам тут не рады
avatar

Coil

+8
Искал шимано по скидкам у китайцев, наткнулся на этот пост, а тут можно бесплатно оставить комментарий в треде олигархов, вот это да!
Последний раз редактировалось
avatar

hindoo

+2
Удивился, что тут про новые кассеты в ойлслик цвете написано, потому что у меня уже с прошлого года такая кассета стоит, и точно.

Кассета для нищебродов vs кассета для реальных пацанов.
avatar

reat

0
Ооо… Песня сразу в голове заиграла.
avatar

Aigo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.