Новое железоShimano патентуют новое крепление калипера


Наконец-то важные патенты! Новое крепление будет дешевле в производстве, а ещё на картинках к нему прикрутили 3 и 6-поршневые калиперы. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. А ещё в патенте есть намёки на промышленный шпионаж.

Редакторы пинкбайка наткнулись на свежую заявку на патент Shimano US №2024/0183413-A1 от 6 июня 2024, которая была подана 1 декабря 2022 года. В нём предлагается устанавливать крепление калипера на специальный адаптер, который не требует соответствующих креплений на пере (ну, почти). Говорят, это упростит конструкцию перьев, не нужно будет делать закладные и соответствующие усиления для крепления калипера, что может быть критично для карбоновых рам, где всё это дело мотают дополнительными слоями. А также упростит центровку ротора относительно калипера, что должно положительно сказаться на равномерном износе колодок.


Нижней частью адаптер будет крепиться на заднюю ось, но если его как-то не зафиксировать на раме — работать эта конструкция не будет. Так что здесь предлагают крепить адаптер болтом к соответствующему креплению на пере (выделено красным). Редакторы пинкбайка не совсем поняли зачем 82-я деталь нужна и предположили, что на неё могут вешать телеметрию. Глядя на общую конструкцию — я бы предположил, что Shimano пытаются запатентовать плавающее крепление для калипера, а 82-я деталь нужна, чтобы добавить к ней ещё какой-нибудь линк и зафиксировать эту часть на переднем треугольнике. Тогда и крепление к перу будет не нужно, адаптер будет просто вращаться на задней оси, а на торможении упираться в соответствующее крепление к переднему треугольнику.


Из интересного — это крепление может выступать в виде части калипера. В патенте представлен калипер с 3-поршнями и одной неподвижной колодкой, а также калипер с 6-поршнями.



Но это ещё не самое крутое во всей истории. Дело в том, что в сети лежит заявка на патент US № 2022/0194513-A1 от 23 июня 2022 года, подана 1 декабря 2021 года. И подана она прямым конкурентом Shimano — компанией SRAM. В заявке рассматриваются возможные конструкции ротора с пауком, а также новое крепление для калипера. И что-то оно подозрительно напоминает. Причем в отличие от патента Shimano — в патенте SRAM предлагают реализацию новых калиперов и на вилке, но уже без такого адаптера.


Как вы можете понять по картинкам — принцип крепления тот же, адаптер фиксируется на пере в соответствующем месте (5517 на рисунке 55).


В обоих патентах указаны разные люди, так что переманивание инженеров-специалистов из одной компании в другую наверно можно исключить. Зачем Shimano содрали патент Sram, если это не трудно заметить даже энтузиастам в интернетах — вопрос открытый.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +51
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (13)

+14
только точь в точь не списывай! :)


avatar

mor

+37

На trek  supercaliber подобное решение с осью припоминаю
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

0
это даже не шпионаж, а тупо срусовали.
avatar

tequiIIa

+26
Это что, петух для тормоза?
avatar

schmel

+13
Хорошо хоть не тормоз для петуха.
avatar

madfrog

+58
Это будет в случае установки на самокат.
avatar

Wild_Cat

0
А ты хорош!
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+27
Хоть бы ротор на свой заменили. Это же центрлайн на новом (?) пауке. Как то жырно для японского юмора. Или сегодня пятница?)
avatar

SPY

+14
Дык рис.1 и 2 вообще идентичны 59 и 60 у Sram. Ладно, на первом свою 82-ю деталь добавили
avatar

kuzlich

+10

Так они еще в своем патенте использовали изображение с богомерзким срамовским udh — где-же праведная армия разнообразных петухов? 
 Ну а сам калипер на 6 поршней выглядит мясно

И шимано честно показала какой именно кусок пера у вас оторвет при его использовании…
 Заодно классная перспектива купить байк с такой тормозной под 180 ротор и все  — 203 никак не поставить так как ДЫРКА в пере должна быть на другом расстоянии.



Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+19
Не факт, дырка может быть в одном месте, а вот конфигурация этой пластины под разные диаметры роторов — разная.
avatar

GeraRuckus

+2
Патент огонь! Ждем рам с новым креплением заднего калипера.
avatar

FeelBetter

0
я в шоке от этих решений. но в приятном шоке
avatar

matvey91

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.