Новое железоSRAM представили 13-скоростную трансмиссию Red XPLR AXS


После обновления шоссейной линейки Red AXS в SRAM взялись за грэвел. И пока Shimano только патентует 13-скоростные беспроводные переключатели — в SRAM уже выпускают такую трансмиссию.

Справедливости ради, 13-скоростные трансмиссии уже выпускали те же ребята из Rotor. А если вы смотрите новостные подборки от Сержа Расклада, уже наверняка в курсе про новую беспроводную гравийную линейку от SRAM. Месяц назад красные устроили контроллируемый «слив», разрешив спонсируемым атлетам поучаствовать в гравийной гонке Unbound на новой трансмиссии. А сегодня случился официальный анонс. 

Кассета

13-скоростная кассета действительно вызывает интерес. Как же удалось вмести такое количество звёзд? Новый барабан? Растянутые дропауты?


На самом деле нет, барабан вполне стандартный XDR. Уместить здоровенную кассету на барабане в SRAM решили при помощи смещения на трёх самых больших звёздах. Относительно «стандартных» кассет — три самые большие звезды в Red XPLR AXS немного приближаются к спицам, что и позволяет уместить 13 передач.


Кассета работает с уже ставшей привычной «плоской» цепью Flattop. Диапазон кассеты — 460%. По звёздам это: 10, 11, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28,32, 38 и 46T. Обратили внимание на зазор в калипере у ротора?


Переключатель

Переключает передачи новый переключатель Red XPLR, у которого есть «магический» нижний ролик из MTB-мира, позволяющий цепи вращаться даже при попадании в ролик палки. Ролик и крепление аккумулятора у переключателя XPLR аналогичны таким же деталям в переключателе GX AXS, но на этом схожести заканчиваются. В отличие от шоссейного брата — крепление переключателя под UDH стандарт. Переключатель совместим только с новой трансмиссией XPLR.


Обещают, что большую часть узлов переключателя можно будет купить и поменять отдельно. Узел с надписью RED и креплением к раме отдельно не продаётся.


Шатуны

Доступны два варианта — с измерителем мощности и без него. У версии без измерителя вполне стандартное для шоссейной линейки Sram крепление под Direct Mount на 8 болтов. А вот у версии с измерителем мощности на Direct Mount крепление крепится сам измеритель, а уже на него крепится звезда. Сама звезда сменная, но для снятия/установки потребуется специальный инструмент.


Цепь на инструменте оборачивается вокруг звезды, а на ответной стороне есть специальная головка, фиксирующаяся в отверстии для педали. Вращая соответствующий болт в торце инструмент проворачивает звезду в креплениях, после чего её можно снять.


Звёзды с зубьями narrow-wide X-Sync, доступны в размерах на 38, 40, 42, 44 и 46Т, а также на 48, 50 и 52Т в «аэродинамической» версии. Шатуны могут быть длинной 160, 165, 167.5, 170, 172.5 и 175мм.


Калиперы и пистолеты

Калиперы и пистолеты в новой линейке идентичны недавно обновлённым шоссейным собратьям из линейки Red AXS.



Цены и вес

Свежая беспроводная линейка не может стоить мало, так что цены следующие:
— Переключатель XPLR Rear Derailleur 700$, 375г
— Цепь Red E1 Flattop 99$, 250г
— Кассета Red XPLR 600$, 289г
— Шатуны Red XPLR (172.5мм длина, со звездой 40Т) 650$, 472г
— Шатуны Red XPLR Power (172.5мм длина, со звездой 40Т и измерителем мощности) 1 100$, 516г
— Сменные звёзды 150$
— Ротор Paceline X под CL 70$, 132г (без гайки)
— Пистолеты SRAM RED с калиперами 675$, 370г


Промо от Sram, в котором поясняют за новую трансмиссию.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +44
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (35)

+22
На многих фото дикое маркетологическое кощунство — педали Шимано на шатунах Срам!
avatar

SirVelias

0
Можно это воспринимать как намёк — удел шимано с её расторопностью.
avatar

Zmeygo

+2
Уже давно народ гоняет с мтб переклюками AXS и полноценной 12ск 50-52 кассетой. Из плюсов: не нужна совместимость рамы с UDH, можно использовать любые кассеты (и под HG барабан) ну и цена.

Отдавать кучу денег за новый групсет еще и с меньшим диапазоном, ну такое.
avatar

sayrius

+18
13ск дает меньший разрыв между передачами, что лучше для спортсменов. У 12ск 10-52 очень большие ступеньки между передачами. Даже на МТБ это заметно, а на гревеле (который почти шоссер) и подавно.
avatar

reat

-4
Для мтб там как раз в середине кассеты — можно было-бы и проредить на пару передачь (хотя может кантрилам они и нужны) — главное диапазон чтоб был 500+. А  шоссерам как раз нужна передача  чтоб выдавать свою мощность при определенных условиях так что 11 зубов, на 12 скорости и могут съиграть свою роль в гонке при встречном ветре, когда 10зубов  крутить слишком тяжело и быстро расходуют стамину, а 12 не дают максимум эффективности.
avatar

Zato1

+8
По логике срама, придётся добавлять 14ую передачу для мтб, чтобы сохранить терпимый шаг на 52т)
avatar

Vlomoboy

+5
цены уже сравнились с бижутерией. 
avatar

FeelBetter

+3
в Летуаль сейчас новый завоз и скидки на СРЭМ! Торопись!
avatar

twice

+3
все девчонки на районе уже в новых АИксЭсах
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+5
один ты, экстра кринж на срэм x3, не трендово и патрики не оценят
avatar

twice

0
А звезда 10Т на шоссерной кассете — это вообще нормально и нужно?
avatar

Chute

0
А на мтб это нормально и нужно?
avatar

yurtsa

+2
В МТБ ненужно, но нормально.
avatar

Chute

0
Ну и эта новая пежня тоже из разряда «стерпится — слюбится» :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+35
морда коровы с заглавного фото, перкрасно описывает реакцию на новость)
avatar

Criesiinvain

0
то же самое хотел написать, но опоздал :)
avatar

CIX

+11
> Переключатель совместим только с новой трансмиссией XPLR.

Переключателю нужна только новая кассета и рама с UDH, все остальное (в том числе и «старые» ручки на 12ск) можно брать от предыдущей группы.
avatar

reat

-8
раскрыть комментарий
avatar

eeeMan_1

+19
а если смартфон разрядится во время разговора?
avatar

Deer

-5
раскрыть комментарий
avatar

GomerSmitIII

+14
Во-первых, переключатель за ~10 часов до разряда батарейки сообщит об этом, а во-вторых, можно вторую батарейку взять с собой.
avatar

reat

+5
Евгений с канала lovebike рассказывал, что во время длительного теста китайского электронного переключателя вода попала на батарейку и привела к утечке заряда. Внешне это никак не проявлялось, но он зарядил вечером аккум на полную, а утром он был разряжен в ноль. Понятное дело, это — неисправность и детская болезнь, и вообще у «нормальных переключателей такой проблемы нет». Но глупо отрицать, что глобально электронная трансмиссия — это усложнение конструкции и уменьшение надежности. Вот я один раз в горах падал в небольшую реку, вместе с велосипедом. Встал, вправил выбитое плечо, поправил руль и поехал дальше. А выдержит ли это sram axs?
avatar

SilentS

+9
А точно ли тросик выдержит, а не наберёт воды/грязи и не встанет клином, или неожиданно не перетрётся и порвётся? Абсолютно надёжных конструкций нет, та же автопромышленность давно показала, что электронная педаль сильно проще и надёжнее тросика. Понятно, там свои приколы и прочее, но как-то особых проблем с AXS не слышно — точнее слышно, но не от владельцев)
avatar

lokki

+3
Ну я привел конкретный пример проблемы с электронной трансмиссией, а не выдуманный.
Про проблемы с AXS трансмиссией не слышно из-за ее цены и всё еще малого количества владельцев.
avatar

SilentS

+6
Присоеденюсь к ниженаписанному — проблема в китайцах, у них и механика не безпроблемная.
avatar

lokki

0
Мне действительно сложно спорить с этим аргументом, я как раз «не владелец AXS».
Но я далек от мысли, что бренды априори не имеют никаких проблем. Вспомним первые текущие RS Reverb (да, у меня кстати такой и вытек на вершине горы без всякого предупреждения). Вспомним сосущие демпферы вилок (и фокс, и рокшокс). Вспомним серию амортизаторов fox с сомнительным boostvalve. Вспомнит пресс-фит.
Короче, куча примеров топовые бренды выпускали какое-то гавно, и это никого ничуть не смущало. Все продолжали жрать кактусы.
И еще раз поясню позицию. Я ни в коем случае не говорю, что AXS — гавно. Я просто не верю, что «бренды» каким-то магическим образом могут полностью спастись от всех болезней, а ушлые «китайцы» — почему-то не могут. Там и цена не в разы отличается, если что, устройства уже близкого уровня.
avatar

SilentS

0
А что сомнительного в буствелв? Мне крайне нравилось, как оно работало...

Так-то мысль понятна. По поводу «магического» — всё просто, больше бюджет на разработку.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
Ну а как ты думаешь, почему от них избавились еще 10 лет назад и больше не возвращаются?
avatar

SilentS

0
Предшественник AXS, Sram eTap, был запущен в 2015г, уже почти 10 лет технологии, и новое поколение в виде Transmission. И мало того, что до сих пор живо, так срам еще и оем-трансмиссию электронную выпускает.
avatar

reat

0
Вспомним первые текущие RS Reverb
давайте не обобщать. Это точно была не повсеместная проблема. Я — счастливый владелец одного из самых первых Reverb Stealth, который был установлен на вел за пару месяцев до их официального анонса на сайте рокшокс. Может конечно удачный инженерный\тестовый образец, но он жив и работает до сих пор, не вытекал ни разу (ну кроме перебития гидролинии при падениях).
avatar

mor

+6
Просто не нужно тестировать китайские электронные переключатели, а пользоваться нормальными :) Постоянно мою велосипед и лью воду на переклюк и батарейку, участвовал в нескольких гонках под дождем и просто попадал под дождь на велосипеде — все норм работает.
Sram AXS уже много лет производится и уже отработанная технология. У него есть свои плюсы и минусы. Пользоваться электроникой или механикой — личный выбор каждого.

> это усложнение конструкции и уменьшение надежности
Ну так можно сказать про все. Зачем эти модные вилки за много денег (а вдруг в горах воздух травить начнет), когда наши диды на пружинах и эластомерах катали? Зачем эти регулируемые подседелы (провалится в горах, и все)? Зачем эти гидравлические тормоза (в горах гидра порвется, масло/дот потечет)? И т.д.


avatar

reat

-1
По сравнению с «базовым велосипедом» из чугуна и с одной передачей каждое из новшеств (типа переключения передач, амортизаторов, бескамерки, дроппера), превращающих «базовый велосипед» в современный МТБ действительно уменьшает надежность. Да, с этим приходится мириться, потому что каждое из этих новшеств принципиально меняет катание. Но так же и приходится держать в голове возможные поломки, оценивать риски. В многодневные горные выезды приходится брать с собой на базу ворох расходников, запчастей и инструментов. Это не только покрышки и колодки, но и петух, герметик, ободная лента, высокопроизводительный насос, пара спиц, жидкость для тормозов. А с появлением дропперов — и обычный легкий подседел приходится возить. Проблема сложного обслуживания действительно есть.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

0
Еще забыл добавить: если бы проблемы сложного устройства велосипедов не было, то не возникали бы различные секты велосипедистов, от умеренных «я буду ездить только на хардтейле и мне этого достаточно, мне ваши подвесы не нужны» до совсем уж упоротых фиксеров или поклонников использования BMX с самодельными метровыми подседелами в качестве универсальных велосипедов. Просто у разных людей разные критерии к разумности и достаточности.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

0
Кривая отдача/усложнение растет экспоненциально. На базовых стадиях — добавление ручных тормозов, простейшего переключения — эффект очень заметен, а конструкция всё так же требует лишь минимального обслуживания универсальным ключом. На поздних стадиях разница между ними заметна и заходит не всем, а вот требования возрастают заметно.
avatar

SirVelias

+2
Есть выход: брать с собой запасной велосипед
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.