Новое железо — SRAM представили 13-скоростную трансмиссию Red XPLR AXS
После обновления шоссейной линейки Red AXS в SRAM взялись за грэвел. И пока Shimano только патентует 13-скоростные беспроводные переключатели — в SRAM уже выпускают такую трансмиссию.
Справедливости ради, 13-скоростные трансмиссии уже выпускали те же ребята из Rotor. А если вы смотрите новостные подборки от Сержа Расклада, уже наверняка в курсе про новую беспроводную гравийную линейку от SRAM. Месяц назад красные устроили контроллируемый «слив», разрешив спонсируемым атлетам поучаствовать в гравийной гонке Unbound на новой трансмиссии. А сегодня случился официальный анонс.
Кассета
13-скоростная кассета действительно вызывает интерес. Как же удалось вмести такое количество звёзд? Новый барабан? Растянутые дропауты?
На самом деле нет, барабан вполне стандартный XDR. Уместить здоровенную кассету на барабане в SRAM решили при помощи смещения на трёх самых больших звёздах. Относительно «стандартных» кассет — три самые большие звезды в Red XPLR AXS немного приближаются к спицам, что и позволяет уместить 13 передач.
Кассета работает с уже ставшей привычной «плоской» цепью Flattop. Диапазон кассеты — 460%. По звёздам это: 10, 11, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28,32, 38 и 46T. Обратили внимание на зазор в калипере у ротора?
Переключатель
Переключает передачи новый переключатель Red XPLR, у которого есть «магический» нижний ролик из MTB-мира, позволяющий цепи вращаться даже при попадании в ролик палки. Ролик и крепление аккумулятора у переключателя XPLR аналогичны таким же деталям в переключателе GX AXS, но на этом схожести заканчиваются. В отличие от шоссейного брата — крепление переключателя под UDH стандарт. Переключатель совместим только с новой трансмиссией XPLR.
Обещают, что большую часть узлов переключателя можно будет купить и поменять отдельно. Узел с надписью RED и креплением к раме отдельно не продаётся.
Шатуны
Доступны два варианта — с измерителем мощности и без него. У версии без измерителя вполне стандартное для шоссейной линейки Sram крепление под Direct Mount на 8 болтов. А вот у версии с измерителем мощности на Direct Mount крепление крепится сам измеритель, а уже на него крепится звезда. Сама звезда сменная, но для снятия/установки потребуется специальный инструмент.
Цепь на инструменте оборачивается вокруг звезды, а на ответной стороне есть специальная головка, фиксирующаяся в отверстии для педали. Вращая соответствующий болт в торце инструмент проворачивает звезду в креплениях, после чего её можно снять.
Звёзды с зубьями narrow-wide X-Sync, доступны в размерах на 38, 40, 42, 44 и 46Т, а также на 48, 50 и 52Т в «аэродинамической» версии. Шатуны могут быть длинной 160, 165, 167.5, 170, 172.5 и 175мм.
Калиперы и пистолеты
Калиперы и пистолеты в новой линейке идентичны недавно обновлённым шоссейным собратьям из линейки Red AXS.
Цены и вес
Свежая беспроводная линейка не может стоить мало, так что цены следующие:
— Переключатель XPLR Rear Derailleur 700$, 375г
— Цепь Red E1 Flattop 99$, 250г
— Кассета Red XPLR 600$, 289г
— Шатуны Red XPLR (172.5мм длина, со звездой 40Т) 650$, 472г
— Шатуны Red XPLR Power (172.5мм длина, со звездой 40Т и измерителем мощности) 1 100$, 516г
— Сменные звёзды 150$
— Ротор Paceline X под CL 70$, 132г (без гайки)
— Пистолеты SRAM RED с калиперами 675$, 370г
— Цепь Red E1 Flattop 99$, 250г
— Кассета Red XPLR 600$, 289г
— Шатуны Red XPLR (172.5мм длина, со звездой 40Т) 650$, 472г
— Шатуны Red XPLR Power (172.5мм длина, со звездой 40Т и измерителем мощности) 1 100$, 516г
— Сменные звёзды 150$
— Ротор Paceline X под CL 70$, 132г (без гайки)
— Пистолеты SRAM RED с калиперами 675$, 370г
Промо от Sram, в котором поясняют за новую трансмиссию.
-
добавить в избранное
- +44
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
SirVelias
Zmeygo
Отдавать кучу денег за новый групсет еще и с меньшим диапазоном, ну такое.
sayrius
reat
Zato1
Vlomoboy
FeelBetter
twice
twice
twice
Chute
yurtsa
Chute
yurtsa
Criesiinvain
CIX
Переключателю нужна только новая кассета и рама с UDH, все остальное (в том числе и «старые» ручки на 12ск) можно брать от предыдущей группы.
reat
eeeMan_1
Deer
GomerSmitIII
reat
SilentS
lokki
Про проблемы с AXS трансмиссией не слышно из-за ее цены и всё еще малого количества владельцев.
SilentS
lokki
Но я далек от мысли, что бренды априори не имеют никаких проблем. Вспомним первые текущие RS Reverb (да, у меня кстати такой и вытек на вершине горы без всякого предупреждения). Вспомним сосущие демпферы вилок (и фокс, и рокшокс). Вспомним серию амортизаторов fox с сомнительным boostvalve. Вспомнит пресс-фит.
Короче, куча примеров топовые бренды выпускали какое-то гавно, и это никого ничуть не смущало. Все продолжали жрать кактусы.
И еще раз поясню позицию. Я ни в коем случае не говорю, что AXS — гавно. Я просто не верю, что «бренды» каким-то магическим образом могут полностью спастись от всех болезней, а ушлые «китайцы» — почему-то не могут. Там и цена не в разы отличается, если что, устройства уже близкого уровня.
SilentS
lokki
SilentS
reat
mor
Sram AXS уже много лет производится и уже отработанная технология. У него есть свои плюсы и минусы. Пользоваться электроникой или механикой — личный выбор каждого.
> это усложнение конструкции и уменьшение надежности
Ну так можно сказать про все. Зачем эти модные вилки за много денег (а вдруг в горах воздух травить начнет), когда наши диды на пружинах и эластомерах катали? Зачем эти регулируемые подседелы (провалится в горах, и все)? Зачем эти гидравлические тормоза (в горах гидра порвется, масло/дот потечет)? И т.д.
reat
SilentS
SilentS
SirVelias
sayrius