Новое железоAper Kompace – хай пивот с VPP, роликом и рельсой!


Вам нравятся старые Yeti с рельсой, но такого уже не выпускают? Любите подвеску с виртуальной осью вращения на паре линков? Котируете компоновку с высокой осью вращения и здоровенным дополнительным роликом? А ещё хорошо бы, чтобы рама была сделана путём вытачивания из здоровенного куска алюминия, как почивший Pole? Тогда ваш кандидат на следующий байк — Aper Kompace!

Греческий бренд-стартап Aper получил своё название от латинского названия для дикого кабана/веп­ря, лого выбрали соответствующее. А вот систему подвески Aper уж точно ни у кого не передрали, а сделали сами, попутно собрав все хайповые, и местами давно забытые, тренды, совместив их с новомодными веяньями индустрии. Давайте разберёмся в её устройстве. Прямо над кареткой есть рельса, как у старых Yeti. К этой рельсе крепится линк, к нему же через шарнир крепится задний треугольник, а рядышком на линке крепление для аморта. Дополнительный линк крепит задний треугольник сверху, и на нём же установлен здоровенный дополнительный ролик. При срабатывании подвески задний треугольник тянет нижний линк назад и вверх по рельсе, попутно сжимая аморт.


Как мне кажется — создателям подвески можно только позавидовать. Такого «вдохновения» обычно ждёшь от сумрачных немецких гениев, на крайний случай — после тура в Амстердам, а никак не от употребления виноградного сока и оливкового масла.


Вот где рельса зарыта установлена.


Подвеске дали название «Rising Pivot», что значит «поднимающийся шарнир». Это как раз о том шарнире у каретки. Вот видео с демонстрацией работы подвески от пинка. На видео ещё слышен прекрасный скрип, но это скрип не от самой подвески, а от гидролиний и рубашек.


А вот схематическое изображение работы подвески. Как вы можете заметить — траектория движения оси заднего колеса постоянно смещается назад. Aper утверждают, что на 160мм вертикального хода подвески приходится аж 45мм горизонтального смещения оси назад. Обычно производители стараются сделать смещение оси назад только в райное сэга, ну или не такое большое. Но в Aper решили иначе и резонно рассуждают, что такая траектория будет лучше обрабатывать неровности даже при сильном срабатывании подвески.


Графики с кинематикой для гурманов

Траектория задней оси


Рычажость


Анти-скват и Анти-райз


Но на подвеске фишки не заканчиваются. Как было сказано в начале статьи — раму делают на ЧПУ-фрезере, извлекая половинки переднего и заднего треугольника из кусков алюминия 7075 T6, аки древнегреческие скульпторы, которые высекали свои шедевральные скульптуры из камня. Линки, ролики и прочие детали тоже не чужды ЧПУ-фрезеру.




После изготовления части рамы анодируют, склеивают и скручивают вместе. Получается красиво, спору нет. Цветов анодировки аж 12 штук.





Косынка в заднем треугольнике.


С обратной стороны на ней красуется лого компании.



Торчащая из верхней трубы рубашка — для подседельного штыря. Его выход там ничем особо не прикрыт, на втором фото поста можно даже заметить торчащий механизм активации подседела.



Если хорошенько присмотреться к нижнему креплению амортизатора на следующем фото, можно заметить флип-чип.






Крепление переключателя под UDH, крепление тормоза PM.


Геометрия, цены и вес

Рама предлагается в трёх размерах, а благодаря флип-чипу можно точнее подстроить геометрию под свои потребности. На базе рамы можно собрать как полноценный найнер, так и маллет с 27.5" колесом сзади. Причём флип чип в креплении аморта работает для обоих размеров колёс. Подседельный штырь вставляется на 345/356/367мм для каждого размера соответственно. Заявлена совместимость со 160 и 170мм вилкой.



В размере S1 рама без амортизатора весит 4 080г. Фиолетовый байк с фотографий в размере S3 без педалей весит 17.3кг. Что же касается цены — она здесь не максимально запредельная, как могла бы быть. Байк доступен как в виде голой черной рамы за 3 970€, так и в виде фреймсета с амортом и вилкой за дополнительную плату. А если хочется цветов повеселее, тогда придётся доплатить ещё 300€. Подробнее можно поглядеть на сайте производителя.



Промо-ролик.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +35
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (29)

+36
ОТБОРНЕЙШАЯ!
СЕЛЕКЦИОННАЯ!
ДИЧЬ ТОЛЬКО ОТ ПРОВЕРЕННЫХ ДИЛЕРОВ!

«Нраааицца!!» ©
avatar

Logoffski

0
Не думал что когда-нибудь такое напишу. Но, промазал со стрелкой, и минусонул. Сорян.
avatar

jon_nik

+16
Как обычно: выглядит красиво, технологично, но когда полезешь отмывать, разбирать и обслуживать — тихий ужас
avatar

mtbRINGER

+24
Скрипит прям очень технологично
avatar

BTR

+9
avatar

SilentS

+21
Один раз посмотрел видео из-за работы подвески и еще три раза из-за скрипа.
avatar

el_cane

0
Прикольно скрипит, да?)
avatar

pustota

+7
Да простят мне мазню в Автокаде на скорую руку, но добиться такой великолепной траектории движения заднего колеса (и даже ещё более великолепной) можно с тупой однорычажкой с осью вращения в месте крепления верхнего линка (зелёный) или начальной точки соединения верхнего пера и верхнего линка (фиолетовый).
Ребята просто хотели все тренды в одной раме, других вариантов я не вижу.



avatar

nepunk

0
А такая регрессивная ХРЫЧ это вообще законно?
avatar

Chute

0
лишь бы не депрессивная…
avatar

Logoffski

+12
Дошло, мне это напоминает привет из 2000-х:
avatar

SilentS

0
Красивая какая. Я бы взял что-то подобное, но на современный лад (буст там, градусы всякие, Рич вот это всё)
avatar

SergeiZ

+10
avatar

Alexander_skh

0
Upd в ЛС все ок 

Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+4
Не хватает только масляной ванны.
avatar

FeelBetter

+1
по середину подседельной трубы
avatar

Iscander

+3
Угол подседельной странный. Или мне кажется?
avatar

ferum

+8
Ну там большой оффсет от каретки, поэтому актуальный угол острый, а виртуальный (как проекция на точку положение седла) типа нормальный. Если не поднимать седло выше рулевой )
avatar

Chute

0
Ну да. А в чем смысл такого угла? Подседелу наверху под нагрузкой наверно не очень хорошо. Чтобы колесо поместилось, так вроде места слишком много остается. Там перемычка между перьями огромная.
Последний раз редактировалось
avatar

ferum

0
Если трубу спускать вертикальней, аморт мешает, или делать огрызок куда не влезет ни один дропер, или забор, куда опять же не влезет ни один дропер с адекватным ходом 
avatar

pustota

0
Ну не скомпоновалась у них вся эта куча линков, шарниров и аморт и место для колеса иначе. 
avatar

Chute

0
79 странный? Обычный для нынешних повозок




avatar

amstafff

+8
1. виноград и оливки были радиоактивные
2. было сложно но подрочил
3. ждем через год новость о трагичной кончине бренда по факту окончания оливок и винограда 
avatar

CIX

0
… и исков от пользователей, огдохших от скрипа
avatar

yurtsa

+42


avatar

raskladnoy

+19
Звук отсюда взяли похоже))

avatar

affro

0
Яйцерезка знатная
avatar

Evermax

+9
Скорее уже яйцедавка. Яйцерезку оставим лайтвиллям
avatar

amstafff

0
Скрип на демонстрации работы подвески от сухого переклюка с песочком. 
avatar

zoodaimones

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.