Новое железоРулевой демпфер Pademelon CS.1


Весной, в интересностях из боксов КМ в Форт Уилльяме, мы видели рулевой демфер Pademelon, причём даже не на одном велосипеде. Тогда подробностей было не шибко много. Создал демпфер Джеремайя Бубар, который до этого 17 лет проработал в RockShox и даже дал название рулю от Truvativ. Настало время официального анонса.

Визуально Pademelon CS.1 очень сильно напоминает другой рулевой демпфер — Hopey от Тима Хопи (Tim Hopey), который вышел на рынок ещё в начале 2000-х и с минимальными изменениями присутствовал на рынке долгое время. Причём демпфер сыскал популярность не только у некоторых гонщиков, почитателей стабильности на спуске и у любителей тандемов, но и у людей с физиологическими ограничениями. Томас Баннистер, у которого не работает левая рука из-за травмы плеча, использует демпфер Hopey. Где-то после 2022 года Тим Хопи практически прекратил производство своего демпфера. Но нуждающиеся в рулевом демпфере не остались без замены. Эстафету Тима Хопи подхватывает Джеремайя Бубар, создавший свой демпфер Pademelon CS.1. В интернетах пишут, что при обращении на старую почту с официального сайта Hopey — Тим Хопи сразу рекомендует обращаться к Бубару, попутно пересылая ему изначальное письмо.


Название и лого компания Pademelon получила от вида мелких представителей семейства кенгуровых из Австралии. Один из таких представителей — Джефф, он живёт рядом с офисом компании в Тасмании.


Демпфер Pademelon CS.1 — не точная копия демпфера Hopey, хотя визуально очень похож на него. Его внутреннюю конструкцию не раскрывают, но очевидно, что внутри есть масло и соответствующие каналы, через которые оно проходит, за счёт чего и происходит демпфирование. На CS.1 можно регулировать сопротивление, с которым демпфер работает, а диапазон регулировки очень широкий.


Изменения уровня демпфирования работает также, как и на вилках/амортизаторах — поворотом крутилки.


Причём демпфер от Pademelon работает только при повороте руля до 35° вправо или влево (70° всего). После пересечения порогового значения поворота демпфер просто перестаёт работать, позволяя рулю свободно поворачиваться. Возобновляется работа демпфера при возвращении руля в исходное положение на 0°. Таким образом нежелательные колебания гасятся при движении по прямой и на небольших поворотах руля, но при этом демпфер не мешает разворачиваться на свичбеках.


Демпфер заменяет собой «якорь» в рулевой трубе, а для его установки под верхнюю чашку нужно будет установить соответствующую пластину. Поддерживается работа с рулевыми IS, ZS и даже EC стандартов!


Есть вариация исполнения демпфера под однокоронку и для установки на двухкоронку. Отличия у версий минимальны, на двухкоронной версии «плоский» мостик демпфера и чуть другая крутилка.


Цена демпфера за любую из версий — 541$. От 95$ придётся отдать за монтажный комплект, который включает в себя проставку под чашку и шток, за который фиксируется демпфер. Видео с анимацией монтажа поможет разобраться с устройством конструкции.


Продажи уже стартовали. Все демпферы делаются вручную в Тасмании, заказать можно на сайте производителя.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (16)

0
Так а шо оно делает?
avatar

Ruslan_Bogdanov

+12
Возвращает, когда випуешь :)
avatar

yurtsa

0
это у Каньона было с пружинками внутре рамы. Но это не демпфер
avatar

SilentS

+15
демпфирует
avatar

pustota

0
я не понимаю применения демпфинга в рулёжке(
avatar

Ruslan_Bogdanov

+33
Воблинг знаешь?
Я не знаю на сколько оно актуально в МТБ, но, должно мешать выбивать руль из рук на приличных скоростях, на которых у тебя руль как раз в этом рабочем диапазоне примерно.
Что делает демпфер? Сопротивляется движению. Не блокирует, но добавляет усилия. Как и в вилке и в аморте… если ты медленно поворачиваешь руль, ты его (демпфера) работы не заметишь, если тебе в колесо прилетает удар, рулевой демпфер поможет ему противостоять.

Банальный пример. вынь демтфер из вилки) Просто всё открыть может не прокатить, к сожалению) Но если вынуть демпфер — вилка потеряет адекватную поддержку, начнёт проваливаться на сильных ударах, да ещё и легаться из-за отсутвия демпфирования отскока.

Вообще, если я правильно понимаю (не изучал), рулевые демпферы пришли из мото-спорта, как раз для борьбы с воблингом. И этот самый воблинг реально можно поймать на велосипеде на достаточных сокростях, но это опять про асфальт. На МТБ оно больше про удары вырывающие руль из рук
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
должно мешать выбивать руль из рук на приличных скоростях

А, ну понятно почему я не понимаю ахаха) Спасибо за понятное и детальное объяснение!
avatar

Ruslan_Bogdanov

+8
Скорее тут под демфированием понимается сильно зажатая компрессия с открытым отскоком или демпфирование наоборот, чтобы типа стукнуло по рулю и он не сразу от удара повернулся, а вернуть его в исходное положение можно было бы быстро, а то уедешь еще не туда ;) Примерно как КИС от Каньена, то есть сопротивление повороту руля. Только тут сопротивление видимо более «тягучее/медленное». Чисто в теории лучше КИСа должно быть. Но на английском ни одного отзыва не нашел.
Можно пофантазировать, вдруг ты в гонке очень резко руль поворачиваешь, а тебе этот демфер как бы говорит «погоди дорогой, не торопись, помедленнее, я демфирую» ;)
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

0
А вот умный маркетолог пояснил бы что именно там происходит и почему это просто необходимо приобресть. 

Реализовать демпфер можно как дросселированием масла через регулируемый lsc канал, так и установив шариковый клапан, который увлекается потоком и запирает отверстие при превышении скорости. И тог этих реализаций разумеется значительно будет отличаться. 



avatar

IUSius

+3
 Воблинг это резонансные колебания — как раз наглядно проявляется на мопедах на гладких асфальтовых покрытиях. когда на определенной скорости байк начинает раскидывать и чем тупее угол рулевой и короче база тем резче его кидает. Как раз на чепере частота колебания сильно ниже, но зато КАААКААЯ АМПЛИТУДА
vk.com/video-16460028_456247624. 
 Ну и демпфер польностью не решает эту проблему — если вы упорно будете соблюдать условия, при которых возник воблинг — просто перегреете/сломаете  демпфер и сможете насладиться  расколбасом по полной. 
 Ну и помимо воблинга есть еще ямы, кочки, рандомные объекты на вашем пути, которые так-же дестабилизируют ваш байк (при этом паралельно вы еще и в состояния воблинга можете войти) — как раз тут демпфер и отработает, не дав рулю оторвать вам руки.  
 Ну а на мтб воблинга впринципе можно не боятся — как минимум у нас колёса не отбалансированны, у кого бескаметрка и вовсе герметик постоянно перетекает. И достичь какого-то стабильного режима резонанса, что войти в состояние воблинга, навряд-ли выйдет.  Ну главная задача рулевого демпфера — гашение ударов и рывков руля — вполне актуальна для мтб...
 П.С. Насколько я знаю на эндуро и кроссовых мопедах с завода демпферы не ставят. Эксплуатация по назначению у них сравнима со спусками DH/Enduro — может кто и «колхозит» их для каких-то определенных условий, но это не распространенная история, в отличии от спортов/спорт-туров, где с завода скорее всего будет демпфер.
avatar

Zato1

0
Интересно, а автопилот за сколько выкатят…
avatar

_va

+8
flight attendant 
avatar

NixonElite

+2
Видеоинструкция по монтажу пять баллов
А поделие конечно сомнительной нужности
avatar

IUSius

+6
С каждым днём мы всё дальше от бога.
avatar

GeraRuckus

0
Для полноты теста надо установить это на каньон с KIS.
avatar

sayrius

+9
Но надёжнее всё-таки наглухо заварить руль, и тогда сквозь него ещё более удобно пропускать гидролинию!
А для рулевой сделаем отдельный воздухозаборник для закидывания песка прямо к шарикам.
Innovate or die!
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.