Новое железо — Рулевой демпфер Pademelon CS.1
Весной, в интересностях из боксов КМ в Форт Уилльяме, мы видели рулевой демфер Pademelon, причём даже не на одном велосипеде. Тогда подробностей было не шибко много. Создал демпфер Джеремайя Бубар, который до этого 17 лет проработал в RockShox и даже дал название рулю от Truvativ. Настало время официального анонса.
Визуально Pademelon CS.1 очень сильно напоминает другой рулевой демпфер — Hopey от Тима Хопи (Tim Hopey), который вышел на рынок ещё в начале 2000-х и с минимальными изменениями присутствовал на рынке долгое время. Причём демпфер сыскал популярность не только у некоторых гонщиков, почитателей стабильности на спуске и у любителей тандемов, но и у людей с физиологическими ограничениями. Томас Баннистер, у которого не работает левая рука из-за травмы плеча, использует демпфер Hopey. Где-то после 2022 года Тим Хопи практически прекратил производство своего демпфера. Но нуждающиеся в рулевом демпфере не остались без замены. Эстафету Тима Хопи подхватывает Джеремайя Бубар, создавший свой демпфер Pademelon CS.1. В интернетах пишут, что при обращении на старую почту с официального сайта Hopey — Тим Хопи сразу рекомендует обращаться к Бубару, попутно пересылая ему изначальное письмо.
Название и лого компания Pademelon получила от вида мелких представителей семейства кенгуровых из Австралии. Один из таких представителей — Джефф, он живёт рядом с офисом компании в Тасмании.
Демпфер Pademelon CS.1 — не точная копия демпфера Hopey, хотя визуально очень похож на него. Его внутреннюю конструкцию не раскрывают, но очевидно, что внутри есть масло и соответствующие каналы, через которые оно проходит, за счёт чего и происходит демпфирование. На CS.1 можно регулировать сопротивление, с которым демпфер работает, а диапазон регулировки очень широкий.
Изменения уровня демпфирования работает также, как и на вилках/амортизаторах — поворотом крутилки.
Причём демпфер от Pademelon работает только при повороте руля до 35° вправо или влево (70° всего). После пересечения порогового значения поворота демпфер просто перестаёт работать, позволяя рулю свободно поворачиваться. Возобновляется работа демпфера при возвращении руля в исходное положение на 0°. Таким образом нежелательные колебания гасятся при движении по прямой и на небольших поворотах руля, но при этом демпфер не мешает разворачиваться на свичбеках.
Демпфер заменяет собой «якорь» в рулевой трубе, а для его установки под верхнюю чашку нужно будет установить соответствующую пластину. Поддерживается работа с рулевыми IS, ZS и даже EC стандартов!
Есть вариация исполнения демпфера под однокоронку и для установки на двухкоронку. Отличия у версий минимальны, на двухкоронной версии «плоский» мостик демпфера и чуть другая крутилка.
Цена демпфера за любую из версий — 541$. От 95$ придётся отдать за монтажный комплект, который включает в себя проставку под чашку и шток, за который фиксируется демпфер. Видео с анимацией монтажа поможет разобраться с устройством конструкции.
Продажи уже стартовали. Все демпферы делаются вручную в Тасмании, заказать можно на сайте производителя.
-
добавить в избранное
- +55
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
Ruslan_Bogdanov
yurtsa
SilentS
pustota
Ruslan_Bogdanov
Я не знаю на сколько оно актуально в МТБ, но, должно мешать выбивать руль из рук на приличных скоростях, на которых у тебя руль как раз в этом рабочем диапазоне примерно.
Что делает демпфер? Сопротивляется движению. Не блокирует, но добавляет усилия. Как и в вилке и в аморте… если ты медленно поворачиваешь руль, ты его (демпфера) работы не заметишь, если тебе в колесо прилетает удар, рулевой демпфер поможет ему противостоять.
Банальный пример. вынь демтфер из вилки) Просто всё открыть может не прокатить, к сожалению) Но если вынуть демпфер — вилка потеряет адекватную поддержку, начнёт проваливаться на сильных ударах, да ещё и легаться из-за отсутвия демпфирования отскока.
Вообще, если я правильно понимаю (не изучал), рулевые демпферы пришли из мото-спорта, как раз для борьбы с воблингом. И этот самый воблинг реально можно поймать на велосипеде на достаточных сокростях, но это опять про асфальт. На МТБ оно больше про удары вырывающие руль из рук
pustota
Ruslan_Bogdanov
Можно пофантазировать, вдруг ты в гонке очень резко руль поворачиваешь, а тебе этот демфер как бы говорит «погоди дорогой, не торопись, помедленнее, я демфирую» ;)
Deon
Реализовать демпфер можно как дросселированием масла через регулируемый lsc канал, так и установив шариковый клапан, который увлекается потоком и запирает отверстие при превышении скорости. И тог этих реализаций разумеется значительно будет отличаться.
IUSius
vk.com/video-16460028_456247624.
Ну и демпфер польностью не решает эту проблему — если вы упорно будете соблюдать условия, при которых возник воблинг — просто перегреете/сломаете демпфер и сможете насладиться расколбасом по полной.
Ну и помимо воблинга есть еще ямы, кочки, рандомные объекты на вашем пути, которые так-же дестабилизируют ваш байк (при этом паралельно вы еще и в состояния воблинга можете войти) — как раз тут демпфер и отработает, не дав рулю оторвать вам руки.
Ну а на мтб воблинга впринципе можно не боятся — как минимум у нас колёса не отбалансированны, у кого бескаметрка и вовсе герметик постоянно перетекает. И достичь какого-то стабильного режима резонанса, что войти в состояние воблинга, навряд-ли выйдет. Ну главная задача рулевого демпфера — гашение ударов и рывков руля — вполне актуальна для мтб...
П.С. Насколько я знаю на эндуро и кроссовых мопедах с завода демпферы не ставят. Эксплуатация по назначению у них сравнима со спусками DH/Enduro — может кто и «колхозит» их для каких-то определенных условий, но это не распространенная история, в отличии от спортов/спорт-туров, где с завода скорее всего будет демпфер.
Zato1
_va
NixonElite
А поделие конечно сомнительной нужности
IUSius
GeraRuckus
sayrius
А для рулевой сделаем отдельный воздухозаборник для закидывания песка прямо к шарикам.
Innovate or die!
nepunk