Новое железоПедали Praxis Podium


Praxis, которых вы скорее всего знаете по шатунам и кареткам, в этом году выпустили на рынок несколько новых для себя продуктов. Один из них — новые топталки Podium.

Если форма педалей вам что-то отдалённо напоминает — это неспроста. При создании своих педалей Praxis вдохновлялись дизайном других педалей с таким же названием — Gamut Podium и ребята из Gamut дали на это разрешение. Версия от Praxis тоже имеет достаточно тонкую платформу, но её размеры со 100*100мм в оригинале подросли до более актуальных цифр:
— Длина: 115мм
— Ширина: 112мм
— Толщина без шипов: 14мм
— Толщина с шипами: 28мм


Кованую платформу из алю 6061-Т6 дополнительно фрезеруют до нужной формы, её вогнутость 3мм.


Ось из хромоля 4140 дополнительно термообработана, на ней 3 подшипника Enduro с внешней стороны (2 с внешней стороны и 1 с внутренней) и втулка скольжения IGUS со стороны шатуна. У Gamut вместо втулки скольжения был обычный промподшипник, но за почти 10 лет с момента их выхода — втулки скольжения в педалях стали нормой.




На каждую сторону приходится по 12 шипов M4 из нержавеющей стали. В комплекте с педалями идут 12 запасных шипов и 24 шайбы для регулировки высоты шипов.


Как и полагается — доступны ремкомплекты для обслуживания. Набор подшипников и бушей в обе педали обойдётся в 15$, а пара осей стоит 25$.


У Praxis есть отличное видео по обслуживанию педалей.


Из доступных цветов — серый, чёрный, аквамарин и красный.


Цена комплекта педалей — 115$, вес пары — 395г.


Мини-экшон с Калебом Холонко.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +51
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (24)

+16
А gamut'у дал разрешение Point One Racing (Тоже Podium). Олды не дадут соврать)

avatar

SheriF

+9
Point One Racing закрылись, их выкупил Gamut, но Gamut тоже закрылись.
Так что уже наверное не важно.
От оригинальных подиумов тут только форма и название остались.
avatar

BorisGolyakov

+1
Отдел маркетинга выполнил задачу на отъебись — не убедительно…
avatar

_va

+62
Платный, но всё ещё легальный способ встать на подиум.
avatar

sav

0
проблемы саморазуплотняющихся педалей Race Face Atlas первого поколения, имеющих аналогичную конструкцию их ничему не научили. Штош.
avatar

AlexanderFrolov

+10
А можно для тех кто не в теме подробнее, как разуплотняется такая конструкция?
avatar

SPY

+2
Как будто существуют какие-то другие массовые конструкци. Сейчас большая часть педалей так и устроена: бушинг вблизи шатуна и пара мелких подшипников качения с внешней стороны, поджатых гайкой. 
avatar

SilentS

+3
Вообще разная конструкция. Тут ось притягивается болтом снаружи, в Атласах — нет. Тут основную нагрузку держит башинг, в атласах — здоровый подшипник.

Непонятно зачем вообще было делать такую шишку в корпусе педали просто для того чтобы засунуть туда башинг. Основной смысл такой конструкции (oneup, race face) как раз в том чтобы заменить одноразовые башинги более долговечным подшипником у основания педали. 
avatar

sayrius

+6
На самом деле я даже и не знал, как эти ваши атласы выглядят, и исходил из первого сообщения в ветке. Ну то есть я комментировал конструкцию представленных педалей праксис подиум.

Моя мысль состоит в том, предложенная конструкция педалей — оптимальная, и поэтому встречающаяся чаще всего. Достаточно простая, работает пару лет активного катания. Потом желающие бушинг могут и заменить, а могут и педаль целиком (к тому же, при нормальном катании регулярно случаются эксцессы в виде сломанной платформы или гнутой оси). 
Педаль с подшипником качения возле шатуна получается (имхо конечно) хуже, т.к. неизбежно увеличивает или толщину педали (как у старых ДМР или шимано сэинт), или ку-фактор (типа Tioga MT-ZERO, или эти ваши Атласы), или имеет шарики размером от игрушечного вертолёта. Ничего из этого мне не нравится, я лучше бушинг буду эксплуатировать.
avatar

SilentS

+2
самое забавное во всём этом. Мне каловато ку. Если я ставлю ногу «глазами» так чтобы покрыть максимум педали — у меня начинают мандить колени, если я ставлю «как удобно», я встаю на край педали, т.е. ноги с них свисают. Нет под рукой подошвы тапок, чтобы сфоткать, но там явно это видно. Хочу бабу потолще педали поширше!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+9
Это как синдром воображаемой широкой спины, только с ногами
avatar

SilentS

0
у атласов (а у меня есть и первая и вторая версия) всё как раз наоборот: большой пром возле шатуна и бушинг на дальнем конце оси. :)
avatar

mor

0
Подожди, а у меня тогда какая версия? Вроде предпоследняя там с внешней стороны 3 мелких подшипника. 1 большой у шатуна и 3 мелких. Вон и ремка в веломире для моих… нет в наличии(
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
вот ремкомплект: большой пром, бушинг, резиновый уплотнитель. Там в педали вообще нет места для промов, она слишком тоненькая.


В старых (где с торца крышечку можно было скрутить) наверное были промы мелкие, но их уже много лет назад сняли с производства. 
avatar

mor

-2
я про старую версию, да. Я думал, что она же и предпоследняя была
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Блен, какой толк от этого всего каскада технологий, если шипы — параша, которая рвёт обувь?
avatar

Ruslan_Bogdanov

+22
Ну там не так много вариантов: шипы держат (и рвут обувь) или не держат.
Какие нибудь файвтен импакт свободно живут 3-5 лет на таких шипах, верх пересыхает, швы стёсываются, клей заканчивается, внутрянка стирается до дыр, но подошва живёт, чего ещё надо? Фрирайды быстрее сдаются.
avatar

mor

+8
Ну конусообразные шипы как у дмр нн рвут обувь и держат дай боже, например 
avatar

lokki

0
Забавно, что эти классные шипы DMR использует далеко не на всех своих педалях…
avatar

SPY

+4
какая разницв какой формы тело шипа? оно же цепляется (и царапает\изнашивает подошву) только гранями вершинки.  Если она будет широкой и скругленной — то цепкости не будет, но и износ будет минимальным.
Наверное полые шипы более разрушительны (меньше площадь, выше давление). И излишне длинные тоже не очень — когда подошва до платформы не достает. Мне нравятся толстенькие шипы с шляпкой, как у шимано Saint или RaceFace Atlas.



У меня шип протирает в подошве небольшую ямку и далее работает как контакт, мешая сдвигу в любую сторону. Судя по положению и размеру ямок, ногу на педаль я ставлю довольно точно :)
avatar

mor

+8
Разница в конечном итоге в площади и меньшем давлении при том же усилии. Просто я заметил, что с в6 с толстыми шимами обувь практически не страдала, в отличие от металлических педалей до (кажется, wellgo mg4) и после (stamp 1)
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
Я любитель переставлять ноги на педалях и тонкие шипы прям цепляются за подошву и ямки/канавки тоже херь — бывает переставишь, а подошка соскальзывает в «накатанную борозду».
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
я тоже любитель переставлять, но если поставил неудачно, что бывает в технически сложных местах, когда ногу с педали пришлось снять, а поставить получилось только как попало и вот ты ждёшь разрядку на трейле, чтобы уже поставить ноги нормально)
Ну или вариант «чудом засейвил секцию, одна нога стоит задом-наперёд, просто так получилось»
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Ну есть шикарнейшие шипы у ДМР. Держат отично (даже на харде ехал каменную Лаванды без проблем) и обувь с ними живёт сильно дольше. Да даже ощущение гони на педали комфортнее.
avatar

Ruslan_Bogdanov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.