Новое железо — Амортизаторы и вилки от Bilstein?
В мае прошлого года уже ходили слухи о том, что известный автомобильный производитель амортизаторов Bilstein решили войти в мир MTB. Тогда слух основывался на появлении их заявки на патент демпфера для велосипедной вилки. Теперь на гонке в Леоганге в боксах команды YT Racing Development редакторы пинкбайка нафотографировали новых неизвестных амортизаторов и вилок. Подозревают, что это прототипы от Bilstein.
На то, что амортизаторы и вилки действительно от Bilstein намекает надпись DampMatic на одной из крутилок аморта. У Bilstein название DampMatic отвечает за обозначение демпфера с контуром компрессии и байпасом. Пока на демпфер воздействуют небольшой силой — кроме основного контура компресии открыт и байпас, что делает работу амортизатора мягкой. Но как только сила возрастает до определённого порога — байпас закрывается, из-за чего всё масло теперь должно идти через демпфер и жесткость амортизатора повышается.
Кроме крутилки DampMatic (помечена серым колечком) у амортов также есть крутилка отскока (помечена красным колечком) и компрессии (с синим колечком соответственно). Расширительный бачок достаточно мелкий. Также есть версия амортизатора на воздушной пружине, который используется на эндурике.
Кроме пары амортизаторов есть и пара вилок. У обычной однокоронки в левой ноге возможно воздушная пружина (на крышке топкепа написано AIR). С правой стороны есть две крутилки — компрессия и отскок, обе сверху. На штанах под пыльниками заметны клапаны для стравливания избыточного давления. Фотографий нижней части вилок нет. Сделано ли это намерено, и скрываются ли там ещё крутилки — пока неизвестно.
Также существует двухкоронная вилка с тем же набором крутилок. Топкеп на левой ноге идентичен однокоронке, там тоже воздух.
Похоже, платформы для амортизаторов и вилок у предполагаемых поделок Bilstein свои. Во всяком случае они не похожи на переделку вилок Formula или SR Suntour, а про Fox и RS даже говорить не приходится. Но на пружинной версии амортизатора используется пружина от RockShox.
-
добавить в избранное
- +80
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
stan
beast
Крутилки такими массивными и выпирающими лучше не делать — легко случайно задеть и тем самым сместить настройку.
GeraRuckus
Chute
Yue
Звучит так, что, когда нет нагрузки амортизатор мягкий, а как нагрузка появилась — амортизатор станет еще жёстче. И зачем тогда нужен такой амортизатор?
FeelBetter
Zato1
При малой скорости (или малой нагрузке на демпфер) всё масло течет только через контур НСК, т.к. контур ВСК закрыт.
При большой скорости (или большой нагрузке на демпфер) контур НСК уже не справляется и дополнительно открывается контур ВСК. Они работают параллельно. По сути, наличие контура ВСК уменьшает сопротивление протекания масла, которое бы было, если бы контура ВСК не было и всё текло бы через НСК.
SilentS
GeraRuckus
SilentS
GeraRuckus
Задумка может крыться в желании значительного снижения демпфирования на малых скоростях сжатия (больше чем преднастроенный LSC для средних скоростей)
В Vivid например реализовали position sensitive демпфирование aka «touch down»™, в котором первые 10% хода отсутствует демпфирование сжатия для «лучшей обработки обработке неровностей разгруженной подвеской»
Реализовать описанное выше подходом не position sensitive, а speed sensitive, можно байпасированием через блок с клапаном, который запирается при определенной скорости (самое простое — шариковый клапан с мягкой пружиной, удерживающей его в открытом состоянии)
IUSius
Идея-то понятная. Непонятно, зачем это нужно делать.
А вот эта идея мне понравилась. Понятна и задумка, и реализация. Речь же про это расширение?
Ну кстати демпфирование иглой LSC при этом остается...
P.S. А вивиды давно однотрубными стали? Сорян, отстал от жизни
SilentS
Вот в анимационной визуализации понятнее.
www.sram.com/de/rockshox/rockshox-technology/vivid-development
Все масло в первые 10% хода байпасируются через 2 отверстия в стенке поршня между тефлоновыми кольцами (отверстия прикрыты пластинками) и lsc в этот момент не играет роли.
Ну а по поводу бильштайна и «зачем» они это затеяли покажет время и детальные картинки кишков аморта
IUSius
Впрочем, это же всё теоретизирование по трем картинкам. Во-первых, «станет еще жестче» может означать всего лишь «станет жестче на 20%», что ничего страшного. Во-вторых, ничего не мешает под тем же названием сконструировать такой демпфер, что он не будет иметь ничего общего с автомобильным по алгоритму работы.
SilentS