Новое железоАмортизаторы и вилки от Bilstein?


В мае прошлого года уже ходили слухи о том, что известный автомобильный производитель амортизаторов Bilstein решили войти в мир MTB. Тогда слух основывался на появлении их заявки на патент демпфера для велосипедной вилки. Теперь на гонке в Леоганге в боксах команды YT Racing Development редакторы пинкбайка нафотографировали новых неизвестных амортизаторов и вилок. Подозревают, что это прототипы от Bilstein.

На то, что амортизаторы и вилки действительно от Bilstein намекает надпись DampMatic на одной из крутилок аморта. У Bilstein название DampMatic отвечает за обозначение демпфера с контуром компрессии и байпасом. Пока на демпфер воздействуют небольшой силой — кроме основного контура компресии открыт и байпас, что делает работу амортизатора мягкой. Но как только сила возрастает до определённого порога — байпас закрывается, из-за чего всё масло теперь должно идти через демпфер и жесткость амортизатора повышается.



Кроме крутилки DampMatic (помечена серым колечком) у амортов также есть крутилка отскока (помечена красным колечком) и компрессии (с синим колечком соответственно). Расширительный бачок достаточно мелкий. Также есть версия амортизатора на воздушной пружине, который используется на эндурике.



Кроме пары амортизаторов есть и пара вилок. У обычной однокоронки в левой ноге возможно воздушная пружина (на крышке топкепа написано AIR). С правой стороны есть две крутилки — компрессия и отскок, обе сверху. На штанах под пыльниками заметны клапаны для стравливания избыточного давления. Фотографий нижней части вилок нет. Сделано ли это намерено, и скрываются ли там ещё крутилки — пока неизвестно.






Также существует двухкоронная вилка с тем же набором крутилок. Топкеп на левой ноге идентичен однокоронке, там тоже воздух.



Похоже, платформы для амортизаторов и вилок у предполагаемых поделок Bilstein свои. Во всяком случае они не похожи на переделку вилок Formula или SR Suntour, а про Fox и RS даже говорить не приходится. Но на пружинной версии амортизатора используется пружина от RockShox.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +80
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

+26
с brembo хорошо зайдет)
avatar

stan

+3
Особенно на емтб с мотором Mahle M40))
avatar

beast

0
Смотрится иртересно эта куча ёмкостей)
Крутилки такими массивными и выпирающими лучше не делать — легко случайно задеть и тем самым сместить настройку.
avatar

GeraRuckus

+1
Нельзя не похвалить наличие цифровых меток на крутилках.
avatar

Chute

0
Как-то не вовремя они выходить решили на велорынок. Он же сейчас в режиме стагнации…
avatar

Yue

+2
Пока на демпфер воздействуют небольшой силой — кроме основного контура компресии открыт и байпас, что делает работу амортизатора мягкой. Но как только сила возрастает до определённого порога — байпас закрывается, из-за чего всё масло теперь должно идти через демпфер и жесткость амортизатора повышается.


Звучит так, что, когда нет нагрузки амортизатор мягкий, а как нагрузка появилась — амортизатор станет еще жёстче. И зачем тогда нужен такой амортизатор?
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+19
Звучит как нормальная работа низкосктростной и высокоскоростной компрессий. 
avatar

Zato1

+16
Вообще-то классический демпфер компрессии работает ровно наоборот. Есть два контура, НСК и ВСК. Они работают паралельно.
При малой скорости (или малой нагрузке на демпфер) всё масло течет только через контур НСК, т.к. контур ВСК закрыт.
При большой скорости (или большой нагрузке на демпфер) контур НСК уже не справляется и дополнительно открывается контур ВСК. Они работают параллельно. По сути, наличие контура ВСК уменьшает сопротивление протекания масла, которое бы было, если бы контура ВСК не было и всё текло бы через НСК.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+19
Только НСК не «не справляется», а просто начинает запирать поток, создавая очень сильное сопротивление, и тогда на помощь приоткрывается ВСК. А так в целом верно)
avatar

GeraRuckus

+20
Я не знаю, что значит «запирать поток», но выражение «не справляется» мне кажется наиболее уместным. Просто у мелкого отверстия, частично перекрытого иглой НСК, не хватает сечения для пропускания нужного потока. Но часть потока через него всё же идет. Поэтому регулировки ВСК и НСК всегда влияют друг на друга.
avatar

SilentS

0
Ты правильно понял)
avatar

GeraRuckus

+13
Описанное в посте байпасирование можно реализовать иначе чем классическую работу HSC и LSC.

Задумка может крыться в желании значительного снижения демпфирования на малых скоростях сжатия (больше чем преднастроенный LSC для средних скоростей)
В Vivid например реализовали position sensitive демпфирование aka «touch down»™, в котором первые 10% хода отсутствует демпфирование сжатия для «лучшей обработки обработке неровностей разгруженной подвеской»

Реализовать описанное выше подходом не position sensitive, а speed sensitive, можно байпасированием через блок с клапаном, который запирается при определенной скорости (самое простое — шариковый клапан с мягкой пружиной, удерживающей его в открытом состоянии)
avatar

IUSius

+2
Задумка может крыться в желании значительного снижения демпфирования на малых скоростях сжатия (больше чем преднастроенный LSC для средних скоростей)

Идея-то понятная. Непонятно, зачем это нужно делать.

В Vivid например реализовали position sensitive демпфирование aka «touch down»™, в котором первые 10% хода отсутствует демпфирование сжатия для «лучшей обработки обработке неровностей разгруженной подвеской»

А вот эта идея мне понравилась. Понятна и задумка, и реализация. Речь же про это расширение?
Ну кстати демпфирование иглой LSC при этом остается...
P.S. А вивиды давно однотрубными стали? Сорян, отстал от жизни


avatar

SilentS

+2
Да, это оно
Вот в анимационной визуализации понятнее.
www.sram.com/de/rockshox/rockshox-technology/vivid-development
Все масло  в первые 10% хода байпасируются через 2 отверстия в стенке поршня между тефлоновыми кольцами (отверстия прикрыты пластинками) и lsc в этот момент не играет роли.

Ну а по поводу бильштайна и «зачем» они это затеяли покажет время и детальные картинки кишков аморта
avatar

IUSius

+4
Это чтобы вилка лучше проваливалась в поворотах и сильнее дубасила по рукам на корнях, очевидно же

Впрочем, это же всё теоретизирование по трем картинкам. Во-первых, «станет еще жестче» может означать всего лишь «станет жестче на 20%», что ничего страшного. Во-вторых, ничего не мешает под тем же названием сконструировать такой демпфер, что он не будет иметь ничего общего с автомобильным по алгоритму работы. 
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.