Новое железоBilstein готовятся к выходу на велосипедный рынок?


Германская фирма Bilstein, которую вы можете знать по амортизаторам для авто, подала патент на велосипедную вилку с интересной конструкцией демпфера. Внутри него находится дополнительная камера, которая должна увеличивать плюшевость на мелких неровностях и включается в работу раньше, чем основной демпфер. Разбираемся с подробностями под катом.

Приход крупного концерна в мир MTB — не такая уж и новинка. Так было с Öhlins, которые свои первые продукты выпускали совместно с Cane Creek (амортизатор Double Barrel — их разработка), так может случиться и с Bilstein. Во всяком случае об этом говорит их заявка на патент US 2024/0149970 A1 от 9 мая 2024 года (подана 27 октября 2023). В нём достаточно подробно описывается устройство предлагаемого нового демпфера для вилки их собственной разработки, а сам патент достаточно компактный для изучения (привет Shimano). На рисунке 3 изображена сама вилка, это двухкоронка с конусным штоком и угловатым дизайном. Не самый плохой рисунок из всех рассмотренных на сайте патентов, но картинка скорее схематичная.


А вот на рисунках 1 и 2 уже изображен сам демпфер и его устройство. Из интересного — к демпферу предлагают прикрутить дополнительную камеру с поршнем, который должен включаться в работу раньше основного демпфера и гасить очень мелкие колебания. Нечто подобное пытались реализовать RockShox в своих резиновых отбойниках Buttercups, правда там чисто механический прикол с резинками, а тут подвижный поршень (IFP) который двигается за счёт масла, попадающего в его камеру с одной или другой стороны.

На рисунке 1 (слева) изображен сам «вибрационный демпфер» и его конструкция. При сжатии вилки масло попадает внутрь одной части демпфера (12, отмечена зелёным) через канал (14) и двигает поршень 10 (отмечен синим) вверх, пока тот не вытолкнет всё масло с другой стороны демпфера (8, отмечена желтым) через соответствующее отверстие. На разжатии вилки всё повторяется в точности наоборот, масло попадает в желтую часть демпфера. Главная фишка — пока IFP-поршень не закроет зеленую или желтую часть демпфера — основной демпфер (3) не включается в работу. Чтобы поршень не залипал в крайних положениях — на нём есть специальные резиновые накладки (18), также выполняющие роль отбойников. На рисунке 2 (справа) вся эта конструкция установлена внутри ноги и изображена вверх ногами относительно рисунка 1. Регулировать работу этого вибрационного демпфера предлагают через крутилку (27, 271), которая устроена достаточно банально — с одной из сторон иглой регулируется размер отверстия для прохождения масла в/из демпфера.


Для подтверждения «выхода на рынок MTB» этого патента маловато, но это уже неплохое начало. Тем более, что такой демпфер можно реализовать не только в двухкоронке и в условном эндуро такая конструкция была бы более актуальна и жизнеспособна, на длинных перегонах будет меньше «сушить» руки.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (7)

0
Когда накачанная покрышка не справляется с вибрацией в работу будет вступать наш демпфер с иглой.
avatar

FeelBetter

+15
Buttercups это скорее то же самое, что сайлент-блоки в автомобильном мире.
A конструкция, подобная этой, была у Manitou в двухтысячных годаx, как сейчас не знаю.

Ho реализована скорее зеркально.
наружний плавающий поршень более жесткий, при ходах подвески до 5 см (в некоторых вилках можно было регулировать, до какого хода) он плавает вместе с маслом, работает только более мягкий который ближе к верху. Eсли ход вилки составил больше 5 см, плавающий поршень упирается в отбойник, и начинает работать его более жесткий шим стек. Kроме того, когда он доходит до конца, он перекрывает масляный канал (его на фото видно), что тоже делает вилку жестче, но это можно было сделать так, чтобы не перекрывал.

Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+16
Божественный TPC+, который и поныне (насколько я догадываюсь) живёт в Manitou Dorado
avatar

IUSius

+1
Хотел было возразить, что там обычный шим-стек — но нет, это только на мотыге, благо нашёл описание работы некого IUSius на вяломании)
avatar

lokki

0
Там уж и картинки все кончились) 
avatar

IUSius

0
Картинки-то и в интернете есть, а вот понять, как это работает, не имея в руках по ним решительным образом невозможно. В случае с TPC+ мне даже наличие тревиса на руках не особо помогало)))
avatar

lokki

0
Нихрена не понял, но вроде что-то похожее делала SKF (относительно давно и вроде мейнстримом не стало) — bikerumor.com/skf-shows-prototype-flexible-ifp-shocks-mud-scraper-kits
avatar

el_cane

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.