Новое железо — Новый электромотор Mahle M40
За гоночными новостями и трансмиссионными новинками почти незамеченно прошёл анонс первого полноценного электромтора для MTB от Mahle — M40. Компактные размеры, низки вес и отличные характеристики! Подробности под катом.
Про немецкий концерн Mahle наверняка слышали автолюбители и как минимум встречали их фильтры для масла. Это один из крупнейших поставщиков автомобильных деталей в мире и на 2022 год в компании работало около 72 тысяч сотрудников. Не удивительно, что где-то во всём этом разнообразии нашёлся отдел, отвечающий за электромоторы.
У Mahle уже есть опыт создания электромотора для другого производителя (это был мотор SL на лайт-электричках Specialized), а над своим мотором они трудились около 4-х лет. До этого у Mahle были мотор-втулки X20 и X30 не очень интересующие MTBшников, а теперь вышел полноценный мотор M40, который по своим характеристикам вполне легко сможет составить конкуренцию заматерелым старым брендам и выскочками из поднебесной. К мотору также прилагается пара аккумуляторов разной ёмкости, дисплей для установки в верхнюю трубу и пара вариантов пульта.
Мотор M40
С выходом M40 Mahle стали производителями самого лёгкого EMTBшного электромотора на данный момент, он на 20г легче DJI Avinox и весит всего 2.5кг. При этом поделка немецких инженеров не уступает в характеристиках давним игрокам рынка. У мотора 105Нм крутящего и 850Вт пиковой мощности. Это на уровне недавно представленного на свежем Turbo Levo 4 мотора Specialized 3.1 с 101Нм/666Вт в обычном исполнении и 111Нм/720Вт у версии S-Works. Мотор может выдавать до 400% ассиста.
Картинка-сравнение по размерам с «лидерами рынка». Кто находится на фоне можете попробовать догадаться самостоятельно.
Снаружи у М40 магниевый корпус. Внутри почти всё как у всех, никаких ремней — планетарки и косозубые шестерни.
Места крепления к раме используют небольшие сайлентблоки в своей конструкции, которую в Mahle обозвали Decoupling Mounting System (DMS). Как это скажется на живучести пока вопрос открытый, но решение смелое, должно снизить лишние вибрации.
В качестве шлицевого стандарта для шатунов используется ETOR Drive, представленный компанией Rotor несколько лет назад. На рынке уже есть шатуны от самих Rotor, а также от е*13, Race Face, 5Dev и Praxis. Q-фактор 179мм.
Для снятия показаний с колеса используется датчик скорости в дропауте, который работает в паре с индикаторным кольцом на задней втулке. Датчик снимает 84 импульса за оборот, что даёт свободный ход в 4.2° или менее 3см движения по земле. Кроме того у мотора также есть датчики крутящего момента, каденса и гироскоп с акселерометром. Всё это, чтобы дать максимум зацепа на самых техничных подъёмах и не допустит пробуксовки.
Мотор получился «верховой», что отмечают не только графики, но и уже протестировавшие М40 обзорщики. На пиковую мощность мотор выходит на каденсе под сотку. В лабораторных условиях на каденсе 100 пиковая мощность выдавалась где-то 11 минут, после чего термозащита ограничила её примерно на уровне 750Вт.
Аккумулятор
Как было сказано — доступно два варианта, M5 поменьше и M8 побольше. У M5 ёмкость 534Втч и вес 2.5кг. А у M8 ёмкость 800Втч и вес 3.7кг, чего должно хватить на 2500м подъёма. Оба аккумулятора построены по 48В архитектуре и используют Литий-ионные аккумуляторы формата 21700. Mahle также работают на быстросъёмной версией аккумуляторов. Пользователям обещают «оптимизированное потребление энергии, особенно при высоких уровнях ассиста», что позволит экономить запас аккумулятора.
Для зарядки используется фирменное зарядное устройство M Active Charger со встроенным светодиодным индикатором и режимом быстрой зарядки. Зарядный порт с откидной крышкой встраивается в раму велосипеда.
Дисплей, пульты управления и режимы
Дисплей Head Unit+ имеет 1.9" цветной экран и встраивается в верхнюю трубу, на нём же кнопка включения. Сенсор не завезли, переключение при помощи кнопок на беспроводном пульте Trio Remote. Обещают интеграцию со смартфоном, часами и ноутбуком, а также фирменное приложение для настройки My SmartBike, через него же будут прилетать обновления прошивки.
Сейчас доступно 3 уровня ассиста L1-L2-L3, на 100-200-400% ассиста. Каждому режиму соответствует свой цвет при переключении — зелёный, оранжевый и фиолетовый соответственно. Из интересных фишек кроме стандартного набора с помощью при ходьбе и управлением фары с пульта также есть автоматический ручник. Он распознаёт когда велосипед находится в подъёме, а рейдер давит на педаль и блокирует мотором заднее колесо, тем самым облегчая старт. Также доступна функция «оверран», которая продолжает крутить мотор какое-то время после того, как вы перестали крутить педали. Сейчас функция автоматическая и сама определяет сколько ещё нужно «подкручивать», но вполне в приложении настроить можно будет и это.
Производители, которые выберут М40 для своих байков, смогут настраивать около 100 параметров мотора.
Байки
На момент запуска представлено несколько байков на моторе Mahle, но крупных игроков пока нет. Стальной Abums выглядит самобытно.
Карбоновый Labyrinth VTTAE E-Agile 160/150 хода.
Итальянский Sants, который выступал в качестве тестового стенда для М40.
Промо от Mahle.
Обзор от Sam’s Bikes.
-
добавить в избранное
- +22
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
twice
Yue
Но пришёл dji и разворошил
петушиноегнездо.Теперь интересно смотреть, как все догоняют в спешке)
ZOO