Новое железоSpecialized представили новый Turbo Levo 4


Specialized официально представили новую версию своей электрички Turbo Levo. В целом обошлось без сюрпризов, большинство слитых деталей оказались правдивыми. Разбираемся с новым байком под катом.

Раму полностью обновили в соответствии с самыми последними наработками Specialized. Визуально она напоминает слегка набравший Levo SL, ход остался прежними: 150мм сзади и 160мм вилка (с возможностью установки до 180мм вилки). Компоновка — маллет, с 29" спереди и 27.5 сзади. Сама рама по информации от Specialized получилась немного легче предыдущей, ведь перемычку между подседельной и верхней трубами убрали.


Проводка гидролиний стандартная, через порты у стакана.


В качестве аморта выступает Float X Genie, который Specialized разработали совместно с Fox для Stumpjumper в прошлом году. Размерность 210*55мм.


Y-линк карбоновый у версии S-Works.


На комплектациях с беспроводными переключателями их питание организовано через «бортовую сеть» аккумулятора.


Аккумулятор теперь действительно вставляется сбоку, прикрыт крышкой и фиксируется всего одним шестигранником.






Здесь же между аккумулятором и стаканом прячется бардачок SWAT. Одна из стенок у него магнитная, чтобы он не болтался внутри. Внутрь можно засунуть всякие полезные расходники, вроде латок или запасной камеры, размеры у него приличные. После использования бардачок нужно запихнуть внутрь трубы и вернуть на место аккумулятор.



Стандартный аккумулятор на 840Втч (4.36кг), но можно установить и аккумулятор поменьше на 600Втч (его выпустят ближе к концу года, он будет легче стандартного примерно на 1кг). Также доступен внешний аккум на 280Втч (1.65кг). Под него на нижней трубе есть дополнительное крепление, которое должно обеспечить максимально надёжную фиксацию.


Подключается внешний аккум традиционно в порт для зарядки. Крышка порта с пружинкой и магнитом. Из забавного — использовать байк можно и без внутреннего аккумулятора, только на внешнем, при этом крутящий будет таким же, но мощность ограничится на половину.


Заряжается это добро через стандартное зарядное устройство на 5А. Но отдельно можно будет купить специальное зарядное устройство 3.1 Smart Charger, которое в быстром режиме выдаёт 12А и 700Вт мощности, чего хватит, чтобы зарядить за 1 час аккум на 840Втч до 80%. Кроме того, есть различные режимы зарядки: эко (медленная), стандарт и до 80% (чтобы сберечь аккумулятор).


Мотор Specialized 3.1

Specialized также сделали полностью новую версию мотора, его производство занимается Brose. От пластиковых шестерёнок и ремня решили избавиться, теперь внутри шестерни металлические с покрытием DLC (diamond-like coating) для повышения износостойкости. Specialized утверждает, что эта конструкция обеспечивает лучшее рассеивание тепла и меньший уровень шума, при этом имея более прочный корпус, который заметно меньше, чем у предшественника. Общий вес остается практически таким же — около 2.9кг.

Стоковый мотор предлагает 101Нм крутящего и 666Вт мощности, а у версии S-Works (с соответствующей крышкой сбоку) будет затюненый мотор на 111Нм и 720Вт. Физически моторы полностью идентичны, повышение мощности только за счёт прошивки. К сожалению стандартного способа перейти на более мощную прошивку нет.


У нового мотора примерно на 27% больше пиковой мощности, а кривая крутящего не падает при достижении каденса в 70 оборотов в минуту.


Обновлённые элементы управления MasterMind

Specialized обновили и так достаточно удобный экран и манетку на новую версию. Экран стал больше и теперь более квадратный, на него выводится вся необходимая информация о режимах работы и запасе хода. Манетка обзавелась небольшим джойстиком, прямо с ней можно не только менять режимы, но и подстраивать их мощность с шагом по 10%.


Из доступных режимов стандартные Eco, Trail и Turbo, а также добавился новый режим Auto, который сам подстраивает мощность мотора под текущие потребности. Расширенная настройка всего этого дела доступна через приложение для телефона.


Крутое нововведение — через стандартное меню можно повысить ограничение скорости для ассиста до 45км/ч! Это просто киллер-фича для пользователей, которые обычно добираются до трейлов своим ходом по дороге и постоянно упираются в ограничитель. Но такая опция сулит возможными проблемами с законом, где для электровелосипедов с такими характеристиками нужны права.



Геометрия

Геометрия и у предыдущей версии была хороша, так что она не особо изменилась, но размерная сетка теперь от S2 до S6. Самую мелкую версию S1 решили не делать, так как по данным Specialized она практически не пользовалась популярностью у пользователей. Но для не очень рослых райдеров обещают нечто особенное в будущем. 

Угол рулевой 65.5°, угол подседела 77°, перья укоротили на 7мм и теперь их длина 435мм. Доступна возможность регулировки рулевой на 1° чашками, флип чип в креплении аморта к Y-линку уронит каретку на 7мм, а флип чип у дропаутов добавляет к длине перьев 9мм.


Цена

Впервые для покупки будет доступен фреймсет S-Works с соответствующим мотором за 8 000$. Расцветка бомбейшая!


Также будут доступны четыре полноценных комплита: 

— Comp за 8 000$.  Кроме оранжевого цвета также доступен бледно-розовый.


— Expert за 9 500$. Кроме зелёного металлика также доступна расцветка бледно-золотой металлик.


— Pro за 11 500$. Кроме расцветки синий оникс также доступен черный обсидиан.


— Топовый S-Works за 13 500$. Кроме тёмно-красной жемчужины также доступна расцветка голубой металлик. Вес комплита в размере S4 без педалей — 23.68кг


Быстрое зарядное устройство обойдётся в 500$. Вот такой новый Turbo Levo 4, подробнее на сайте Specialized.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +62
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (13)

0
Куб с бардачком на brose… А если серьёзно, то теперь можно брать, ибо все проблемы с которыми к нам в сервис приходили — быстро рвущейся ремень. Только из-за этого геморроя полностью отказались от ременных электричек.
avatar

9009l3

+7
рама с мотором за 8 или комплит за 8, где отличается только прошивка? Чип тюнинг выходит на новы уровень в новую нишу
avatar

_va

0
Как минимум ещё Y-линк не карбоновый у обычных версий
avatar

kuzlich

+1
ну это в корне меняет дело… на 50 грамм?)
avatar

_va

+8
Причем тут граммы? Не карбоновым нельзя вые… а это не мало, вообще-то! Ну и граммы, чо уж)
avatar

SPY

0
Вообще-то — на 60!
avatar

kuzlich

+9
Физически моторы полностью идентичны, повышение мощности только за счёт прошивки. К сожалению стандартного способа перейти на более мощную прошивку нет.

А потом вы спрашиваете почему я так ненавижу сПесИалиЗед. аппле от мира мтб.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+14
Specialized также сделали полностью новую версию мотора ...  Общий вес остается практически таким же.
Раздел про мотор и кажется что его вес не изменился.
Но парни уже всё взвесили, новый мотор легче старого на 173г. А вот новая рама за счет бокового выреза и необходимости дополнительных усилений стала тяжелее на 180г. Не изменился вес фреймсета.
avatar

mor

+4
Отличное дополнение, спасибо! Там в статье ещё фотокарточка мотора прикольная есть, и костыль на 600 аккуме тоже


avatar

kuzlich

+1
И батарея по факту 815Wh (15.99Ah при 50.96V) так что маркетологи не только вес привирают.
avatar

AlexMV

0
Если что в плане батареек простым умножением не получается — у разных батарей разная кривая разряда, т.е. в конечном итоге разное среднее напряжение (действующее) при одинаковых начальных и конечных. Надо даташиты элементов смотреть, хотя бы. Понятно, что плюс-минус километр сойдёт, но точность 10% я бы не ожидал от такого метода.
avatar

lokki

0
Обычно, все всегда пишут максимальную теоретическую ёмкость, как раз по даташитам. На практике всегда получается меньше, т.к. в даташитах идеальные условия эксплуатации указаны. +кривая разряда всегда не ровная, особенно в конце и контроллер обычно жестко рубит выходную мощность, из-за этого расчетная итоговая ёмкость становиться ещё меньше.
avatar

AlexMV

+10
Ваттчасы считаются по средней точке заряда элементов, а не по верхней. Выходит там 20ач. Предположительно четыре элемента по 5ач. в параллели. 12х4=48 элементов со средней точкой 3.6В. 3.6х5х48=864Втч По факту меньше бывает, бмс ограничивает нижний разряд, для увеличения циклов.  При весе элементов 21700 69гр, получается 3.3кг+холдеры, провода, бмс, разъемы, корпус. получаем вес 4.36кг. Вроде все сходится. Если собрано из 18650, будет +- так же.
avatar

ferum

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.