Новое железо — Беспроводная трансмиссия Rotor UNO
Rotor представили свою беспроводную трансмиссию UNO, причём она совместима с кассетами на 10, 11, 12 и 13 звёзд!
Старожилы помнят, что название UNO раньше было у гидравлического групсета от Rotor, который так и не сыскал популярности среди райдеров. Теперь имя перекочевало к беспроводной линейке. На самом деле версий нового переключателя UNO аж две, под MTB и для гревела, они обе входят в линейку Kapic. Сам переключатель под стандартное крепление к раме и универсален для MTB/гревел версий. Корпус изготовлен из алюминия 7075 и нейлона, армированного стекловолокном, нижний ролик на 12Т а длина лапки 93мм, это позволяет работать с кассетами вплоть до 52Т. Заявленная скорость переключения 150мс на передачу, но мы все знаем, что она скорее зависит от скорости вращения кассеты, чем от самого переключателя. Возможно, речь идёт о смещении переключателя на соседнюю передачу, но тогда это ничего не говорит о скорости переключения.
Как уже было сказано в начале статьи — переключатель работает как с фирменными 12 и 13-скоростными кассетами Rotor, так и с кассетами других производителей. Причём можно будет выбрать сколько передач у вашей трансмиссии. Настройка переключателя и выбор количества передач будет через фирменное приложение Rotor UNO, доступное на iOS и Android. Там же будет отображаться заряд аккумулятора для каждого компонента, включая фирменный измеритель мощности. Обновления прошивки будут прилетать по воздуху (OTA). Для взаимодействия между собой и с телефоном в переключателе и манетке есть bluetooth и ANT+.
По фото можно понять, что аккумулятор тут несъёмный, так что если он разрядился — вы приплыли. Rotor говорит, что ёмкость в 600мАч обеспечивает 15 000 переключений. Сравнить это со Sram, которые обещают 25 часов работы, или с Shimano, у которых заряда хватает на 340км — как-то проблематично. Ждём тестов. Заряжается переключатель путём втыкания кабеля зарядки в порт снизу. На тыльной стороне есть индикатор заряда.
MTB-версия работает в паре с манеткой, которая по исполнению и функционалу напоминает POD от Sram. Манетка защищена по стандарту IP67 и питается от батарейки CR2032. Как и переключатель она оснащена датчиком движения, который выводит её из спящего режима после простоя.
Гревел версия отличается наличием своих пистолетов и тормозов. Рычаги карбоновые, с силиконовыми накладками, регулируются в диапазоне 26мм. Калипервы под FlatMount, колодки аналогичны колодкам Shimano, так что альтернатив на рынке полно. У переключателя укороченная до 75мм алюминиевая лапка, которая гарантирует работу с кассетой до 46Т.
А если переключатель, пистолеты и манетка вам что-то смутно напоминает — это не зря. Китайцы из Wheeltop в конце 2024 года купили контрольный пакет акций Rotor, так что новая линейка UNO — это слегка более нарядная версия Wheeltop EDS GeX. Причём в фирменном приложении для EDS у Wheeltop есть индивидуальная настройка для КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧИ, о чём пользователи AXS мечтают с самого появления беспроводной трансмиссии от Sram. Стоит ожидать, что у Rotor также будет такая опция.
Цена и вес
-
добавить в избранное
- +14
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (5)
(Фрикционная муфта и основной блок с аккумулятором).
Пока есть отзывы что eds tx 2.0. У него уже обнаружены проблемы с электроникой, что может начать глючить не понятно от чего, иногда помогает подключение зарядки, иногда волшебный пендель...
Zato1
Yue
2) А потом я погуглил… Кхе-кхе, Rotor принадлежит китайцам :)
el_cane
9009l3
amstafff