Новое железоБеспроводная трансмиссия Rotor UNO


Rotor представили свою беспроводную трансмиссию UNO, причём она совместима с кассетами на 10, 11, 12 и 13 звёзд!   

Старожилы помнят, что название UNO раньше было у гидравлического групсета от Rotor, который так и не сыскал популярности среди райдеров. Теперь имя перекочевало к беспроводной линейке. На самом деле версий нового переключателя UNO аж две, под MTB и для гревела, они обе входят в линейку Kapic. Сам переключатель под стандартное крепление к раме и универсален для MTB/гревел версий. Корпус изготовлен из алюминия 7075 и нейлона, армированного стекловолокном, нижний ролик на 12Т а длина лапки 93мм, это позволяет работать с кассетами вплоть до 52Т. Заявленная скорость переключения 150мс на передачу, но мы все знаем, что она скорее зависит от скорости вращения кассеты, чем от самого переключателя. Возможно, речь идёт о смещении переключателя на соседнюю передачу, но тогда это ничего не говорит о скорости переключения.

Как уже было сказано в начале статьи — переключатель работает как с фирменными 12 и 13-скоростными кассетами Rotor, так и с кассетами других производителей. Причём можно будет выбрать сколько передач у вашей трансмиссии. Настройка переключателя и выбор количества передач будет через фирменное приложение Rotor UNO, доступное на iOS и Android. Там же будет отображаться заряд аккумулятора для каждого компонента, включая фирменный измеритель мощности. Обновления прошивки будут прилетать по воздуху (OTA). Для взаимодействия между собой и с телефоном в переключателе и манетке есть bluetooth и ANT+.


По фото можно понять, что аккумулятор тут несъёмный, так что если он разрядился — вы приплыли. Rotor говорит, что ёмкость в 600мАч обеспечивает 15 000 переключений. Сравнить это со Sram, которые обещают 25 часов работы, или с Shimano, у которых заряда хватает на 340км — как-то проблематично. Ждём тестов. Заряжается переключатель путём втыкания кабеля зарядки в порт снизу. На тыльной стороне есть индикатор заряда.


MTB-версия работает в паре с манеткой, которая по исполнению и функционалу напоминает POD от Sram. Манетка защищена по стандарту IP67 и питается от батарейки CR2032. Как и переключатель она оснащена датчиком движения, который выводит её из спящего режима после простоя.












Гревел версия отличается наличием своих пистолетов и тормозов. Рычаги карбоновые, с силиконовыми накладками, регулируются в диапазоне 26мм. Калипервы под FlatMount, колодки аналогичны колодкам Shimano, так что альтернатив на рынке полно. У переключателя укороченная до 75мм алюминиевая лапка, которая гарантирует работу с кассетой до 46Т. 



А если переключатель, пистолеты и манетка вам что-то смутно напоминает — это не зря. Китайцы из Wheeltop в конце 2024 года купили контрольный пакет акций Rotor, так что новая линейка UNO — это слегка более нарядная версия Wheeltop EDS GeX. Причём в фирменном приложении для EDS у Wheeltop есть индивидуальная настройка для КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧИ, о чём пользователи AXS мечтают с самого появления беспроводной трансмиссии от Sram. Стоит ожидать, что у Rotor также будет такая опция.

Цена и вес

ROTOR UNO Electronic MTB Upgrade Kit с переключателем и манеткой весит 453г, что недурно! За комплект из переключателя и манетки просят 681€. ROTOR UNO Electronic Gravel Upgrade Kit с переключателем, пистолетами и калиперами весит 1 165г. Он обойдётся в 800€.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +52
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (26)

+19
Мне одному кажется что он не просто напоминает уже вышедший на рынок китайкий переключатель, но и имеет с ним общие детали
 (Фрикционная муфта и основной блок с аккумулятором).
Пока есть отзывы что eds tx 2.0. У него уже обнаружены проблемы с электроникой, что может начать глючить не понятно от чего, иногда помогает подключение зарядки, иногда волшебный пендель...


avatar

Zato1

-7
раскрыть комментарий
avatar

Yue

+9
1) Предположу, сурьезные американские/евро/япо бренды долго тестируют-обкатывают, чтобы снизить вероятность попадоса на дорогие репутационные потери и гарантийную замену. И пока они тестируют — «китайцы» в это время: один держит, второй обводит, хуяк-хуяк и в продакшн.
2) А потом я погуглил… Кхе-кхе, Rotor принадлежит китайцам :)
avatar

el_cane

+11
Wheeltop eds ox 2.0 тестирую уже третий месяц — не без нюансов, но в целом отличная штука. Но, платить за wheeltop с чуть другим дизайном 60 К — нет уж, увольте.
avatar

9009l3

0
А как вообще у него с надежностью в целом. Просто сейчас катаю на сильно уклонистых трэйлах, где на верх байк просто тащу и полноценная трансмиссия не нужна, а свапать туда-сюда сингл и трансмиссию на тросиках как-то лень.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+7
В целом норм, но зависит от стиля катания, хоть оно мне и нравится, но лучше за эти деньги XT/XTR взять или GX. По конструкции штифты проходят через пластиковые ушки, если разобрал, то одно место собрать будет трудно, очень мощная пружина и на излом не возьмёшь. Как будет чувствовать себя после удара — хз.
avatar

9009l3

+7
Есть ещё раздражающие моменты — при долгом спуске если не крутить педали, то засыпает. Если по расколбасу, лапка смещается и начнёт цепь скакать, до жёсткости AXS далековато.
avatar

9009l3

0
Более того, Дорожный групсет ( пистолеты и тормоза от WheelTop не отличаются вовсе). Интересно с одного приложения запускаются?)
avatar

rustramway

+17
Так это что получается? Роторовские системы с алика НАСТОЯЩИЕ?!!! 
avatar

amstafff

+9
Имею мнение, что несъемные батареи в переключении — злоъ. В первую очередь для тех, кто хранит велик не в квартире, в где-нибудь в чулане или гараже, где могут быть проблемы с подключением к сети. Всё-таки снять батарейку и зарядить у себя в комнате куда проще, чем тащить туда целый байк. И сли нормальные мощемеры держат заряд по 2-3 месяца, то переклюки судя по заявленной длительности чуть ли не каждую вторую поездку надо подключать
avatar

SirVelias

+5
Повербанк.
avatar

el_cane

+2
На багажник 
avatar

yurtsa

0
У меня на wheeltop заряда хватает на полтора месяца, при том что использую весь диапазон кассеты, постоянно. Заряжается от powerbank, в комплекте даже переходник кайфовый лежит, с USB 2.0 на Type-C. Минус один — зимой придётся байк затаскивать домой.
avatar

9009l3

0
«Затаскивать», чтобы акк низкой температурой не повредить? Так то переклюк открутить вроде не долго…
ps Но резину с хитрожопым компаундом тоже не стоит хранить при минусе.
avatar

el_cane

0
Затаскивать, потому что у меня электричка. Раньше только аккум снять, сейчас проще занести, чем всю электронику выковыривать. Плюс да, резина, мать её…
avatar

9009l3

+2
Еше Срам рекомендует батарейку отключать при перевозке в машине, а тут, получается, он постоянно будет активен.
avatar

reat

0
У вилтопа нет с этим проблем, больше 1.5 месяцев постоянной катки и перевозки на крыше с одного заряда, новый дроппер ахс за это время три раза просил питания, как раз потому, что просыпается от малейшей тряски
avatar

Vlomoboy

+15
Тогда неудивительно, что
> Есть ещё раздражающие моменты — при долгом спуске если не крутить педали, то засыпает
avatar

reat

0
только если прям по ровному, он всё же не настолько бесчувственный)
avatar

Vlomoboy

+19







 Вот Вам еще один беспроводной рисовый переклюк. Тут съемная батарейка и тайп-С и рычажки другие. Анонса еще пока не видел. (покататься не удалось).
Последний раз редактировалось
avatar

rustramway

0
+1 фото 

Последний раз редактировалось
avatar

rustramway

+24
мне пишет нет доступа
avatar

andersen_756

+6
Обновил
avatar

rustramway

+20
Кажется, он что-то хочет нам сказать
avatar

SPY

+26
Робозаяц из Ну Погоди))
avatar

SirVelias

+6
Судя по «надбровому пространству», этот мегамозг хочет сказать, что дофига умный. А вот выражение «лица» говорит, что что-то пошло не так…
avatar

9009l3

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.