SilentSquidward — Whistler: немного про катание и размышлизмы

Добрый день, мои дорогие любители горного и не только, велосипеда. В этот славный декабрьский денёк, как мне кажется, настало время для очередной серии моего не очень частого, но все-таки сериала «А в Канаде туристу хорошечно».
Статья сия будет наполнена размышлениями о жизни, вселенной и вообще, и касаться самого катания в Вистлере будет лишь в малой степени, уж простите. Фотки будут мало относящиеся к делу (но зато их будет много!), а видео, традиционно, не будет вовсе. А, ну и да, буду немного материться.
Для чего эта статья? Ну, мне хочется еще раз рассказать про это замечательное место, рассказать, что, при определенном уровне упорности и упоротости все это достижимо. Послужить примером. Например, после моего рассказа 2018 года целый один человек вдохновился и посетил Вистлер, опосля чего настолько преисполнился, что перебрался туда на ПМЖ. Уже все не зря, как по мне.
Мне хочется, что бы люди, которые строят у нас парки и трассы, съездили бы туда и привнесли бы в свою работу хоть толику канадского трейлбилдинга. Мечты-мечты, ага. Врать бессмысленно, развлечение это не для всех, особенно в свете восхитительной социально-экономической политики нашего дражайшего государства. Что б поехать нынче в Вистлер нужно быть сильно замотивированным и либо хорошо зарабатывать, либо быть человеком с легкой ебанцой, но все это продолжает быть реальным, как бы нас не пугали соловьи в телевизоре.
1. Оргмероприятия.

Ну с визой все понятно. Сгребаем все бумажки, в которых мы честно показываем, что связи с родиной у нас имеются, прикладываем чудовищно лживую бумагу, о том, что мы не нищуки и гроши у нас в наличии, абсолютно правдивое сочинение, что мы в Канаде будем делать и грузим все это на сайт. Достаем свою карту зарубежного банка, знакомого с картой зарубежного банка, барыгу с картой зарубежного банка, платим пошлины. Потом подскакиваем кабанчиком на биометрию (благо мы во Владивостоке, лететь никуда не надо) и ждем. Если вы не во Владивостоке, то мчим в оный, ну или в Москву, кому как удобнее. В моем случае ждем недолго, всего 5 рабочих дней, эдакий рекорд. Коллективный разум говорит, что на вероятность выдачи большое влияние имеет твой бэкграунд в части заграничных поездок.
С билетами немного сложнее. Если мы хотим держать бюджет на перелеты в рамках приличия, трех полетных сегментов нам не избежать. Выбираем между двумя стульями (время стыковки и цена за сегмент), держим в уме политику авиакомпании насчет провоза велосипедов и особенности законодательства в местах пересадки. У нас в сухом остатке получилось: около 65 тысяч вечно деревянных с носа, 28000 шагов в Сеуле, 58 часов в дороге, 2 задолбанных вусмерть человека, 1 сопливый нос после летающей морозилки корейских авиалиний, 0 разговаривающих по-английски китайцев. Это все в один конец.
Ну и по мелочи: платим, платим, платим. Естественно, не только за сами хаты и скипасы, но и процентики посредникам. Не забываем про страховку, мы конечно и сами дубы еще те, но планета все же тверже. Меняем рубли на деньги, пихаем оные в напузную сумочку, что бы досматривающий тебя в Шоуду китаец покекал с того, как ты трясешься над своими грошиками. Дивный новый мир, короч.
2. На местности.











Да-да-да, бьютифул Бритиш Коламбия, горы, море, леса, озера, дорогая недвижимость, пищищь от восторга даже во сне, подгузники с кипятком меняешь, вот это вот все.
Но особо отметить хотелось бы другое. Неподдельное восхищение вызывает то, как сильно горные виды спорта интегрировались в общество, стали частью жизни местных людей. И я не про обилие магазинов соответствующей тематики. Я про отношение. Там нормально и даже уважаемо заниматься этим, тратить на это деньги, гореть этим, жить этим. Все окрестности усыпаны трейлами самой разной сумрачности, хтоничности и законности, никто точно не знает, сколько их. Трейлы никто не рушит, инструмент и технику, оставленные в лесу, никто не цап-царап обращает в доход государства. С яслей дети катаются, строят, участвуют в соревнованиях.
Два примера.
Еду как-то по одинарной черной (если кому интересно, Odessa в Криксайде) и упираюсь в двух мелких девчонок в сопровождении взрослого. Некоторое время ползу за ними, наблюдаю, и ловлю отпадающую челюсть. Медленно, но едут, не идут пешком, не тормозят, не упираются в корни. Не поленился, дождался их внизу, спросил возраст. Одной четыре, второй пять.
Познакомились с работницей банка, нашей бывшей соотечественницей, эмигрировавшей с семьей в Сквамиш пару-тройку лет назад. Ну и в процессе постоянного с ней трепа small talks трепа, она рассказала, что у класса ее сына есть свой трейл, который они совместными усилиями строят и на котором вместе катаются, и такие собственные трейлы есть почти у всех классов.
Я не знаю, как вам, на меня сие произвело неизгладимое впечатление.
Кстати, про банк. По приезду идем и оформляем себе чудо из чудес, продукт высокоразвитой цивилизации – карту, которая работает по всему миру. Да, просто за то, что вы приехали к ним, такие красивые, и знаете три с половиной слова по-английски вам оформят банковскую карту. И сделать это необходимо хотя бы потому, что во многих местах просто перестали принимать наличку. Злые языки говорят, что это что б Большому брату было удобней глазеть (и борзеть).
3. Гора и прочие развлечения.
Ну так вот, про мотивацию. Это – трассы. Йуные отцы из Архыза спросят – ну трассы и трассы, че бухтеть-то? А я отвечу – самые лучшие трассы. Интересные, сочные, органичные, без духоты, без излишней, немотивированной жести. Целостные.




Да, есть участки и пара трасс, на которых иногда скучаешь (кроме зеленых, их вообще в расчет не берем), но в основном общее правило такое: если тебе кажется, что трасса скучная – значит ты просто медленно едешь. Да, есть пара трасс (кроме черно-красных, их тоже в расчет не берем), на которых есть очень неприятные элементы (например, съезжалка в конце трейла Tatiana), но общее правило такое: если что-то кажется тебе лютой непроезжабельной жестью, на которой катается только Рэми, — значит ты просто неопытный кататься не умеешь неопытный, и нужно пробовать еще. Если, конечно, оно тебе надо. Мы вот не совались на черно-красные трассы, и вполне довольны. Бери ношу по себе, что б не падать при ходьбе, ю ноу.
Устал от долбежки на камнях, хочешь, которые пуляют в космос – держи, устал прыгать, хочешь со съезжалками прямо в ад – вот тебе, устал от укатанных, хочешь бескомпромиссного держака, loamy – получи и распишись, слишком быстрый, устал от частых подъемов, хочешь длинных трасс – вот тебе связка с суммарным временем чистой езды больше часа, нах! Ну а ежели окончательно и бесповоротно преисполнился и хочешь катания для увожаемых господ, то вот тебе хелибайкинг.
В качестве перчинки вот вам немного местной специфики от настоящих местных:

Ну а что бы дома можно было ответить перед пацанами, что ты катался, а не рилсы листал, существует система ачивок. Вот таких:

Значек Топкэп, что ты дурачек катался 25 дней в текущем сезоне. Есть еще за 50, 75 и 90 дней. Последний, видимо, исключительно для местных. Купить нельзя, только гринд, только хардкор.
Ну и не катанием единым.

Передвигаемся по окрестностям, автомобильным транспортом и в пешем порядке, ходим по музеям и барам, наслаждаемся атмосферой.

Без термоса из дома не выходил. Внутри, понятно, холодненький персиковый сидр.
И да, Crankworx! Бешенной энергетики мероприятие, настоящий фестиваль. Можно потрогать все самые модные тряпки и железки, причем не просто потрогать, но и выгодно приобрести. Схема такая: подходим к палатке 5.10, жалуемся, чего это в нынешнем году цвета какие-то пожухлые, от безысходности, мол, ходим как обоссаные бомжи, в нищих Leat’ах. На что мужик в палатке отвечает: no worries, bro, иди вон в тот магазин, там все есть, скажи, что ты от дяди Баира, тебе скидку сделают. Нраица:

О чем это я? Ах, да, Крэнкворкс. Спускаешься с горы, а тут Семенюк автографы раздает и фотается с публикой. Идешь вечерком на променад, а тут Кэм Маккоул с друганами соревнуется, у кого сноп искр больше, когда педалью о брусчатку чертишь. Присел передохнуть между спусками, а тут на соседней лавочке Гвин со своим механиком болты крутит в своем новом прототипе. Идешь из магазина, а тут люди хвостом вперед летают, випконтест. Дышим вечером свежим воздухом, а тут чувак наупотреблялся до такой степени, что идти не может. Спрашиваешь, бро, помощь нужна? А он тебе на чистом британском: нет, бро, спасибо, но мне очень приятно, что ты спросил, я это очень ценю. И smoke, smoke on the water, если вы понимаете, о чем я.
Кстати, про употребление. Употребляем, но бутылочки, как грицца, не выбрасываем, сдаем. Вполне себе обычное занятие здесь, без этого, знаете, российского флера маргинальности, люди реально радеют за переработку мусора без всякой постиронии. Видел граждан, которые приезжали на Эскалейдах и выгружали тары из-под употребленного баксов на сто, из расчета десять центов за банку.
Тут вот почти 20 баксов:
4. Про крепкое железо и слабое мясо (слава Омниссии!)
Так уж получилось, что в период с 19 по 24 годы я толком и не катался, за велосипедным прогрессом особо не следил, и посему возможности современных эндуро-велосипедов вообще и своей Фокси в частности, для меня стали просто откровением и восторгом.

Собсно, Она.
Нет, в прошлом году, когда в моем пользовании и появилась Лисица, я катался в Приморье, в том числе и по серьезным трассам, и понимал, что она на многое способна. Однако перед поездкой предполагал, что на черных, а тем более, двойных черных, на своих 160\150 буду откровенно страдать и выживать. Однако ж никак нет! Лисица едет везде, даже по пиратским срезкам, сплошь состоящих из корней и острых камней, по лютым каменным слэбам с трещинами, вопреки всем моим стараниям прилечь вот прям щас. И не побоюсь этого слова, велосипед позволяет тебе получать удовольствие прям везде, нужно просто не мешать ему ехать.
Конечно, как мне кажется, заслуга этого не только инженеров Мондрекера, но и ребят из Маниту. Фирма вилок Маниту выпускает, оказывается, не то только то самое, но и офигенные вилки. Я не знаю, что там за черную магию они применили, но эти 160 на морде везде ощущались бездонными и управляемыми.
И отдельно хочу отметить вставки в колеса. Это, мать его, настоящий чит, гейм чейнджер, имба. Звон от пробития колеса иногда должен был быть слышен даже в Ванкувере, когда ты на всех парах влетал в камни (не от большого ума, согласен), но ты продолжал валить дальше! Стопроцентно черная магия, никто меня не переубедит.
Вообще, все железо у всех работало хорошо, ничего не ломалось и внимания к себе почти не требовало. Правда, люди на бескамерках развлекались как могли: через день да каждый день переставляли ее ручками и компрессором, в магазинах и на улице, бесконечно доливали герметик, мыли резину в раковине, копались на покрышечных мусорках в поисках резины без дырок, и вообще, причиняли радость себе и окружающим изо всех сил. Ну, мы не осуждаем, таков их путь.

Кстати, к вопросу о универсальности современных эндуро-велосипедов немного диванной статистики. Таковых в парке больше половины от общего количества, люди на них катают вообще все, включая самые зубодробительные пиратские срезки на Goats Gully и многометровые прыгули на Сrabapple Hits. Ну и колеса: на 26 видел всего один велосипед, не считая подростковых. Будущее наступило.
И про мясо.

Чёт приуныл.
Последний день, последний спуск. Со средней скоростью катим себе по камням и корням, без фанатизма. Казалось бы, что может пойти не так? Ну, как выяснилось, много чего. Переднее колесо соскальзывает куда-то вбок на мокром корне, и вот мы летим боком на другой корень. Ребро делает хрум и прокалывает легкое, и то такое: ах так? ну нате вам пневмоторакс, собаки неблагодарные. Ну а дальше все по накатанной: эвакуация с горы, кислород, о, знакомая медсестра, рентген, операция, клапан, дренаж. А веселый дяденька доктор мне и говорит: нельзя тебе завтра лететь, оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем. Ну чо, остался еще на две недели. Поселился в офигенном хостеле, на четвертый день сняли дренаж, на радостях стал катать кантри по окрестностям, что тоже весьма благолепно, а еще через пять дней и на синие парковые трассы вернулся.
Про канадскую экстренную медицину могу сказать только хорошее. Все быстро, четко, профессионально, без лишней драмы, а иногда и со смехуечками, что меня лично здорово подбодрило, когда я в стрессе пытался собрать мысли в кучу и сообразить, че вообще дальше делать. Ну и самое главное – сначала лечат, а уже потом начинают выяснять степень твоей платежеспособности. К слову, своим безответственным поведением обезжирил я страховую примерено на пять тысяч канадских.
А, да, отдельная шутка в том, что трасса, на которой прилег, называется No Joke.) Мораль истории такая: катаемся в защите, не выебываемся.
5. Про людей, охуительных и не то что бы очень.
Перед вылетом несколько человек советовали нам молчать о стране нашего происхождения, пугая русофобией и тотальным загниванием западной цивилизации. Мол, эти коварные люди, если узнают о твоем серпасто-молоткастом паспорте, то непременно в пиво плюнут или в очереди за колбасой нахамят. А то и вовсе – подкараулят в темном переулке и подарят полные карманы запрещенных веществ и будут склонять к запрещенным отношениям. А уж радужного всякого, мол – тьма тьмущая, чисто глаза нужно завязать и так ходить, что б не обратиться, это же так работает по мнению наших законотворцев.
Хм, подумали мы, надо проверить. В каждом разговоре рассказывали кто мы и откуда, смело пили пиво, шарахались по темным переулкам, короче, старались ущемиться как могли. Ну и, не будет сюрпризом, никто не плевал, не хамил, не дарил и не склонял. Не получилось и оскорбится насчет радужного всякого: на всю деревню насчитал четыре штуки всякого такого, и то, если приглядываться. А в Сквамише вообще ничего такого замечено не было. Исключительно straight люди там живут, видать.
Вообще, канадцы – большей частью, несомненно, охуительные люди. Они охотно с тобой поболтают на любые темы и помогут, если не делом, то советом. Какой бы плохой английский у тебя ни был и откуда б ты не приехал, они постараются тебя понять и помочь, даже в ущерб своему времени.
Но есть еще более охуительные люди. Их я привез с собой (ну или они меня, как посмотреть). Это – мои друзья. Помощь их трудно переоценить. Без них мое путешествие было бы намного пресней, унылей и сложней, особенно в свете моей очередной попытки саморазуплотнения об планету. Они рулили мышины, готовили завтраки, разгружали стиралки и посудомойки, встречали и провожали в аэропорт, договаривались с хостелом, привозили гриль и еду и ходили со мной сдавать банки. Респект им. И отдельно хочу отметить своего друга. Без него у меня б никак бы не получилось поехать, ни финансово, ни морально. Без его выдающихся талантов в сфере кризис-менеджмента, мне б пришлось ой как тяжело. Пока я пробовал на себе канадскую неотложную медицину и валялся в морфиновом угаре после операции, он выделил деньги на дальнейшее мое пребывание в Вистлере, решил все вопросы со страховой, ну и вообще составил приемлемый план, как мне жить ближайшие две недели. А еще он охуительный техножрец веломеханик. Да, на заглавной фотке есть отсылка на его мастерскую. Обслуживание любой лефти-шмефти, токарка, постройка дорохих и бохатых эксклюзивов и прочее колдунство – все могет, можно ознакомиться тутъ. Велосипеды, им обслуженные стойко перенесли все тяготы и лишения почти тридцати дней чистого катания, включая черные двойные, несмотря на все наши старания.
Короч, рублята, в путешествия едем только с охуительными людьми. С не охуительными не едем.
6. Глава заключительная, бонусная.
Выше я вроде нигде не упомянул, но ехали мы на 50 дней (без учета моей автоматической проlungации, хе-хе). Ну и само собой, просто глупо сидеть все это время в парке, посему было принято решение наконец осуществить давнюю мечту – съездить на озеро Морейн. Ну и шо тут сказать – Скалистые Горы просто великолепны, а само озеро это полный отвал башки, особенно если ехать туда встречать рассвет. Из-за облачности хрестоматийного вида с красными горами, освещаемыми встающим солнцем, не получилось, но все равно виды просто опизденительные. Вы уж меня извините, за последующую пачку, но не поделиться просто невозможно. Вот:













Ну и за сим откланиваюсь: Ваше здоровье, господа!
-
добавить в избранное
- +43
- Мнения




Комментарии (3)
bankir69
Chute
_va