Новое железо32" прототип Bike Ahead Projekt 32


Мастера «литых» колёс Bike Ahead показали свою версию прототипа кантрийника на 32" колёсах. 

32" шествие продолжается. Bikerumor рассказывает про прототип на фирменных 6-спицевых 32" колёсах BiTurbo RS от Bike Ahead. С анонса 32" покрышек Maxxis Aspen в конце июня это уже четвёртая компания с прототипом байка на 32" колёсах. Прототип выполнен по образу и подобию 29" кантрийного хардтейла The Frame, который Bike Ahead делают совместно с португальскими партнёрами CarbonTeam. В Bike Ahead утверждают, что проект рамы выполнен всего за два месяца.

Решающим импульсом послужила текущая дискуссия о 32" колёсах. Действительно ли большие колёса дают преимущества или это просто маркетинговый ход? На этот вопрос можно ответить только на трассе. Именно поэтому Bike Ahead запустила Projekt 32. Делают ли большие колёса велосипед быстрее? Аргументы «за» — лучшее поведение на поворотах и лучшее сцепление с трассой. С другой стороны, 32" колёса тяжелее и хуже разгоняются. Эта дискуссия напоминает спор о 26" и 29" колёсах. Мы все знаем, чем всё закончилось. Но это не значит, что с 32" колёсами должно быть то же самое. Тем не менее первые впечатления от езды на прототипе захватывающие и показывают потенциал больших колёс. — Bike Ahead


Кажется, фирменные колёса BiTurbo RS в 32" варианте будут как никогда к месту. С увеличением размера повышаются требования к жесткости и прочности. Кроме того, 6-спицевые карбоновые колёса уже сейчас легче многих 29" аналогов. Bike Ahead считают, что с увеличением до 32" этот разрыв только усилится. 32" обод на целых 10% длиннее по бортам, чем 29" обод. Это дополнительные 20см к длиннее обода, плюс такая же дополнительная длина покрышки. А значит — дополнительный вес с внешней стороны колеса, где он будет хорошо заметен. Невозможно обойти стороной этот дополнительный вес с внешней стороны вращающегося колеса, где он будет заметен сильнее всего.




Bike Ahead также сообщает, что отраслевые эксперты, желающие поработать над собственными проектами байков на 32" колёсах, могут обратиться в компанию и получить виллсет для тестов. Причём предлагается не только 6-спицевый вариант виллсета, но и обода на базе 29" версии обода Safewing 30 XC в 32" исполнении.

Что же касается тестовой рамы — в Bike Ahead прикинули, где нужно добавить сантиметров к уже существующему варианту рамы под 29" колёса. Спереди из ситуации легко вышли с помощью вилки от Intend. Компания изготовила кастомную вилку на базе Samurai XC с увеличенным расстоянием от оси до короны, чтобы влезло 32" колесо. При этом ход согнали до 80мм, но его спокойно можно увеличить до 110 — 120мм. 



А вот для установки заднего колеса так легко отделаться не выйдет, но в Bike Ahead и здесь умудрились считерить. Ребята изготовили новые, чуть более длинные дропауты, а затем отпилили от обычной рамы в М размере оригинальные дропауты и вклеили туда удлинённый вариант.



Следы вклейки даже особо не маскировали.



Высоту руля поправили с помощью фрезерованного выноса, который помогли сделать ребята из RadoxX. Длина выноса 50мм, дроп -40°.



На байк накинули трансмиссию SRAM XX SL, на заднем переклюке тюнячки от HOPP с карбоновой рамкой и увеличенными роликами на керамических подшипниках, манетка Zirbel Twister AXS, 4-поршневые тормоза Intend Trinity TR, седло Bike Ahead Hypersaddle весом всего 75г, руль Wonderbar. От Wolf Tooth здесь: ведущая звезда на 30Т, педали Ctrl Trail, рулевая, проставки, топкеп, зажим подседела рычаг и сам 125мм гидравлический подседел Resolve v2 и грипсы Fat Paw. 



С учётом лёгких колёс общий заявленный вес составляет всего 9.6кг (скорее всего без педалей). Это легче большинства актуальных 29" хардтейлов. 








О запуске в серийное производство речь пока не идёт, но когда придёт время — Bike Ahead будут готовы.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +32
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (26)

0
Статье какое-то ждëм 36 дюймов. 
avatar

Zato1

+4
Рано. Ещё дх на 32 не попробовали
avatar

amstafff

0
за… в стиле джеймса бонда
avatar

stan

+4
Преимущество от 32 колес спереди же самое большое, почему маллеты 32/29 никто не пробует?
avatar

reat

+35
Это на следующий год)
avatar

GeraRuckus

+5
Достаточно попробовать обычный маллет хардтейл чтобы отказаться от этой затеи
avatar

sayrius

0
Катаю на 26/24, в чём вопрос?
avatar

K1LL3RPUNCH

+1
потому что такой малет можно сделать из обычного найнера с адекватной гео, просто используя вилку перевёртыш и существующие рамы. Так получается ничего, кроме обьода, покрышки и спиц не продать) Таких малетов на след. год уже у любителей будет прилично даже в РФ… Сильно много не будет, потому что это больше интересно именно высоким райдерам… и соответственно с рамами больших ростовок, типа XL/XXL. Колесо в перевёртышь поместится, согнать ход, чтобы покрышка не приехала в корону при пробое — решаемо.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
А почему, кстати самое большое от переднего? Через руль же уже редко летают в КК, а накат вроде больше задним колесом определяется, как более нагруженным.
avatar

Chute

+1
Потому что переднее бОльшее колесо легче перекатывается через препятстия, не втыкаясь в них. А заднему пофиг.
avatar

reat

0
На подвесе возможно и так, и если не расматривать «накат» на относительно ровном, как мне кажется.
avatar

Chute

0
А заднее втыкается. 
avatar

sayrius

+1
Только размер передней звёздочки ограничит дальнейший рост размера колес.
avatar

FeelBetter

0
И тут индустрия внезапно возвращается к доработанным триальным фривилам на шатун)
avatar

GeraRuckus

+1
Так при большем колесе и звезду как раз меньше надо)
avatar

Wermachtocheck

0
Вот дойдут до трёх зубьев и хотя бы тогда может задумаются, куда завели велоиндустрию…
avatar

plumbumtroll

+4
Так за эту проблему уже давно подумали, когда все топовые шатуны с монолитных 104bcd на Directmount перевели. Сейчас хоть по малому радиусу вокруг болтов делай звезду — формфактор позволяет.



avatar

Zato1

+18
Китайцы давно сделали) сходу нашёл 18т, вроде попадались и 16... 
avatar

Vlomoboy

+1
Теряюсь в догадках, а кому вообще чисто теоретически нужна такая звезда спереди, триальщикам? Так у них фривилы стоят на системе...
И как при таком размере звезды цепь не будет прямо по перу ездить?!
avatar

kharitonovmtb

0
fit for BMX, climbing, stunt bikes which require large transmission ratios and high bursts
avatar

SPY

0
Ну для грузовых и других специфичных билдов. Ну и не помню точной модели, но были какие-то хардтэйлы с ассиметричными перьями, в которых правое нижнее перо находиться выше цепи.
avatar

Zato1

+1
Ну, как я понимаю, в современном КК вполне норма спереди 34-36Т (а у кого-то из мощных парней вроде и 38Т даже было), так что с 32" колесом сзади будет вполне обычный размер 30-32Т.
 
avatar

Chute

+14
Если изготовлена покрышка, то можно считать этот стандарт не экспериментом а серией
avatar

IUSius

0
Особенно Maxxis.
avatar

K1LL3RPUNCH

+4
чё то слишком большая звезда спереди, надо хотя бы на 3 зуба ставить
avatar

eeeMan

+4
Перья.
avatar

DeBill

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.