Stumpjumper Bike-tripМногодневка Крымский Зачет 2013, взгляд участника

Вот что самое главное в гоночном сезоне? Конечно, закончить его на мажорной ноте! И тут все на последнем этапе Крымского Зачета сложилось как нельзя удачно.
 

 
С самого начала этапа я чувствовал, что сил держаться за лидерами нет – с одной стороны сказывалось отсутствие мотивации к тренировкам после травмы (и как следствие плохая форма), с другой стороны давила накопившаяся усталость 3х недельного путешествия по Крыму.
 
Но на этот раз первые перевалы были не на столько длинными, чтобы я не успевал вернуться в основную пачку на спусках в долину.
И вот, после часа езды вверх-вниз нас ждал главный перевал этапа – заезд на высоту 1000м и стремительный спуск на финиш к морю.


 
Надо сказать, что в генеральной классификации мне ничего уже не светило – я слил 10 минут на первом этапе из-за плохой разметки, а также стабильно капал на первых двух этапах в финальном асфальтовом перевале (+5 и +3 минуты в каждые дни).
 
В лидерах было трое: представитель России – Павел Благих и двое из Украины Титаренко Дима и Зубченко Виталик, все в одной минуте.




Последние уехали в ранний отрыв, поэтому на оставшихся нескольких километрах по асфальту перед горой наша пачка развозила Павла, чтобы он свежим добрал отрыв и мог поборолся за первое место в генерале. Чувствуя важность этого развоза, я явно ехал быстрее нужного, и как только начался серьезный подъем, отпустил группу.
 


В группе помимо Благих и Пичугина ехало две «темные лошадки» — Никита Стельмащук из Белоруссии и Андрей Кузнецов из Орла. Эти ребята очень ровно ехали предыдущие этапы, не стараясь усидеть на первом месте, зато финишные части отрабатывали быстрее лидеров! А между собой сейчас они боролись за 5е место в генерале, поэтому было не удивительно, что кто-то из них предпримет финальную атаку. Так и случилось — Андрей вышел вперед и великолепным образом проехал часовой перевал, привезя 1,5 минуты своему сопернику за 5-е место. К сожалению, Павел Благих не смог разложить силы ровно по этапам и воспользоваться лидерством Андрея, отстав от него и окончательно потеряв шанс на победу в многодневке.
 
Ну а что было со мной в этом длинннном и большей частью пологом перевале? Я отпустил пачку, пытаясь ехать в своем темпе, но темп все падал и падал. На изгибах серпантина я несколько раз слышал голоса гонщиков, которые находились совсем рядом на более низком ярусе. Но на мое счастье на высоте 850метров началась очень-очень крутая часть, которую проезжалась на грани сцепления колес. И часть эта была достаточно длинной, поэтому пришлось приложить приличные усилия, чтобы не спешится, поднять пульс и в итоге неожиданно получить мощный прилив сил! Я начал продавливать более тяжелые передачи, эффективно заезжать стенки, и к своему удивлению вернулся в «пачку» на высшей точке маршрута, отыграв примерно 2 минуты!




Оставался длинный спуск к морю и призрачный шанс занять высокое место на этапе, которым можно было воспользоваться, только если отпуститься на коварных финишных двухколейках. Это реально страшно – на скорости 30-50 км/ч можно рассчитывать только на свой горный опыт, мощные тормоза и злые покрышки – после каждого поворота возможно появление глубоких промоин, сыпухи или россыпи камней!
 
Тем более за неделю до этого на подобном спуске прилично разложился мой друг – Дима Петров. Тогда я ехал на трейловом Specialized Stumpjumper FSR 29, а он на кантрийном двухподвесе Epic, у меня были злые АМ покрышки, а у него гоночные 2,0 Fast Trak, я проехал коварный спуск, а он упал и сломал палец. Поэтому сейчас на легчайшем гоночном хардтейле Stumpjumper S-Works я, как никогда ощущал всю опасность этого спуска, но все-таки решил отпуститься.
 
Ребята из Мериды решили не рисковать, поскольку победитель многодневки вез им слишком много. И меня поддержал Никита, которому важно было сохранить 5-е место в генерале. А дальше пошел космическое сброс высоты и если бы это были флоу или хотя бы затычные синглтреки, то я бы получал удовольствие, но тут мы толкали друг друга только с одной целью – быстрее добрать до финиша и спокойно выдохнуть! На пути попадались небольшие подъемы, на которых мы могли перевести дух, но продолжали вваливать без оглядки.




И вот, когда оставалось уже совсем немного до финиша, в непосредственной близости появился Андрей Кузнецов, которому мы привезли на спуске несколько минут! И между нами развернулась борьба за подиум на этапе. На оставшемся участке Никита просто отпустил тормоза, удачно нашел «окно» для обгона Андрея, а я это «окно» быстро не нашел и потерял секунды. Когда же удалось выйти вперед, Никита уже шел с хорошим запасом впереди, а Андрей примерно столько же проигрывал мне. Оставшийся километр по пологой асфальтовой дороге ничего не изменил, мы так и приехал на финиш, каждый через 10 секунд.
 

 
Какого же было наше удивление, когда мы узнали, что впереди был только один украинский гонщик, победитель многодневки Титаренко Дима, а Зубченко Виталик заплутал в середине этапа и выбыл из числа претендентов на победу! Значит, мы бились за 2-4 места на этапе и эта битва того стоила =)
Протокол этапа


 
Сегмент спуска в страве
http://raceshape.com/strava-segments/5789476?kom=1&rides=1865609218 

ЗЫ: я не стал утруждать вас полным описанием хода многодневки — это бы заняло слишком много букв, эмоций, поэтому я опубликовал главный опыт — удовольствие от единения с горами, борьбы с соперниками, а также кайф от великолепной организации этого эвента. Ребята постарались на славу, все было на высоком уровне. Если возникали косяки с разметкой, как это было на первом этапе, то они моментально все исправили, и подобного больше не повторилось. Я, наверное, выражу общее мнение, что эта гонка более чем достойна продолжения и на старт в следующем году выйдет не 111 участников, а значительно больше!

ЗЫЫ: теперь я стал лучше понимать, какое это счастье приехать без поломок, падений, травм, поскольку этот сезон стал «костоломным» как для меня, так и многих велосипедистов. И если с поломками и проколами я ни разу не сталкивался ни на одной своей многодневке, поскольку они в большей степени зависят от оборудования (я даже не беру с собой мультитул и насос), то падения целиком и полностью на совести райдеров. Берегите себя!

Комментарии (6)

+3
Все же интересно, что у тебя случилось на 1 этапе
avatar

Valilenk

+1
Одним словом — не_готов_был =)
С лидерами можно было держаться, что я и делал. Если это КК гонка на полтора часа, то ОК, но когда 4+ часа этап по горам, то рано или поздно наступает расплата. И затуп с разметкой при наличии навигатора был ею. На втором этапе была похожая картина — до последнего пытался держаться, терпеть, хотя перевал продолжался полтора часа!!! На финише встал колом. В этом плане тактика третьего этапа показательна — едешь буквально чуть-чуть медленнее, а потом в конце не сбавляешь темп, возвращаешь утерянные позиции.
avatar

denis_kabanen

+4
Отличное окончание сезона!
В 2014 может быть самый крутой старт в СНГ среди кантрил)) Будем готовиться!

avatar

DmitriyPetrov

0
Да, Никита наш крутой. Построил в Минске крутую кк трассу и научился очень качественно раздавать всем. Я за него болел.
Были там еще пару наших гонцов, но послабже.
Я бы тоже с удовольствием проехать хотел бы. Но кантрийщик во мне умер года три назад…
avatar

Black_Thrush

+11
Думаю процентов 20-30 едут на какой-то результат, а все остальные едут за тусой, трассой, атмосферой и т.д. Так что результат в этом деле не пишется в протоколе :) Главное — хорошие воспоминния :)
avatar

DmitriyPetrov

0
п. Приветное — место между Алуштой и Судаком.

mtbmarathon.crimea.ua 
avatar

denis_kabanen

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.