World eventsСоветы для участвующих в аваланчах


На западных форумах иногда встречаются обсуждения с рекомендациями для участвующих в гонках Maxi- и Megaavalanche. Некоторые из этих советов также могут быть справедливы и для SuperD. Если у вас в планах когда-то впервые попробовать выйти на новый уровень в этих эпических гонках — добро пожаловать инсайд.

1. Регистрация на гонку через интернет — важный момент. Во-первых, на месте регистрируют только если остались места. Во-вторых, в интернете вы можете указать свои достижения в соответствующем поле и их обязательно надо указывать какими бы они ни были. Если о вас не будут ничего знать — поставят в последний ряд вашего квалификационного заезда. Поверьте, выбираться оттуда по ходу квалификации будет не просто, хотя это и гарантирует вам несметное количество обгонов на спусках. В-третьих, регистрируясь со знакомыми райдерами в один день, вы наверняка попадете в один квалификационный заезд (всего их 5-15), будет веселее на старте и при подготовке к нему.
2. При просмотре трассы обязательно продумайте возможные места обгона на спусках. Помните, что обгонять придется не дураков — чувствуя, что вы догоняете, райдер впереди начнет занимать внутренние радиусы в поворотах. Как правило на стартовых участках (первые 5-10 минут гонки) трасса очень широкая и возможностей будет много. Внизу в лесных участках с этим сложнее.
3. Запомните широкие педаляжные места, где будут кантрийные обгоны. На любой трассе аваланча есть множество мест, где вы будете крутить, но возможности обогнать не будет — слишком узко. Сберегите силы для широких подъемов — там они вам очень пригодятся. Аналогично если уперлись в гонщика и не сможете в ближайшее время обогнать — отдохните.



4. Перед стартом вам придется прождать на вершине как минимум полчаса — это время уйдет на то, чтобы расставить по линиям вашу группу в квалификации или финале. Наверху намного холоднее и ветреннее чем внизу. Если у подножия горы вам отлично в футболке — перед стартом вам обязательно придется что-то накинуть на себя. На аваланчах ветровку можно кинуть судьям в специальный мешок, вещи из которого можно забрать обратно после финиша. Советуют также брать туда какую-нибудь старую рубашку, которую не жалко потерять. Можно взять и дождевик из-за того, что он совсем не продувается.
5. Покупая участие в Megaavalanche Alpe d«Huez вы получаете и бесплатный подъемник. С большой вероятностью это будет означать и бесплатное катание в соседнем (в 30км) парке Les2Alpes.
6. Для получения максимального фана в гонке (не результата) часто советуют участвовать на даунхильном байке. Квалификация Megaavalanche Alpe d»Huez проходит по более короткой трассе чем финалы (длина аналогична гонкам Maxiavalanche — 30мин) и распространенное мнение гласит, что в квалификации на даунхильном байке ещё и быстрее. В общем, если у вам нет специализированного эндуро-байка — это совсем не проблема.



7. Приходите на старт в нужное время. Это — не позже чем за 40(!) минут до старта. За полчаса до старта начинают вызывать на стартовые линии и если вы опаздаете, встанете туда, где будет место, из-за чего можете потерять сразу пару десятков позиций в гонке.
8. Вечером после квалификации организаторы раздают наклейки с указанием вашего ряда на старте финала. Обязательно явитесь на эту процедуру и возьмите наклейку, иначе вам, скорее всего, придется вставать в последний ряд и терять завоеванную в квалификации позицию. Вообще будьте в курсе всего расписания эвента.
9. Ставьте на Megaavalanche даунхильные покрышки с двойным кордом. На Maxi тоже есть где пробиться.
10. Одной звезды спереди вам хватит. Идеально ставить 34-36 зубов.
11. На старт Megaavalanche поднимайтесь с очень большим запасом — на подъемники будут невероятные очереди из-за количества стартующих гонщиков.
12. Берите с собой небольшой рюкзак с водой, шоколадным батончиком, заплатками и насосом. Если вы пробьетесь на тренировках — намного проще будет заклеиться на месте чем сбрасывать огромный перепад до велосипедного магазина у подъемника.
13. Определитесь с тем, против кого вы едете. Сильные райдеры пропускают друг друга на участках, где объективно слабы и целой группой показывают хорошее время. Более слабые райдеры не пропускают принципиально и борются до последнего. Вам, вероятно, лучше вести себя соответственно культуре той группы гонщиков, в которой вы окажетесь в гонке. Пропуская сильных кантрийщиков вы увеличите шансы на то, что они пропустят вас на спусках. С медленными райдерами это не работает, вам придется бороться с ними везде.
14. Некоторые райдеры предпочитают спускаться по снегу на пятой точке. Для улучшения эффекта они покупают дешевые непромогающие штаны и делают из них шорты. Получается сухо и быстро (прим. ред. я лично верю в то, что на байке быстрее).
15. В веломагазинах у подъемника почти любого курорта можно не только купить что-то, но и починиться у механика. Иногда это вообще бесплатно (за исключением расходников).
16. Если вы можете одолжить у кого-то или купить регулируемый подседельный штырь (желательно — с регулировкой с руля) — сделайте это.
17. На Megaavalanche вам надо познакомиться не только с трассой финала, но и с трассой квалификации.
18. Часовой (скорее — больше) спуск — это долго. Вам придется как минимум пить по дороге.
19. Enjoy it)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +44
  • Мнения

Комментарии (36)

+1
Вродебы все логично а многие все ровно делают ошибки — полезная статья!
avatar

maxxis

0
Классные советы) вот как раз о покупке штыря задумался) да и велик может быть придется сменить — очень уж понравился супер Д
avatar

watsyap

+7
добавлю — трасса квалификации технически сложнее трассы финала, хоть и покороче

советую брать с собой энергетические гели и поглощать их на подъемах и ровных участках

и главное — после финиша, независимо от результата, ощущение абсолютного счастья от осознания того, что справился)
avatar

lorinser

0
Скоро попробуем применить советы на практике ))

Поеду на кевларе, с фрирайдной камерой
Кроссмарк рулит! )
avatar

Vados

+4
не жалуйся потом что пробился, у вас отличный выбор двуслойных покрышек. Мне кажется выбор камеры решает совсем не так сильно как выбор покрышки. В прошлом году я один раз пробился задним колесом в первой трети трассы на тренировке при том, что был на в10 с даунхильной покрышкой и даунхильной камерой. В андорре жести нет, но есть два скоростных выката, где на перегибе можно пробиться. Хотя топы едут с ларсеном сзади, его вроде двойного не бывает.
avatar

Valilenk

+1
Сами понимаете — французская мега — это ЧАС весьма напряженного каталова (в измерении Абсалона и Вильдхабера — последний из которых, к слову, пробивался дважды в течение прошлогодней гонки). С таким хронометражем есть над чем поломать голову помимо того, выдержит ли резина)
Про построение в квалификации по заслугам — строят там строго по номерам, мне выпадал максимум 3-4 ряд.
Знакомиться с трассой финала немного бесполезно, столько человеческий мозг по-моему не вместит. Кроме того, финиш находится в городке, где нет подъемника, и выбраться оттуда в негоночный день займет много времени.
avatar

boogie

0
Угу, строили по номерам, а вот давали номера по заслугам
avatar

Valilenk

0
Первый ряд — да. Миш, тебе какой выдали?
avatar

boogie

0
Первый. Хотя я впервые ехал их гонку, просто указал результаты (даже приписал им, чтобы не принимали их всерьез, так как они российские). А остальные товарищи тогда у нас ничего не указали и поехали в последнем за товарищами, которые были заметно ниже их уровня подготовки. Причем в последнем ряду так оказались все, человек 10. Тебе, наверное, можно не указывать, если твои результаты уже есть.
avatar

Valilenk

0
я про мегу 2011)
avatar

boogie

0
А как это посмотреть?
avatar

Valilenk

0
точно, пока никак… увидишь в списке у спорт-центра Альп-Д'Юза)
avatar

boogie

0
ЛАРСЕН ТТ бывает двухслойный 2.35
avatar

Vados

0
Кевларовый кроссмарк пробить проще некуда! Катался. Лучше найти так сказать «золотую середину».
avatar

blast

+2
3 гонки Super-D, быстрые тренировки по камням Майорки — ни одного пробоя.
Я качаю как надо )

За то накат хороший

P.s.
Но двухслойный хайроллер возьму на всякий случай ))
avatar

Vados

0
Спорить не буду;) тебе виднее! А про хайроллер хорошая мысл, мало ли))
avatar

blast

+1
Миш, грязевая резина нужна в Андорре?
avatar

mariko

0
чтобы кататься по байк-парку, моё мнение что не нужна

про аваланч не в курсе, но думаю на грязевой будешь проигрывать гораздо больше на плоскачах, чем выиграешь в сцеплении на спуске
avatar

thresh

0
Думаю не нужна, там каменистый грунт, который отлично держит в дождь. В лесу есть короткие участки с глиной, но это мелочи, так что не бери
avatar

Valilenk

0
ок!
avatar

mariko

0
Еще стоит добавить «поищи крутые срезки».
В прошлом году, во втором финале, я стартовал из 5-го ряда, фомич из 2-го(вроде, по 20 человек в ряду), за счет верной тактики старта и срезки «имени сержа» я одно время был(!!!) 7 или 9, не понмю уже, но точно в 10-ке! Помню как на последней трети трассы я услышал сзади голос фомича " а ты чо тут делаешь?". Он был НАМНОГО быстрее меня на трассе, но отыгранные места в самом начале позволили мне приехать практически сразу за ним.
И еще, я как «слабый» гонщик никого не пропускал, т.к. чуваки из первой 10-ки(не про категория) меня тоже не пускали на спусках. Когда я их вырезал, они что-то пытались мне сказать =)
avatar

moonlighter

0
)))
Та мега-крутая срезка мне кажется была нелегальной, потому что перед серией контруклонов на дереве висела стрелка, мол, ехать туда. Поэтому не решился туда поехать в заездах.
avatar

Valilenk

0
там даже лента была на поваленном дереве, серж прыгал через него, я сворачивал дальше за ним, чтоб «не нарушать» =)
avatar

moonlighter

0
А вот это уже интересно) надо будет изучить. в финале в прошлом году серж поехал срезать после первого контруклона и выехал рядом со мной (до срезки ехал прямо за мной), то есть выиграл мало. Другое дело что мы ехали в быстрой группе в тот момент. Если ты из конца стартуешь, то в любом случае, наверное, многих обгонишь.
avatar

Valilenk

0
я обогнал человек 10, не тормозя на этом спуске вообще =)
avatar

moonlighter

0
трасса та же будет?
avatar

mariko

0
да, та же. Там другой нет.
avatar

Valilenk

+5
пойду палить чест кам)
avatar

mariko

0
Здесь выложен сержовский заезд, но он 20мин. Сейчас выложу свою квалификацию, она показывает полную трассу

На видео в числе прочего можно заметить 3 пропущенные срезки и пару прозиций, проигранных в начале исключительно из-за желания никого не подрезать (не подрезаешь — тебя объезжают и подрезают, все просто оказалось)
avatar

Valilenk

0
спасибо! только все мелькает) сложно рельеф уловить(((
avatar

mariko

0
А рельеф на месте посмотришь, ты запомни последовательность главное.
avatar

Valilenk

0
ну ты по джентльменски едешь) не отакуешь)))
avatar

spec

0
да, это главный урок. Мы вообще сразу знали, что надо быть поэгоистичнее на трассе, но сейчас я бы сказал, что надо быть просто решительнее. Например решил обгонять — лезь и обгоняй. Чистого обгона, когда обогнал и никого не подрезал, можно ждать местами очень долго.

Мне почему-то кажется, что Леша Желтиков хороший специалист в этом деле.
avatar

Valilenk

+7
помимо обгона эта срезка даёт ещё и накат для заезда в горку к верхней станции 2-й очереди
avatar

koshak

0
на меге срезок мало-мало, зато траекторий — тьма
avatar

lorinser

0
Идеальный вариант) Главное чтобы они позволяли обгонять.
А ещё на макси в Андорре все сложные участки — довольно ковыряльные, с диким количеством поворотов. Там сложно что-то отыграть отпустив тормоза. Как бег вниз по лестнице — как бы сильно не хотел вниз, из-за постоянных поворотов сверх-быстро не побежишь.
А на меге как с этим?
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.