World eventsДневник Megavalanche: квалификация


Сегодня на мегааваланче прошли квалификации. 2000 участников разделены на 10 заездов, которые распределяют всех по разным финалам. Топ35 каждого заезда поедут свой финал в воскресенье (по часовой трассе), соответственно на старте там будет 350 человек. 36-70е места каждого заезда отправятся в финал «Challengers» в субботу. 71-120е места каждой квалификации поедут в финале «Amateurs» (по-нашему — «любители»). Из-за того, что организаторы поставили меня на 170е стартовое место в моем заезде (7 ряд по 25 человек), у меня резко изменились задачи на гонку. Задачей максимум стало при идеальном раскладе обгонять народ пачками, не попадать в пробки и приехать в топ35, пройдя в большой финал. Задачей минимум стало обогнать как можно больше людей и снять красивый честкам. Удивительно, но максимум я выполнил, а минимум — нет.
Каким-то непонятным образом за 25 минут квалификационной гонки (по укороченной трассе) мне удалось обогнать 148 человек и приехать 22м. Таким образом я не только пробился в большой финал, но и буду стартовать там в середине группы (8й ряд по 30 человек в каждом). Одновременно с этим произошел фейл с камерой — уже через 30 секунд после старта, воткнувшись во вторую пробку, я ударил коленом точно в кнопку выключения записи (снимаю перевернутое видео).
Получилось, что весь мой заезд не был снят, хотя в процессе меня очень грела мысль просмотра удававшихся обгонов. Так что велкам в утомительный рассказ о том, как все было)

На старте встал в своем ряду прямо за лидерами и как мог обгонял в стартовой толпе и вырезал народ на резких серпантинных поворотах по дороге. Квалификационная трасса стартует относительно низко, снег на ней есть только в одном месте и занимает всего метров 20 пути. Тем не менее, мне повезло именно там словить убравшегося передо мной товарища. Это было где-то на 5й минуте гонки и до этого удавалось хорошо обгонять. Упавшего под колеса байкера объехать или перепрыгнуть на снегу совершенно нереально, в итоге упал и сам. Пострадавший, казалось, совершенно не собирался вставать — он как-то неловко запутался под байком и пока я через него перелезал — нас обогнало обратно человек 20.

Начал пробираться обратно и метров через 300 нас ждало окончание полей. В их самом конце райдерам предстояло выехать на последнюю дорогу, проехав около 50 метров по справому склону 30-метровой скалы. Вчера я там долго ходил пешком, нашел интересную траекторию и полчаса ждал возможности проехать по ней никому не спалив. Основные траектории были быстрыми, но заканчивались бутылочным горлышком, что при старте с конца группы обещало одну из пробок. В итоге в заезде я отделился от группы и поехал слева от этой большой скалы, сделав крюк в лишние 50 метров и проехав вокруг нее в полном одиночестве. Так как честкама этого места нет, то уже не знаю, выиграл ли я там что-то, но очень хотелось показать на камере эту креативную «срезку».

После этого участка около километра шла пологая дорога с уклоном вниз и живыми камнями, последняя дорога на трассе, после чего около 20 минут до финиша предстояло ехать по синглтреку, где каждый обгон — на вес золота. Скорость на дороге большая и люди обгонялись очень медленно — удалось объехать там только двоих или троих. В конце дороги разметкой сделана шикана из двух плоских широких поворотов, у которых собралось много зрителей. При подъезде к ней передо мной оказался даунхильщик, по которому стало четко видно, что он хорошо едет вниз и также хорошо крутит, поэтому, вероятно, выступит на этой даунхильной трассе лучше меня, первым совершая обгоны. Я уже было свыкся с этой мыслью, как увидел, что он широко заходит в первый плоский поворот шиканы. Похоже, он был так уверен в том, что быстро прорывается из конца группы, что не ожидал присутствие кого-то сзади. С все ещё большим удивлением я сделал короткое ускорение в поворот и вырезал его. Следующие сотни метров он пытался восстановить потерянную позицию, но, похоже, он сильнее заковырялся на обгонах и больше его присутствие я не ощущал. Было приятно)

На синглтреке до городской части каждый обгон давался с трудом, путем дополнительного риска и вообще редко. Обгон — попытка догнать следующего райдера, минута поиска очередного подходящего места — попытка нового обгона и так все время. На середине трассы уткнулся в райдера, который заметно никуда не спешил, а минуты три как назло не находилось ни одного подходящего окна. И тут мы подъехали к месту, альтернативную траекторию на котором мне вчера показал один из топовых райдеров. Фишка состояла в том, что надо было выехать из тропинки налево на траву и поехать параллельно ей по склону около 50 метров. Вчера же мне открылась правда почему в этом месте альтернатива не раскатана — в конце прямой был поворот направо, а на траве последние 20 метров были огромные живые камни. В заезде я сначала выпрыгнул на траву, а потом вспомнил про камни — я быстро набрал скорость и обогнал запланированного райдера. Ровно в месте запланированного торможения перед поворотом я выехал на живые камни и потерял возможность тормозить. В совершенно неуправляемом состоянии я обогнал еще одного райдера, потом чудом попал в поворот и вышел из него куда надо. Был бы честкам — в этом месте можно было бы услышать много мата.

Примерно в этот же момет (прошла треть трассы) у меня случился неожиданный фейл — манетка перестала работать, а цепь осталась на 9й звезде. На финише я посмотрю на переключатель и решу, что тросик вылетел из крепления на переключателе. На самом же деле он каким-то образом порвался. Не знаю у кого как, но я такую проблему увидел впервые.



Дальше в нескольких педаляжных местах на такой передаче уже нельзя было ехать сидя, надо было топтать педали стоя, отчаянно мешая народу сзади меня в таких местах объехать.

При подъезде к городу (2/3 трассы) меня неожиданно пропустил гонщик. Это случилось в первый и последний раз, просто по моей просьбе.

///Так выглядит траффик в городе

Почти сразу после этого я догнал корову. Не знаю будет ли ее видно на честкаме, который снял только старт, но в первом ряду, посеянный под 8 номеров в заезде, стартовал товарищ, полностью одевшийся в черно-белую корову. То есть с ног до головы. На черно-белом (в пятнах) шлеме у него были рога и уши. На старте я мечтал догнать его и снять поближе. В городе я его и догнал. К сожалению, он нормально ехал вниз и обогнать позволял на коротких крутильных участках, чем я со своей передачей совершенно не мог воспользоваться — только отставал. К моей радости и удивлению зрителей, корова разложилась в одном из контруклонов и я ее объехал.

Ближе к финишу меня все-таки догнал какой-то даунхильщик. Его было отлично слышно по резким торможениям, которые я себе с уставшими пальцами позволить ну никак не мог. Тем не менее, последние пару минут удалось удержать его сзади, а на финишной прямой даже обогнать еще одного человека.

Там же на финише осознал какая жесткая для организма была гонка, увидел выключенную камеру, а через 15 минут — результаты своего заезда. К тому моменту опубликовали листы с первыми 118 финишировавшими в нем и я начал искать себя с самого низа. Когда и второй сверху лист не дал ответа на вопрос каким я приехал — подумал, что пропустил себя, но на всякий случай посмотрел на первую тридцатку. Нашел себя на 22месте и оказался невероятно рад. По сути удалось пробиться в «первый ряд» своего заезда и доказать себе, что организаторы ошиблись с тем, что отправили меня в самый конец.


Завтра — день отдыха и небольшое изучение трассы финала — я посмотрел ее всего один раз и то неполностью. В воскресенье — часовой финал. Главная задача — не перестараться и не сдохнуть в первом подъеме, надеюсь на финиш в топ200 главного финала, а там посмотрим. 

Дальше — серия фотографий сегодняшнего дня.
///Утром была шикарная погода. Честно говоря, надеялся на дождь — думал, что будет больше шансов на неожиданности. времени гонки и возможностей обгонять.


///Один из лидеров своей квалификации, англичанин, выступающий за команду Orange.



///На таких участках почти невозможно обогнать и гонщики чувствовали себя довольно спокойно. А лидеры здесь создавали отрыв, так как медленные гонщики собирали паравозики.



///Один из даунхильщиков. Сегодня была их стихия, завтра они будут стартовать впереди, но на подъемах им придется тяжело.



Полосатый товарищ — вроде бы немец. Группа из трех таких болельщиков очень яростно кричала своим, сопровождая их добрые 50 метров на медленном участке трассы. Понимавшие язык зрительницы очень смеялись, один из райдеров в ответ воинственно помахал кулаком, продемонстрировав, что понял установку.

Комментарии (29)

+22
На то, что нет честкама-ну да, жалко, но не суть. Суть в том, что ты обогнал 148 человек, это же уму не поддается! Дико плюсую и жду дальнейших новостей. Миша, ты молодец, мы тут все за тебя болеем! Удачи!)
avatar

racerx

+11
Да, молодчик, обогнать такое количество людей!
Как я понял из отчета, срезка вокруг скалы сильно помогла?
Да, походить по трассе пешком полезно…

Удачи Миха, завтра еще походи по трассе. )))
avatar

Vados

+1
Да, завтра пойду пешком большую трассу. Объезд скалы вроде помог не очень сильно, заезжая на эту траекторию я не увидел заметной пробки на обычной, но 2-5 человек мог там обогнать.

Вообще благодаря даунхильному опыту становится видно очень многие срезки, но у топов в этом компоненте ещё учиться и учиться.
На медленном просмотре я нашел срезку поворота через выпрыг из конца одного контруклона, проехал там перед одним топом и уже было решил, что показал класс в нахождении срезок. Обернулся и увидел, как он (какой-то райдер джайнта) проехал нормально контруклон и следующий поворот, который я срезал, зато дальше поехал не туда, куда я и срезал там уже два поворота.

Вообще очень помогает простое правило, которое здесь усвоил: участки надо смотреть не только сверху, но и снизу. Часто выезды на лучшие траектории происходят по камням и на въезде на них их почти не видно. Зато на съезде, если смотреть на них снизу, они очень четко видны.

Шассон, кстати, очень серьезно отнеслась к поиску срезок, сложно представить откуда у нее на это столько мотивации, ведь она от старта до финиша едет одна с огромным отрывом и 99% никого обгонять ей не придется.
avatar

Valilenk

+1
Обогнать полторы сотни человек…
Valilenk читер :)
avatar

4ogori

0
эм… а что юзает то?
avatar

Twin

+3
спидхак, что не ясно то?
avatar

kuzlich

+2
удачи в финале!!!
читаю каждий отчет, мегаваланч моя мечта, но пока нет денег(((
avatar

StasMuzirya

0
пока нет уровня.
avatar

BohdanFashtryha

0
Давай, надери им всем там :)
avatar

zlobnii

+1
вдохновляешь просто!
спасибо
avatar

raskladnoy

0
Миша, я думаю тебе пригодилмся весь годами накопленный потенциал как дх так и 4х( это я про обгоны). Великолепный результат! О-ле!
avatar

Sidorov

0
За обгоны спасибо Ване Столярову, я ненавижу контактную борьбу, но мы с ним когда-то ее много тренировали на bmx-трассах и это очень-очень помогало на гонках вроде Протвино. Ваня наглый) его чтобы не пропустить надо было толкать всегда, чувство логтя)
Но это только для спокойствия при обгонах, так как пока толкаться ни с кем не пришлось даже на старте.
avatar

Valilenk

0
Что-то я нисколько не устал от такого «утомительного рассказа» а совсем наоборот)))

Удачи!!!
avatar

justice

0
Порванный тросик- это жесть 0_о
avatar

ervin

+1
Миша, давай! Мы верим в тебя!
avatar

kuzlich

+9
Восхищаюсь твоими результатами, да и пишешь интересно.
Спасибо большое.
avatar

nepunk

+2
22 это респект
avatar

mate29

0
Молодец, Миша! Я даже рад, что честкама нет, потому что интереснее прочитать твои впечатления, чем посмотреть сухое видео :)
avatar

Antonukhanov

+2
У нас весело — прошла гроза. Когда она с громом подходила — райдеры, у которых завтра финал, высыпали на балконы и стали задумчиво смотреть на черные тучи, большинство — с пивом, конечно.
Гонка обещает быть хардкорной, наверху наверняка привалило нового снега.

Завтра уже в 6.30 утра надо быть у подъемника. В меге в этом плане жестче чем в максиаваланче, если на квалификацию все ориентировались на свое время старта, то с финалами сложнее — чтобы такая толпа успешно поднялась и не опоздала — у каждой стартовой линии есть окно в 10 минут, в которое надо стартовать на подъемнике снизу, у меня это 6.30-6.40, опоздание=недопуск.
avatar

Valilenk

+7
посмотрел результаты
Миша не в тройке )
очень жду отчёта
avatar

koshak

0
150-ый в генерале — очень крутой результат, план Миша даже перевыполнил) Трасса финала, похоже, сокращена — время лидеров меньше прошлогоднего на 14 минут.
avatar

boogie

0
Андрей, а сам как проехал?
avatar

rcpl

0
было намного меньше снега чем в прошлом. Про погоду не знаю, перепад точно остался прежним — его сложно сократить — с самого верха до самого низа
avatar

Valilenk

+2
Да, я, как и Вулье, не в тройке)
Отчетов будет целых два, но оба — не раньше, чем завтра. Зато теперь есть честкам и вообще гонка получилась очень интересной. За 30 секунд до старта проиграл около 30-50 позиций со своего примерно 215 места))) До сих пор не знаю почему так получилось, но сразу скажу, что это не опоздание на старт.
avatar

Valilenk

+2
ну где же отчет, люди ждут))))
avatar

SlavaLymar

+1
Глубокоуважемый Миша-сан, нам бы пока хоть один отчёт, на два сразу даже не надеюсь…
avatar

Chute

0
А вот я как раз и закончил только что
twentysix.ru/blog/world_events/102763.html
avatar

Valilenk

0
Урра!!! Спасибо!
Побежал читать…
avatar

Chute

0
Ура, кто-то прочитает)
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин