World eventsКубок мира по дх, найнеры и сложность трасс - что здесь смущает райдеров

World events: Кубок мира по дх, найнеры и сложность трасс - что здесь смущает райдеров
Этот каменный участок прекрасно подошел бы олимпийской трассе по кросс-кантри. Там любят эффектные большие камни, выстиланные как ковер. Леоганг очень любят наши райдеры, но очень критикуют мировые топы, выступающие за старый техничный дх. Найнеры в этой истории только добавили огня, причем немало.

Если вы не были в курсе этой темы, то уже последние лет 5 такие райдеры как Брайсленд прямо говорят о том, что даунхиллу нужны более жесткие трассы. Есть мнение, что UCI вместе с RedBull в борьбе за более непредсказуемые результаты старается упростить трассы и сделать их более быстрыми, чтобы повысить шансы на победы новых гонщиков вследствие небольших ошибок самых топов. Именно поэтому хардкорные старые трассы очень ценятся топ-райдерами: Вал ди Соле, Шампери, Шладминг, новая Андорра. А трассы чемпионатов мира в ЮАР, Австралии, Леоганге попадали в немилость.

И тем не менее, Леоганг жив, принимает этап кубка мира, а Брайсленд с той аргументацией про даунхилл ушел. Зато пришли найнеры. Давайте посмотрим сначала на трассу, а потом и на мнение действующих гонщиков на тему упрощенных и ускоренных трасс + найнеров.

Просмотр трассы от Клаудио

Обсуждение «Давайте ездить это на хардтейлах» от WynTV:


И наконец неожиданно жесткое обсуждение найнеров перед Форт Вильямом, где Ben Reid, прекрасно выступавший ранее на техничных трассах (и теперь не выступающий совсем) выругался на простые трассы и предложил просто запретить найнеры в дх:
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +78
  • Мнения

Комментарии (52)

+1
имхо это не остановить, или уважай, или не приезжай (то бишь катай на 26х катках свой собственный кубок). не сказать, что радует но it is what it is. 
avatar

singulardroid

+17
но когда 90% трассы укатано в асфальт — вполне оправданное возмущение.
А еще наполнена простыми но зрелищными темами — огромные вылеты, воллрайды, так скоро и даунхилл в слоупстайл скатится.
avatar

snarkus

+2
Так скоро и я на харднайнере смогу выступать.  Тупо вальнул вниз по проспекту в очках и каске…
avatar

ZhekaMiensk

+9
В моем городе уже есть сегмент в стравы с названием %улица% даунхилл — проезд по асфальту по прямой длиной в пару кварталов с перекрестками (новый вид технических элементов?).
avatar

glit6h

+21
Нормальный бомбеж у всех(ок, у многих) топовых райдеров от 29. Врое при переходе на 27.5 такого не было даже близко.
avatar

B-race

+5

Сотрудник UCI. Всё сошлось. Такие очки, куртка, кепочка. Ну вы понимаете.
avatar

Invan

+22
Make downhill hardcore again 
avatar

VL_Chuvak

+1
Клаудио уже  на «вагон виллз». Гемблер тоже запилили под 29"?
avatar

amstafff

+7
DH должен быть техничным! А то трассы стали ровнее, найнеры уже есть, может пригласим теперь туда XC гонщиков чтобы они тупо всех порвали за счёт силы и выносливости ног? Они серьёзно думают, что на это будет интересно смотреть? 
avatar

vendaval

+25
«может пригласим теперь туда XC гонщиков чтобы они тупо всех порвали за счёт силы и выносливости ног?»

Предлагаешь запустить этих ребят «против шерсти»?
avatar

yurtsa

0
По шерсти как раз
avatar

vendaval

+8
Наверняка.
Размеры трамплинов и скорость понятны по видео, а вот крутизна склона — почти нет.

Вспомни трансляции, скажем, 10-и летней давности: когда на какой-нибудь особо лютой съезжалке большая часть гонцов еле едет вниз на грани фола, а десяток отчаянных ломятся на ходах, только на последних и было действительно интересно смотреть.

Потому и звучало это истошное «look at the t-i-i-i-i-ime-e-e-e!», что это казалось за пределами возможного.

Спорт, конечно, жалко. Но логика происходящего понятна. 
avatar

SergeyMakarov

+12
Серег, ты ФортВильем смотрел? Что ты несешь? Там Тиррон, потом Гвин, Мур, и в конце концов Миннар сделали просто не возможно. Гвин так вобще мог поставить очередное дичайшее время, но ошибся ценой в 6 секунд. Мур был сильно быстрее 90% райдеров и после его заезда я сказал, что нет, Миннар его не обьедет, а Грег взял и все мои слова намотал на 29 обод. Интрига есть и look at the time тоже есть. На мой взгляд с DH все хорошо и идет он в правельном направлении. 
avatar

maxxis

+4
Так ФВ — это очень старая трасса, там в 4м году уже гонялись, а может быть, и раньше. Конечно, изменений с тех пор накопилось, но валуны, примерное направление и общий уклон на месте. За то и любим. 
Не, если я ошибаюсь, мне же лучше. ^)

www.youtube.com/watch?v=lx6GX2zDS4U
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyMakarov

+12
Ну не знаю...
Если трасса ФВ стала идеальной для найнера (читай: проще, ближе к КК), какого тогда все кувыркались в лесу, что даже Рэйчел с братцем разуплотнилась? 29" в ДХ навязывают, это очевидно, но трассы проще выглядеть не будут, это имхо точно. По крайней мере, для нас.
avatar

Polkovnik

+8
Известно же, что сильнее всего раскладываешься не на страшных темах, а на фигне...))

Я думаю, что поскольку там до черта больших валунов, то ломящийся напролом найнер — это то преимущество, которое перекрывало все остальное, в том числе и потери на сложных съезжалках.

Понятия не имею, почему все падали. Я же начал как раз с того, что нам на видео не очень виден уклон. 
Но вряд ли они убирались из-за такого уж страшного склона. Скорее, просто потому, что катаются по камушкам со скоростью, на которой я бы за считанные секунды потерял не только способность шевелиться, но и желание думать. 

А возможен и такой вариант: если съезжалка очень страшная даже для них, то быстро едут и, как следствие, пытаются намотаться на дерево, немногие. Но с уменьшением уклона смелым становится каждый второй, и очередь у травматолога растет по экспоненте. 

Впрочем, посмотрим по результатам сезона. Как ты сам заметил, цена моим рассуждениям с дивана не велика. ;)
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyMakarov

+8
29 выигрывают как раз на неровных трассах  если что…
avatar

gtigor

+8
Думаю, что производителям байков не имеет значения насколько техничные трассы. Им важно что-бы их гонщики меньше травмировались и команда могла стабильно выступать и показывать результат — в итоге чаще мелькать в медиа. А всякий хардкор будет оставлен для мероприятий вроде РБ Хардлайн.
Та же Формула 1 когда-то имела этап на Нюрибургринге, одной из самых сложных и коварных трасс в мире. Но после множества инцидентов, ради безопасности, его убрали из календаря. 
Последний раз редактировалось
avatar

affro

+9
а смотреть то это кому?

Не понимаю каким образом простые трассы сделают результаты непредсказуемыми, опять же Ф1 — бесконечное стремление к безопасности привело к абсолютной доминации пары команд и полнейшей унылости происходящего, хз чем мотивированы зрители последних сезонов серии.
avatar

mardoser

+8
Видимо они считают, что зрители никуда не денутся — все равно будут смотреть. А возможно все изменения как раз и рассчитаны на привлечение неискушенной аудитории, которая только и видит большие трамплины и значения максимальной скорости на прямой.
avatar

affro

-7
раскрыть комментарий
avatar

MaximRaketa

+2
варгейминг в вашем примере сделал игру хуже
велоиндустрия же делает «игру» лучше 
avatar

raskladnoy

+12
Поголовный переход на 29 сделает гонки быстрее, но не факт, что сделает игру лучше.

avatar

B-race

0
А кто сказал, что новое лучше старого и для кого лучше? Простых людей не спрашивал никто, хотят ли они остаться на старых стандартах или они все хотят выкинуть на свалку имеющиеся байки и пойти в магазин за новыми, цены на которые в несколько раз выше, да и внешний вид оставляет желать лучшего. А простому человеку и старого 26"-байка на 200 лет хватит с запасом. Просто, периодически на велосипеде что-то надо менять. И чаще не оттого, что что-то сломалось, а просто так, для настроения :). А этой возможности всё меньше и меньше. Выбор покрышек на 26" колёса уверенно стремится к нулю (правда, я сужу больше по ассортименту в РФ, т.к. покупаю только в наших интернет-магазинах).
avatar

MaximRaketa

+7
думаешь велосипеды выкинут свою лисапедки и на байдарках сплавляться пойдут если производители буду делать то, что не нравится аудитории? 

А покрышки то на 26ые ваще нинайти, как жить дальше - https://www.bike-components.de/en/Tyres-Tubes/MTB-Tyres-26-in/?filter_manufacturer_id=&order=price_asc&limit=20
Вилки так же выпускаются под 26ые, проблемы разве что с прямыми штоками, но жаловаться на это даже не смешно.

Какие то очень некомпетентные жалобы.
avatar

mardoser

+1
в случае с ВГ игрокам есть куда отвернуться, у них не единственные онлайн игры-сессионки. Куда же тогда отвернутся от мтб-велоиндустрии? В шоссе?)
avatar

amstafff

+18
в шоссё то гонку стандартнов uci сильно поджимает — инженерам довольно сложно выдумывать что то радикально новое в рамках жестких циферных правил шоссейных велосипедов. Диски то со скрипом пропихивают)
avatar

mardoser

+8
В Ф1 доминируют команды с большим финансовым и инженерным потенциалом, автоконцерны (Мерседес, Рено, Феррари) Ред Булл исключение.
Борьба за безопасность только косвенно увеличивала разрыв мд топами и остальными, тк у первых больше ресурса на адаптацию к новому регламенту.
Последний раз редактировалось
avatar

Marin

+7
Не надо все в кучу. В автоспорте сами гонщики выступали против опасных трасс и всякоц жести. Тут же наоборот, гонщики за сложные трассы.
avatar

gtigor

-10
раскрыть комментарий
avatar

Marin

+1
Это не так.
avatar

Chunia

+41
Тем временем Фил Атвилл решил показать, что Леоганг чересчур лайтовый для Кубка Мира (а судя по фоткам с трассы и камере Клаудио он действительно стал еще лайтовее — его и до этого ругали, а теперь там вообще убрали дроп в камни и саму каменную секцию после него, суперсъезжалки в лес с очень забавным участком после нее тоже нет, наверху камней явно намного меньше, и т.д.) и ездил в тренировке на слаломном хардтейле

Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+5
в коментариях на ПБ прочитал про его дисквал за это…
avatar

amstafff

+5
лолшто
avatar

B-race

+9
вот и у меня понятия timed training и DSQ как то не вяжутся
avatar

amstafff

+8
этот год в дх, видимо, является переходным периодом, поэтому много бомбежа со всех сторон, переход на 29 колеса, спорные трассы, не переживайте все устаканится и дх станет еще быстрее и техничнее, КК все эти преобразования прошло и поглядите как там все теперь, дропперы, короткие выносы, подвесы повсеместно, 29 колеса это шаг вперед, трассы станут сложнее, скорости выше.
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-2
Выглядит так буд-то я съеду эту трассу со своими скромными скилами на кувалде 140/140) Про время я, правда, не берусь говорить. Похоже есть пару «сползалок»
avatar

pustota

+8
Почему найнеры связывают с укатыванием трасс в асфальт? На гладких трассах у 29" преимуществ должно быть меньше. Мне кажется, найнеры отдельно, а асфальтирование — отдельно. Упрощение трасс пришло бы и без найнеров. Редбулу нужно, чтобы трансляции смотрело как можно больше зрителей, поэтому им выгодно делать трассы такими, чтобы их быстро и эффектно ехали не только топ5, но и все остальные. Для неувлекающегося зрителя простой большой трамплин выглядит эффектнее ковырялова в лесу. Но, имхо, «неувлекающиеся зрители» не будут смотреть трансляции в любом случае, так что попытка увеличить аудиторию за их счет — провальна.
avatar

SergeiMinaev

+1
Ну, кому как, но ковырялово со стремными падениями — это же самое мясо, по-моему.
avatar

yurtsa

+9
+
Я многим занкомым не в теме показываю всякие заезды Хартов и тд с ЧМ и они кирпичи выкладывают.
avatar

B-race

0
Для тебя и меня — да. Но редбул, видимо, считает иначе.
avatar

SergeiMinaev

+29
У Редбулла для «неувлекающихся зрителей» целый фокросс есть. Я 4х в Форт Вильяме посмотрел с огромным удовольствием, причем все заезды — а некоторые еще и в повторе. Идеальный же формат — короткая трасса, которая полностью покрывается несколькими камерами, трамплины, ковырялово тоже есть, а главное постоянный экшен от старта до финиша и финалы проходят достаточно быстро. Плюс смотреть удобнее, чем тот же бмх рейсинг — райдеров меньше и в большинстве заездов они не растягиваются так сильно, намного проще держать в кадре сразу всех участников заезда. Даунхилл-то откровенно говоря даже «увлекающимся» тяжело смотреть, сама дисциплина для прямой трансляции не очень подходящая, несмотря на все попытки UCI с Редбуллом ее адаптировать. Но нет, вместо фокросса давайте сделаем элиминатор, а потом вообще сделаем городской элиминатор, который похоже неинтересен даже его участникам
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
А элиминатор еще жив?
avatar

racerx

+25
Конечно жив
Гонки — сама зрелищность просто

Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Господи! Ну и говно!
avatar

MaksimPustovalov

0
Меня хватило на три заезда. Мне казалось, что после прошлогоднего чемпионата мира, когда про него вспомнили после гонки, он умер.
avatar

racerx

0
2 человека в четвертьфинале… это там 16 участников не набралось?

Upd: да, в результатах гонки 11 человек, а женщины, похоже, вообще не стартовали. 
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Да ваще жесть, четвертьфинал ехали в 2 раза медленнее, чем квалу...
UPD: или это потому, что они 2 круга едут? =)
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+3
ххахах, народ даже на подвесах едет, сложная трасса!
поразило количество зрителей =)
вообще, каэшн, это просто пипец.
«лап из гуд, кул фичерс» 
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+9
Со старта на 1:55 на апхильной передаче я хохотнул так, что аж козявка вылетела.
avatar

B-race

+3
Страшно далёк Рэдбулл от народа…
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин