MTB туры zagremel.ruТрейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Много написали отчётов о гонке в Алуште и просто о катании, а я решил написать пост о том, как прошeл для нас этот сезон. Что удалось найти, напилить-начистить и покатать нового. Итак, откуда что взялось пост №2, прошлогодний №1 был тут, добро пожаловать под кат.

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Приехали в Алушту в конце марта уже с готовым планом на полевые работы. Изучив обстановку у местных, узнали, что никаких ураганов за зиму не случилось и масштабные завалы на популярных трейлах отсутствуют. Мы отправились стричь кусты на Лучистом и Кустистом. Особенно последний — ужасный трейл, очень быстро зарастает, его постоянно чистим, по 2 раза в год, а он опять за своё!  Тем не менее  это заняло не так много времени, поэтому удалось сосредоточиться на прокладке и приведении в катальное состояние новых тем. Этой весной к нам присоединился Иван из Йошки, записался аж в 2 тура подряд, а в 3-м самостоятельно водил группу. С ним и трейлы успели почистить.
 MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.


1. Караби, Чигинитра
 Еще прошлой осенью я водил группу через Караби в ущелье Чигинитра в тестовом режиме, отметил что спуск там весьма неплох, но нуждается в чистке от упавших деревьев и стрижке кустарников. 


MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Место уникальнейшее, необыкновенной красоты, очень непохожее на район Алушты. Добраться туда непросто, однако мы с Иваном и Леной были готовы к страданиям и терпелову!

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Взяв бензопилу и все имеющиеся у нас пилительно-рубительные инструменты, мы отправились в ущелье. Пешком зашли почти до самого верха, а потом на спуске начали подчищать всё что мешало движению.

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.
 
Работали с раннего утра и до темна, почистили многое, но не всё,  возвращались уже в полной темноте. Потом мы еще чистили этот трейл, прямо во время катания групп, осталась еще пара неприятных мест с плотно растущими кустами, но с каждым нашим новым посещением этого маршрута их становится всё меньше. Мачете и складная пила весят не так много и, часто есть свободные 15-20 минут на чистку во время катания. В итоге получили примерно 7 км отличного трейла со сбросом в 900 м.
 

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.


Спуск с Кара-Тау на плато Караби.

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Ваня, спустя неделю после проделанной работы, смотрит на трейл внизу и не может сдержать эмоций ;))

2. Трейлы Лучистого: Тролль-Тропа, Тонуш, Флаг, Пылесос, Мадера
 

То, что одного трейла мало в долине между посёлком Лучистое и Алуштой, мы осознали ещё в прошлом году, как только Лучистый затёрли до дыр толпы велосипедистов. И вот теперь с готовым планом и набросками по космоснимкам мы с Леной принялись за работу. Тролль-Тропа была уже закончена прошлой осенью, осталось только запилить продолжение — отдельную линию без возврата на Лучистый.
 

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Подумав над тем как максимально использовать рельеф и при этом не мучить людей дополнительными апхилами, мы проложили трейл, с крутыми сыпушными съезжалками, косыми полками, связав их длинными траверсами, на которых можно перевести дух и полюбоваться видами. Название куску дали — Тонуш, по названию горы на которой он и находится. 


MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

После Тонуша, в планах был еще  один сегмент, более скоростной, менее крутильный — его мы назвали Флаг, потому что на холмике примерно в середине трейла в ветви дерева вдета старая красная футболка — Флаг, как есть ;) 

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.
 
На эти 2 трейла у нас с Леной ушло дня 3-4 и одна пила ;)
В этой связке еще был один сегмент — в идеале хотелось сделать 2 самостоятельных трейла стартующих от Лучистого, но это начинание не прижилось, так как ехать приходилось через пастбища, на которых было много лепёх, вдобавок на пути встал злобнющий подъём в 50 метров, с которым ничего нельзя было сделать. Ну и ладно, может еще что-то придумаем. 
 

Новые трейлы начали активно раскатывать весной — они быстро сохли и очень выручали во время катания после или во время дождя. Наряду с Лучистым эти тропы стали очень популярными в Алуште. Мы с группами устраивали дни «байк-парка Лучистого», катаясь на бусике вверх и делая по несколько спусков за день. Быстро динамично и весело! Но надо развивать дальше.
 

И вот осенью, воспользовавшись желанием народа из группы 1-15 октября мы взялись за прокладку еще одного трейлика, который бы развел трейлы Лучистый и Тонуш в разные стороны, и придал бы каждому из них свой выкат. Всё началось с изучения Гугл-карт, оценке местности,  потом как-то с Аней Скумбиной и мужиками, вдоволь накатавшись мы за несколько часов проложили половину нового трейла Мадера. Название придумали, потому что выкат оказался на виноградном поле, по виду заброшенным, но с очень вкусным виноградом. Перебрав несколько «винных» слов, мы выбрали одно покороче и попроще — Мадера. А потом воспользовавшись пересменкой групп, я один приперся и за день, в режиме бешеного берсерка запил Пылесос (тема после финиша Лучистого на пути к Мадере). Такое название придумал, потому что сразу за этой штукой, после небольшого подъёма на дороге между виноградниками валялись какие-то обломки пластика, похожие на куски пылесоса. Один известный велосипедист, который не палиться в Страве ;))) даже собрал эти куски пластика — оказалось там целых 2 пылесоса!

 

В этот же день доделал Мадеру — бешено спешил и упоролся в щи, но успел к закату, ведь времени доделать её больше не появилось бы до приезда группы, а трейл надо раскатывать! С новой группой мы его начали активно катать, но потом, я заметил один изъян — подъезд к трейлу. Дело в том что надо ехать наверх к трейлу по грунтовке, а трейл сам начинается не с самой верхней точки дороги, тебе надо пару сот метров проехать по ней вниз! Это же про%б высоты! Провал! Воспользовавшись очередной пересменкой и вооружившись бензопилой, мы с Аней, Ренатом и Жоржем проделали проезд на верхнюю точку горы. Это удалось сделать незадолго до  эндуро гонки, и народ, думая, что этот трейл будет одним из спецучастков (что вполне логично и по пути) начал с остервенением его раскатывать, от чего тот стал быстрее и глаже — спасибо! Кто-то даже камней наложил чтобы в косых полках было во что упереться. Но я бы предпочёл оставить так как есть, это ведь не байк-парковая трасса.
 

Многие недоумевают, почему я делаю такие затычные и непонятные трейлы, так вот.
Мы делаем туры во французских Альпах, всё лето катаемся по трейлам и парковым трассам, которые за пару месяцев изрядно надоедают. Еще бы, там работают подъёмники, которые тебя поднимают на огромную высоту за считаные минуты, а ты сам сидишь и отдыхаешь. Спусков можно наездить дофига и больше, мы за один день как-то умудрились с группой сбросить 8 тысяч метров! Спуски щёлкаешь как орешки, подъём 5-10 минут, спуск 20-40 минут, друг за другом, все парковые трассы быстрые, при умении и желании можно лупить на огромных скоростях. На всех трассах стоят запрещающие для пешеходов знаки — ходить там действительно опасно. Алушта же совсем другое дело, здесь на трейле может оказаться кто угодно в самый неожиданный момент, нет подъемников, погрузка и подъем наверх на автомобиле занимает уйму времени. Скажем так, несоизмеримо дольше и энергозатратнее чем на канатке, от того и отношение к здешним спускам другое. Поднявшись наверх хочется получить максимально долгий, разнообразный и насыщенный трейл, поездить по всяким склонам в под разными углами, вкрутить если надо. Отсюда косые полки, антиуклоны в свичбеках и прочее, так всё и задумывалось. В постройке парковых трасс в Алуште я не вижу смысла и не буду строить никаких контриков, полок, столов и прочих элементов присущим байк-паркам, ускоряющих прохождение трейла.
 

Хочу выразить благодарность Яше Аустеру и другим мужикам, которые устраивают сборы на БМХ треках и учат качать, при прокладке трейлов я теперь намеренно ищу рельефные темы на прокачку, выходит интересно, благо рельеф алуштинских сопок изобилует такими штуками.
 

Небольшое отступление, откуда взялись террасы на холмах под Лучистым? Они, кстати, есть не только там… Весь ЮБК в таких терассах! Чтобы выяснить это пришлось отправиться в алуштинский краеведческий музей.
 

Из вконтакта:
«Большой интерес у нас вызвал стенд, рассказывающий о работе Лесхоза в 50-х годах прошлого века. До начала 50-х годов холмы вокруг Алушты и по всему ЮБК были абсолютно лысые. Во время сильных ливней случались селевые потоки, которые сходили на виноградники и населенные пункты и наносили большой урон. Поэтому была создана Горно-лесная опытная станция — ГЛОС, задача которой было олесение склонов (так написано в статье). Сначала начали просто высаживать деревья, но это не дало результата — они не держались на склонах, их так же смывало дождем. Поэтому было принято решение делать террасы и уже на ровные участки высаживать деревья. На всех склонах вдоль ЮБК были нарезаны с помощью бульдозеров небольшие террасы, а затем на них высажены разные деревья и кустарники. Когда едешь по асфальтовой дороге Алушта-Судак это все отлично видно. Работа была проведена грандиозная! Эрозию побороли, горы озеленили Именно поэтому в Крыму получаются такие интересные и необычные трейлы»
 


MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.
 

3. Кастель, Мховый
 
План по реабилитации заросшего, заброшенного, но при этом отличнейшего трейла Кастель также родился уже давно. Его не катали из-за того что трейл сам очень короткий, всего около километра, в Алушту надо долго и нудно ехать вниз сначала по грунтовке потом по асфальту. Поэтому ему всегда предпочитали трейлы Виноградного, да там нужно закрутить, зато и спуски полноценные, а Кастель, несмотря на то, что к его началу очень легко попасть и набор почти отсутствует, не пользовался популярностью.
 


MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Изучив местность, с Ваней за пару дней наметили траекторию, очень вертлявую, чтобы не пилить деревья, посрезали ветки и трейл стал катабельным, правда заблудиться там было очень легко, поэтому пришлось еще несколько раз приехать с граблями. Тут помогли Аня и Ренат они доделывали трейл, убрали кучу мешающих булыжников, выложили камнями тропу в неочевидных местах — получилось красиво, как на трейлах острова Ла Пальма и Тенерифе.
 

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Очень красивый получился трейл — кругом всё во мху — необычно!

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Ренат придумал название — Мховый. Но этого было мало! От финиша мхового всё-равно много ехать по асфальту вниз — не вариант, и мы мы с Леной в выходной запилили маленький кусочек через дорогу от финиша Мхового — Мховый Хвост ;) Вот теперь точно всё! Шалость удалась. Пришлось конечно и сам Кастель почистить от зарослей и он ожил, наряду с трейлами от Лучистого обрёл регулярный трафик.

 
4. Долина Привидений
 
Место известное на весь Крым и тропа там есть, да не одна, их там море, в этом основная проблема. Что бы катать там,  а не лазить с байком, нужно поворачивать в нужные места на развилках что не так то просто. Погуляв пешком с Леной, снизу вверх, мы придумали отличный выкат, отличный от того, куда обычно выносит по инерции.
 


MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Сам трейл очень сложный, некоторые места вообще наверное, нельзя проехать, если только ты не Данилка Макаскил, другие теорически проезжаемы, если б не кусты. Поработали секатором и пилой и количество непреодолимых мест существенно сократилось. По сути осталось только 3 места — сразу после траверса, за поворотом вправо, всё-таки съезжаемо, но не мной ;)



MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

После поворота на следующем траверсе перед туристической полянкой и еще одна яма после, там небольшой нырок и очень резкий короткий подъём, в который въехать пока никак нельзя. Съезжали по этому трейлу несколько раз. Весной, в первый раз вышло криво — нас накрыло ливнем, а вот последующие попытки осенью прошли отлично.

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.

Трейл находится на Южном склоне, там нет глины, одни камни большой уклон, обилие каменных ступений, после дождя сохнет в течение часа. 

MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.
 
Мы катали его даже в снег, был отличный держак и все получили огромное удовольствие.
 
MTB туры zagremel.ru: Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.


Оп-Оп, вот так вот! Вот что удалось «запилить» нового в этом сезоне. 

Еще мы оптимизировали некоторые маршруты, сократив наборы. Например, подниматься в Байдарскую Долину удобнее через Чёртову Лестницу — да, портаж вместо крутки, но его всего 150 метров. Еще нашли способ вылезти к началу тропы Легионеров минуя безыдейные вкрутки и сбросы по грунтовке. В Чигинитру лучше всего попадать поднявшись по Южной Тропе и далее двигаться с минимальными сбросами на Караби мимо водопада Джур-Джур. Нашли отличные спуски к Золотому Пляжу в Балаклаве, упростили подъём от него. Нашли кратчайший путь на Южную Демержи к началу трейла в Долине Привидений. Еще можно добавить всякую мелкоту типа нового выката с Лаванды на асфальт, минуя грунтовки, или новой темы после Кантрийного Леса, вообщем — качайте свежие треки перед поездкой ;)

Все изменения, я стараюсь своевременно отражать в GPS треках на сайте http://zagremel.ru/, которые доступны для свободного скачивания.

Все трейлы, которые мы делаем и чистим, доступны для всех. Чем больше народу по ним катается, тем лучше трейлы. Срач и дележка территорий строителями трасс и трейлов, который происходит последнее время в интернетах, это… жесть. Неприятно и непонятно.  

Комментарии (154)

+28
Спасибо, Дим, не могу даже слов подобрать.
Катал по этим трейлам всем новым,
но в голове не помещается, что это всё ты и твои замечательные друзья сделали.
Низкий поклон.

пс: разрешение спрашивал? :lol:
avatar

raskladnoy

+2
Надеюсь, у кого-нибудь когда-нибудь наконец получится открыть спотмап и нанести все эти gpx треки, чтобы на месте было удобно ориентироваться и поворачивать «куда надо». 
avatar

tazhate

+2
три недели назад занес большую часть алуштинской катки и недозанесенную ялтинскую — правок до сих пор нет на карте и уже даже не верю, что появятся когда-нибудь. А жаль, добрый десяток часов выковыривания трейлов и клепания описаний.
На спотмапе, кстати, какие-то изменения произошли неприятные. Те трейлы, что подсвечивались линиями на карте куда-то пропали, теперь нужно заходить внутрь спота и уже там смотреть трек, который качнуть нельзя.


Возьму на себя смелось и, думаю, не ошибусь, если выражу автору пламенно-пролетарский респект от почти всех трейл-райдеров страны
Последний раз редактировалось
avatar

DenisVdovin

-4
>три недели назад занес большую часть алуштинской катки и недозанесенную ялтинскую — правок до сих пор нет на карте и уже даже не верю, что появятся когда-нибудь.

Отвечу картинкой. Данные не пролюбились, они просто в очереди. Внезапно, в проекте все работают не за деньги, а за идею. Но кушать тоже на что-то надо. Хочешь — велкам, приму в команду, потратишь пару недель нон стоп на разгребание всей очереди. Но и даже эту проблему я решил, взяв сейчас еще пару модераторов. Разгребают помаленьку.




>Те трейлы, что подсвечивались линиями на карте куда-то пропали

Они не пропали, они в данный момент отображаются только в карточке спота потому, что там нужно динамически делать загрузку при зуме. Иначе на мобильные устройства скачивается слишком много треков и люто лагает js. Это в процессе написания заново, чтобы все было гладко на всех устройствах. 

>там смотреть трек, который качнуть нельзя

А где ты был с этим фич-реквестом все это время? Мы телепатически должны узнавать о хотелках?  
avatar

tazhate

+3
 >Внезапно, в проекте все работают не за деньги, а за идею

так и я денег не прошу) Но когда прочитал коммент https://twentysix.ru/blog/spotmap/127599.html#comment286620, то решил, что как написано, так и есть

Хочешь — велкам, приму в команду

я пока по другую сторону баррикад поработаю, ок? Против ваших модераторов) Хотелось бы сперва запасы своего навигатора опустошить, а уж потом в вашу дрим тим. 

А где ты был с этим фич-реквестом все это время? Мы телепатически должны узнавать о хотелках? 

Нет, не телепатически. Я подумал и решил, что у вас все сильно заняты и не стал отвлекать уважаемых донов от важных дел, причем скорее всего не зря, ибо все хотелки уже давно в списочек внесены. Типа, например, чтобы можно было редактировать чужие споты (например, те, что делал я, как правило снабжены говенными картинками собственно производства, а не проф. фотографа), объединять споты, добавлять треки в чужие споты, менять цвет линии с черного на синенький (и толщину бы еще поэлегантнее!), да хоть просто исправить орфографию, ну и т.д. и т.п.
avatar

DenisVdovin

-1
>то решил, что как написано, так и есть

Дык и я надеялся, что процесс побыстрее пойдет. Но внезапно, там споты продолжали слать как проклятые. Суммарно в районе 500 прислано, осталось сам видел, в районе 170.

>ибо все хотелки уже давно в списочек внесены

Из привиденного тобой списка да, все зафиксировано. А вот про скачку треков я не припоминаю и обычно фиксирую все желания в отдельную доку. 
avatar

tazhate

+7
скачки не хватает, поддержку предыдущего оратора. сам использую для навигации и тренировок специализированное по, ему бы GPX на вход скармливать прямо из спотмапа было бы круто
avatar

kirill-k2

0
Ок, понял. Спасибо, сделаем.

А что за ПО, кстати? Оно под iOS/Android идет или отдельная железка какая-то? 
avatar

tazhate

0
Супер, спасибо!

Использую Android +OruxMaps — интерфейс на любителя, зато функции на все случаи и в оффлайне хорошо себя ведёт, +Strava, тут без комментариев.

GPX наиболее универсальный, имхо. Его и Гармины и прочие желёзки понимают.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

-1
Я просто думаю в сторону того, чтобы сделать прям в приложении экспорт трека. То есть открыл спотмап, докрутил до трейла, нажал экспорт и запустил уже навигацию по треку в нужном приложении, которое там делает что надо.

С другой стороны, внутри спотмапа тоже можно реализовать что надо. Подумаю, в общем.

Но скачку добавим точно на сайте, это не сложно.  
avatar

tazhate

0
Это по идее можно просто сделать, осуществив вызов поприложения по умолчанию для открываемого типа файла?
avatar

AleksandrSimonov

0
скачка в формате gpx (его все вроде понимают) однозначно нужна, например, счастливым обладателям нормальных навигаторов типа гармина

avatar

DenisVdovin

0
по идее ведройд сам цепляет приложения по типу. по крайней мере это работает с браузером, почтой и т.п.
avatar

kirill-k2

+5
Открыл сейчас отложку и нашел всё, что ты присылал. Теперь на карте.

Спасибо, отличная работа! 
avatar

tazhate

+4
По поводу нанесения трейлов на карту. Предлагаю нанести их на OpenStreetMap. Могу заняться этим сам, опыт редактирования OSM у меня имеется. При этом трек буквально «впечатается» в карту и останется на ней и будет виден во всех сервисах, использующих OSM. Та же Страва использует OSM в качестве подложки. И GPSies тоже, правда слой BikeHikeMap, используемый в GPSies, не обновлялся очень давно, даже своих прошлогодних правок я в нём не вижу.

Выглядеть это будет примерно вот так:
www.openstreetmap.org/#map=16/53.4738/49.3631&layers=C

Я так понимаю, всё есть на сайте Загремела и GPSies, оттуда буду потихонечку впечатывать на OSM. Но надо понимать, что данные хорошо бы поддерживать в актуальном состоянии. Скажем, если через год какой-то трейл самоликвидируется, надо будет стереть его с карты. Так что если кто увидит какое несоответствие, не поленитесь, зайдите на www.openstreetmap.org и создайте хотя бы заметку (справа — Add a Note) с описанием проблемы. А картографы исправят сами.

Про софт: тут выше упоминался OruxMaps для Андроида. Я тоже его горячо рекомендую. Но тут не сказали главного — OruxMaps умеет использовать векторные оффлайн-карты! Их можно заранее загрузить (напримимер, с www.openandromaps.org/en/downloads/russia), после чего интернет больше не требуется. Не знаю, везде ли у вас там в горах есть связь, но я всегда беру с собой именно оффлайн карты на велопоездки. Упомянутые карты основаны на (догадайтесь) всё той же карте OpenStreetMap, так что всё внесённое на OSM рано или поздно появится и в этих выгрузках.

Для своего региона (Самарская область) я оффлайн-карту для OruxMaps сконвертировал сам, используя другие параметры, более подходящие для многокилометровых велопоездок. Позже хотел добавить еще и карту высот (изолинии) и поддерживать всё это для всех регионов, но то времени нет, то руки не доходят…
avatar

romanshuvalov

0
Поддержка изолиний есть в самом Орухе, достаточно подсунуть ему DEM файлы региона с картой высот. Тогда изолинии будут отрисованы прямо поверх векторной карты. Дополнительно поддерживается затенение. В итоге вектор выглядит круче Хайк-анд-байка.

Отдельный вопрос — где их достать в хорошем разрешении. В маркете есть приложение DEM1 с чудовищно неудобным интерфейсом и кучей рекламы. Радует, что использовать его надо только один раз. 
avatar

kirill-k2

0
все, что афишируется — уже давно занесено в осм. Вопрос в трейлах, по которым редко катают, например на Чатыр-даге вроде пара даунхильных трасс была. Свежих треков нет, соответственно, непонятно как трасса проходит, соответсвенно и рисовать нечего
avatar

DenisVdovin

0
Раз уж пошел оффтопик.

Есть еще проблема актуальности… Некоторые трейлы за год-два зарастают до состояния пешком хрен пройдешь. Ни в одном osm-рендере, к сожаленю, нет никакой возможности как-то отметить состояние\покрытие\сезонность трейла. Упрощая вопрос — будет ли польза для рядового велосипедиста от наличия тропы\трейла на OSM, по которой проехать нельзя чуть более чем совсем? По мне так не очень.

Для таких вещей спот-мап вне конкуренции, конечно.
avatar

kirill-k2

0
спотмап не решает вопрос с актуальностью данных, также как и ОСМ. Тропа что там, что там может быть обозначена, а ее состояние учитывается только на момент прорисовки. С точки зрения рисователя/актуализатора безраница, куда вносить изменения. На ОСМе можно отметить, что тропа больше не MTB и досвидос.
Единственное, чем спотмап правильнее в этой ситуации — можно вписать коммент (когда-нибудь наверное будет) и все увидят.
Могу сообщить, кстати, совершенно точно, что трасса дыхашка в Ялте мертва, видимо, пару лет. Там где свичбэки все засыпано огромными деревьями после пожара. Куда эту информацию девать?
avatar

DenisVdovin

0
Только тут такая штука, что для того, чтобы отметить непригодность трейла в OSM, нужно лезть в редактирование слоев этого самого OSM, в то время как на базе приложений типа Спотпама/трейлфорка, с интерактивными треками, это можно сделать с телефона в три тычка прямо на месте.
Спотмап, кстати, если не ошибаюсь, поддерживает OSM в том числе. 
avatar

AleksandrSimonov

-1
>спотмап не решает вопрос с актуальностью данных, также как и ОСМ

Актуальность данных решают люди. Для скейт-парков это работает, постоянно народ присылает жалобы и прочее на споты, которые более не актуальны.

Ничего не мешает делать тоже самое и с трейлами.  
avatar

tazhate

+2
Для этого же есть trailforks
avatar

k1s

-1
трэилфоркс расово-неверный продукт
avatar

DenisVdovin

0
Наоборот же
avatar

k1s

+3
Согласен, отличная софтина. Трассы, есть, описания есть, райдерс репорты есть. Чего еще надо?
avatar

james

-1
Русскоязычность и распространение спотмапа. Ах да, еще и интерфейс человеческий. 
avatar

tazhate

+3
На вкус, на цвет.
По мне, так трейлфоркс уже все задачи решил. 
avatar

james

-1
>По мне, так трейлфоркс уже все задачи решил.

Ага. Поэтому там 2,5 русских спота.  
avatar

tazhate

+1
все мои задачи он решил =)
удачи со спотмапом, дело всяко полезное. 
avatar

james

-1
Спасибо
avatar

tazhate

+5
Коммитил бы в трейлфоркс и жили бы все дружно
avatar

k1s

0
Ничто не мешает делать это и туда, и сюда. Зря я что ли регион админа выпросил)
avatar

AleksandrSimonov

+9
Спасибо! Со стороны скажу, что очень заметно, как растет скилл в прокладке трейлов!
Лучистый был очень хорош, флаг и Мадера тоже. Остальное ездил мало, так как больше нравилась левая связка трасс.

Будешь где-нибудь в районе Триеста — говори, может быть удастся показать тебе местные трассы. Они по стилю очень похожи на то, что ты сейчас делаешь, только в них заложено еще и 20 лет опыта. Думаю, тебе будет интересно. Итальянцы не супер любят подъемы на машинах, потому многие трейлы отточены до идеала в плане «непрерывный флоу без подъемов с минимальной потерей высоты». Может быть увидишь какие-то прикольные решения. Женю Шипилова активно зову туда же по той же причине.

Вообще этой осенью Алушта очень удивила трассами. 1СУ гонки мне безумно понравился от начала до конца, а потом твои Лучистый-Пылесос-Мадера и дальше уже Пролог. Офигенный комплект, доступный с 1 заброски троллейбусом с ненапряжными подъемами.
avatar

Val

+16
Спасибо Загремелу за новые трейлы, особенно за Лучистый, без шуток.

Но все же, хотелось бы отметить, что утверждение:
"Изучив обстановку у местных, узнали, что никаких ураганов за зиму не случилось и масштабные завалы на популярных трейлах отсутствуют"
не соответствует действительности. Завалы отсутствуют потому, что наша команда (местных) на протяжении осени, зимы и весны, постоянно чистила популярные трейлы, мы разбирали завалы, пилили упавшие деревья, даже листву граблями убирали на двух километровых трейлах, вследствии чего, ранней весной они были уже сухие и накатистые. И это я не говорю еще про новые, интересные горные трейлы, которые мы оформили прошедшей осенью, зимой и весной.



Мы и сейчас занимаемся, как раз тем, что приводим в порядок трассы Алушты после соревнований, прокладываем новые трейлы, причем не только в Алшуте. Однако писать столь масштабные посты про наш труд нет возможности и желания. Дележкой трейлов не занимаемся, но и принижать наши заслуги не стоит такими пассажами, Дима, это как раз противоречит смыслу последнего абзаца в твоем опусе.

p.s.
Кстати, про жалобы в Страву тебе ничего не известно? 
А то все мои сегменты поудаляли из-за этих жалоб. 
avatar

Vados

+17
Поддержу, ибо сам участвовал во многих вылазках с граблями. пилами. лопатами и прочим шанцевым инструментом.
Дожди в июне-июле были ацкие, временами лило так, что пересечь поперек ул. Ленина (там где Адреналин) было просто невозможно. Тем не менее, то, что действующие трейлы действуют — отчасти заслуга Вадоса, временами пинками гнавшего меня в горы и самого пахавшего как бульдозер.
Не далее как сегодня мы закончили расчистку и на 90% приготовили новый трейл с рабочим названием «Грибы». Как только он будет готов полностью — велкам на раскатку.
avatar

Polkovnik

+1
Допилите «Земляничный», трейл — огонь!
avatar

Jahtaka

+48
Да, я жмякнул. Мне было неприятно видеть шильдик Biketest на трейлах, которые прокладывал я сам. Я тебе писал об этом — получил в ответ, мол что хочу то и ворочу, Крым мой с 2001 года, а это всего лишь реклама, ничего личного. Ну и очень было тяжело проехать где-то, даже в столовку в Алуште и не вляпаться в байктест, да что-там, байктест был везде, даже тропы в измаиловском парке он себе приписал, а стравой всё-таки пользоваться хочется, поэтому извини, ничего личного. Это выходит банальный спам, который за%%л и поступать с ним надо соответвующим образом.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-57
раскрыть комментарий
avatar

Vados

+16
Стукачок? Это тебе не зона, дорогой. Нужно уважать людей и прислушиваться к их мнению. А еще я бы тебе посоветовал поменьше заниматься враньём о том как ты Крым строил и разводками организаторов туров на бабки в личках. Тогда, возможно, и постов таких делать не пришлось.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-6
раскрыть комментарий
avatar

Vados

0
Жалоба была всего лишь на пару сегментов, не беспокойся. Остальное, видимо, сами стравовыцы сделали. Конечно, можно было б всё обсудить, допускаю, что возможно сегменты байктеста появились на трейлах из-за того что созданные мной чем-то не устраивали. Не вопрос, обсудили бы, я бы переделал. Но, к сожалению, был послан на… уй. Поэтому вышло как вышло.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-20
раскрыть комментарий
avatar

Vados

+7
Почему ты то просил? Кто тебя наделил ответвенностью такой? Давай поднимем старый пост Дениса Вдовина, почему ты слился из обсуждения? https://twentysix.ru/blog/126181.html

Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+3
Срач и дележка территорий строителями трасс и трейлов, который происходит последнее время в интернетах, это… жесть. Неприятно и непонятно.  
avatar

Vados

0
Действительно, всё же моё — вадосовское барбадосовское. Делить нечего! Начинаем поднимать логи из личек?

Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+33
Так и мне не очень интересно видеть такие сегменты в приложении. Еду по тропинке в парке, которой сто лет в обед, а она как Байктест помечена. Зачем? Это реально трейл достойный разметки? 

Кому-нибудь нравится реклама в интернете? По телевизору? В почтовом ящике?
Всем кому надо и так в теме.
А вот этот брендинг на каждом шагу очень быстро начинает утомлять. Я тоже против и тоже буду нажимать при случае, записывай в стукачи, чо. Сам себе сомнительные ассоциации зарабатываешь.

p.s.: тут ведь ещё какая мерзость особенно раздражает. Кто-то пометил сегмент «malboro виселица 2.0» и мало того, что я вляпался в это, так ещё и все друзяшки у меня в ленте стравы это наблюдают. Я считаю, что это совсем не тру. Особенно забавно это смотрится внутри существующих сегментов, которые я, например, ради собственной оценки люблю бахнуть на личный рекорд, таким образом выкатываю баннер Malboro прямо себе на лоб! 
Кому-то нравится когда его используют?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Можно залепить сегмент «Балтика 9». Как тебе? :)
avatar

Jahtaka

0
Так себе раствор, я такое не употребляю, но… лишь бы название подходило трейлу)
avatar

pustota

+12
Трейл «Пиво, рыбка и немного коньячка», без апхилов, прямой и выходит к ларьку, круглосуточному.
avatar

tcherel

+2
Я предлагал разметить сегмент до магазина и обратно, а весной хотели нарезать сегмент до Берёзки, но… чот так и не разметили) 
avatar

pustota

+2
в Березку мы же уже не ходим… А вот до магазина сегмент надо запилить, ты бы там точно был почетным КОМом.
avatar

tcherel

+2
Если бы я писал в страву все походы в магазин, думаю у меня пробег к концу отпуска был бы больше «номинального» раза в 2)))) Если бы ещё лестницу на этаж можно было разметить — глядишь и набор был бы огого)
avatar

pustota

+5
Вижу конкуренцию трейлостроителей. И это прекрасно! 
Конкуренция даёт дополнительные стимулы и не позволяет просто катать по уже готовому. Главное — соблюдать взаимоуважение.
avatar

Chute

+38
Трейлбилдинг — дело почетное и уважаемое.
Я не сильно популярен в велорунете, но для справки скажу, что в 2005г вместе с Димой Бахонько основал Fraction, и до 2010 года вместе с присоединившимися к нашему начинанию энтузиастами из Севастополя строил трассы в окрестностях Севастополя и проводил соревнования. Бочка Смерти, Сапун-гора — это те байк-споты, в постройке которых я принимал непосредственное участие.
Парни из Fraction развиваются дальше, сделали с нуля трассу Пентагон, совместно с местными райдерами создали несколько новых DH трасс на Сапун-горе (даже был трейлбилдерский проект SapHill), которые получили высокую оценку от Николая Пухиря. Продолжается организация гонок, вот вчера сделали успешный DH-контест по легендарной трассе «Бочка смерти», на которой проведена реновация. Для проведения полноценного эндуро уже готов комплект трасс в Балаклаве, осталась только самая малость — провести гонку)). При этом часть трейлов построена и раскатана с нуля.
Крымский трейлбилдинг не останавливается на склонах вокруг Алушты. Это я знаю потому, что мы с парнями чистим трейлы в Байдарской долине, Балаклаве и других местах. Но об этом некогда писать, да и зачем? Ведь важно получать удовольствие от катания как по знакомым трейлам, так и в новых местах. И иногда попадаются замечания «трейлы там не расчищены, непонятные, вверх ехать лучше чем вниз», которые неприятно читать. Ведь я знаю, что месяц назад втроем мы чистили этот трейл, убрали все завалы, а некая «велополитика» заставляет писать подобные одноголосые отзывы.
И в завершении — хочу передать короткий «привет» от парней из Fraction, весь октябрь-ноябрь восстанавливавших трассу «Бочка смерти» в Балаклаве. Они жаловались, что группа из 6-7 велосипедистов на лайтовых двухподвесах во главе с небезызвестным персонажем чуть не сбила трейлбилдеров во время работы, никто не остановился поздороваться, даже не сказал «привет, парни, отличная работа!». Не надо так. 
avatar

AntonSpiridonov

0
А вот этого не надо, пожалуйста не было того и останаливались и здоровались и извинялись, чуть за свежаком. Но тут еще момент — вытормаживаясь на свежем — роешь борозду в только что накопаном. Там было очень неудобно, перед поцанами строившими трассу, соглашусь. Но деться было некуда, вылетели на свежий контр в котором ну никак нельзя было остановиться без падения. И перегорожен тот участок не был, на будущее — можно крест из палок поставить, так всегда в байк-парках делают.

То что трейлы Байдарские (особенно Макензи в начале) редко катаемы и заросли прилично это факт. Извини, оспаривать тут нечего. Едешь зубами к рулю, ветки по глазам. Чёртова Лесница (подъём в байдары) тоже адски заросшая, хотя там с недавних пор проходит официальная большая севастопольская тропа. Вы, конечно, и не обязаны их стричь, но факт остаётся фактом. Да, Димон написал об этом в отчёте, что с того. Вы восприняли это на свой счёт? Дану бросьте.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+14
не хочу показаться обиженным, но на Бочке, в том конкретном случае, никто не остановился.
да, соглашусь, что взять и встать как вкопанным именно в том месте было сложно, но через 10м вполне реально. пару проезжающих «сорри» услышали.
а теперь по существу — трасса Бочка  готовилась к гонке, причём к гонке совсем не эндуро. не знать об этом — провал гида. информация о реконсрукции трассы была обозначена с начала октября в соц.сетях.
сейчас, после приведенного выше текста автора, ещё тем более не понятно было увидеть на трассе группу тех, кому не интересны «парковые» темы с контриками, полками и т.п. да и вообще — Бочка — это трасса. а не трейл, и создавалась она именно как трасса с читсого листа, баз каких-либо ранее существующих тропинок и т.п.  именно так мы в Севастополе строим все трассы, что на Сапуне, что Бочка, что Пентагон.
так что, исходя из эндуро религии, всем тропинко-катателям наши трассы должны быть в край не интересны и иногда даже противны.
к сожалению, эта не первая тема, где начинается, на первый взгляд, некчёмный трёп о том кто, где и что чистил, копал, строил в Крыму. да, местами не приятно. по сему, на правах аборигена (не всего Крыма, а как мин севастопольского региона), предлагаю всем заинтересованным сторонам собраться и разрешить все споры.
в своё время, нам удалось вполне конструктивно построить работу в плане развития дх в Украине, думаю с Крымом мы и подавно справимся.
Димитрий Бахонько
Последний раз редактировалось
avatar

fun2mass

+5
Всё по своему интересно и такую трассу для разнообразия проехать очень в тему. Хотя я не за всех вещаю, конечно)
avatar

pustota

+5
Конечно, я знал об этом, от части мы туда и поехали. Стройка была озвучена, но непонятно было на какой она стадии, не было никаких заявлений, мол просим воздержаться от катания. Наоборот, были фотки с кучей людей которые там катаются, а мы чем хуже? Может не доглядел где, моя вина. Приехали и сами, воочую увидели массу катающегося народа. Проблема была исключительно в том крутом контре и кикером за ним. Место не просматривалось и не было огорожено. Проехав через стройку, мы остановились чуть поодаль, что б не собрать паровозик и не вынудить хвост встать прям на лопаты.

Каюсь, мы осознали то что как-то не в тему этот наш прокат вышел и поспешили побыстрее смыться.  

П.С. Тропокататели катают всё что есть ;) Речь была о том что лично я погружаться в стройку настоящих, полноценных трасс аля байк парк не буду в Алуште, не более. 

Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+5
Надо было им за пивом сгонять, но тогда мне такая мысль в голову не пришла, а если бы пришла меня бы заподозрили в попытке слиться бухать)
avatar

pustota

+5
Мы в байк-парках Франции и Италии летом много катаемся. Если где-то идет глобальная стройка, как правило перекрывают, если нет, то билдеры бывает без перекрытия начинают править контры, и часто приходится чуть ли не по граблям ехать. Но оно так и задумывается — едут, хоп убрал грабли, только проехал — оп обратно работаем. Крикнул что-то на ходу, мол спасибо, или просто привет, все улыбаются руками машут. У нас отношение другое, конечно. Не думал даже что может так задеть этот наш неудачный залёт, еще раз извиняюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+15
Был в той группе, хочу извиниться перед Fraction. Знал бы заранее, что там копают, объехал.
avatar

Xpom

+16
Перед билдерами я извинился, как минимум… правда на ходу, а останавливаться там было не самое удачное место. И ещё раз готов извиниться. Все поздно поняли, что стройка в процессе и повылетали на недостроенный кикер из слепого поворота, тормозить в пол — распилить незаконченную постройку и, возможно, собрать паровоз, потому что дистанция была небольшая, а скорость норм.

За трассу респект и уважуха. На ней я начал понимать как ехать крупные контры. Надеюсь ещё не раз удастся прокатиться по ней.

А про Байдар. Я там был 1 раз весной и 1 раз осенью. Тропа Легионеров — более-менее чистая, Макензи — в начале бурелом, но там кусты, допускаю, что заростают быстро… реально прогрызаешься на низкой скорости в позиции ж на колесе, морда у руля.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+22
Мм, а вот интересно, как посетители должны узнавать, что трейл находится в раскопках? У вас там были какие то предупреждающие знаки, разметка, перекрвающая въезд, еще что то подобное? Если нет, то извиняться в данном случае должны не те, кто ехал. 
Именно по этой причине и нужен тот же спотмап или трейлфорк с индикаторами состояния трейлов. А люди, взявшиеся за поддержание этих трейлов, должны хоть как то доносить до остальных информацию о подобных вот работах. 
avatar

AleksandrSimonov

+3
В качестве предложения — кусок разметочной ленты/волчанки/что было по рукой — за повопротом до, или метров за 30-50 хоть какой-нибудь знак прямо на траектории выложить… крест той же лентой или даже натянуть, чтобы и для случайного гостя травм не было, и заставляло сбросить скорость/спешиться. Если б мы как-то были предупреждены, конечно объехали указанное место, да и со строителями бы пообщались, я думаю.
Самое простое — думаю можно камнями небольшими поперёк тропы линию выложить — должно вопросы вызывать и заставлять сбрасывать скорость.
Лучше конечно что-то единообразное придумать, чем будут в таких случаях пользоваться все билдеры и о чём быстро станет известно всем «потребителям» трасс. 
Либо выносить свои особенности разметки в правила спота, например, но тут есть проблема — в Крыму, например, я вынужден отключать интернет, потому могу быть не в курсе оперативных данных, хотя это может и моя проблема)

p.s.: — лопата поперёк траектории или грабли. Просто, понятно и безопасно, если положить в адекватном месте. Правда могут упереть инструмент, я думаю. 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Ну, по хорошему, при любых работах трейл должен перекрываться в самом начале, во избежание. Либо после ближайшей развилки.
avatar

AleksandrSimonov

+6
Прикольно.
У меня раньше было стойкое впечатление, что благодаря одному Дартаньяну появились все алуштинские трейлы, а теперь, оказывается,  мы катаем спуски и подъемы  Балаклавы и Байдарской долины, опять же имени того же героя.
Мы с Антоном вчера на Босой несколько бревен попилили, можно нас тоже в скрижали записать?
Я ничего лишнего не сказал? ;) 
avatar

indeetz

+2
Где я писал о том мы что-то делали в Байдарской Долине и Балаклаве? Я просто придумываю как уменьшить наборы к трейлам и ищу тропы, тем самым собирая оптимальный маршрут который был бы полезен всем.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-11
раскрыть комментарий
avatar

indeetz

+17
Какой пиар то? Почему нельзя написать правду то? Свои впечатления? Нет сидеть всем в тряпочку молчать, как раньше. В итоге никто ничего толком не знает, где какие трейлы, как туда попасть, в каком они состоянии и прочее. 
avatar

zagremel

-7
раскрыть комментарий
avatar

indeetz

+22
ты серьёзно про признание спрашиваешь у человека, который всего себя и свою семью посвятил горному велосипеду?
ты прям думаешь, что это типа пришёл с работы чел, выкопал трейл и сидит теперь славы хочет?
экий тщеславец! не может такое всем нравиться!
avatar

raskladnoy

-3
Думаю, хочет.
Я не оцениваю это «хочет», я констатирую факт.
Последний раз редактировалось
avatar

indeetz

0
КОНЕЧНО хочет!
avatar

raskladnoy

+11
Сергей, есть такие люди которые по жизни несут «свой крест». Именно так, «несу свой крест». Это их выбор, который, никого ни к чему не обязывает. Ты только представь себе (!!). Невероятно, да?

Что Дима, что Вадос, что Коваль и прочие не менее увжаемые и, безусловно, прекрасные снаружи и внутри люди занимаются тем, чем они занимаются — это их выбор. И этот выбор не обязывает, например меня или кого другого, вешать на него погоны и ставить на пьедестал врага или друга. И это не причина теперь строить из себя мученика «за бесплатно трудящегося, а вам всем неблагодарным плевать на это». Все эти претензии — очень хорошая проверка на искренность своих занятий.

Поэтому, когда тут устраиваются срачи подобного рода. Основанием является непризнание «моего креста». А, собственно, кто-то должен его признавать? Вы его сами взяли, вы и признавайте. Окружающие то здесь при чём?

Я лично знаком с Димой и Вадимом, посетил несколько туров у каждого из них. Эти люди научили меня очень многому, показали то, чего я сам бы не увидел никогда, открыли новые горизонты и прочие плюшки. Но подобные этому копания в говнах очень сильно портит им репутацию и репутацию их бизнеса. Надеюсь они как можно скорее это поймут и переместят свой фокус внимания на действительно важные вещи. Желаю им успеха в этом нелёгком труде. А со своей стороны постараюсь почаще пользоваться их услугами, чем и внесу свой вклад в развитие дела. 
avatar

Jahtaka

0
Кстати, выше это комментарий-лакмусовая бумашка. Состояние рейтинга показывает сколько в читательской аудитории «крестоносцев» :)) 
avatar

Jahtaka

+29

Удобная позиция. Позволяет пользоваться любой подвернувшейся халявой без всякой взаимной отдачи и при этом спокойно спать. Зачем делать лишние движения, когда можно их не делать? Любую копеечку неси в семью, никаких донатов, зачем — есть же те, кто проданатит и без тебя. Есть и те, кто и трейл построит, и перевод любимого сериала оплатит (а ты подождешь пока выложат в общий доступ и скачаешь бесплатно), и на митинг против нечестных выборов выйдет — это же их выбор, их крест… Ты в столовой говоришь «спасибо», когда тебе еду приносят, или сидишь молча? Нет, наверное, не говоришь - ведь официант несет свой крест за зарплату, вот пусть сам себе «спасибо» и говорит.  А папа с мамой? Твое рождение, воспитание, забота о тебе — их выбор, их крест, ни к чему тебя не обязывающие, да? 

Ты прав в том, что для строителей признание — не основной мотиватор. А знаешь почему? Да потому, что таких как ты — большинство. Агрессивная пассивность — которая может только пользоваться. И даже сказать «спасибо» или поставить лайк считает «вешанием погон» и «установкой на пьедестал».Так что те, кто что-то делает за признание, очень быстро разочаровываются и уходят. Но, тем не менее, поверь моему опыту (и жизненному, и билдерскому), ПОДДЕРЖКА сообщества важна — те, для кого не важна, строят сикрет споты для себя и друзей и нигде не «светятся». Потребительское отношение — демотивирует любого творца, даже с самой сильной «идеей». Не ленись говорить «спасибо», язык не отсохнет. А там, глядишь, и до донатов или физичесого участия дорастешь. У меня все. Можно яростно минусить.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

+3
Зачем минусить. В этом ты прав.
 
avatar

indeetz

+2
А было бы клёво если бы было указано кто строил какой трейл. Как минимум для истории и чтобы предотвратить всевозможные срачи.
Да и если трейлы имени кого-то нравятся, то было бы полезно найти, а чего ещё построено им (ими) же.
avatar

tene

+37
Я бы вообще отменил всякую привязку трейлов к персонажам и компаниям.
А то как выходит, наример кто-то запилил трейл, в одно лицо, а потом, через пару лет вошел в новую формацию — трейл значит имени этой формации теперь, а через два, все опять разбежались, но флаг уже стоит. Чей теперь трейл? Лезем теперь править во всех источниках и друзей просим о том что бы в устной речи не забывались.

Едет группа по трейлу — бац завал, расчищать или нет? Трейл то не их! Хозяева напишут же потом «поддерживаяем в катальном состоянии». А мы то чё?

Еще ситуация, старинный трейл, забытый — глобальный завал, и масштабная чистка кем-то, флажок ему, но через год падает еще дерево, и еще и еще их уже убирают другие люди. Кто главный по трейлу?

Кто-то разработал новую локацию, а кто-то напилил новых линий, коротких, но тоже нужных и через пару лет этих линий стало даже больше чем тех, первых, с которых всё началось.

Кто-то построил, одну трассу с рукотворными элементами, ну прям шик! Работал 2 недели, а другой за год вплёл её в маршрут, ему пришлось по целине прорубать траверсы, да косые, кривые но работа была сделана, причём куча времени угрохана на придумывание того как и куда трассу эту вплести, чтобы был хороший маршрут-связка. Все начали катать, раскатали — теперь там флоу как будто бы кто-то лопатой строил. Имени кого теперь это всё?

Кто-то на трассе построил 2 трамплина маленьких, а кто-то пришёл и построил еще три, а потом забил и 3 года не появлялся всё развалилось, а потом пришли другие люди и всё восстановили — накидали флажков своих, а чо?!

Кто-то, применив свои знания по работе с геоданными, приехал и целенаправленно лазил по кустам, горам в свой отпуск, не катался, а тупо с велосипедом ходил искал, направил туда людей, с пилами, те сначала пилили и делали катабельным дофига времени, другие потом катались с группами за деньги, и все последующиее десятилетия, не напрягаясь выпиливали по одному упавшему дереву за раз, цепной пилой, которая у любого горного гида, а то и простого кататльца всегда лежит в рюкзаке. Если они хотя бы на пару месяцев прервались на катание своих групп по этому трейлу — всё бы опять завалило, 5-10 деревьев достаточно что бы подумать — ехать катать такое или нет. Без кого бы ничего не было? Кому мы обязаны говорить спасибо за этот трейл? Тем кто его нашёл, пилил,  тем кто не даёт ему зачахнуть? Всем короче говоря.

Как это всё будет работать? Назначим летопица, который будет каждый выкус колючки в чей-то актив записывать? А проверять данные как будем? 

Надо вводить какой-то, джентельменский устав насчёт этого всего для конкурирующих компаний, чтобы не были оскорблены и принижены ни чьи достижения.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Золотые, мать его, слова)))
avatar

sk3i

-3
Удобная позиция. Позволяет пользоваться любой подвернувшейся халявой без всякой взаимной отдачи и при этом спокойно спать. Зачем делать лишние движения, когда можно их не делать? Любую копеечку неси в семью, никаких донатов, зачем — есть же те, кто проданатит и без тебя. Есть и те, кто и трейл построит, и перевод любимого сериала оплатит (а ты подождешь пока выложат в общий доступ и скачаешь бесплатно), и на митинг против нечестных выборов выйдет — это же их выбор, их крест… Ты в столовой говоришь «спасибо», когда тебе еду приносят, или сидишь молча? Нет, наверное, не говоришь — ведь официант несет свой крест за зарплату, вот пусть сам себе «спасибо» и говорит.  А папа с мамой? Твое рождение, воспитание, забота о тебе — их выбор, их крест, ни к чему тебя не обязывающие, да?

Эээ… Это что такое? :) Дружище, я понимаю что чукча не читатель, но всё же, там совсем рядом, нужно было просто потерпеть чуть-чуть.

Вот же:

Я лично знаком с Димой и Вадимом, посетил несколько туров у каждого из них.… Желаю им успеха в этом нелёгком труде. А со своей стороны постараюсь почаще пользоваться их услугами, чем и внесу свой вклад в развитие дела.

Банкет оплачен, дружище :)

Вообще ты в рассуждениях стал жертвой своей же фантазии, на основе которой очень далеко ушёл :) Сделал ошибочное утверждение в самом начале и пошло-поехало :))

Вот, например:

А знаешь почему? Да потому, что таких как ты — большинство.… Не ленись говорить «спасибо», язык не отсохнет. А там, глядишь, и до донатов или физичесого участия дорастешь. У меня все. Можно яростно минусить.

Ты, прости, вообще в курсе кто я такой и что делаю? Нет :) Но ярлыков на меня навешал, у меня уже ноги не держат :)) И не будешь в курсе, потому что плоды моих трудов тебя сейчас не затрагивают, а бегать за погонами к тебе я не буду, потому что «парковка общая» :)

Поэтому передёргивание на «халявщиков» тут неуместно. И как раз само по себе вскрывает «крест» :) Зачем строить памп? Ради почестей или чтобы людям было хорошо? Вот когда сам себе собой по честному ответишь на этот вопрос, тогда, возможно, и памп-трек станет ненужным ;)

Это не значит что памп дело плохое, наоборот — это очень круто. Я сам им пользуюсь, правила соблюдаю, снаряд не порчу, друзьям рекламирую. Но денег не плачу, потому что нет у меня такого обязательства, я его на себя не брал, а вы со своей стороны этого не декларировали. Я может и плачу пожертвования, но не придаю это огласке, потому что в этом случае они перестанут таковыми быть. Я могу пожертвовать, но это лично моё дело и огласке оно не подлежит. Потому что, ВНИМАНИЕ, держите свои аскезы при себе и они остануться таковыми. Нет лучшего способа слить свои «лойсы» как начать их требовать. Что в общем-то в этой теме и начало происходить и в чём состоят претензии к товарищам организаторам туров.

 

Я лично и много общался с каждым из них и знаю картину не по наслышке. Кстати, она несколько отличается от того что здесь происходит. Это лишь вопрос искренности каждого :) И, кстати, многим понятно, что не будет клиентов на туры — не будет денег. И срачи по поводу кто где ветки подрезал или полку подкопал иссякнут, потому что незачем станет это делать. Но в голове нашиего народа деньги, почему то, ассоциируются с чем-то плохим (!!!). Человек с большим доходом воспринимается очень просто «Наворовали!». Поэтому надо взять на себя «Крест мученника за идею» (деньги же плохо, не надо здесь про них) и мучаться… Ну мучайся, другим только голову не мучай по этому поводу. Хочешь лойсов — так и скажи, не мучай точку опоры.

А там, глядишь, и до донатов или физичесого участия дорастешь. У меня все. Можно яростно минусить.

Это ваще на гимн жизни тянет :)
avatar

Jahtaka

0
Тут в личной переписке товарищ Tallion в довольно хамской манере признался, что не смог понять вышеизложенный текст. Это провал и упущение с моей стороны, признаю, надо проще излагать свои мысли для творцов :))

Кратко суть мысли. Если делая благие дела ты гоняешься за почестями — это причина их провала. Винить в этом окружающих — самообман.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+6
разодранная ветками морда и одежда это наверное не совсем то, что подразумевается под «диким» фрирайдом
avatar

DenisVdovin

-1
Каждому — своё ©
:) 
avatar

indeetz

+8
Российский фриройд. Бессмысленный и беспощадный.

avatar

kirill-k2

-2
Чем так не понравилась фраза великого философа? :)
avatar

indeetz

0
Если ты не в курсе — то у этой фразы очень тяжёлое наследство, можешь погуглить, желательно в оригинальном написании. Поэтому она корёжит взгляд каждого цивилизованного человека.
P.S. минус я не ставил, так как понимаю, что по незнанию.
avatar

Chute

+2
Оригинальное написание у Ницше. Поледующие пользователи известны, но фраза не стала их собственностью.
Я давно не ставлю минусы, только плюсы :)
 
avatar

indeetz

0
Мега-конски!!!
avatar

Redrider

+2
на дороге между виноградниками валялись какие-то обломки пластика, похожие на куски пылесоса. Один известный велосипедист, который не палиться в Страве ;))) даже собрал эти куски пластика — оказалось там целых 2 пылесоса!

:DDD 
avatar

pAnda

+58
Если честно не очень хочется видеть войну. Но я мягко говоря приехал и ОХУ; Л по полной когда увидел что мои старые и любимые трейлы все заросли и нифига не расчищены и если честно я не понимаю о чем вообще говорит Вадос. по земляничному проехали все в колючках ничего не расчищено провал полный. Как можно катать людей по таким трейлам я не представляю. Прочистил почти 40 км трейлов пока ходил пешком по горам. Секатор жалко руки жалко. но весной постараюсь приехать с мачете и расхерачить все что может зацепить одежду и порвать ее. ЗАГРУ огромный респект за то что приезжий человек приезжает и строит божественные вещи. причем человек явно любит подъемы эпики и прочее и умудряется строить потрясный ФЛОУ. Я считаю что Загру нужно открывать фонд помощи. Я бы с радостью скинулся на инструменты и волонтеров. А в целом очень хотелось бы приехать в апреле и помочь. Что я и планирую сделать !!!! 

Я думаю что скоро кое кто напишет что я сумасшедший слепой и прочее. Пишу что есть. Критику «местным» нужно воспринимать. Обидно когда нормальных людей еще и стукачами называют.  Я когда в страве увидел сколько всего байктестом отмечено был в шоке. Уж очень навязчивая реклама. Создал трейл называй его как хочешь отмечай как хочешь но не более. С таким же успехом ЗАГРОТУРОМ можно отметить достаточное количество трейлов при этом этого не делается. Да и вообще с таким же успехом можно все лошадкой или козликом с туристами назвать т.к. 30 лет назад именно они там гуляли. ХВВЖсе всем )  
avatar

EldarAypov

-2
А мы нормально по Земляничному ездим, редко правда получается, поскольку непростой он для большинства райдеров. Но колючек там нет, зачем выдумывать?
Но если ты собрался там людей возить, то приехал бы заранее, проверил. Ты уж извини, что не подготовили его для вас так, как вам надо.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+3
Да ничего я весной подготовлю все, не парьтесь. Я просто там первый раз был он ни где не обозначен к сожалению был. Как проехали. Фотки выложили на следующий день в страве сразу кто то выложил ) Мы так удивились. Кстати трейл очень клевый и епичный но марс в разу прикольней. Земляничный в одном месте слишком пугающий, стоял и думал как бы съехать но в целом если погода позволит съехать можно. главное выкатить )))))) 
avatar

EldarAypov

0
Место что на картинке?
avatar

Jahtaka

+9
Коваль пережил свой срач на 26, пришла очередь и Загремела. ))) Значит, все по плану и идем к успеху. )))
avatar

tcherel

+5
Стыдно, товарищи!
 
avatar

Chute

+41
Да блин… Я просто в шоке! Опять и снова одно и тоже. Сколько можно? 
Откуда такой нигатив у людей делающих одно дело я понять не могу. 
Не задумывались сколько всего можно сделать сообща? Сколько трейлов подготовить использовав опыт одних, зание местности других и собрав вокруг тех, кто просто может помочь? К чему эта делёжка? 
Я не хочу ставить тут плюсы никому… а то потом начинается выворачивание кишок… вбросы из личных переписок и прочее.
Давайте консолидироваться и делать что то стоящее, раз и навсегда прекратив эти распри.
Моё мнение таково, что либо МЫ не понимаем что такое конкуренция на рынке велосипедных туров в России и что её в принципе нет и быть не может, а наоборот, каждый из игроков даёт конечному потребителю возможность выбора и принятия решения с кем ему комфортней, чей УРОВЕНЬ СЕРВИСА, АТМОСФЕРА, ЛИЧНЫЕ СИМПАТИИ и др. (а не количество трейлов в «ассортименте») ему подходит больше. А трейлы — это просто ТРОПЫ В ЛЕСУ не наши не ваши и если мы хотим чтоб их было больше и они были круче, то ходить парами по лесу упахиваясь в щи, чтоб почисить 2км это тупик. Ну год так можно поработать, ну два… Дальше что? Шлагбаумы? Бирки на деревьях «это трейл коваля»? Перетяжки из лески на уровне шлема?
Что за бред... 
Последний раз редактировалось
avatar

Koval

0
Да тут тропы не делят, вроде) В остальном согласен. 
avatar

pustota

+10
Тут выясняют, кто больше сделал для хип-хопа в свои годы, ну в смысле, кто троп больше напилил )))
avatar

tcherel

0
ну а соответственно кто «сделал для хип-хопа» больше всех — тот и ПАПА так что ли?
avatar

Koval

+7
ну да, все по понятиям, вот Стукачка уже идентифицировали, есть еще Гастролеры, они все должны дань сдавать, а Главный разберется
avatar

tcherel

-6
avatar

pustota

+30
Какой Фюрер ЦАРЬ епта ! 
avatar

EldarAypov

+36
В том, что граждане организаторы сруться меж собой как дети, тоже есть плюс — ценник на туры оказывается в конкурентной среде. А так они подружаться и цены подымут, группой лиц по предварительному сговору ;)))
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

-7
раскрыть комментарий
avatar

EldarAypov

+39
Загра знаю уже не первый год и скажу в его поддержку — Димон душой и телом болеет за строительство трейлов, постоянно придумывает и пилит связки, причем радуется новым удачным решениям как ребенок! Еще он абсолютно никому не кричит и не ставит таблички что это он строит, и  я несколько раз лично наблюдал его радостную реакцию на то, что по его вновь почищенным / сделанным трейлам, начали активно катать. А его отчет — лично мне было интересно посмотреть, как и что делалось в Алуште, ведь в любом случае, нужно отдать должное всем трейлбилдерам -это действительно большая работа. Делить то нечего, ведь мы все катаемся по этим трейлам, и благодаря всем, кто к этому причастен — интересных трейлов становится больше и больше.
Последний раз редактировалось
avatar

DIMJDV

+9
Ну насколько «не кричит» это конечно вопрос спорный, но суть не в этом.

ведь в любом случае, нужно отдать должное всем трейлбилдерам -это действительно большая работа. Делить то нечего, ведь мы все катаемся по этим трейлам, и благодаря всем, кто к этому причастен — интересных трейлов становится больше и больше.

Только вот искажение фактов никак не назовешь — отдать должное всем трейлбилдерам (не к тебе упрек).
Ведь трейлы появились в Алуште не только с пришествием Загремела. Оно конечно может так и кажется, когда приезжаешь на несколько месяцев в году, но мы остаемся здесь все время и проводим большую работу, чтобы весной гости Алушты могли приезжать и кататься, а не разбирать завалы из бревен. Работает нас тут всего несколько человек, а говорю только я один, за что и получаю постоянно оскорбления и минусы от обиженных. Кому-то названия в «страве» не нравятся, кому-то просто тот факт, что современная велосипедная Алушта не была бы такой, какая она есть, без огромного вклада нашей команды, которая раньше называлась Alushta Cup. Проще говоря, не будь моих друзей, не будь меня, не будь гонки которую лично я проводил десять лет подряд, а потом уже без меня продолжили ребята, то может и обсуждать тут про трейлы нечего было. Но мы продолжаем строить трейлы и ухаживать за ними, как и десять двенадцать лет назад, просто не выпускаем годовые отчеты о проделаной работе (наверное это упущение). Единственная разница, что раньше трейлы (трассы) готовились под гонки, а уже потом по ним просто катались ребята, а сейчас изначально трейлы предполагаются для простых катальцев или под коммерческие туры.  

                                                                                                                                                                                                 
avatar

Vados

+14
Вот небольшой набор трейлов которыми мы занимались в последнее «межсезонье»
1. Серауз 1 
2. Серауз 2
3. Ай-Йори Bush (новая и самая интересная ветка Ай-Йори)
4. Ай-Йори Эндуро (проложили новую ветку трейла) 
5. Ман (новый трейл)
6. Земляничный (новый трейл, осталось подправить одно место для идеала) 
7. Марс (новый трейл)
8. Кантрийный Лес
9. Лаванда
10. Туристический
11. Южная Тропа
12. Грибы (новый трейл, сейчас доделываем)

Под различные гонки готовили трейлы совместно Адреналин и Biketest
1. Эндурки (в различных вариантах)
2. Мамонтовая
3. Чатырдаг Super D 
4. Лаванда (новая линия от Кузьменко)
5. Ракетчики (два новых варианта, Секретный и Восточный) 
6. Каньон (новый трейл)
И ураганы были, и ливни, и последствий их устраняли много.




Может забыл еще чего...


Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+6
Вадим, я об этом и говорю, что работа большая, и делить вам нечего, по большому счету.Лично я, простой каталец, могу сказать только огромное спасибо ВСЕМ, кто причастен к строительству трейлов.Один момент, который мне кажется, что ты там точно неправ-это множество значков BT в страве на трейлах, зачем вешать везде таблички? Я например и так про вас знаю, это будет волей-неволейц, если крутишься в велотеме)).Договоритесь уже мирно о чем-то, вам-же еще дооолго вместе работать)
avatar

DIMJDV

+32
Обколюца своей стравой (тьху, словечко-то кокое богомерзкоё), а потом ендурят друх друха в коменты!
Последний раз редактировалось
avatar

VladimirDolgin

+2
Надо тематический блог запилить для господ организаторв, назвать «Это моё место!» :)) Напоминает быдло-соседей с делёжкой парковочных мест и прочего что им не принадлежит.
avatar

Jahtaka

+8
скучно тут у вас, никто даже друг друга пидорами эндуристами не назвал…
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

+5
Тут трейлрайдеры же) а вообще, скажу по секрету,  тут некоторые ещё и по апхилам упарываются
avatar

pustota

+1
Не пали1
avatar

Xpom

+32
Самое главное, что забывают все трейлбуилдеры, что все что копается например, на Демерджи — это незаконно и чревато последствиями. Как уже говорилось, к сожалению, опять, например, Демерджи — это особо охраняемая территория. А перенос грунта и пилка деревьев, может быть расценена как нарушение природоохранного законодательства, с наложением больших штрафов.
Вполне возможно, что уже в следующем году на вопрос соответствующих органов: «Кто пилил и копал?» — отвечать никому не захочется.
Поэтому на срач чей трейл, отвечу так — лучше  считать что общий.
И так будет, пока не повится организация, скорее всего комерческая, которая захочет узаконить все трейлы, промаркировать их соответствующим образом, следить за ними и совершенстовать, в рамках закона. Но и в этом случае, запретитить кататься по ним, вряд ли кто-то сможет.
Всем добра и безнаказанности нам в продвижении велокультуры )))))))
avatar

Nicodim

+12
А что, те, кто организует коммерческие туры, далеют все строго в соответствии с законом? т.е. имеют ООО или ИП, лицензированное на оказание услуг подобного рода, нанимают сертифицированных гидов, заключают с клиентом договор, страхуют риски, принимают деньги не налом, а на счет с выдачей фискальных документов, платят налоги? А то лицемерненько получается — у самого все «по черному», а как пользоваться чужим трудом нахаляву, так к законам аппелируем. Де факто же в нашей песочнице — первобытно-общинный уровень быта, а на этой стадии развития социума — кто первый пещеру нашел, кости и дерьмо мамонтов оттуда выгреб, тот в ней и живет. И никакая она не общая. Хотите, чтобы была общая? Сначала потаскайте дерьмо.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

+2
Подбери говно с Демерджи — стань хозяином горы :)))
avatar

Jahtaka

+59
Идея писать такие посты взялась не просто так. Это реакция на действия известного персонажа.

Вадос приехал в Алушту летом 2015, мы уже к тому времени провели несколько туров. А весной 2015 было проведена масштабная пилка горных трейлов в окрестностях Алушты, но поста о том что что-то делали мы не писали. И вот, приезжает Вадим, и сразу начинает свою кампанию.
Вытряхивает железа-денег-помощи трейл билдерам Алушты из оргов, которые задумали кэмпы-туры в Алуште позже него, некоторые даже повелись. При этом записывает себе в актив работы на трейлах, которые были проведены не им. Возникает небольшой срачик, я что-то где-то вякаю, в ответ со всех щелей, да кто ты такой, два дерева на южке распилил, к Вадосу уважения в разы больше он там все трейлы построил.

"ко всему прочему мы поддерживаем в катабельном состоянии классические маршруты типа Южной тропы, Джур-Джур итд..." 

Особенно обидно было за Джур-Джур, давно некатаемый  по причине завалов — лет 6 точно, и заваленую после урагана Южку, на которых мы с Морозовым просто ежей нарожали той весной. Вот осенью 15, опять кто-то ляпнул про чистку, пилинг и кто царь, пришлось запостить у себя на сайт, и то с опаской. Хотя чего боялся, непонятно. А теперь я буду постить всё, каждый год, стараясь ничего не упустить, хотя это не просто. 

Время идёт, и момент для этого комента почти упущен. За год Вадим действительно работал в горах, и тут уже не разберёшь когда он это делал, в прошлом или в этом или 15 лет назад.

П.С.  Знающие могут заметить косяки… Новые трейлы — «земляничный, ман» — да им сто лет в обед. Даже я их давным давно чистил и выкладывал, когда сайта еще не было, но они редко прокатывались и от тропокатателей слышал одни матюки, поэтому даже снёс их из базы. В этом году их еще раз достали, почистили местные ребята, во главе с царём, уровень и количство катальцев выросо, и вроде бы они опять нужны.

 
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-3
Ну вот, а говорил, что срач и дележку не любишь, а помоему это твоя стихия.
Вместе со своей свитой выдумывать всякие небылицы, подменять даты, понятия итд, предавать словам и действиям соответствующую психологическую окраску. С тобой даже вести дисскусию нет возможности, потому что общаешься ты истерично, на непонятном зачастую слэнге. Ну коробит тебя прям от того, что ты приехал туда, где до тебя уже все было развито, и гонки и ежегодные тусовки по три сотни человек. Вот ты и пытаешься момент поймать, и так сожалеешь о том, что что-то упущено. Делал бы свое дело и делал, но нет, не получается.
Да, пятнадцать лет назад мы провели первую гонку, которую я лично инициировал, и пошло поехало, трассы стали появляться новые, люди приезжать в большом количестве, МТБ в Алуште развивался посредством стараний нашей команды, и это не только пропилки трейлов касается. Ты тоже внес свой большой вклад в развитие трейловой инфраструктуры, я никогда плохо не говорил ни про тебя, ни про твои трейлы, любого спроси. Ну так успокойся, прими это как должное, ты здесь не первый, мы тут катались и строили трейлы, когда у тебя еще велосипеда и интернета не было. 

Дальнейшую беседу с тобой вести не буду, ну просто бесполезно.
Можешь и дальше упражняться из Москвы в «остроумии», а мы тут тихо, по домашнему, поработаем на трейлах. 
avatar

Vados

+17
Да, кстати, вот заметил что из лексикона Вадима исчезло, наконец, сочетание «наши трейлы», да и «трейлы байктест» уже мало где можно встретить. Это, как минимум, успех.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-1
Завязывайте уже, самим не смешно? Пчёлы против мёда, серия 734.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+4
Мне нравится это все. Я люблю правду))))  Загр молодец конечно что решился. А еще уже 2 раз спрашиваю у действительно «Местных» как там что и все стебутся и ржут и говорят Царь ЦАрь ))) Все знают же кто и что делал. Причем я не  говорю что Вадос вообще ничего не делает. Просто расходятся слово и дело а это обидно((( Честнее нужно быть как минимум уважать себя. 
 
avatar

EldarAypov

+7
Эльдар, ну ты же не маленький, в самом деле. Сама постановка вопроса уныла до нельзя… Все эти противоспоставления из разряда Киселёва из телевизора. Сознание мухи.
avatar

Jahtaka

+4
Парни, вы занимаетесь одним делом. Нужным делом. И лиц медийных, в этом деле, гораздо меньше, чем ВСЕХ к нему причастных. Все из вас занимаются коммерческими группами. Отсюда и это ревностное МОЕ-ТВОЕ. Чем вы себе делаете отличную антирекламу. Выезжая в горы, я хочу очутиться в приятной дружеской атмосфере, а «ревнивые истерички» с этой атмосферой никак не вяжутся. Поймите, в тур я поеду не к тому, у кого медалей заслуг больше, а к тем, с кем мне комфортнее будет эту неделю-две провести. Поэтому огромная к вам просьба, заканчивайте уже с +100500 злобными разоблачительными комментариями. Потратьте это время на рекламу себя любимых, расскажите почему я должен выбрать вас. Активность со знаком плюс влечет и соответствующую ответную реакцию (и как несложно догадаться — наоборот).

p.s. Из подмеченного. Люди, у которых и сайты рабочие и информации о них от них же больше очень редко начинают МОЕ-ТВОЕ. Времени видимо нет лишнего). Правда в ответах грязи тоже хватает. Все мы люди, существа не совершенные. Но давайте будем стремиться к этому.

И дальше должен быть мем с одним президентом из Ростова.
Последний раз редактировалось
avatar

sk3i

-2
Зачитаешься прям, бури эмоций и фонтаны г… на!
Нет чтоб драгоценное время межсезонья потратить на улучшение хоть чего-то. Один треки на карту нанесет, другой попилит, третий покопает. Причем в любой части страны.

PS. Хорошо что хоть на Ай-Петри всё спокойно, и трейлы в порядок постепенно приводятся, и войны нет.
avatar

kamen

0
не время)))
avatar

vredina

-2
Вполне отличное время. Копаем, пилим, стрижём, и делали это с мая.
Пусть и не создали ничего глобально нового, но кто катался тот оценил, что от веток уворачиваться больше не нужно. В Сосенках можно валить на все деньги например. Забытые траектории Ягодки снова в деле и так далее. Не всё сразу конечно, но главное делать.
avatar

kamen

+2
какие ваши доказательства требования?))
avatar

DenisVdovin

+20
Значит так, мы требуем:
1. Помогать нам раскатывать вашими покрышками новые и «новые старые» трейлы
2. Нашли что-то интересное, появились идеи — делитесь, будем думать и делать вместе. Обращайтесь, покажем направление.
3. Больше катать, меньше трындеть 
Ну и далее по списку )
Последний раз редактировалось
avatar

kamen

+28
Читаю все это и задумалась… Так вроде в Алуште и трейлов до 2014 толком не было? Помню, в 2013 первый раз поучаствовала в майском СуперД (тогда гонка была через Лысого Ивана). Южка, Иван, Лаванда. После Лаванды и после Лучистого сливались по мтб-срезкам (название-то какое:) сейчас даже забавно как-то звучит), ну Ракетчики… а со стороны Бабугана — Ай-Йори да Серауз, Мамонтовая, Кастель не был популярен… Ну, на Чатырдаг слазить, один раз за поездку. На трассу номер шесть — только когда гонка. Может что-то еще было, но нигде не упоминалось, не чистилось особо — дх-трассы и трассы супер д приводились в порядок перед гонками, в остальное время являя собой довольно унылое зрелище. А сейчас приезжаешь — и не знаешь, с чего начать)) Как вообще без Лучистого жили? А он ведь только весной 2015 появился. И вообще, как написал уже Миша Василенко, грамотные связки трейлов между собой с небольшим набором — это отличная идея!
avatar

Ritchie007

+9
А вот просто, спасибо!

Первый раз была в Крыму, первый раз каталась по всем трассам (на которые успели).
Мне все равно кто их строит, но...
Так как я не могу приехать и помочь, просто готова перечислить энную сумму на счет, на счет того, кто реально строит и впахивает там.

Например Коваль, весной у меня просто голова кружилась, от того что он делает. Даже вопросов не возникло, зачем пост поддержки был опубликован.  
avatar

irishka68rus

0
чем заброски осущетсвляете? :)
avatar

ZoozR

0
Бусиком Хендей Гранд Старекс, 6-7 человек помимо гида комфортно влезает с великами. Их вешаем на крышу и багажник, один-два кладём в салон.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Сколько бусиков?) 
Спасибо за ответ :)
Ничего не видел о ваших турах в интернете, или не там смотрел?  
avatar

ZoozR

0
Бусик один, работает в пределах асфальта, вроде.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Один бусик, мы маленькими компашками катаем.
Может правда не там смотрел ;) 

Сайт - http://zagremel.ru/, там, в принципе, всё есть и ссылки на паблики, еще, блоги и архивы, видосы, фотосы — всё там.

Блог на этом сайте - https://twentysix.ru/blog/zagremel/
Группа вконтакте — https://vk.com/trailtours 
Инстаграмчик - https://www.instagram.com/zagremel/
Видосы - https://vimeo.com/zagremel

 
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Спасибо 
avatar

ZoozR

0
По ценам на крымские туры инфы не вижу(
avatar

ZoozR

0
в личку ответил
avatar

zagremel

+10
Дима, не могу удержаться :)
 
avatar

Jahtaka

+1
хихихаха, ну нет у нас пока точных цен, что теперь?
avatar

zagremel

+2
Вилку напиши, чё. С пояснением.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+5
Я надеюсь на ценник: неделя от 20 до 25, две недели от 40 до 45 с завтраком и ужином ;) Много даёт такая информация?
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+3
Вполне. Позволяет принять решение.
avatar

Jahtaka

+16
Сдаётся мне, что встреча трейлбилдеров в одном месте в одно время за чашкой чая решила бы все вопросы и недопонимания. И не было бы таких срачей. Хорошо, что не встретились.
avatar

temazarodinu

0
Нужен ринг! )))) Извините. 
Либо как в молодости лихой, двое договариваются, при этом у каждого за спиной человек по 20 народа) С лопатами, конечно, на стройку рвутся) 
avatar

pustota

+1
Я к тому, что обсуждение вопросов в интернете порождает кучу непоняток, зачастую неуместных претензий, которые при живом общении даже не возникают.
avatar

temazarodinu

0
Там просто под рукой кирки с бензопилами будут, ты точно уверен, что все ровно пройдет?)
avatar

AleksandrSimonov

+2
Увидев более 100 комментариев, подумал что это слова благодарности Дмитрию, к которым хотел бы присоединиться. Оказывается очередной непонятный мне срачь, зачем так, непонятно. Дело то общее. Неужели так сложно обсудить это, в личных сообщениях, зачем выставлять на показ? Лучше б побольше таких постов на показ выставляли. А Дмитрию СПАСИБО! и не падать духом после таких обсуждений.
avatar

alpinist

+13
Километры трепа, а кататься можно только на ай-петри. В Алуште ни одной сложной трассы, ни одного дропа, ни одного трамплина. Про трассу на Чатыр Даге вообще молчу — едешь по полю, потом две сьезжалки (сложные, кул) потом хз сколько  километров по автодороге в лесу. Что вы делить взялись, мне не ясно, кароч. 
avatar

AntonSapronov

0
Сегменты в Страве же.
avatar

Jahtaka

0
Этож гейдуро, у них своя атмосфера.
avatar

james

0
Приезжай, я тебя прокачу по интересным трейлам, и сложно будет местами и быстро.
Но только покрутить придётся немного... 
avatar

Vados

0
Баньша, поехали на Собер в новый год копать.
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.