MTB туры zagremel.ru — Трейлосозидательство 2016. Новые трейлы и маршруты Алушты.
Много написали отчётов о гонке в Алуште и просто о катании, а я решил написать пост о том, как прошeл для нас этот сезон. Что удалось найти, напилить-начистить и покатать нового. Итак, откуда что взялось пост №2, прошлогодний №1 был тут, добро пожаловать под кат.
Приехали в Алушту в конце марта уже с готовым планом на полевые работы. Изучив обстановку у местных, узнали, что никаких ураганов за зиму не случилось и масштабные завалы на популярных трейлах отсутствуют. Мы отправились стричь кусты на Лучистом и Кустистом. Особенно последний — ужасный трейл, очень быстро зарастает, его постоянно чистим, по 2 раза в год, а он опять за своё! Тем не менее это заняло не так много времени, поэтому удалось сосредоточиться на прокладке и приведении в катальное состояние новых тем. Этой весной к нам присоединился Иван из Йошки, записался аж в 2 тура подряд, а в 3-м самостоятельно водил группу. С ним и трейлы успели почистить.
Приехали в Алушту в конце марта уже с готовым планом на полевые работы. Изучив обстановку у местных, узнали, что никаких ураганов за зиму не случилось и масштабные завалы на популярных трейлах отсутствуют. Мы отправились стричь кусты на Лучистом и Кустистом. Особенно последний — ужасный трейл, очень быстро зарастает, его постоянно чистим, по 2 раза в год, а он опять за своё! Тем не менее это заняло не так много времени, поэтому удалось сосредоточиться на прокладке и приведении в катальное состояние новых тем. Этой весной к нам присоединился Иван из Йошки, записался аж в 2 тура подряд, а в 3-м самостоятельно водил группу. С ним и трейлы успели почистить.
1. Караби, Чигинитра
Еще прошлой осенью я водил группу через Караби в ущелье Чигинитра в тестовом режиме, отметил что спуск там весьма неплох, но нуждается в чистке от упавших деревьев и стрижке кустарников.
Еще прошлой осенью я водил группу через Караби в ущелье Чигинитра в тестовом режиме, отметил что спуск там весьма неплох, но нуждается в чистке от упавших деревьев и стрижке кустарников.
Место уникальнейшее, необыкновенной красоты, очень непохожее на район Алушты. Добраться туда непросто, однако мы с Иваном и Леной были готовы к страданиям и терпелову!
Взяв бензопилу и все имеющиеся у нас пилительно-рубительные инструменты, мы отправились в ущелье. Пешком зашли почти до самого верха, а потом на спуске начали подчищать всё что мешало движению.
Работали с раннего утра и до темна, почистили многое, но не всё, возвращались уже в полной темноте. Потом мы еще чистили этот трейл, прямо во время катания групп, осталась еще пара неприятных мест с плотно растущими кустами, но с каждым нашим новым посещением этого маршрута их становится всё меньше. Мачете и складная пила весят не так много и, часто есть свободные 15-20 минут на чистку во время катания. В итоге получили примерно 7 км отличного трейла со сбросом в 900 м.
Спуск с Кара-Тау на плато Караби.
Ваня, спустя неделю после проделанной работы, смотрит на трейл внизу и не может сдержать эмоций ;))
2. Трейлы Лучистого: Тролль-Тропа, Тонуш, Флаг, Пылесос, Мадера
Ваня, спустя неделю после проделанной работы, смотрит на трейл внизу и не может сдержать эмоций ;))
2. Трейлы Лучистого: Тролль-Тропа, Тонуш, Флаг, Пылесос, Мадера
То, что одного трейла мало в долине между посёлком Лучистое и Алуштой, мы осознали ещё в прошлом году, как только Лучистый затёрли до дыр толпы велосипедистов. И вот теперь с готовым планом и набросками по космоснимкам мы с Леной принялись за работу. Тролль-Тропа была уже закончена прошлой осенью, осталось только запилить продолжение — отдельную линию без возврата на Лучистый.
Подумав над тем как максимально использовать рельеф и при этом не мучить людей дополнительными апхилами, мы проложили трейл, с крутыми сыпушными съезжалками, косыми полками, связав их длинными траверсами, на которых можно перевести дух и полюбоваться видами. Название куску дали — Тонуш, по названию горы на которой он и находится.
После Тонуша, в планах был еще один сегмент, более скоростной, менее крутильный — его мы назвали Флаг, потому что на холмике примерно в середине трейла в ветви дерева вдета старая красная футболка — Флаг, как есть ;)
На эти 2 трейла у нас с Леной ушло дня 3-4 и одна пила ;)
В этой связке еще был один сегмент — в идеале хотелось сделать 2 самостоятельных трейла стартующих от Лучистого, но это начинание не прижилось, так как ехать приходилось через пастбища, на которых было много лепёх, вдобавок на пути встал злобнющий подъём в 50 метров, с которым ничего нельзя было сделать. Ну и ладно, может еще что-то придумаем.
Новые трейлы начали активно раскатывать весной — они быстро сохли и очень выручали во время катания после или во время дождя. Наряду с Лучистым эти тропы стали очень популярными в Алуште. Мы с группами устраивали дни «байк-парка Лучистого», катаясь на бусике вверх и делая по несколько спусков за день. Быстро динамично и весело! Но надо развивать дальше.
И вот осенью, воспользовавшись желанием народа из группы 1-15 октября мы взялись за прокладку еще одного трейлика, который бы развел трейлы Лучистый и Тонуш в разные стороны, и придал бы каждому из них свой выкат. Всё началось с изучения Гугл-карт, оценке местности, потом как-то с Аней Скумбиной и мужиками, вдоволь накатавшись мы за несколько часов проложили половину нового трейла Мадера. Название придумали, потому что выкат оказался на виноградном поле, по виду заброшенным, но с очень вкусным виноградом. Перебрав несколько «винных» слов, мы выбрали одно покороче и попроще — Мадера. А потом воспользовавшись пересменкой групп, я один приперся и за день, в режиме бешеного берсерка запил Пылесос (тема после финиша Лучистого на пути к Мадере). Такое название придумал, потому что сразу за этой штукой, после небольшого подъёма на дороге между виноградниками валялись какие-то обломки пластика, похожие на куски пылесоса. Один известный велосипедист, который не палиться в Страве ;))) даже собрал эти куски пластика — оказалось там целых 2 пылесоса!
В этот же день доделал Мадеру — бешено спешил и упоролся в щи, но успел к закату, ведь времени доделать её больше не появилось бы до приезда группы, а трейл надо раскатывать! С новой группой мы его начали активно катать, но потом, я заметил один изъян — подъезд к трейлу. Дело в том что надо ехать наверх к трейлу по грунтовке, а трейл сам начинается не с самой верхней точки дороги, тебе надо пару сот метров проехать по ней вниз! Это же про%б высоты! Провал! Воспользовавшись очередной пересменкой и вооружившись бензопилой, мы с Аней, Ренатом и Жоржем проделали проезд на верхнюю точку горы. Это удалось сделать незадолго до эндуро гонки, и народ, думая, что этот трейл будет одним из спецучастков (что вполне логично и по пути) начал с остервенением его раскатывать, от чего тот стал быстрее и глаже — спасибо! Кто-то даже камней наложил чтобы в косых полках было во что упереться. Но я бы предпочёл оставить так как есть, это ведь не байк-парковая трасса.
Многие недоумевают, почему я делаю такие затычные и непонятные трейлы, так вот.
Мы делаем туры во французских Альпах, всё лето катаемся по трейлам и парковым трассам, которые за пару месяцев изрядно надоедают. Еще бы, там работают подъёмники, которые тебя поднимают на огромную высоту за считаные минуты, а ты сам сидишь и отдыхаешь. Спусков можно наездить дофига и больше, мы за один день как-то умудрились с группой сбросить 8 тысяч метров! Спуски щёлкаешь как орешки, подъём 5-10 минут, спуск 20-40 минут, друг за другом, все парковые трассы быстрые, при умении и желании можно лупить на огромных скоростях. На всех трассах стоят запрещающие для пешеходов знаки — ходить там действительно опасно. Алушта же совсем другое дело, здесь на трейле может оказаться кто угодно в самый неожиданный момент, нет подъемников, погрузка и подъем наверх на автомобиле занимает уйму времени. Скажем так, несоизмеримо дольше и энергозатратнее чем на канатке, от того и отношение к здешним спускам другое. Поднявшись наверх хочется получить максимально долгий, разнообразный и насыщенный трейл, поездить по всяким склонам в под разными углами, вкрутить если надо. Отсюда косые полки, антиуклоны в свичбеках и прочее, так всё и задумывалось. В постройке парковых трасс в Алуште я не вижу смысла и не буду строить никаких контриков, полок, столов и прочих элементов присущим байк-паркам, ускоряющих прохождение трейла.
Хочу выразить благодарность Яше Аустеру и другим мужикам, которые устраивают сборы на БМХ треках и учат качать, при прокладке трейлов я теперь намеренно ищу рельефные темы на прокачку, выходит интересно, благо рельеф алуштинских сопок изобилует такими штуками.
Небольшое отступление, откуда взялись террасы на холмах под Лучистым? Они, кстати, есть не только там… Весь ЮБК в таких терассах! Чтобы выяснить это пришлось отправиться в алуштинский краеведческий музей.
Из вконтакта:
«Большой интерес у нас вызвал стенд, рассказывающий о работе Лесхоза в 50-х годах прошлого века. До начала 50-х годов холмы вокруг Алушты и по всему ЮБК были абсолютно лысые. Во время сильных ливней случались селевые потоки, которые сходили на виноградники и населенные пункты и наносили большой урон. Поэтому была создана Горно-лесная опытная станция — ГЛОС, задача которой было олесение склонов (так написано в статье). Сначала начали просто высаживать деревья, но это не дало результата — они не держались на склонах, их так же смывало дождем. Поэтому было принято решение делать террасы и уже на ровные участки высаживать деревья. На всех склонах вдоль ЮБК были нарезаны с помощью бульдозеров небольшие террасы, а затем на них высажены разные деревья и кустарники. Когда едешь по асфальтовой дороге Алушта-Судак это все отлично видно. Работа была проведена грандиозная! Эрозию побороли, горы озеленили Именно поэтому в Крыму получаются такие интересные и необычные трейлы»
3. Кастель, Мховый
План по реабилитации заросшего, заброшенного, но при этом отличнейшего трейла Кастель также родился уже давно. Его не катали из-за того что трейл сам очень короткий, всего около километра, в Алушту надо долго и нудно ехать вниз сначала по грунтовке потом по асфальту. Поэтому ему всегда предпочитали трейлы Виноградного, да там нужно закрутить, зато и спуски полноценные, а Кастель, несмотря на то, что к его началу очень легко попасть и набор почти отсутствует, не пользовался популярностью.
План по реабилитации заросшего, заброшенного, но при этом отличнейшего трейла Кастель также родился уже давно. Его не катали из-за того что трейл сам очень короткий, всего около километра, в Алушту надо долго и нудно ехать вниз сначала по грунтовке потом по асфальту. Поэтому ему всегда предпочитали трейлы Виноградного, да там нужно закрутить, зато и спуски полноценные, а Кастель, несмотря на то, что к его началу очень легко попасть и набор почти отсутствует, не пользовался популярностью.
Изучив местность, с Ваней за пару дней наметили траекторию, очень вертлявую, чтобы не пилить деревья, посрезали ветки и трейл стал катабельным, правда заблудиться там было очень легко, поэтому пришлось еще несколько раз приехать с граблями. Тут помогли Аня и Ренат они доделывали трейл, убрали кучу мешающих булыжников, выложили камнями тропу в неочевидных местах — получилось красиво, как на трейлах острова Ла Пальма и Тенерифе.
Очень красивый получился трейл — кругом всё во мху — необычно!
Ренат придумал название — Мховый. Но этого было мало! От финиша мхового всё-равно много ехать по асфальту вниз — не вариант, и мы мы с Леной в выходной запилили маленький кусочек через дорогу от финиша Мхового — Мховый Хвост ;) Вот теперь точно всё! Шалость удалась. Пришлось конечно и сам Кастель почистить от зарослей и он ожил, наряду с трейлами от Лучистого обрёл регулярный трафик.
4. Долина Привидений
Место известное на весь Крым и тропа там есть, да не одна, их там море, в этом основная проблема. Что бы катать там, а не лазить с байком, нужно поворачивать в нужные места на развилках что не так то просто. Погуляв пешком с Леной, снизу вверх, мы придумали отличный выкат, отличный от того, куда обычно выносит по инерции.
Сам трейл очень сложный, некоторые места вообще наверное, нельзя проехать, если только ты не Данилка Макаскил, другие теорически проезжаемы, если б не кусты. Поработали секатором и пилой и количество непреодолимых мест существенно сократилось. По сути осталось только 3 места — сразу после траверса, за поворотом вправо, всё-таки съезжаемо, но не мной ;)
После поворота на следующем траверсе перед туристической полянкой и еще одна яма после, там небольшой нырок и очень резкий короткий подъём, в который въехать пока никак нельзя. Съезжали по этому трейлу несколько раз. Весной, в первый раз вышло криво — нас накрыло ливнем, а вот последующие попытки осенью прошли отлично.
Трейл находится на Южном склоне, там нет глины, одни камни большой уклон, обилие каменных ступений, после дождя сохнет в течение часа.
Мы катали его даже в снег, был отличный держак и все получили огромное удовольствие.
Оп-Оп, вот так вот! Вот что удалось «запилить» нового в этом сезоне.
Еще мы оптимизировали некоторые маршруты, сократив наборы. Например, подниматься в Байдарскую Долину удобнее через Чёртову Лестницу — да, портаж вместо крутки, но его всего 150 метров. Еще нашли способ вылезти к началу тропы Легионеров минуя безыдейные вкрутки и сбросы по грунтовке. В Чигинитру лучше всего попадать поднявшись по Южной Тропе и далее двигаться с минимальными сбросами на Караби мимо водопада Джур-Джур. Нашли отличные спуски к Золотому Пляжу в Балаклаве, упростили подъём от него. Нашли кратчайший путь на Южную Демержи к началу трейла в Долине Привидений. Еще можно добавить всякую мелкоту типа нового выката с Лаванды на асфальт, минуя грунтовки, или новой темы после Кантрийного Леса, вообщем — качайте свежие треки перед поездкой ;)
Все изменения, я стараюсь своевременно отражать в GPS треках на сайте http://zagremel.ru/, которые доступны для свободного скачивания.
Все трейлы, которые мы делаем и чистим, доступны для всех. Чем больше народу по ним катается, тем лучше трейлы. Срач и дележка территорий строителями трасс и трейлов, который происходит последнее время в интернетах, это… жесть. Неприятно и непонятно.
-
добавить в избранное
4
- +204
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (154)
Катал по этим трейлам всем новым,
но в голове не помещается, что это всё ты и твои замечательные друзья сделали.
Низкий поклон.
пс: разрешение спрашивал? :lol:
raskladnoy
tazhate
На спотмапе, кстати, какие-то изменения произошли неприятные. Те трейлы, что подсвечивались линиями на карте куда-то пропали, теперь нужно заходить внутрь спота и уже там смотреть трек, который качнуть нельзя.
Возьму на себя смелось и, думаю, не ошибусь, если выражу автору пламенно-пролетарский респект от почти всех трейл-райдеров страны
DenisVdovin
Отвечу картинкой. Данные не пролюбились, они просто в очереди. Внезапно, в проекте все работают не за деньги, а за идею. Но кушать тоже на что-то надо. Хочешь — велкам, приму в команду, потратишь пару недель нон стоп на разгребание всей очереди. Но и даже эту проблему я решил, взяв сейчас еще пару модераторов. Разгребают помаленьку.
>Те трейлы, что подсвечивались линиями на карте куда-то пропали
Они не пропали, они в данный момент отображаются только в карточке спота потому, что там нужно динамически делать загрузку при зуме. Иначе на мобильные устройства скачивается слишком много треков и люто лагает js. Это в процессе написания заново, чтобы все было гладко на всех устройствах.
>там смотреть трек, который качнуть нельзя
А где ты был с этим фич-реквестом все это время? Мы телепатически должны узнавать о хотелках?
tazhate
так и я денег не прошу) Но когда прочитал коммент https://twentysix.ru/blog/spotmap/127599.html#comment286620, то решил, что как написано, так и есть
> Хочешь — велкам, приму в команду
я пока по другую сторону баррикад поработаю, ок? Против ваших модераторов) Хотелось бы сперва запасы своего навигатора опустошить, а уж потом в вашу дрим тим.
> А где ты был с этим фич-реквестом все это время? Мы телепатически должны узнавать о хотелках?
Нет, не телепатически. Я подумал и решил, что у вас все сильно заняты и не стал отвлекать уважаемых донов от важных дел, причем скорее всего не зря, ибо все хотелки уже давно в списочек внесены. Типа, например, чтобы можно было редактировать чужие споты (например, те, что делал я, как правило снабжены говенными картинками собственно производства, а не проф. фотографа), объединять споты, добавлять треки в чужие споты, менять цвет линии с черного на синенький (и толщину бы еще поэлегантнее!), да хоть просто исправить орфографию, ну и т.д. и т.п.
DenisVdovin
Дык и я надеялся, что процесс побыстрее пойдет. Но внезапно, там споты продолжали слать как проклятые. Суммарно в районе 500 прислано, осталось сам видел, в районе 170.
>ибо все хотелки уже давно в списочек внесены
Из привиденного тобой списка да, все зафиксировано. А вот про скачку треков я не припоминаю и обычно фиксирую все желания в отдельную доку.
tazhate
kirill-k2
А что за ПО, кстати? Оно под iOS/Android идет или отдельная железка какая-то?
tazhate
Использую Android +OruxMaps — интерфейс на любителя, зато функции на все случаи и в оффлайне хорошо себя ведёт, +Strava, тут без комментариев.
GPX наиболее универсальный, имхо. Его и Гармины и прочие желёзки понимают.
kirill-k2
С другой стороны, внутри спотмапа тоже можно реализовать что надо. Подумаю, в общем.
Но скачку добавим точно на сайте, это не сложно.
tazhate
AleksandrSimonov
DenisVdovin
kirill-k2
Спасибо, отличная работа!
tazhate
Выглядеть это будет примерно вот так:
www.openstreetmap.org/#map=16/53.4738/49.3631&layers=C
Я так понимаю, всё есть на сайте Загремела и GPSies, оттуда буду потихонечку впечатывать на OSM. Но надо понимать, что данные хорошо бы поддерживать в актуальном состоянии. Скажем, если через год какой-то трейл самоликвидируется, надо будет стереть его с карты. Так что если кто увидит какое несоответствие, не поленитесь, зайдите на www.openstreetmap.org и создайте хотя бы заметку (справа — Add a Note) с описанием проблемы. А картографы исправят сами.
Про софт: тут выше упоминался OruxMaps для Андроида. Я тоже его горячо рекомендую. Но тут не сказали главного — OruxMaps умеет использовать векторные оффлайн-карты! Их можно заранее загрузить (напримимер, с www.openandromaps.org/en/downloads/russia), после чего интернет больше не требуется. Не знаю, везде ли у вас там в горах есть связь, но я всегда беру с собой именно оффлайн карты на велопоездки. Упомянутые карты основаны на (догадайтесь) всё той же карте OpenStreetMap, так что всё внесённое на OSM рано или поздно появится и в этих выгрузках.
Для своего региона (Самарская область) я оффлайн-карту для OruxMaps сконвертировал сам, используя другие параметры, более подходящие для многокилометровых велопоездок. Позже хотел добавить еще и карту высот (изолинии) и поддерживать всё это для всех регионов, но то времени нет, то руки не доходят…
romanshuvalov
Отдельный вопрос — где их достать в хорошем разрешении. В маркете есть приложение DEM1 с чудовищно неудобным интерфейсом и кучей рекламы. Радует, что использовать его надо только один раз.
kirill-k2
DenisVdovin
Есть еще проблема актуальности… Некоторые трейлы за год-два зарастают до состояния пешком хрен пройдешь. Ни в одном osm-рендере, к сожаленю, нет никакой возможности как-то отметить состояние\покрытие\сезонность трейла. Упрощая вопрос — будет ли польза для рядового велосипедиста от наличия тропы\трейла на OSM, по которой проехать нельзя чуть более чем совсем? По мне так не очень.
Для таких вещей спот-мап вне конкуренции, конечно.
kirill-k2
Единственное, чем спотмап правильнее в этой ситуации — можно вписать коммент (когда-нибудь наверное будет) и все увидят.
Могу сообщить, кстати, совершенно точно, что трасса дыхашка в Ялте мертва, видимо, пару лет. Там где свичбэки все засыпано огромными деревьями после пожара. Куда эту информацию девать?
DenisVdovin
Спотмап, кстати, если не ошибаюсь, поддерживает OSM в том числе.
AleksandrSimonov
Актуальность данных решают люди. Для скейт-парков это работает, постоянно народ присылает жалобы и прочее на споты, которые более не актуальны.
Ничего не мешает делать тоже самое и с трейлами.
tazhate
k1s
DenisVdovin
k1s
james
tazhate
По мне, так трейлфоркс уже все задачи решил.
james
Ага. Поэтому там 2,5 русских спота.
tazhate
удачи со спотмапом, дело всяко полезное.
james
tazhate
k1s
AleksandrSimonov
Лучистый был очень хорош, флаг и Мадера тоже. Остальное ездил мало, так как больше нравилась левая связка трасс.
Будешь где-нибудь в районе Триеста — говори, может быть удастся показать тебе местные трассы. Они по стилю очень похожи на то, что ты сейчас делаешь, только в них заложено еще и 20 лет опыта. Думаю, тебе будет интересно. Итальянцы не супер любят подъемы на машинах, потому многие трейлы отточены до идеала в плане «непрерывный флоу без подъемов с минимальной потерей высоты». Может быть увидишь какие-то прикольные решения. Женю Шипилова активно зову туда же по той же причине.
Вообще этой осенью Алушта очень удивила трассами. 1СУ гонки мне безумно понравился от начала до конца, а потом твои Лучистый-Пылесос-Мадера и дальше уже Пролог. Офигенный комплект, доступный с 1 заброски троллейбусом с ненапряжными подъемами.
Val
Но все же, хотелось бы отметить, что утверждение:
не соответствует действительности. Завалы отсутствуют потому, что наша команда (местных) на протяжении осени, зимы и весны, постоянно чистила популярные трейлы, мы разбирали завалы, пилили упавшие деревья, даже листву граблями убирали на двух километровых трейлах, вследствии чего, ранней весной они были уже сухие и накатистые. И это я не говорю еще про новые, интересные горные трейлы, которые мы оформили прошедшей осенью, зимой и весной.
Мы и сейчас занимаемся, как раз тем, что приводим в порядок трассы Алушты после соревнований, прокладываем новые трейлы, причем не только в Алшуте. Однако писать столь масштабные посты про наш труд нет возможности и желания. Дележкой трейлов не занимаемся, но и принижать наши заслуги не стоит такими пассажами, Дима, это как раз противоречит смыслу последнего абзаца в твоем опусе.
p.s.
Кстати, про жалобы в Страву тебе ничего не известно?
А то все мои сегменты поудаляли из-за этих жалоб.
Vados
Дожди в июне-июле были ацкие, временами лило так, что пересечь поперек ул. Ленина (там где Адреналин) было просто невозможно. Тем не менее, то, что действующие трейлы действуют — отчасти заслуга Вадоса, временами пинками гнавшего меня в горы и самого пахавшего как бульдозер.
Не далее как сегодня мы закончили расчистку и на 90% приготовили новый трейл с рабочим названием «Грибы». Как только он будет готов полностью — велкам на раскатку.
Polkovnik
Jahtaka
zagremel
Vados
zagremel
Советы свои при себе оставь. Я просил кого-то из оргов помочь инструментом или делом, считаю, что это правильно и уже не раз аргументировал свои действия. Дискутировать на эту тему не намерен.
Vados
zagremel
Vados
zagremel
Vados
zagremel
Кому-нибудь нравится реклама в интернете? По телевизору? В почтовом ящике?
Всем кому надо и так в теме.
А вот этот брендинг на каждом шагу очень быстро начинает утомлять. Я тоже против и тоже буду нажимать при случае, записывай в стукачи, чо. Сам себе сомнительные ассоциации зарабатываешь.
p.s.: тут ведь ещё какая мерзость особенно раздражает. Кто-то пометил сегмент «malboro виселица 2.0» и мало того, что я вляпался в это, так ещё и все друзяшки у меня в ленте стравы это наблюдают. Я считаю, что это совсем не тру. Особенно забавно это смотрится внутри существующих сегментов, которые я, например, ради собственной оценки люблю бахнуть на личный рекорд, таким образом выкатываю баннер Malboro прямо себе на лоб!
Кому-то нравится когда его используют?
pustota
Jahtaka
pustota
tcherel
pustota
tcherel
pustota
Конкуренция даёт дополнительные стимулы и не позволяет просто катать по уже готовому. Главное — соблюдать взаимоуважение.
Chute
Я не сильно популярен в велорунете, но для справки скажу, что в 2005г вместе с Димой Бахонько основал Fraction, и до 2010 года вместе с присоединившимися к нашему начинанию энтузиастами из Севастополя строил трассы в окрестностях Севастополя и проводил соревнования. Бочка Смерти, Сапун-гора — это те байк-споты, в постройке которых я принимал непосредственное участие.
Парни из Fraction развиваются дальше, сделали с нуля трассу Пентагон, совместно с местными райдерами создали несколько новых DH трасс на Сапун-горе (даже был трейлбилдерский проект SapHill), которые получили высокую оценку от Николая Пухиря. Продолжается организация гонок, вот вчера сделали успешный DH-контест по легендарной трассе «Бочка смерти», на которой проведена реновация. Для проведения полноценного эндуро уже готов комплект трасс в Балаклаве, осталась только самая малость — провести гонку)). При этом часть трейлов построена и раскатана с нуля.
Крымский трейлбилдинг не останавливается на склонах вокруг Алушты. Это я знаю потому, что мы с парнями чистим трейлы в Байдарской долине, Балаклаве и других местах. Но об этом некогда писать, да и зачем? Ведь важно получать удовольствие от катания как по знакомым трейлам, так и в новых местах. И иногда попадаются замечания «трейлы там не расчищены, непонятные, вверх ехать лучше чем вниз», которые неприятно читать. Ведь я знаю, что месяц назад втроем мы чистили этот трейл, убрали все завалы, а некая «велополитика» заставляет писать подобные одноголосые отзывы.
И в завершении — хочу передать короткий «привет» от парней из Fraction, весь октябрь-ноябрь восстанавливавших трассу «Бочка смерти» в Балаклаве. Они жаловались, что группа из 6-7 велосипедистов на лайтовых двухподвесах во главе с небезызвестным персонажем чуть не сбила трейлбилдеров во время работы, никто не остановился поздороваться, даже не сказал «привет, парни, отличная работа!». Не надо так.
AntonSpiridonov
То что трейлы Байдарские (особенно Макензи в начале) редко катаемы и заросли прилично это факт. Извини, оспаривать тут нечего. Едешь зубами к рулю, ветки по глазам. Чёртова Лесница (подъём в байдары) тоже адски заросшая, хотя там с недавних пор проходит официальная большая севастопольская тропа. Вы, конечно, и не обязаны их стричь, но факт остаётся фактом. Да, Димон написал об этом в отчёте, что с того. Вы восприняли это на свой счёт? Дану бросьте.
zagremel
да, соглашусь, что взять и встать как вкопанным именно в том месте было сложно, но через 10м вполне реально. пару проезжающих «сорри» услышали.
а теперь по существу — трасса Бочка готовилась к гонке, причём к гонке совсем не эндуро. не знать об этом — провал гида. информация о реконсрукции трассы была обозначена с начала октября в соц.сетях.
сейчас, после приведенного выше текста автора, ещё тем более не понятно было увидеть на трассе группу тех, кому не интересны «парковые» темы с контриками, полками и т.п. да и вообще — Бочка — это трасса. а не трейл, и создавалась она именно как трасса с читсого листа, баз каких-либо ранее существующих тропинок и т.п. именно так мы в Севастополе строим все трассы, что на Сапуне, что Бочка, что Пентагон.
так что, исходя из эндуро религии, всем тропинко-катателям наши трассы должны быть в край не интересны и иногда даже противны.
к сожалению, эта не первая тема, где начинается, на первый взгляд, некчёмный трёп о том кто, где и что чистил, копал, строил в Крыму. да, местами не приятно. по сему, на правах аборигена (не всего Крыма, а как мин севастопольского региона), предлагаю всем заинтересованным сторонам собраться и разрешить все споры.
в своё время, нам удалось вполне конструктивно построить работу в плане развития дх в Украине, думаю с Крымом мы и подавно справимся.
Димитрий Бахонько
fun2mass
pustota
Каюсь, мы осознали то что как-то не в тему этот наш прокат вышел и поспешили побыстрее смыться.
П.С. Тропокататели катают всё что есть ;) Речь была о том что лично я погружаться в стройку настоящих, полноценных трасс аля байк парк не буду в Алуште, не более.
zagremel
pustota
zagremel
Xpom
За трассу респект и уважуха. На ней я начал понимать как ехать крупные контры. Надеюсь ещё не раз удастся прокатиться по ней.
А про Байдар. Я там был 1 раз весной и 1 раз осенью. Тропа Легионеров — более-менее чистая, Макензи — в начале бурелом, но там кусты, допускаю, что заростают быстро… реально прогрызаешься на низкой скорости в позиции ж на колесе, морда у руля.
pustota
Именно по этой причине и нужен тот же спотмап или трейлфорк с индикаторами состояния трейлов. А люди, взявшиеся за поддержание этих трейлов, должны хоть как то доносить до остальных информацию о подобных вот работах.
AleksandrSimonov
Самое простое — думаю можно камнями небольшими поперёк тропы линию выложить — должно вопросы вызывать и заставлять сбрасывать скорость.
Лучше конечно что-то единообразное придумать, чем будут в таких случаях пользоваться все билдеры и о чём быстро станет известно всем «потребителям» трасс.
Либо выносить свои особенности разметки в правила спота, например, но тут есть проблема — в Крыму, например, я вынужден отключать интернет, потому могу быть не в курсе оперативных данных, хотя это может и моя проблема)
p.s.: — лопата поперёк траектории или грабли. Просто, понятно и безопасно, если положить в адекватном месте. Правда могут упереть инструмент, я думаю.
pustota
AleksandrSimonov
У меня раньше было стойкое впечатление, что благодаря одному Дартаньяну появились все алуштинские трейлы, а теперь, оказывается, мы катаем спуски и подъемы Балаклавы и Байдарской долины, опять же имени того же героя.
Мы с Антоном вчера на Босой несколько бревен попилили, можно нас тоже в скрижали записать?
Я ничего лишнего не сказал? ;)
indeetz
zagremel
Мы тоже чистим тропы, но без фанатизма, минимально. Как по мне, «дикий» фрирайд интересней.
indeetz
zagremel
В любом случае, если, на твой взгляд, мои сообщения чем-то тебя задевают — пардоньте :)
indeetz
ты прям думаешь, что это типа пришёл с работы чел, выкопал трейл и сидит теперь славы хочет?
экий тщеславец! не может такое всем нравиться!
raskladnoy
Я не оцениваю это «хочет», я констатирую факт.
indeetz
raskladnoy
Что Дима, что Вадос, что Коваль и прочие не менее увжаемые и, безусловно, прекрасные снаружи и внутри люди занимаются тем, чем они занимаются — это их выбор. И этот выбор не обязывает, например меня или кого другого, вешать на него погоны и ставить на пьедестал врага или друга. И это не причина теперь строить из себя мученика «за бесплатно трудящегося, а вам всем неблагодарным плевать на это». Все эти претензии — очень хорошая проверка на искренность своих занятий.
Поэтому, когда тут устраиваются срачи подобного рода. Основанием является непризнание «моего креста». А, собственно, кто-то должен его признавать? Вы его сами взяли, вы и признавайте. Окружающие то здесь при чём?
Я лично знаком с Димой и Вадимом, посетил несколько туров у каждого из них. Эти люди научили меня очень многому, показали то, чего я сам бы не увидел никогда, открыли новые горизонты и прочие плюшки. Но подобные этому копания в говнах очень сильно портит им репутацию и репутацию их бизнеса. Надеюсь они как можно скорее это поймут и переместят свой фокус внимания на действительно важные вещи. Желаю им успеха в этом нелёгком труде. А со своей стороны постараюсь почаще пользоваться их услугами, чем и внесу свой вклад в развитие дела.
Jahtaka
Jahtaka
Удобная позиция. Позволяет пользоваться любой подвернувшейся халявой без всякой взаимной отдачи и при этом спокойно спать. Зачем делать лишние движения, когда можно их не делать? Любую копеечку неси в семью, никаких донатов, зачем — есть же те, кто проданатит и без тебя. Есть и те, кто и трейл построит, и перевод любимого сериала оплатит (а ты подождешь пока выложат в общий доступ и скачаешь бесплатно), и на митинг против нечестных выборов выйдет — это же их выбор, их крест… Ты в столовой говоришь «спасибо», когда тебе еду приносят, или сидишь молча? Нет, наверное, не говоришь - ведь официант несет свой крест за зарплату, вот пусть сам себе «спасибо» и говорит. А папа с мамой? Твое рождение, воспитание, забота о тебе — их выбор, их крест, ни к чему тебя не обязывающие, да?
Ты прав в том, что для строителей признание — не основной мотиватор. А знаешь почему? Да потому, что таких как ты — большинство. Агрессивная пассивность — которая может только пользоваться. И даже сказать «спасибо» или поставить лайк считает «вешанием погон» и «установкой на пьедестал».Так что те, кто что-то делает за признание, очень быстро разочаровываются и уходят. Но, тем не менее, поверь моему опыту (и жизненному, и билдерскому), ПОДДЕРЖКА сообщества важна — те, для кого не важна, строят сикрет споты для себя и друзей и нигде не «светятся». Потребительское отношение — демотивирует любого творца, даже с самой сильной «идеей». Не ленись говорить «спасибо», язык не отсохнет. А там, глядишь, и до донатов или физичесого участия дорастешь. У меня все. Можно яростно минусить.
TallioN
indeetz
Да и если трейлы имени кого-то нравятся, то было бы полезно найти, а чего ещё построено им (ими) же.
tene
А то как выходит, наример кто-то запилил трейл, в одно лицо, а потом, через пару лет вошел в новую формацию — трейл значит имени этой формации теперь, а через два, все опять разбежались, но флаг уже стоит. Чей теперь трейл? Лезем теперь править во всех источниках и друзей просим о том что бы в устной речи не забывались.
Едет группа по трейлу — бац завал, расчищать или нет? Трейл то не их! Хозяева напишут же потом «поддерживаяем в катальном состоянии». А мы то чё?
Еще ситуация, старинный трейл, забытый — глобальный завал, и масштабная чистка кем-то, флажок ему, но через год падает еще дерево, и еще и еще их уже убирают другие люди. Кто главный по трейлу?
Кто-то разработал новую локацию, а кто-то напилил новых линий, коротких, но тоже нужных и через пару лет этих линий стало даже больше чем тех, первых, с которых всё началось.
Кто-то построил, одну трассу с рукотворными элементами, ну прям шик! Работал 2 недели, а другой за год вплёл её в маршрут, ему пришлось по целине прорубать траверсы, да косые, кривые но работа была сделана, причём куча времени угрохана на придумывание того как и куда трассу эту вплести, чтобы был хороший маршрут-связка. Все начали катать, раскатали — теперь там флоу как будто бы кто-то лопатой строил. Имени кого теперь это всё?
Кто-то на трассе построил 2 трамплина маленьких, а кто-то пришёл и построил еще три, а потом забил и 3 года не появлялся всё развалилось, а потом пришли другие люди и всё восстановили — накидали флажков своих, а чо?!
Кто-то, применив свои знания по работе с геоданными, приехал и целенаправленно лазил по кустам, горам в свой отпуск, не катался, а тупо с велосипедом ходил искал, направил туда людей, с пилами, те сначала пилили и делали катабельным дофига времени, другие потом катались с группами за деньги, и все последующиее десятилетия, не напрягаясь выпиливали по одному упавшему дереву за раз, цепной пилой, которая у любого горного гида, а то и простого кататльца всегда лежит в рюкзаке. Если они хотя бы на пару месяцев прервались на катание своих групп по этому трейлу — всё бы опять завалило, 5-10 деревьев достаточно что бы подумать — ехать катать такое или нет. Без кого бы ничего не было? Кому мы обязаны говорить спасибо за этот трейл? Тем кто его нашёл, пилил, тем кто не даёт ему зачахнуть? Всем короче говоря.
Как это всё будет работать? Назначим летопица, который будет каждый выкус колючки в чей-то актив записывать? А проверять данные как будем?
Надо вводить какой-то, джентельменский устав насчёт этого всего для конкурирующих компаний, чтобы не были оскорблены и принижены ни чьи достижения.
zagremel
sk3i
Jahtaka
Кратко суть мысли. Если делая благие дела ты гоняешься за почестями — это причина их провала. Винить в этом окружающих — самообман.
Jahtaka
DenisVdovin
:)
indeetz
kirill-k2
indeetz
P.S. минус я не ставил, так как понимаю, что по незнанию.
Chute
Я давно не ставлю минусы, только плюсы :)
indeetz
Redrider
:DDD
pAnda
Я думаю что скоро кое кто напишет что я сумасшедший слепой и прочее. Пишу что есть. Критику «местным» нужно воспринимать. Обидно когда нормальных людей еще и стукачами называют. Я когда в страве увидел сколько всего байктестом отмечено был в шоке. Уж очень навязчивая реклама. Создал трейл называй его как хочешь отмечай как хочешь но не более. С таким же успехом ЗАГРОТУРОМ можно отметить достаточное количество трейлов при этом этого не делается. Да и вообще с таким же успехом можно все лошадкой или козликом с туристами назвать т.к. 30 лет назад именно они там гуляли. ХВВЖсе всем )
EldarAypov
Но если ты собрался там людей возить, то приехал бы заранее, проверил. Ты уж извини, что не подготовили его для вас так, как вам надо.
Vados
EldarAypov
Jahtaka
tcherel
Chute
Откуда такой нигатив у людей делающих одно дело я понять не могу.
Не задумывались сколько всего можно сделать сообща? Сколько трейлов подготовить использовав опыт одних, зание местности других и собрав вокруг тех, кто просто может помочь? К чему эта делёжка?
Я не хочу ставить тут плюсы никому… а то потом начинается выворачивание кишок… вбросы из личных переписок и прочее.
Давайте консолидироваться и делать что то стоящее, раз и навсегда прекратив эти распри.
Моё мнение таково, что либо МЫ не понимаем что такое конкуренция на рынке велосипедных туров в России и что её в принципе нет и быть не может, а наоборот, каждый из игроков даёт конечному потребителю возможность выбора и принятия решения с кем ему комфортней, чей УРОВЕНЬ СЕРВИСА, АТМОСФЕРА, ЛИЧНЫЕ СИМПАТИИ и др. (а не количество трейлов в «ассортименте») ему подходит больше. А трейлы — это просто ТРОПЫ В ЛЕСУ не наши не ваши и если мы хотим чтоб их было больше и они были круче, то ходить парами по лесу упахиваясь в щи, чтоб почисить 2км это тупик. Ну год так можно поработать, ну два… Дальше что? Шлагбаумы? Бирки на деревьях «это трейл коваля»? Перетяжки из лески на уровне шлема?
Что за бред...
Koval
pustota
tcherel
Koval
tcherel
pustota
EldarAypov
Jahtaka
EldarAypov
DIMJDV
Только вот искажение фактов никак не назовешь — отдать должное всем трейлбилдерам (не к тебе упрек).
Ведь трейлы появились в Алуште не только с пришествием Загремела. Оно конечно может так и кажется, когда приезжаешь на несколько месяцев в году, но мы остаемся здесь все время и проводим большую работу, чтобы весной гости Алушты могли приезжать и кататься, а не разбирать завалы из бревен. Работает нас тут всего несколько человек, а говорю только я один, за что и получаю постоянно оскорбления и минусы от обиженных. Кому-то названия в «страве» не нравятся, кому-то просто тот факт, что современная велосипедная Алушта не была бы такой, какая она есть, без огромного вклада нашей команды, которая раньше называлась Alushta Cup. Проще говоря, не будь моих друзей, не будь меня, не будь гонки которую лично я проводил десять лет подряд, а потом уже без меня продолжили ребята, то может и обсуждать тут про трейлы нечего было. Но мы продолжаем строить трейлы и ухаживать за ними, как и десять двенадцать лет назад, просто не выпускаем годовые отчеты о проделаной работе (наверное это упущение). Единственная разница, что раньше трейлы (трассы) готовились под гонки, а уже потом по ним просто катались ребята, а сейчас изначально трейлы предполагаются для простых катальцев или под коммерческие туры.
Vados
1. Серауз 1
2. Серауз 2
3. Ай-Йори Bush (новая и самая интересная ветка Ай-Йори)
4. Ай-Йори Эндуро (проложили новую ветку трейла)
5. Ман (новый трейл)
6. Земляничный (новый трейл, осталось подправить одно место для идеала)
7. Марс (новый трейл)
8. Кантрийный Лес
9. Лаванда
10. Туристический
11. Южная Тропа
12. Грибы (новый трейл, сейчас доделываем)
Под различные гонки готовили трейлы совместно Адреналин и Biketest
1. Эндурки (в различных вариантах)
2. Мамонтовая
3. Чатырдаг Super D
4. Лаванда (новая линия от Кузьменко)
5. Ракетчики (два новых варианта, Секретный и Восточный)
6. Каньон (новый трейл)
И ураганы были, и ливни, и последствий их устраняли много.
Может забыл еще чего...
Vados
DIMJDV
VladimirDolgin
Jahtaka
пидорамиэндуристами не назвал…SiriuS
pustota
Xpom
Вполне возможно, что уже в следующем году на вопрос соответствующих органов: «Кто пилил и копал?» — отвечать никому не захочется.
Поэтому на срач чей трейл, отвечу так — лучше считать что общий.
И так будет, пока не повится организация, скорее всего комерческая, которая захочет узаконить все трейлы, промаркировать их соответствующим образом, следить за ними и совершенстовать, в рамках закона. Но и в этом случае, запретитить кататься по ним, вряд ли кто-то сможет.
Всем добра и безнаказанности нам в продвижении велокультуры )))))))
Nicodim
TallioN
Jahtaka
Вадос приехал в Алушту летом 2015, мы уже к тому времени провели несколько туров. А весной 2015 было проведена масштабная пилка горных трейлов в окрестностях Алушты, но поста о том что что-то делали мы не писали. И вот, приезжает Вадим, и сразу начинает свою кампанию.
Вытряхивает железа-денег-помощи трейл билдерам Алушты из оргов, которые задумали кэмпы-туры в Алуште позже него, некоторые даже повелись. При этом записывает себе в актив работы на трейлах, которые были проведены не им. Возникает небольшой срачик, я что-то где-то вякаю, в ответ со всех щелей, да кто ты такой, два дерева на южке распилил, к Вадосу уважения в разы больше он там все трейлы построил.
"ко всему прочему мы поддерживаем в катабельном состоянии классические маршруты типа Южной тропы, Джур-Джур итд..."
Особенно обидно было за Джур-Джур, давно некатаемый по причине завалов — лет 6 точно, и заваленую после урагана Южку, на которых мы с Морозовым просто ежей нарожали той весной. Вот осенью 15, опять кто-то ляпнул про чистку, пилинг и кто царь, пришлось запостить у себя на сайт, и то с опаской. Хотя чего боялся, непонятно. А теперь я буду постить всё, каждый год, стараясь ничего не упустить, хотя это не просто.
Время идёт, и момент для этого комента почти упущен. За год Вадим действительно работал в горах, и тут уже не разберёшь когда он это делал, в прошлом или в этом или 15 лет назад.
П.С. Знающие могут заметить косяки… Новые трейлы — «земляничный, ман» — да им сто лет в обед. Даже я их давным давно чистил и выкладывал, когда сайта еще не было, но они редко прокатывались и от тропокатателей слышал одни матюки, поэтому даже снёс их из базы. В этом году их еще раз достали, почистили местные ребята, во главе с царём, уровень и количство катальцев выросо, и вроде бы они опять нужны.
zagremel
Вместе со своей свитой выдумывать всякие небылицы, подменять даты, понятия итд, предавать словам и действиям соответствующую психологическую окраску. С тобой даже вести дисскусию нет возможности, потому что общаешься ты истерично, на непонятном зачастую слэнге. Ну коробит тебя прям от того, что ты приехал туда, где до тебя уже все было развито, и гонки и ежегодные тусовки по три сотни человек. Вот ты и пытаешься момент поймать, и так сожалеешь о том, что что-то упущено. Делал бы свое дело и делал, но нет, не получается.
Да, пятнадцать лет назад мы провели первую гонку, которую я лично инициировал, и пошло поехало, трассы стали появляться новые, люди приезжать в большом количестве, МТБ в Алуште развивался посредством стараний нашей команды, и это не только пропилки трейлов касается. Ты тоже внес свой большой вклад в развитие трейловой инфраструктуры, я никогда плохо не говорил ни про тебя, ни про твои трейлы, любого спроси. Ну так успокойся, прими это как должное, ты здесь не первый, мы тут катались и строили трейлы, когда у тебя еще велосипеда и интернета не было.
Дальнейшую беседу с тобой вести не буду, ну просто бесполезно.
Можешь и дальше упражняться из Москвы в «остроумии», а мы тут тихо, по домашнему, поработаем на трейлах.
Vados
zagremel
Jahtaka
EldarAypov
Jahtaka
медалейзаслуг больше, а к тем, с кем мне комфортнее будет эту неделю-две провести. Поэтому огромная к вам просьба, заканчивайте уже с +100500 злобными разоблачительными комментариями. Потратьте это время на рекламу себя любимых, расскажите почему я должен выбрать вас. Активность со знаком плюс влечет и соответствующую ответную реакцию (и как несложно догадаться — наоборот).p.s. Из подмеченного. Люди, у которых и сайты рабочие и информации о них от них же больше очень редко начинают МОЕ-ТВОЕ. Времени видимо нет лишнего). Правда в ответах грязи тоже хватает. Все мы люди, существа не совершенные. Но давайте будем стремиться к этому.
И дальше должен быть мем с одним президентом из Ростова.
sk3i
Нет чтоб драгоценное время межсезонья потратить на улучшение хоть чего-то. Один треки на карту нанесет, другой попилит, третий покопает. Причем в любой части страны.
PS. Хорошо что хоть на Ай-Петри всё спокойно, и трейлы в порядок постепенно приводятся, и войны нет.
kamen
vredina
Пусть и не создали ничего глобально нового, но кто катался тот оценил, что от веток уворачиваться больше не нужно. В Сосенках можно валить на все деньги например. Забытые траектории Ягодки снова в деле и так далее. Не всё сразу конечно, но главное делать.
kamen
доказательстватребования?))DenisVdovin
1. Помогать нам раскатывать вашими покрышками новые и «новые старые» трейлы
2. Нашли что-то интересное, появились идеи — делитесь, будем думать и делать вместе. Обращайтесь, покажем направление.
3. Больше катать, меньше трындеть
Ну и далее по списку )
kamen
Ritchie007
Первый раз была в Крыму, первый раз каталась по всем трассам (на которые успели).
Мне все равно кто их строит, но...
Так как я не могу приехать и помочь, просто готова перечислить энную сумму на счет, на счет того, кто реально строит и впахивает там.
Например Коваль, весной у меня просто голова кружилась, от того что он делает. Даже вопросов не возникло, зачем пост поддержки был опубликован.
irishka68rus
ZoozR
zagremel
Спасибо за ответ :)
Ничего не видел о ваших турах в интернете, или не там смотрел?
ZoozR
pustota
Может правда не там смотрел ;)
Сайт - http://zagremel.ru/, там, в принципе, всё есть и ссылки на паблики, еще, блоги и архивы, видосы, фотосы — всё там.
Блог на этом сайте - https://twentysix.ru/blog/zagremel/
Группа вконтакте — https://vk.com/trailtours
Инстаграмчик - https://www.instagram.com/zagremel/
Видосы - https://vimeo.com/zagremel
zagremel
ZoozR
ZoozR
zagremel
Jahtaka
zagremel
Jahtaka
zagremel
Jahtaka
temazarodinu
Либо как в молодости лихой, двое договариваются, при этом у каждого за спиной человек по 20 народа) С лопатами, конечно, на стройку рвутся)
pustota
temazarodinu
AleksandrSimonov
alpinist
AntonSapronov
Jahtaka
james
Но только покрутить придётся немного...
Vados
AleksandrSimonov