Рядовому пользователю — никак.
Качество материала на совести производителя и поставщика. Качество укладки — на мозгах проектировщиков и квалификации исполнителей. Без чертежей (где указаны как минимум и материал, и связующее, и направление, и количество слоёв) ничего сказать нельзя.
А как отличить правильный карбон от неправильного, есть способ? Или любой карбон правильный до характерного хруста? Про трехкратное преимущество забавно
Не могу похвастаться собственными глубокими познаниями в данном вопросе, но по опыту регулярного изучения (ну ладно, ладно — «ознакомления»))) графиков рычажности, построенных для новинок (и не только) Антонио Осуной (автор или кто он там линкейджа), могу сказать, что столь прогрессивной подвески как-то не припомню. Ни для «воздуха», ни для «пружины». Вот, навскидку, про Transition Spur 2021 года (https://linkagedesign.blogspot.com/2021/03/transition-spur-29-2020.html) он пишет, что система «очень прогрессивна»: 3.3 — 2.3. А тут — 4 — 1.5?! Действительно, не ошибка ли?
Во-первых, нифига не ясно, какие нагрузки более характерные. Моя первая убитая рама умерла именно от фронтального удара. Да и в целом фотографии рам, умерших от столкновения с деревьями я видел больше, чем оторванных от недолетов стаканов.
Во-вторых, я почему-то думаю, что если прикладывать силу к вилке в противоположном направлении, то результат сравнения алю и карбона качественно останется тем же: правильный карбон победит с трехкратным преимуществом.
В-третьих, у рекламных видео свои правила.
И как это мешает направлять удар в более разумном направлении?
Есть забавный видос, где азиат демонстрирует остроту ножа, легко им разрещая всякую муть. Но подошёл мужичок со свежим мясом и попросил разрезать этим ножом — острота куда-то пропала.
Так и тут, формально нас вводят в заблуждение, демонстрируя тест, далёкий от реальности.
Ежу понятно, что крабон можно круто уложить и получить характеристики лучше алюшки, но с формальной точки зрения дроп-тест на видосе — ни о чём.
Не соглашусь по поводу провальности в целом.
Недостаток только в установке воздушного аморта.
Пружинный аморт тут превратит ощущение подвески в максимальное удовольствие плюшевости и непробиванмости
Чудес не бывает, верно, бывают разные сплавы, в том числе и лучшие по всем параметрам. Что хромолевые сплавы более «хрупкие» (менее вязкие) чем условный «водопровод» — это вряд ли.
Ну и вариантов разного хромоля для велосипедных рам как минимум 3-4 известных, могу потом табличку найти, если интересно.
ага, так и хочется сказать: взяли бы стандартную 4х рычагу или сплит-пивот, и по весу бы ещё небось дешевле вышло бы и перья бы не пришлось такие длинные делать. хотя впп позволяет и перья короткие делать, конечно, просто тогда задний треугольник стал бы сложнее
боюсь показаться хейтером, но подвеска впп тут походу просто ради впп и не была толком просчитана.
хрен с ними с перьями, но падение рычажности с 4 до 1.5 на 55мм хода штока амортизатора с ходом подвески 160мм — это настолько радикально, что я даж не знаю.
пс: что именно смущает в такой высокой прогрессивности рычажности — байк будет проваливаться в сэг, очень быстро набирать сопротивление после сэга в районе середины хода, а ближе к концу хода тупо упираться в непробиваемую стену.
тут ещё ж и амортизатор воздушный, который сам по себе более прогрессивен, чем пружинный.
т.е. по сути из 160мм хода будет отсутствовать последняя часть и будет совершенно бесполезная проваливающаяся часть в начале (зато плюшевая).
а из-за того, что сама по себе рычажность ещё и в численном значении очень высокая (4 в начале хода), то и гидравлическим контурам компрессии и отскока будет сложнее справляться со своими задачами.
Справедливости ради, эти данные взяты не из чертежей автора, а Герой срисованы с фотографии в профиль, так что небольшая разбежка с реальностью может быть. Было бы интересно услышать комментарий конструктора
Качество материала на совести производителя и поставщика. Качество укладки — на мозгах проектировщиков и квалификации исполнителей. Без чертежей (где указаны как минимум и материал, и связующее, и направление, и количество слоёв) ничего сказать нельзя.
GeraRuckus