ты конечно хотел сказать НАПОЛОВИНУ карбоновая;)
avatar

Kapusta

Я ждал твой комментарий!
avatar

bramss

в Тагиле. Сайдхоп на метр с точностью попадания +\- 10 см. В ДХ так стабильно не мог делать никто.
avatar

Nik

Плюсую Николаю, но позволю себе отметить некоторые моменты…
1. Про сборную:
а. Уровень специалистов работающих с ней… они даже не знают что такое ДХ.
б. Тенденция «официального КК» в России вообще не требует навыков ДХ.
в. Могу пригласить в провинциальную спортшколу и показать на чем ездят дети. Я для их же безопасности просто не пущу даже на банальную съезжалку…

2. Про любителей.
а. Если есть где достать ДХ байк, и возможность выползти в горЫ, то это несомненный плюс… только я подозреваю что у 99% любителей таких возможностей нет.
б. Как отметил Саша, в горе он отыгрывает минуты, на спусках секунды. Тут скорее вопрос приоритетов. Я имел на руках некоторую аналитику с того же ТрансАльпа. На спусках мы проигрывали меньше чем на подъемах (в % соотношении), так что для улучшения результата в горе скрыт больший потенциал.
в. Функциональное состояние очень сильно взаимосвязано и с проявлением технических навыков — если перед спуском ты уже «мертвый», то ты просто не сможешь полноценно применить свой технический «арсенал».
г. Да и банально наличие условий — «функцию» можно хоть на станке дрючить. А для навыков спусков нужен хоть какой то рельеф…

ЗЫ: нисколько не умоляя важность и необходимость технической подготовки…
avatar

befaster_ru

полностью соглашусь, в любой велодисциплине полезно умение из другой. иначе я не могу объяснить, почему Тимур выигрывает призовые у наших местных кантрил, которые вроде как «могут», а Костя, заядлый казанский кантрийщик, выиграл в категории мастеров ДХ гонку в НиНо. а его рассказ о том, как Бандеров преодолевал по-триальному какой-то там мостик в магнитке, где другие кое как проезжали. чем не пример? занимайтесь триалом, кк, катайте трейлы и спуски, и даже постритовать можно. все полезно)
avatar

Alabama

Я не очень шарю, у кого какой из вас уровень.
Мой пост скорее адресован Андрею Кузнецову и им подобным

т.е. тем, кто уже знает, что чтобы еще хоть чуть-чуть выиграть на подъемах нужно очень много и упорно тренироваться. При этом, возможно, на спусках можно выиграть тоже много. Т.е. Андрей Кузнецов ого-го крутит в гору но не умеет ездить вниз — вот это реальный косяк подготовки, ибо если б он еще и вниз умел ездить…

К чему я все это тут вообще написал? А к тому, что, может, нет смысла особо мудрить с тренировками и проводить физиологические обследования и спорить с профессорами, пока ползаешь вниз как улитка.
avatar

Nik

Отлично, очень интересно.
Практически, мои тренировки почти полностью проходят по принципам которые ты описал. Спасибо за «разжеванную» теорию.
avatar

repkin

а нам 15 сказали…
5 адекватная цена
avatar

bramss

Хорошая статья, осталось что бы это все в голове разложилось по полочкам. А то не все понятно после первого прочтения.
avatar

MafanyaXtya

Про отработку спусков согласен, и про сроки и про методику, сам поступал именно так в Орехово — въезжаешь в горнолыжку, спускаешься по одной из минидх трасс.

Про гонки очень просто — они пересекаются ведь у нас выходные одни, и кантрийщики естественно предпочитают ехать на КК а не на ДХ, к тому же в одни выходные бывает и КК гонки пересекаются.

Миша молодец, видел его в деле

Всё правильно ты говоришь, но не космические это преимущества даёт. Я могу про себя сказать, что хорошо еду спуски и технику, ничего не боюсь, тормоза не держу, ради фана и дропнуть могу, но меня на круг обгоняет, например Андрей Кузнецов, у которого спуски не очень, зато в гору он крутит ого-го.
avatar

bramss

Спасибо, Николай за коменты. Я хочу ответить со своей колокольни — я вот не могу ездить в горы, и стараюсь тренировать спуски по возможности. И тренируя подъемы я выигрываю минуты, а тренируя спуски — секунды. Только это все применимо к московским гонкам, если я приеду в горы, то там сразу просветы на спусках будут космические, тут не поспоришь.
avatar

AleksandrOzarenkov

я отправлял в Ростов на Дону и еще куда-то, с Женей никак не связано.
Ну и призы от конкурсов twentysix.ru получали активно присутствующие здесь на сайте.
avatar

Val

Ну про Дениса я как раз и написал, если ты дочитал мое сообщение до конца.
Сколько внимания кантрийщики уделяют спускам можно понять по простому примеру: абсолютно любой экстремальный райдер — в возрасте от 14 до 30 лет — обгонит 99% кантрийщиков. Я вижу это на спотах, на гонках, на видео — в общем, постоянно. Научиться ездить спуски можно за пол сезона тренировок на нормальном байке.

КК гонщики работают над спусками так:
заехал в гору, думая о Цикле, поглядывая на Пульсометр, ощущая Энергетический Батончик в заднем кармане лайкры, — теперь съеду. Пока съезжаю — отработую спуски. (= не сползу на тормозах, а прокачусь с ветерком!)

Денис молодец, что отрабатывает спуски на ДХ байке. Это даст результат. Я видел как сборная РФ состава 2008 тренировалась в приэльбрусье по ДХ трассе. Это был нулевой уровень. Чтобы с таким уровнем на спусках совставлять конкуренцию в европе — нужно одной ногой накручивать чемпиона мира.)

С 2008 я вообще не видел, чтобы кто-то из кантрийщиков ездил ДХ. Почему КК гонщики не ездят на ДХ гонки, чтобы отрабатывать спуски? Да или хотя бы просто на ДХ трассы? (только не в орехово, ясное дело, и не на смотряк — ехать надо в горы). Ведь в КК спусков столько же, сколько и подъемов. Подъемы дольше, но спуски это все равно процентов 25 времени.

Или взять пример как Миша Василенко приезжает на КК гонку и просто благодаря тому, что использует всю ширину трассы и съезжает с тропинок — начинает везти всем сразу на всех поворотах.

Резервы по спускам космические. И это не только скорость, это возможность отдыхать и расслабляться, возможность сохранять инерцию и выравнивать частоту педалирования (как следствие — меньше переключаться). Умение делать банники, вкатывать, выдергивать, серфить ямы… Это огромный потенциал.
avatar

Nik

про ОФП согласен у большинства проблема именно в этом, даже у меня
А про спуски не соглашусь, тот же Денис, который начал писать про тренировки, может он и не написал в статье про этот аспект, но он работает над этим, даже участвует в ДХ. Я немного знаком с некоторыми элементами программы Паши Благих, он тоже обязательно подключает технику в тренировках. Люди работают над этим, и все прекрасно знают на сколько важно тренировать этот аспект. Просто, действительно, об этом не пишут.

Ладно спуски, по моему опыту участия в гонках, основные проблемы даже не в спусках, а в «ковырялках» местах где нужно менять траекторию, технически сложных местах.

А когда Попович в призы заезжал, напомни?
По моему это были те годы, когда я не тренируясь тоже в призы заезжал
avatar

bramss

во ВНИИФКЕ в два раза дороже чем у Селуянова, были там в прошлом году (http://velodoctor.livejournal.com/7516.html), велоэргометры ремонтировали. Специалисты, там ок, но их коммерция мало интересует, там все на госзаказе сидят, в списке обследуемых очень много знакомых фамилий из разных видов спорта, а для обычных смертных цены ломят.
avatar

bramss

Неее… Просто к имени Twentysix надо акккуратненько (мелкими букаффками для начала))) приписать 650с и 29"
avatar

dimitrii73

Пацаны не обижайтесь, у вас кантрийщиков наверное принято заморачиваться с тренировками так же, как в ДХ принято с техникой… И, видимо, теперь каждый кантрийщик считает должным написать свою программу тут.
Но среднестатистическому МТБ гонщику экстримальных дисциплин до таких программ еще расти годами… для большинства читателей самой полезной тренировкой будет начать отжиматься хотя бы по 2-3 раза в неделю, по 3 подхода, т.к. добрая половина гонщиков в ДХ на чемпионате России (!) не делают даже этого.
А КК-гонщикам, ИМХО, надо потренироваться ездить спуски, потому как когда читаешь все эти сложные программы — а потом видишь, как вы на перегибе после спуска останавливаетесь и с нуля начинаете заезжать в гору, когда добрую ее половину можно пролететь на ходах набранных еще со спуска..) Это я наблюдаю даже на мировых КК гонках — все херачат спуски как в даунхиле — наши едут как первый раз… Попович приезжает на КК гонки, не разбираясь в циклах и в жизни не слышав слова «аэробная», и заезжает в призах раз за разом.
Я к тому веду, что у нас все как бараны прут только в одну сторону, хотя серьезный спортсмен должен обладать очень обширным навыком даже в смежных дисциплинах.
Т.е. для КК гонщиков — надо учиться ездить спуски, ДХ гонщикам — серьезно заниматься физподготовкой… а у нас если КК — то только в гору пока не помрешь. Если ДХ — то только вниз, накатом и без напряга. Я вот только Дениса Кабанена видел из кантрийщиков, кто уделил внимание спускам.
avatar

Nik

Я из Казани, Миша думаю вряд ли вручал их в Казани:)))
avatar

blast