Я эту тему давно мониторю.
Читал лет наверно 10 назад статью-исследование, и там был практический пример про какого-то чела, устанавливающего рекорд то ли по средней скорости в сутки, то ли еще чего то. Тогда, насколько помню, Ротор заморочились вместе с ним по этой теме с короткими шатунами, и в итоге эксперимент с ними позволил челу обновить рекорд.
Найти ту статью я не могу к сожалению.
Тадей Погачар 2024 год выступал на 165мм шатунах, забрал практически всё, до чего смог дотянуться и сделал это на велосипеде, который некоторые клеймили недостаточно аэродинамичным.
Но вы правы, это впервые и вот прямо сейчас, раньше такого не было. Нужно ещё посмотреть, что из этой сенсации выльется и как много профиков пересядут на короткие шатуны.
Идея норм, у меня бмх
(есть ещё идея — делать ультимативно свой вариант и просто получше его пиарить. Желание ехать на Мейд ин Раша у людей имеется. И тут уже и геометрия своей разработки будет плюсом и цена будет возможна повыше. Оч важна крутая финишная обработка/окраска)
Турьё наше ломает пиньёны. Как минимум одну историю я видел. К сожалению, пруфов быстро не найду, но суть в том, что ломаются какие-то мелкие детали и звёзды/венец, которые отвечают собственно за переключение и вроде не только они.
Спасибо. Про Крэнки Маллеты не знал, а то триггернул бы раньше )) Давай по пунктам.
1. Единственное, что играет роль в держаке — это замок педали (при его исправности, изношенности ниже критической меры и правильной установке шипа). И это правило работает для любых систем. Всё остальное несущественно.
2. Ввернутые в педаль винты — так или иначе абразив, мешающий вращательному движению ноги для выстегивания или продольному для смещения стопы в поиске замка во время всегивания.
2а. Кроме этого во всех известных мне системах в замке предусмотрен свободный ход, позволяющий менять положение ноги (например при смене посадки в поворотах на трейлах) без риска незапланированного выстегивания. Так или иначе торчащие из рамки винты будут мешать и этому процессу.
2б. Про дополнительный износ подошвы обуви я уже писал выше. Просто оставлю как ещё один аргумент.
3. Не увидел существенных отличий в 4 выставленных по периметру рамки педали винтах у ВанАп и Крэнках. Увидел один и тот же посыл. Так как я не пользовал ни того ни другого (Шимано, извините) — то не понял сути их сравнения. Если Ваш опыт с Кренками оставил позитив — не могу с ним спорить. Мои аргументы основаны (кроме собственного опыта катания) исключительно на теоретических заключениях по предствленным фото.
4. Непонятая Вами рамка педали у Шимано (как и у трейловых контактных педалей других брендов) не отвечает за улучшенное сцепление (см п.1). Дело в то что в отличие от обуви для кросскантри, трейловые тапки шире в стопе и обладают менее жесткой подошвой, что удобнее в пеших подъемах, когда в них будет нужда. Поэтому главное назначение рамки — доп. поддержка стопы, деформирующейся по этой причине в стойке на спусках, которую не могут обеспечить педали без рамки + устранение очень неприятных ощущений от её наминания в области контака с замком если спуски окажутся интенсивными и длинными. Чтобы в этом убедиться у меня было достаточно времени для пользования в миксе педалей ХТ(трейл) — XTR(ХС) с трейловыми и кантрийными тапками уровня -1 от топа. Конечно, трейловые и КК тапки бывают разными по жесткости, но в среднем по палате это именно так. Вторым назначением рамки вижу доп. защиту замка и всего механизма от нежелательных встреч с камнями, но это лишь моё заключение. Возможно, рамка поможет устойчивости, если не сразу попал в педали или добавит легкости всегивания, но это уже более нижние уровни её профита, нужные тем, кто к педалям ещё не привык.
PS. Возвращаясь к винтам, я так и не понял их назначения. Возможно оно находится где-то за пределами моего понимания. Более того, конфуз усилен Вашими словани об их «правильной» установке по высоте, что намекает на усложнение конструкции. Однако Ваше кунг-фу, основанное на опыте считаю сильнее моего теоретического. ))
Yue