Тут уже набралось с десяток любительских объяснений всего, зачем же вы добавили еще одно, а потом послали на википедию?
И там, и там несерьезно.
зызызы, предыдущие комменты иногда стоит читать, субъективные ощущения ничего не доказывают,
и да, мне проще ездить на большой скорости, с узким рулем и высокой посадкой, как последние замечания укладывается в вашу «модель»?)
Прямой эфир
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Аххаха :) Повеселил. Википедию я просто привёл в качестве источника, в котором это популярно расписано. Ничего доказывать тебе не собираюсь, ищи научные источники сам.
з.ы.: конечно, сайт маунтин сайкл — более доверенный источник, чем вики :)
з.ы.ы.: т.е. тебе проще ездить «без рук» проще на маленькой скорости? о_0
з.ы.: конечно, сайт маунтин сайкл — более доверенный источник, чем вики :)
з.ы.ы.: т.е. тебе проще ездить «без рук» проще на маленькой скорости? о_0
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Статью ниже почитай, там всё нормально расписано.
1. Согласен, неточный термин. Относительно проекции плоскости симметрии (проходящей вертикально через середину рамы) на поверхность, по которой ты едешь.
2. Именно ПРАВЕЕ, т.к. колесо уехало влево, а тело осталось на месте
3. Неважно, как. Важно, что в рассматриваемый момент времени сила больше не прилагается (т.е. например ты прекратил поворачивать руль).
1. Согласен, неточный термин. Относительно проекции плоскости симметрии (проходящей вертикально через середину рамы) на поверхность, по которой ты едешь.
2. Именно ПРАВЕЕ, т.к. колесо уехало влево, а тело осталось на месте
3. Неважно, как. Важно, что в рассматриваемый момент времени сила больше не прилагается (т.е. например ты прекратил поворачивать руль).
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Если обсуждать серьезно, то «всем известно» и википедия — не аргументы.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Объяснил, так объяснил.
Сейчас еще картинки бы нарисовать и поспорить.
Покритиковать по пунктам?
1. Где у ТС продольная ось? Оо
2. Точка левее или правее оси? ОО
3. Как сместить колесо, с поворотом или без? Оо
4…
Я не мелочно придираюсь, просто не надо обманывать себя, что все просто)
Сейчас еще картинки бы нарисовать и поспорить.
Покритиковать по пунктам?
1. Где у ТС продольная ось? Оо
2. Точка левее или правее оси? ОО
3. Как сместить колесо, с поворотом или без? Оо
4…
Я не мелочно придираюсь, просто не надо обманывать себя, что все просто)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Если уж кидаться ссылками, то стоит прочитать вот эту статью: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D0.BA.D0.B0
з.ы.: гироскопический эффект помогает «ездить без рук» — всем известно, что на скорости это делать проще.
з.ы.: гироскопический эффект помогает «ездить без рук» — всем известно, что на скорости это делать проще.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Есть теоретики, а есть практики… Редко когда в человеке живёт и первый, и второй. Так вот для большинства эта теория ничего не даст, т.к. мало знать, за счёт каких физических явлений движется байк, надо ещё чётко себе представлять, как их можно использовать себе во благо (прохождение плоских сыпучих поворотов, эффективное торможение и т.д.)
Практические же советы сразу дают тебе руководство к действию (дави туда-то, наклоняй туда-то). Некоторым (подчёркиваю — НЕКОТОРЫМ) интересно, почему это работает. Но это не более, чем любопытство. Круто знать, на чём основан приём «контрруление», но и без этого знания он не утрачивает своей актуальности =)
Практические же советы сразу дают тебе руководство к действию (дави туда-то, наклоняй туда-то). Некоторым (подчёркиваю — НЕКОТОРЫМ) интересно, почему это работает. Но это не более, чем любопытство. Круто знать, на чём основан приём «контрруление», но и без этого знания он не утрачивает своей актуальности =)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Я имел ввиду, что свои действия часто описывают неправильно с физической точки зрения.
И даже если человек — мастер в своем спорте, понятности это не прибавляет.
Не факт, конечно, что многим поможет «правильное» пояснение…
И даже если человек — мастер в своем спорте, понятности это не прибавляет.
Не факт, конечно, что многим поможет «правильное» пояснение…
А почему? Правильно, потому что у них нет денег и времени нарабатывать опыт, чтобы там себя чувствовать почти комфортно, и соответственно интересно (на 1 ступеньку выше текущего уровня, а не на 3-5).
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Прикинь, на доске есть тоже загрузка канта движением вверх и загрузка канта движением вниз…
Применительно к байку, вопрос больше, в какой фазе этого движения давить на тормоз.
Применительно к байку, вопрос больше, в какой фазе этого движения давить на тормоз.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
При езде на двухколёсных ТС равновесие держат не за счёт пресловутого гироскопического эффекта (который, кстати, на лисапеде намного менее выражен, чем на моте — скорости не те, да и масса колеса много меньше), а за счёт подруливания. Если сместить колесо влево от продольной оси ТС, то центр тяжести окажется правее линии, проведённой между точками касания колёсами земли. Возникает сила, наклоняющая ТС вправо, за счёт наклона начинается правый поворот и колесо «уезжает» правее относительно продольной оси ТС. Всё повторяется…
Гироскопический эффект на высоких скоростях лишь уменьшает эти колебания влево-вправо, стабилизируя тем самым вел/мот.
Гироскопический эффект на высоких скоростях лишь уменьшает эти колебания влево-вправо, стабилизируя тем самым вел/мот.
Шикарное видео, на заезд Дэнни Харта могу смотреть вечно :)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Миша, не пиши такие цифры:)
В килограммах измеряется масса, вес в ньютонах, но каким образом ты еще и сравниваешь эти величины со скоростью?!
В килограммах измеряется масса, вес в ньютонах, но каким образом ты еще и сравниваешь эти величины со скоростью?!
Чел, я поеду на хт после года катания кантри, так что не парься) Заодно посмотришь, как себя байк с самого начала поведет)
Отдельный момент — есть у кого хелметкемы трасс? Уж очень хочется посмотреть, а то видео дропа не дает четкого представления)
Отдельный момент — есть у кого хелметкемы трасс? Уж очень хочется посмотреть, а то видео дропа не дает четкого представления)
0_0, интересно, а лица при 360 Цинка на Рампэйдже такие же были?)
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
Это не обязательно он!
Гироскопический эффект — это когда трудно повернуть раскрученные колеса в воздухе. Когда же едешь — есть сцепление с дорогой.
Правда тут тонкий момент — непонятно почему на большой скорости наличие дороги должно мешать сильнее.
Когда я пробовал делать что-то подобное, осознал, что совершенно не могу отличить психологическую трудность от какого-либо физического сопротивления системы. И чем больше скорость, тем глупее себя чувствуешь, пытаясь резко повернуть руль))
Вобщем, подобный опыт субъективен и ничего не доказывает.
А насчет км/ч и кг, я не понял что там Миша имел ввиду.
И как можно сравнивать величины разных размерностей — загадка. По всей видимости он имел ввиду отклонение чего-то с где-то расположенным центром масс на какой-то угол…
Гироскопический эффект — это когда трудно повернуть раскрученные колеса в воздухе. Когда же едешь — есть сцепление с дорогой.
Правда тут тонкий момент — непонятно почему на большой скорости наличие дороги должно мешать сильнее.
Когда я пробовал делать что-то подобное, осознал, что совершенно не могу отличить психологическую трудность от какого-либо физического сопротивления системы. И чем больше скорость, тем глупее себя чувствуешь, пытаясь резко повернуть руль))
Вобщем, подобный опыт субъективен и ничего не доказывает.
А насчет км/ч и кг, я не понял что там Миша имел ввиду.
И как можно сравнивать величины разных размерностей — загадка. По всей видимости он имел ввиду отклонение чего-то с где-то расположенным центром масс на какой-то угол…
Забавно увидеть в финальных титрах в составе фрикастер2011 русское имя — Илья Дубнев.
не не, ветскримы, спайки на крайняк арденты
по опыту прошлых лет на сабже катать можно, на всем остальном выживака
по опыту прошлых лет на сабже катать можно, на всем остальном выживака
lokki