А узкие, 2.1 грязевухи, зарываться не будут? Или стоит попытаться что-нибудь пошире нарыть?
avatar

lokki

Тут уже набралось с десяток любительских объяснений всего, зачем же вы добавили еще одно, а потом послали на википедию?

И там, и там несерьезно.

зызызы, предыдущие комменты иногда стоит читать, субъективные ощущения ничего не доказывают,
и да, мне проще ездить на большой скорости, с узким рулем и высокой посадкой, как последние замечания укладывается в вашу «модель»?)
avatar

m12sl

Аххаха :) Повеселил. Википедию я просто привёл в качестве источника, в котором это популярно расписано. Ничего доказывать тебе не собираюсь, ищи научные источники сам.

з.ы.: конечно, сайт маунтин сайкл — более доверенный источник, чем вики :)
з.ы.ы.: т.е. тебе проще ездить «без рук» проще на маленькой скорости? о_0
avatar

madbiker

Статью ниже почитай, там всё нормально расписано.
1. Согласен, неточный термин. Относительно проекции плоскости симметрии (проходящей вертикально через середину рамы) на поверхность, по которой ты едешь.
2. Именно ПРАВЕЕ, т.к. колесо уехало влево, а тело осталось на месте
3. Неважно, как. Важно, что в рассматриваемый момент времени сила больше не прилагается (т.е. например ты прекратил поворачивать руль).
avatar

madbiker

Если обсуждать серьезно, то «всем известно» и википедия — не аргументы.
avatar

m12sl

Объяснил, так объяснил.
Сейчас еще картинки бы нарисовать и поспорить.
Покритиковать по пунктам?
1. Где у ТС продольная ось? Оо
2. Точка левее или правее оси? ОО
3. Как сместить колесо, с поворотом или без? Оо
4…
Я не мелочно придираюсь, просто не надо обманывать себя, что все просто)
avatar

m12sl

Если уж кидаться ссылками, то стоит прочитать вот эту статью: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D0.BA.D0.B0
з.ы.: гироскопический эффект помогает «ездить без рук» — всем известно, что на скорости это делать проще.
avatar

madbiker

Есть теоретики, а есть практики… Редко когда в человеке живёт и первый, и второй. Так вот для большинства эта теория ничего не даст, т.к. мало знать, за счёт каких физических явлений движется байк, надо ещё чётко себе представлять, как их можно использовать себе во благо (прохождение плоских сыпучих поворотов, эффективное торможение и т.д.)
Практические же советы сразу дают тебе руководство к действию (дави туда-то, наклоняй туда-то). Некоторым (подчёркиваю — НЕКОТОРЫМ) интересно, почему это работает. Но это не более, чем любопытство. Круто знать, на чём основан приём «контрруление», но и без этого знания он не утрачивает своей актуальности =)
avatar

madbiker

Я имел ввиду, что свои действия часто описывают неправильно с физической точки зрения.
И даже если человек — мастер в своем спорте, понятности это не прибавляет.
Не факт, конечно, что многим поможет «правильное» пояснение…
avatar

m12sl

А почему? Правильно, потому что у них нет денег и времени нарабатывать опыт, чтобы там себя чувствовать почти комфортно, и соответственно интересно (на 1 ступеньку выше текущего уровня, а не на 3-5).
avatar

lokki

Прикинь, на доске есть тоже загрузка канта движением вверх и загрузка канта движением вниз…

Применительно к байку, вопрос больше, в какой фазе этого движения давить на тормоз.
avatar

madbiker

При езде на двухколёсных ТС равновесие держат не за счёт пресловутого гироскопического эффекта (который, кстати, на лисапеде намного менее выражен, чем на моте — скорости не те, да и масса колеса много меньше), а за счёт подруливания. Если сместить колесо влево от продольной оси ТС, то центр тяжести окажется правее линии, проведённой между точками касания колёсами земли. Возникает сила, наклоняющая ТС вправо, за счёт наклона начинается правый поворот и колесо «уезжает» правее относительно продольной оси ТС. Всё повторяется…

Гироскопический эффект на высоких скоростях лишь уменьшает эти колебания влево-вправо, стабилизируя тем самым вел/мот.
avatar

madbiker

Шикарное видео, на заезд Дэнни Харта могу смотреть вечно :)
avatar

justice

Миша, не пиши такие цифры:)
В килограммах измеряется масса, вес в ньютонах, но каким образом ты еще и сравниваешь эти величины со скоростью?!
avatar

m12sl

Чел, я поеду на хт после года катания кантри, так что не парься) Заодно посмотришь, как себя байк с самого начала поведет)

Отдельный момент — есть у кого хелметкемы трасс? Уж очень хочется посмотреть, а то видео дропа не дает четкого представления)
avatar

racerx

0_0, интересно, а лица при 360 Цинка на Рампэйдже такие же были?)
avatar

racerx

Я и в фэйсе поменяю и на пеньке
avatar

racerx

Это не обязательно он!
Гироскопический эффект — это когда трудно повернуть раскрученные колеса в воздухе. Когда же едешь — есть сцепление с дорогой.
Правда тут тонкий момент — непонятно почему на большой скорости наличие дороги должно мешать сильнее.
Когда я пробовал делать что-то подобное, осознал, что совершенно не могу отличить психологическую трудность от какого-либо физического сопротивления системы. И чем больше скорость, тем глупее себя чувствуешь, пытаясь резко повернуть руль))
Вобщем, подобный опыт субъективен и ничего не доказывает.

А насчет км/ч и кг, я не понял что там Миша имел ввиду.
И как можно сравнивать величины разных размерностей — загадка. По всей видимости он имел ввиду отклонение чего-то с где-то расположенным центром масс на какой-то угол…
avatar

m12sl

Забавно увидеть в финальных титрах в составе фрикастер2011 русское имя — Илья Дубнев.
avatar

Paco

не не, ветскримы, спайки на крайняк арденты

по опыту прошлых лет на сабже катать можно, на всем остальном выживака
avatar

ILIa