Блог Николая ПухиряRaceStar 2012



Может это немного старомодно, но я не буду здесь вставлять веселые картинки, загадки и неуместный гламур. Мы относимся к тому что делаем как к спорту, в 2012 году продолжаем в том же духе. Это значит, что наших фамилий нет и не будет в категории «любители», это значит, что мы продолжаем ездить на чемпионаты и кубки мира, и пусть нашим гонщикам там тяжело и до финиша они добираются через раз, — им эта борьба нравится. Пусть многие считают, что это неоправданный риск, но мы любим этот спорт именно за возможность узнать «как глубока кроличья нора»… и как далеко ты готов туда зайти. В этом отчете постараемся кратко рассказать о гонщиках, календаре и спонсорах команды в 2012 году.
 
Сезон 2011.
 
Прошедший год запомнился нам своего рода знакомством с мировым даунхилом. Посетив кубок и чемпионат мира, национальный чемпионат и ряд менее значительных гонок в Болгарии, Швейцарии и Украине мы получили драгоценный опыт не только в катании, но и в вопросе организации команды. В 2012 году постараемся организовать гоночный сезон команды заранее и на более серьезном уровне. Уже сейчас мы полностью спланировали все европейские гонки, оплатили гостиницы и занимаемся регистрациями гонщиков (приходится заниматься этим зимой, т.к. летом решать эти вопросы времени нет).
 


С точки зрения результатов 2011 стал для нас традиционно успешным в России и неудачным в Европе. Гонщикам не хватало физподготовки и опыта выступлений по «жестким» трассам, мы вынесли из этого определенное понимание наших слабых сторон, над которыми гонщики и команда уже работают на стадии межсезонной подготовки. Приятно отметить, что в этом вопросе поддержку нам оказывают тренеры из смежных дисциплин (BMX рейсинг, СДЮСШОР «Нагорная» в лице Смольникова А.В., «Олимпийские Надежды» в лице Шумилова И.В.) благодаря которым гонщики команды впервые имеют грамотно составленные программы тренировок и тренерскую поддержку на зимний период.
 
Полные результаты выступления гонщиков в 2011 году можно посмотреть тут: racestar.ru/?p=1164
 
Состав команды 2012.
 
В предстоящем сезоне к нам присоединится самый (на наш взгляд) перспективный DH-гонщик России – Владимир Пуляевский! Мы внимательно наблюдали за его выступлениями в России в последние 2 года, и считаем, что у него есть необходимая для кубков мира жесткая мотокроссовая техника, превосходная физподготовка и, конечно же, желание развиваться в этом спорте. Мы верим в то, что у Володи есть вполне серьезные предпосылки для выхода на принципиально другой уровень скорости в ДХ-гонках, и очень рады предоставить ему возможность попробовать себя в Европе.
 

 
 
За команду так же продолжат выступать:
 
Николай Пухирь


Александра Жирнова

Илья Богачев

Валентин Попов

 
В 2011 сразу трое гонщиков команды получили возможность выступать на кубках мира не за национальную сборную, а за RaceStar, заработав очки в международный рейтинг. Произошло это за счет того, что в 2011 году Чемпонат России впервые был включен в официальный календарь UCI, за что мы благодарим ФВСР в лице В. Г. Устиновича и Марии Сотовой. Очень порадовала инициатива Магнитогорских организаторов провести гонку с международным статусом (UCI-3, Кубок Урала). Кто бы что ни говорил, это действительно серьезный шаг для даунхила в нашей стране. И очень приятно, что в 2012 эта работа продолжается, и мы увидим достойный кубок РФ из 5 этапов и еще один статусный национальный чемпионат. Печально, что все это движение проходит при полном неуважении со стороны многих российских команд и гонщиков. Считаем такое поведение неспортивным.
 
На данный момент (DHI-рейтинг UCI):
152 место – Владимир Пуляевский (110 очков),
341 место – Пухирь Николай (38 очков),
550 место – Валентин Попов (7 очков)
62 место – Александра Жирнова (110 очков)
http://www.uci.ch/templates/UCI/UCI2/layout.asp?MenuId=MTI1ODU&LangId=1
 



 
Календарь 2012.
 
Мы постарались проработать календарь предстоящего сезона максимально внимательно, чтобы не попадать на 1000-километровые переезды между гонками за 3 дня до старта. Календарь составлен так, чтобы за один выезд посетить сразу несколько наиболее важных гонок, по возможности близко друг от друга.
 
05.05 — 06.05 Shambhala Open Cup — Shambhala Bike Park — Sopot BUL Class 1
12.05 — 13.05 Чемпионат Украины, Крым, Мисхор (Ай-Петри), 12-13 мая.
 
19-20 мая Кубок РФ по 4Х — Брянск
 
26.05 — 27.05 iXS European Downhill Cup & Euro Four Cross Series — Leogang AUT
02.06 — 03.06 UCI World Cup DHI 2 — Val di Sole ITA
 
16-17 июня – Кубок РФ по ДХ – Игора, Санкт-Петербург
30 июня — 1 июля – кубок РФ по ДХ — Красноярск
6-7 июля — Кубок РФ Байкальск
 
18 — 22 июля – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ДХ / 4Х, Магнитогорск, ГЛЦ «Банное»
 
28.07 — 29.07 UCI World Cup XCO 7 / DHI 6 — Val d'Isère FRA
04.08 — 05.08 iXS European Downhill Cup — Pila Gressan (Ao) ITA Class 1
11.08 — 12.08 iXS European Downhill Cup — Spicák CZE Class 1
 
25.08 — 26.08 Power — Downhill Race Mautern — Mautern in der Steiermark AUT Class 2
31.08 — 02.09 UCI DHI/4X World Championships — Leogang AUT
 
5-6 октября, — Новороссийск — финал кубка РФ.


Свои комментарии и предложения по поездкам можете оставлять тут:
vk.com/topic-25006309_25813271
и тут:  http://racestar.ru/?p=1139
Интервью с гонщиками по поводу прошедшего и предстоящего сезонов, их подготовке, результатах, планах: racestar.ru/?p=1155
 
СПОНСОРЫ
 
Это отдельная и очень важная для нас тема. Многие все еще говорят что в РФ проблемы со спонсорами, нам же ситуация кажется вполне нормальной — практически все профильные компании серьезно относятся к спонсорству и спорту в целом. Это очень хороший знак, ведь именно за счет спонсорской поддержке и развивается наш спорт.
В этом году у нас была возможность выбрать многие компоненты именно той фирмы, которую мы считаем более подходящей для гонок. Мы стараемся собрать максимально легкие байки и подобрать самую удобную экипировку, так как это является важной составляющей для достижения высоких результатов. Ниже — подробный расказ о том какие компоненты будет использовать команда и почему мы сделали такой выбор.
 
В 2011 году Specialized demo доказали, что по праву являются лучшими рамами для скоростного спуска в мире. Длинная база, короткие перья и низкий центр тяжести — своего рода эталонная геометрия, которую дополняет подвеска FSR, уже ставшая классикой. Про прочность и живучесть рам мы можем сказать только одно — за весь прошлый сезон у всей команды не было ни одной проблемы, связанной с рамами, после сезона постоянных грязевых гонок и мойки керхером даже подшипники в раме все равно в идеальном состоянии.
В 2012 сезоне гонщики команды будут выступать на новых рамах Specialized Demo 8. Мы гордимся тем, что нам предоставлена возможность выступать на рамах такого уровня!




Команда RaceStar будет выступать в новых шлемах Dissident, о которых пока известно мало, но дизайн, вес (1000 г.) и примененные технологии впечатляют!
Для участия в 4Х гонках будет собран байк на раме Specialized SX. Это интересный момент для нашей команды, т.к. мы всегда позиционировали себя именно как DHi команду, но, учитывая какое развитие 4Х получил в России в последние пару лет, было принято решение не ограничиваться скоростным спуском, тем более что уровень подготовки наших гонщиков позволяет надеяться на призовые места и в этой дисциплине.




Rockshox Boxxer и Reba станут отличным дополнением для рам Specialized (Reba будет стоять на Specialized SX). Мы выбираем эти вилки из года в год благодаря сочетанию прочности, низкого веса и возможности настроить «под себя». При этом, даже самая простая модель работает на отлично. Мы много раз попадали в ситуации, когда приходится перебирать вилку «на коленке», и что-то мне подсказывает, что будь у нас не боксеры, пришлось бы возить с собой запасные вилки.






Привод. SRAM для нас образец того, каким должен быть привод ДХ-байка. Легкие, прочные и очень живучие компоненты. В этом году настало время попробовать 10ти скоростную трансмиссию Х.0 и кассету 1070, о впечатлениях расскажем после первых тестов.




Отдельного внимания заслуживает система Х.0, вышедшая в этом году в розничную продажу. Когда я впервые ее увидел на байке Хила в Шампери, мне невероятно понравился дизайн. Ну и да, 750 грамм веса с кареткой — наверное самая легкая система для DH. При этом в прочности тоже не приходится сомневаться, — на стресс-тестах в SRAM эти шатуны сворачивали в узел кареточный вал!



Avid Тормоза: Elixir 9 — наш выбор в этом сезоне! Как показала практика, двухпоршневых эликсиров хватает с запасом практически на всех горных трассах. Ну а если мы столкнемся с чем-то похожим на Шампери, у нас всегда есть проверенные коды, которые нас еще ни разу не подводили. Обратите внимание на новый диск — инженеры AVID сделали ротор легче и одновременно эффективней за счет увеличения тормозной поверхности. Пока не совсем понятно, достаточно ли будет этого для охлаждения и отвода температуры, — об этом узнаем в горах.


Рули: Truvativ boobar — широкий даунхильный руль с огромным запасом прочности, с классической геометрией (5 градусов подъем, 7 градусов изгиб). Мы будем выступать на рулях шириной 780 и подъемом 20 мм.
Резина: Maxxis. Вообще я катаюсь на Maxxis уже много лет, и не могу понять, почему еще все на них не ездят. Постоянно встречаю кого-нибудь в горах, кто клеется каждые 200 метров, при этом у меня за сезон на максисах было только 3 прокола. В 2012 выйдет новая версия — High Roller 2, которая, по идее, должна лучше тормозить при том же отличном накате.

Velomirshop.ru предоставил команде новую форму Fox серий Push, demo, 360. Хочется отметить что Fox в 2012 году выпустил огромное количество интерестных расцветок одежды, мы выбрали под цвет байков:


 

  
Так же компания Fox производит замечательную защиту серии Launch. Эти наколенники мы использовали в 2011 году и они показали себя очень хорошо, — серьезная защита, при этом никогда не сползают и не передавливают ноги резинками:
 
 


На байках будут стоять выносы Kore Torsion (128 грамм!), седла Kore Performance (~200 грамм) и подсидельные штыри Kore с новой технологией T-Rail:



 
Birzman продолжает радовать нас новыми инструментами, приятно что компания придумывает и запускает в продажу специализированный инструмент для нужд даунхильщиков, и благодаря Birzman мы стали реже стучать молотками по тормозным дискам, а накачка колеса теперь занимает 10 секунд, а не несколько минут.
 

 
В 2012 году у команды появился новый серьезный спонсор — питерский магазин Chillen Grillen. Компания предоставит команде успокоители Blackspire, подвеску (амортизаторы) DSP, колеса от Colt Bikes, а так же смазку GreenOil и колодки A2Z.
DSP Dueler: титановая пружина идет в стоке, что позволяет снизить вес на 100-200 грамм, при этом срок службы пружины намного больший, чем у стальных аналогов. У амортизатора 6 настроек: высоко- и низкоскоростная компрессия, PRC — объем воздушной камеры, отскок, прелоад и давление в бачке. Этого более чем достаточно для настройки подвески под любые трассы.
 

 
Blackspire выпустили новый успокоитель Der Guide — бесшумный успокоитель весом 160 грам, с баш-гардом, алюминиевой CNC-рамкой. Green Oil — новая смазка и очистители нашей команды. Вообще Green Oil выпускает много очень интерестных вещей для смазки \ мояки байков, упрощающих жизнь во время грязевых гонок.
 
 
 
Ну и последний пункт нашего рассказа про спонсоров, колодки A2Z. Производитель использовал новую технологию керамической теплоизоляционной защиты между самим материалом колодки и металическим основанием, что должно снизить температуру в калипере и сделать всю тормозную систему более устойчивой от перегрева. Посмотрим насколько это будет работать, и будет ли работать вообще.
 

 
Про бренд Colt Bikes расскажем подробнее когда соберем и взвесим колеса, в этом сезоне из-за большого количества плоских гонок мы обращаем на вес особо пристальное внимание.
Предполагается что байки в сборе, на «боевой» двухкордовой резине и с ДХ камерами будут весить меньше 17 кг, а в «московском» варианте порядка 16.2-16.4 кг.
На этом пока все! Следите за нашими отчетами на Twentysix.ru, а так же:
racestar.ru/
vk.com/club25006309
www.youtube.com/user/TeamRaceStar




Всем спасибо за внимание, до встречи на гонках!

Комментарии (52)

+4
Great work!
avatar

twice

+2
Удачи в новом сезоне.

Где можно купить спешевский карбоновый фф?
avatar

DirtJumper

0
Насколько я знаю, они еще не приехали в Мск. Но уже скоро.
avatar

kubas

0
Это обнадеживает. А в какой магазин приедут-то?
avatar

DirtJumper

0
если сток демо 8II 2011 года в размере М, весит меньше 17 кг, то ваши байки должны быть легче чем ты написал, какие обода будут? если чиллик вас спонсирует то пусть ЗТРы Флоу дает)
avatar

Romirezz

+25
Я думаю на ближайшие несколько лет это будет эталоном команды в России для всех катающихся
avatar

misterdx

+3
Просто щикарно!
Успехов в бою!
avatar

amstafff

+5
С приходом Владимира команда будет ( не наверное будет, а именно БУДЕТ) занимать самые высокие результаты на соревнованиях. Удачки вам!
avatar

VITAS

+4
Замечательно. И хоть на спортивные достижения мне более чем наплевать:) и о «глубине кроличьей норы» у меня свое мнение, за ребят радостно:) Дерзайте, вырастайте, в общем,- удачи:)
avatar

indeetz

+2
Браво, Racestar, болеем за ВАС!
avatar

bomberfox

+1
по взрослому! Респектую
avatar

JohanV

+19
уже пробовали поставить Диверс на Демо? мы пробовали, в стандартный линк не лезет ну ваще никак.
avatar

fpden

+8
кончится это тем что на стоковый даблбарел они поставят титановую пружину от диверса)
avatar

Romirezz

+3
Это веселая ситуация. Ник?)
avatar

Val

0
проушина аморта не влезала просто по своим габаритам, она оказалась толще чем у амортов Фокс, хотя то был Диверс еще 2010 года выпуска, может сейчас они и изменили что-то, всеравно надо пробовать.
avatar

fpden

0
Кубас говорит, что вроде бы и сам знаком с этой ситуацией, то есть случай как минимум не единичный.
avatar

Val

0
На самом деле мне вот эта «не универсальность» и не нравится в Спешах, называется выпендрились, хотя тож самое с настройкой высоты каретки/угла рулевой можно было реализовать по другому, гораздо проще, на старой 7ке тоже у меня постоянно был вынос мозга, вот захотелось аморт поменять и ломаешь голову, влезет или не влезет, надо искать кого-то и примерять и т.д., да и заднее крепление аморта тоже с выпендрежем.
Есть вероятность что в линк от ДБ и влезет, у КейнКрика проушины тож по внешним размерам далеко не маленькие и не «стандартного» дизайна.
avatar

fpden

0
по-моему под кейнкрик там как раз другой линк
спешеводы выясняли этот вопрос то ли на мтбр, то ли на райдманки, я до конца так и не до читал, но суть в том, что то ли кейнкрик им сделал кастомную проушину, то ли спеш сделал другой линк под эти аморты.
avatar

kubas

0
Тоже читал, на мтбр, но сейчас никак не найду тему, а если ток пружины Диверс ставить, главное чтоб ровная попалась и при сжатии не изгибалась и не терла по телу аморта, были случаи.
avatar

fpden

+1
Аморты примеряли — встанут)
avatar

Nik

0
тогда гут, они походу проушину потоньше сделали.
avatar

fpden

+1
я весь сезон откатал на пружине Диверс
avatar

Valya_Popov

+1
у Валька стояла на прошлой деме пружина от выигранного диверса вроде ничего не терло:) но сам аморт он не рискнул в том году ставить)
avatar

misterdx

-5
раскрыть комментарий
avatar

Pinokio

+3
Тихо! :-X
Тебе не надо — я куплю ККДБ подешевле, а ребята спонсора порадуют! :D
avatar

nepunk

+9
Володе желаю прежде всего не ломаться. Думаю, что все согласятся — с удовольствием будем болеть за вас при онлайн-трансляциях и, возможно, где-то покатаемся вместе.
avatar

Val

+2
Хай ролеры 2 появились в продаэе в украине еще в 11 году
А так желаю отличных выступлений и главное не травмироватьсЯ
avatar

tomuro

+2
Просто красавцы! Удачи на соревнах и сезон без травм.
avatar

DJibrail

0
Удачи вам в новом сезоне на соревнованиях и побольше побед! Вы лучшие!
avatar

Miss-x3

+5
Про колодки странно
Количество выделяющегося при торможении тепла везде одинаковое. Как утверждается, применена технология, с помощью которой тепло хуже проводится к металлическому основанию. Калипер действительно будет холоднее, но сам материал колодок зато нагреется до неимоверной температуры, т.к. он него уменьшен теплоотвод.
А действительно ли нужен более горячий материал колодок? Всегда считал, что тупняк из-за горячего абразива, а не горячего калипера с тормозухой.
Применение радиаторов как у Shimano кажется более логичным.
avatar

exploit

+1
проблема проваливающихся тормозов — не проблема температуры колодок, а температуры тормозной жидкости в системе.
avatar

Nik

0
Насколько я понимаю — опасен перегрев калипера и содержащейся в нем тормозной жидкости, после вскипания которой получаем легкосжимающиеся пузырьки газа и проваливающиеся нерабочие тормоза. Как этого избежать?
1. улучшить охлаждение калипера (ребра как на радиаторах) + скорость
2. повысить температуру кипения тормозной жидкости. Сейчас лучшие образцы вскипают только при 320 градусах.
3. ограничить передачу тепла с колодок на калипер. Это ограничено конструктивно (площадь соприкосновения поршнями минимальна). Получается что большая часть тепла передается с ИК излучением. Если утеплить внутреннюю сторону колодок — то теоретически каллипер будет греться значительно меньше.
А по поводу температуры абразива: металлизированным колодкам это не очень страшно. А вот смоляные (resin) лучше поберечь.
avatar

mor

+1
Жидкость кстати можно залить вот такую: moto-116.ru/market/product.php?id_product=27
Должна лучше держать перегрев
avatar

Nik

0
почти все DOT 5.1 от нормальных производителей хорошо держат перегрев, превышая стандарты. А даже слегка увлажненные 250-300 градусов практически недостижимы в большинстве случаев.
В про.спорте есть и более труднокипящие тормозные жидкости, но цена в сотню евро за литр отпугивает :)
avatar

mor

0
Мотюль точно не «сожрет» резиновые прокладки, т.к. пробовали уже, другие жидкости могут быть более едкими, экспериментировать опасно)
avatar

Nik

0
а с чего оно должно жрать то? там же написано, что не смешивать с минералкой и дот 5.
т.е. получается что мотюль взаимозаменяем с дот 3, 4 и 5.1
ну и у других фирм есть аналогичные продукты, которые базируются на дот 4 кажись.
avatar

3250

+7
28.07 — 02.09 будете безвылазно в Европе? Желаю чтобы обошлось без травм
avatar

SERG

0
Кстати квота от России на ЧМ = 5 men+ 5 junior

Есть желание зацепить что-то из этого:
22-24.06 European Championships MTB Masters Downhill — Kranjska Gora (SLO)
31.08 — 02.09 UCI DHI/4X World Championships — Leogang AUT
14-15.09.2012 Hafjell NOR DHI
avatar

SERG

0
В норвегию собирались, но не придумали как туда недорого доехать, мне кажется проще лететь. Саша Жирнова тоже хотела.
avatar

Nik

+5
А тапки контактные что не запалили?

avatar

Vados

0
Вадос, это нога Бэна Бэйкера ))
avatar

zhirnova

+13
avatar

Valya_Popov

0
Подробнее, пожалуйста!
avatar

nepunk

+3
Зачем?? У тебя ж РокиМаунтин! ))
avatar

Wild_Cat

-1
Я просто вижу крутилки Boa™, что в прочих дисциплинах есть хорошо.
Надписи Спеш я бы заклеил ^_^
avatar

nepunk

+2
серьезно подошли к вопросу. Удачи в грядущем сезоне!
avatar

zmey-novoross

+1
Молодцы, серьезные кадры подбираете. Удачи в сезоне Володе и всей команде, и побольше отчетов!
avatar

kranked

+1
Читала с огромным удовольствием! Подход более чем серьёзный да и команда отлично подобрана! Желаю вам побед на Российских гонках и быть в 10 на заграничных соревнованиях!
Так же радует ваши тренировки вне сезона=)
avatar

teacher

+1
Ник, если не секрет, каким образом на выездах осуществляется техподдержка и весь необходимый сервис железа? Сами, как ты говоришь «на коленках», или все-же чья-то помощь присутствует?
Володьке, Саше и всем остальным удачи!
avatar

OlegPopov

+7
Очень круто, что в России есть такая команда и такие люди.
Вы главное освещайте свой опыт побольше, побольше фото, видео.
Желаю удачи!
avatar

Deon

+1
молодцы что упорно идёте к своим целям, побед Вам и удачи!!!
avatar

Lukyanchuk

+2
Как всё подробно и интересно. Спасибо Нику и Саше за все написанные уже статьи, надеюсь, вы продолжите освещать различные события и не только. Не припомню ещё ни одного случая, связанного с вашими публикациями, не вызвавшего резонанс.

Команде хочу пожелать зрелищных и результативных гонок в предстоящем сезоне.
avatar

JustUnicorn

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.