я не совсем понимаю дуремарства особей от науки:
у моего сына есть самокат — колеса маленькие => г эффект минимален на малых скоростях вращения; рулевая колонка перпендикулярна земле => этого их к эффекта нет. чем не объект для исследования? нет — надо какую то вундервафлю делать.
кстати на том самокате без рук я ехать не могу;)
Прямой эфир
Что-то везет вам в последнее время на такую погоду )
Молодцы, отлично откатали, тебя поздравляю с первым местом! Еще и кота французского, судя по фотке, успели напоить ))
Отчет как всегда классный, одно удовольствие читать! Спасибо! :)
Молодцы, отлично откатали, тебя поздравляю с первым местом! Еще и кота французского, судя по фотке, успели напоить ))
Отчет как всегда классный, одно удовольствие читать! Спасибо! :)
Похоже как раз для устранения вобблинга у них штанга с грузиками на переднем колесе.
Вообще забавная система с точки зрения теормеха)
Вообще забавная система с точки зрения теормеха)
считай, кастор = угол наклона рулевой. влияние кастора они уменьшили почти до нуля примерно таким же образом, как если бы угол рулевой был 90 градусов
Лех, наверное, чтобы нам это целиком разобрать, надо сесть и не один лист бумаги исписать, но факты таковы, что кастор работает. Машины проектируют так же с учетом кастора, но там этот угол на столько мал, что нам кажется, что оси перпендикулярны земле.
Я тут недавно катался на snake board, тот, что с двумя колесами, и там этот кастор чувствуешь собственными ногами! Там колесики от тележек поставлены под такими углами, что при наклонах доска не опрокидывается, а поворачивает, даже если не производить движений задницой, характерных для такого вида транспорта)
зы. да, кстати, в уницикле важно само пятно контакта с поверхностью. мне кажется, что и ответ на устойчивость велосипеда лежит там же, но это я понимаю только качественно, и то отдельно надо писать
Я тут недавно катался на snake board, тот, что с двумя колесами, и там этот кастор чувствуешь собственными ногами! Там колесики от тележек поставлены под такими углами, что при наклонах доска не опрокидывается, а поворачивает, даже если не производить движений задницой, характерных для такого вида транспорта)
зы. да, кстати, в уницикле важно само пятно контакта с поверхностью. мне кажется, что и ответ на устойчивость велосипеда лежит там же, но это я понимаю только качественно, и то отдельно надо писать
Неплохой бэкярд у этого Гаррета, мне б тоже такой не помешал)))
А дроп и вправду не маленький кажись.
А дроп и вправду не маленький кажись.
бинго, two-mass-skate у них подразумевает две массы закрепленные одна между колес, другая на той самой палке спереди. по поводу разгрузки и загрузки переднего колеса: есть такая неустойчивость переднего колеса, как шимми или вобблинг
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
это тот же эффект, как на поломанной тележке ашана переднее колесо начинает жутко мотать из стороны в сторону при езде вперед.
тут конечно, нужно оригинальные статьи читать, но эта неустойчивость неоднозначно реагирует на загрузку перднего колеса.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
это тот же эффект, как на поломанной тележке ашана переднее колесо начинает жутко мотать из стороны в сторону при езде вперед.
тут конечно, нужно оригинальные статьи читать, но эта неустойчивость неоднозначно реагирует на загрузку перднего колеса.
да, полностью исключить гироскопический эффект в их схеме не получится, но для них это достаточно. еще сильно влияет на эффект размер колес и масса. тут они по сравнению с самой системой вообще маленькие и легкие.
И это истина, аминь. И незачем мучать свой мозг никому не нужными обоснованиями — просто не хочет падать и не падает. Причем иногда велосипед не хочет падать даже больше, чем райдер)))
Странно, что кастором объясняют, ну или пытаются объяснить, устойчивость, хотя есть примеры когда он не нужен. *унициклы и совсем старинные велики, которые еще с одним большим колесом*
Да и на маленьких скоростях гироскопических эффектов нет, однако все нормально ездит.
Странные ученые вобщем.
Да и на маленьких скоростях гироскопических эффектов нет, однако все нормально ездит.
Странные ученые вобщем.
Прошу прощения, но вектор инерции это что-то самопальное, такого понятия среди общепринятых нет.
Длинная палка поднимает центр масс и смещает его в сторону переднего колеса, делая систему еще более неустойчивой. А вот что она имитирует — не знаю, мне кажется они экспериментировали с разным положением центра масс, и конструкция из соображений удобства в подстройке сделана такой.
Длинная палка поднимает центр масс и смещает его в сторону переднего колеса, делая систему еще более неустойчивой. А вот что она имитирует — не знаю, мне кажется они экспериментировали с разным положением центра масс, и конструкция из соображений удобства в подстройке сделана такой.
Что именно эти господа подразумевали под «кастором» неясно. Возможно им неправильно кто-то объяснил принцип действия такой стабилизирующей системы.
Гидроскоп-ий эффект то убрали, а вот так называемый «кастор» — нет.
Мало того, длинная трубка (я так понял имитация р/у) создаёт дополнительную прижимную силу благодаря своему весу, что так же стабилизирует вектор инерции. Чем больше веса на переднем колесе — тем больше сила стабилизации (в данном случае — сила, препятствующая повороту колеса).
Гидроскоп-ий эффект то убрали, а вот так называемый «кастор» — нет.
Мало того, длинная трубка (я так понял имитация р/у) создаёт дополнительную прижимную силу благодаря своему весу, что так же стабилизирует вектор инерции. Чем больше веса на переднем колесе — тем больше сила стабилизации (в данном случае — сила, препятствующая повороту колеса).
зато от этого просыпается любопытство)
Нашел искомое в гугле по процитированной здесь в комментах фразе «и лёгким цепегасителем MRP (реальная необходимость при грунтовых спусках на скорости за 60 км/ч)»
Нашел искомое в гугле по процитированной здесь в комментах фразе «и лёгким цепегасителем MRP (реальная необходимость при грунтовых спусках на скорости за 60 км/ч)»
Hold