ctepx — Вишенка на сладком сезоне =)
Успешное выступление на Лемболовском марафоне 2011 гарантировало мне победу в общем зачете Кубка “Велосипедные Марафоны России (КВМР)”, поэтому этот марафон, проводимый уже в пятый раз, стал для меня заключительной гонкой сезона 2011 года.
Несмотря на то, что я уже сбавил тренировочные обороты и начал готовиться к осеннему отдыху, проверить сильнейших питерских бойцов на их домашней трассе было очень интересно.
Просмотр элементов трассы накануне показал, что с выбором резины я снова угадал — Maxxis Ikon EXO 2.2 отлично подходил к лесным дорогам, местами покрытым опавшей хвоей. То, что удалось увидеть на просмотре, мне очень понравилось — практически весь марафон проходил по лесным дорогам, но покрытие дорог постоянно менялось. Встречались также лесные синглтреки, на которых нужно было поработать рулем и головой.
День соревнований порадовал всех практически безоблачным небом, но огорчил крайне низкой утренней температурой и несмотря на то, что воздух к моменту старта уже достаточно прогрелся многие вышли на старт в длинной форме.
Места, на котором можно оставить флягу для смены на втором круге я так и не нашел, поэтому пришлось ехать с запасной флягой в заднем кармане майки. Однако главная неприятность оставалась еще впереди. За двадцать минут до старта сказала “дзынь” спица на заднем колесе, поврежденная еще в Польше на предпоследнем дне многодневки. Запасная спица уже приехала ко мне домой, но времени заменить ее на неделе перед марафоном у меня не нашлось, тем более что колесо проходило с этим повреждением почти половину сезона.
Спицу удалось выкусить, а ее остаток под кассетой притянуть стяжкой к живой спице, так как при сильном наклоне байка вправо остаток спицы попадал в кассету и блокировал ее свободное вращение. Колесо сразу потеряло свою идеальную форму, но благодаря большому грязевому просвету за раму не задевало. По итогам опроса лиц сведущих в колесостроении вердикт был приблизительно таким: “скорее всего доедешь, но осторожно, когда лопнет вторая, парная, спица, тогда точно все”.
Решено было ехать и по максимум беречь колесо и стравив давление. Стравливал я за пять минут до старта по ощущениям, причем перед гонкой цифровой манометр показывал 1.81 бар, замеры, проведенные после гонки показали, что марафон я ехал на 1.44 бар =) Само собой, поведение байка изменилось, на спусках я осторожничал, а на всех крупных неровностях старался работать стоя.
Несмотря на свое первое участие в данном мероприятии, первая позиция в генеральном зачете КВМР дала мне возможность стартовать из первого ряда.
Со старта все пошли достаточно спокойно, лишь какой-то неизвестный мне боец в черном поехал в отрыв, который через некоторое время был закрыт Григорием Лалиным. На первом тягуне вперед вышел один из сильнейших питерских гонщиков — Александр Ломакин и поднял темп. Многие в лидирующей группе задышали тяжелее.
Саша лидировал достаточно долго, я в это время ехал третьим колесом, вторым шел не менее сильный Дима Степанов.
На тягуне, перед какой-то лужей у Саши слетела цепь и он остановился, чтобы поправить ее руками. Дима быстро сориентировался и поехал быстрее, заставляя Сашу потратить силы на то, чтобы добрать лидирующую группу. К тому времени в группе кроме меня и Димы остались Гриша Лалин, Федя Николаев и молодой Владислав Бондарук. Про последнего стоит сказать отдельно — несмотря на возраст, он вел гонку очень умно, не терял головы, не упирался на плоских участках трассы, понимая что в горе он намного сильнее. На одном из пунктов питания заведует Наташа Горбунцова, которая сильно поднимает мне настроение своей горячей поддержкой. В конце одного из прямиков стоят девушки-чирлидерши, которые поддерживают всех поименно!
Саша Ломакин добрал лидирующую группу ближе к последней трети первого круга, но потом снова куда-то пропал.
Перед поворотом на один из основных подъемов гонки Дима Степанов, ведущий группу, поворачивает налево прямо под стрелкой указывающей направо, но остальные поворачивают в нужном направлении и зовут Диму обратно, в результате чего Дима теряет десяток секунд и вынужден добирать. Я при любом удобном моменте смотрю на колесо — иногда мне кажется что “восьмерка” растет, хотя ситуация более менее стабильна.
На второй круг уходим вчетвером — я, Федя, Бондарук и Дядя Гриша. Степанов на небольшом просвете.
В первый тягун круга Гриша несколько поднимает темп, но это ни к чему не приводит — четверка стабильна. На асфальте Гриша решает съесть гель, в этом время Федя, сложившись в три погибели пытается отъехать на спуске. Гриша ловит небольшой просвет, но возвращается в группу. На одной из лесных дорог Гриша с криком “дануна!” решает перебежать самую крупную лужу марафона по бровке. Федя тоже не лучшим образом проходит эту лужу и, воспользовавшись моментом, Влад атакует, я сижу у него на колесе. На череде небольших подъемов по лесным тропкам Владу удается отъехать от Феди на пару десятков секунд. Мы остаемся вдвоем. Влад едет достаточно бодро, хотя идет уже второй час гонки, это несвойственно для молодых бойцов и, вероятно, свидетельствует о значительной предрасположенности к циклическим видам спорта.
На повороте с синглтрека на широкую дорогу Влад, почему то, вовремя не замечает разметки, и вынужден затормозить. Я тоже торможу, но в поворот вписываюсь, оказываясь на первой позиции. Несмотря на то, что я не хотел атаковать так рано, я решаю воспользоваться представившейся возможностью и поднимаю темп — настало время поработать одному. Отрыв сразу начинает расти, я постоянно оглядываюсь. Стараюсь по максимуму отрабатывать каждый поворот и выход из него, но не забываю о травме заднего колеса.
Последние три километра я еду уже спокойнее, тем не менее, на финиш я приезжаю почти на две минуты раньше Влада, который, несмотря на мой расчет, удержался и не позволил себя добрать накатывающему Феде, который, в свою очередь, финиширует третьим!
После гонки всем участникам предоставляется суп, булочка и чай. Всем, уложившимся в определенный временной лимит причетается сувенирная фляжка.
Награждение проходит достаточно оперативно — странно только что начинается награждение с самых почетных категорий и на подиум вызывают начиная с первого места. У нас все наоборот.
Призы за победу в категории и абсолюте в общей сложности тянут на вполне солидную сумму — намного большую чем на том же Деминском марафоне.
Кроме того, организаторы считают что кубки и медали это пустое, поэтому вместо железных медалек мы с Федей получаем по огромному пирогу от спонсора с надписью “1 место” и “3 место”. Один пирог едва удалось осилить вчетвером, второй отдали водителю Диме, который подкинул нас до вокзала.
В сухом остатке:
Плюсы.
— Быстрая интересная трасса. Страшных мест нет, но поворачивать нужно уметь.
— Высокий уровень конкуренции.
— Хорошая организация.
— Душевная обстановка (на награждение осталось много народа!)
— Достойные призы
Минусы.
— Странный алгоритм награждения
— Отсутствие медалей как таковых (лично для меня это относительный минус, но знаю, что многие очень трепетно относятся к медалям с важных гонок)
— Полный провал по пунктам питания. Негде оставить флягу на старте, а оба пункта питания на трассе были расположены на внешних траекториях крутых поворотов. То есть для того, чтобы получить внеплановый стакан изотоника лидерам нужно было бы останавливаться, что, само-собой неприемлемо.
Сайт гонки: lemrace.ru
Фот: Леонид Dmi
Оригинал отчета: http://merida-bikes.ru/merida/news/document8753/
-
добавить в избранное
1
- +46
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
Val
ctepx
DirtJumper
Val
В следующем году программа — Beskidy MTB Trophy и Trans Alp =))
ctepx
Val
Ты же сам помогал мне с инфой для интервью «Большому спорту» — может его тоже сюда выложить? ==))))
Я очень люблю кататься и буду продолжать это делать. Так как в свободном времени я как и все полноценно работающие люди ограничен меня больше всего манят многодневки — там можно кататься оооочень много =)
ctepx
вообще я про гонки между ЧР и ЧМ
Val
Посмотри ответ на второй вопрос просто =)
ctepx-xc.livejournal.com/3403.html#cutid1
ctepx
я его читал по-моему, но это совсем давно было, перечитал с удовольствием
kubas
befaster_ru
Val
Да и две многодневки за сезон, если их ехать в борьбе, за глаза…
befaster_ru
Две многодневки в следующем году это 4 + 8 = 12 гоночных дней. Вроде бы не так уж и мало, причем общее количество стартов в году у меня переваливает за 20.
Мне реально жалко тратить 2.5 дня на дорогу туда-обратно, ради единичного старта. Вывод: ехать в тур по гонкам, либо на многодневку.
ctepx
А «домашнее» Евро в 2012 году не планируешь ехать?
AndreyPogrebnoy
Да и в принципе, я считаю что на таких гонках честь страны должны представлять профессионалы. Хотя, если будет шанс, почему бы и не побороться за третий десяток =)))
ctepx
Молодец что сорвал не особо в ней нуждаясь!!!
AcidRider
Уровень первой десятки любителей в Питере намного выше чем в Мск =(
ctepx
VeloprobegRU
ctepx
В хс всё происходит почти что по канонам драматургии: сюжет, завязка, кульминация, развязка, финал… =) Напряжение, понятное тем кто сам участвовал в хс-гонках и магафонах. Читаю и переживаю(хоть сам успехами большими не блещу).
ЗЫ: И, эта… приезжайте к нам, в Карелию, на Карелия-марафон 2012. ;)) Будем рады.
amstafff