Блог им. ctepxВишенка на сладком сезоне =)



Успешное выступление на Лемболовском марафоне 2011 гарантировало мне победу в общем зачете Кубка “Велосипедные Марафоны России (КВМР)”, поэтому этот марафон, проводимый уже в пятый раз, стал для меня заключительной гонкой сезона 2011 года.
Несмотря на то, что я уже сбавил тренировочные обороты и начал готовиться к осеннему отдыху, проверить сильнейших питерских бойцов на их домашней трассе было очень интересно.

 
Просмотр элементов трассы накануне показал, что с выбором резины я снова угадал — Maxxis Ikon EXO 2.2 отлично подходил к лесным дорогам, местами покрытым опавшей хвоей. То, что удалось увидеть на просмотре, мне очень понравилось — практически весь марафон проходил по лесным дорогам, но покрытие дорог постоянно менялось. Встречались также лесные синглтреки, на которых нужно было поработать рулем и головой.



День соревнований порадовал всех практически безоблачным небом, но огорчил крайне низкой утренней температурой и несмотря на то, что воздух к моменту старта уже достаточно прогрелся многие вышли на старт в длинной форме.
Места, на котором можно оставить флягу для смены на втором круге я так и не нашел, поэтому пришлось ехать с запасной флягой в заднем кармане майки. Однако главная неприятность оставалась еще впереди. За двадцать минут до старта сказала “дзынь” спица на заднем колесе, поврежденная еще в Польше на предпоследнем дне многодневки. Запасная спица уже приехала ко мне домой, но времени заменить ее на неделе перед марафоном у меня не нашлось, тем более что колесо проходило с этим повреждением почти половину сезона.
Спицу удалось выкусить, а ее остаток под кассетой притянуть стяжкой к живой спице, так как при сильном наклоне байка вправо остаток спицы попадал в кассету и блокировал ее свободное вращение. Колесо сразу потеряло свою идеальную форму, но благодаря большому грязевому просвету за раму не задевало. По итогам опроса лиц сведущих в колесостроении вердикт был приблизительно таким: “скорее всего доедешь, но осторожно, когда лопнет вторая, парная, спица, тогда точно все”.
Решено было ехать и по максимум беречь колесо и стравив давление. Стравливал я за пять минут до старта по ощущениям, причем перед гонкой цифровой манометр показывал 1.81 бар, замеры, проведенные после гонки показали, что марафон я ехал на 1.44 бар =) Само собой, поведение байка изменилось, на спусках я осторожничал, а на всех крупных неровностях старался работать стоя.

Несмотря на свое первое участие в данном мероприятии, первая позиция в генеральном зачете КВМР дала мне возможность стартовать из первого ряда.



Со старта все пошли достаточно спокойно, лишь какой-то неизвестный мне боец в черном поехал в отрыв, который через некоторое время был закрыт Григорием Лалиным. На первом тягуне вперед вышел один из сильнейших питерских гонщиков — Александр Ломакин и поднял темп. Многие в лидирующей группе задышали тяжелее.
Саша лидировал достаточно долго, я в это время ехал третьим колесом, вторым шел не менее сильный Дима Степанов.




На тягуне, перед какой-то лужей у Саши слетела цепь и он остановился, чтобы поправить ее руками. Дима быстро сориентировался и поехал быстрее, заставляя Сашу потратить силы на то, чтобы добрать лидирующую группу. К тому времени в группе кроме меня и Димы остались Гриша Лалин, Федя Николаев и молодой Владислав Бондарук. Про последнего стоит сказать отдельно — несмотря на возраст, он вел гонку очень умно, не терял головы, не упирался на плоских участках трассы, понимая что в горе он намного сильнее. На одном из пунктов питания заведует Наташа Горбунцова, которая сильно поднимает мне настроение своей горячей поддержкой. В конце одного из прямиков стоят девушки-чирлидерши, которые поддерживают всех поименно!
Саша Ломакин добрал лидирующую группу ближе к последней трети первого круга, но потом снова куда-то пропал.
Перед поворотом на один из основных подъемов гонки Дима Степанов, ведущий группу, поворачивает налево прямо под стрелкой указывающей направо, но остальные поворачивают в нужном направлении и зовут Диму обратно, в результате чего Дима теряет десяток секунд и вынужден добирать. Я при любом удобном моменте смотрю на колесо — иногда мне кажется что “восьмерка” растет, хотя ситуация более менее стабильна.
На второй круг уходим вчетвером — я, Федя, Бондарук и Дядя Гриша. Степанов на небольшом просвете.



В первый тягун круга Гриша несколько поднимает темп, но это ни к чему не приводит — четверка стабильна. На асфальте Гриша решает съесть гель, в этом время Федя, сложившись в три погибели пытается отъехать на спуске. Гриша ловит небольшой просвет, но возвращается в группу. На одной из лесных дорог Гриша с криком “дануна!” решает перебежать самую крупную лужу марафона по бровке. Федя тоже не лучшим образом проходит эту лужу и, воспользовавшись моментом, Влад атакует, я сижу у него на колесе. На череде небольших подъемов по лесным тропкам Владу удается отъехать от Феди на пару десятков секунд. Мы остаемся вдвоем. Влад едет достаточно бодро, хотя идет уже второй час гонки, это несвойственно для молодых бойцов и, вероятно, свидетельствует о значительной предрасположенности к циклическим видам спорта.
На повороте с синглтрека на широкую дорогу Влад, почему то, вовремя не замечает разметки, и вынужден затормозить. Я тоже торможу, но в поворот вписываюсь, оказываясь на первой позиции. Несмотря на то, что я не хотел атаковать так рано, я решаю воспользоваться представившейся возможностью и поднимаю темп — настало время поработать одному. Отрыв сразу начинает расти, я постоянно оглядываюсь. Стараюсь по максимуму отрабатывать каждый поворот и выход из него, но не забываю о травме заднего колеса.
Последние три километра я еду уже спокойнее, тем не менее, на финиш я приезжаю почти на две минуты раньше Влада, который, несмотря на мой расчет, удержался и не позволил себя добрать накатывающему Феде, который, в свою очередь, финиширует третьим!



После гонки всем участникам предоставляется суп, булочка и чай. Всем, уложившимся в определенный временной лимит причетается сувенирная фляжка.
Награждение проходит достаточно оперативно — странно только что начинается награждение с самых почетных категорий и на подиум вызывают начиная с первого места. У нас все наоборот.
Призы за победу в категории и абсолюте в общей сложности тянут на вполне солидную сумму — намного большую чем на том же Деминском марафоне.
Кроме того, организаторы считают что кубки и медали это пустое, поэтому вместо железных медалек мы с Федей получаем по огромному пирогу от спонсора с надписью “1 место” и “3 место”. Один пирог едва удалось осилить вчетвером, второй отдали водителю Диме, который подкинул нас до вокзала.

В сухом остатке:
Плюсы.
— Быстрая интересная трасса. Страшных мест нет, но поворачивать нужно уметь.
— Высокий уровень конкуренции.
— Хорошая организация.
— Душевная обстановка (на награждение осталось много народа!)
— Достойные призы

Минусы.
— Странный алгоритм награждения
— Отсутствие медалей как таковых (лично для меня это относительный минус, но знаю, что многие очень трепетно относятся к медалям с важных гонок)
— Полный провал по пунктам питания. Негде оставить флягу на старте, а оба пункта питания на трассе были расположены на внешних траекториях крутых поворотов. То есть для того, чтобы получить внеплановый стакан изотоника лидерам нужно было бы останавливаться, что, само-собой неприемлемо.

Сайт гонки: lemrace.ru
Фот: Леонид Dmi
Оригинал отчета: http://merida-bikes.ru/merida/news/document8753/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +46
  • Мнения

Комментарии (21)

+1
Поздравляю с хорошей гонкой и сезоном
avatar

Valilenk

-1
Сенк =)
avatar

ctepx

+1
Отличный отчет. По интереснее многих фрарайдно-даунхильных будет. Поздравляю!
avatar

DirtJumper

0
Да, как и говорил, имхо тебе надо в Европу выбираться, чтобы двигаться дальше
avatar

Valilenk

0
Куда? Ты про гонки или про профессиональную карьеру?))
В следующем году программа — Beskidy MTB Trophy и Trans Alp =))
avatar

ctepx

0
Про гонки. Не знаю, а на статусные еврогонки не интересно? чемпионат европы… Я не в теме что является следующим шагом в кантри.
avatar

Valilenk

+5
Чтобы ехать на уровне статусные гонки нужно забить на работу и тренироваться, причем лучше где-нибудь на Кипре. Чтобы забить на работу (т.к. я работаю в ИТ это определенный риск потерять квалификацию) нужно быть уверенным хоть сколько нибудь в ближайшем будущем. В нашей стране с нашей Федерацией это невозможно, ты же знаешь. Посмотри как поступают с нашими элитными гонщиками — они на положении чернорабочих. «Нам пох, что ты выполнил норматив, мы не планировали брать тебя на ЧМ». Все в таком духе =)
Ты же сам помогал мне с инфой для интервью «Большому спорту» — может его тоже сюда выложить? ==))))

Я очень люблю кататься и буду продолжать это делать. Так как в свободном времени я как и все полноценно работающие люди ограничен меня больше всего манят многодневки — там можно кататься оооочень много =)
avatar

ctepx

0
выложи) я не помню, что было в том интервью.
вообще я про гонки между ЧР и ЧМ
avatar

Valilenk

+12
Я почитал его — там много и не в тему.
Посмотри ответ на второй вопрос просто =)
ctepx-xc.livejournal.com/3403.html#cutid1
avatar

ctepx

+6
а хорошее интервью, кстати
я его читал по-моему, но это совсем давно было, перечитал с удовольствием
avatar

kubas

0
Миш, яж тебе писал как то, что в кантри немного другая картина. Скажем так, динамика уровня участников «от любителей к статусным гонцам» очень плавная. Те нам за глаза и их любителей. Я постартовал в свое время в UCI-шных гонках. Там уровень таков, что удовольствия мало… Под удовольствием я понимаю борьбу с соперниками. Там же участники статусных гонок тупо уезжают в точку со старта. Борьбы и здесь хвататет… Ну и плюс пара выездов в год не дают расслабиться)))
avatar

befaster_ru

0
да я и про любительские гонки в принципе, просто кажется, что двух многодневок мало, хотя вам виднее, конечно. Вот Вика, к примеру, 5-7 гонок IXS проехала в этом году, выиграла даунхилл по девушкам-любителям в кубке европы
avatar

Valilenk

0
Ну как тебе сказать… фото местности ты видел у меня. Старты каждый викенд на любой вкус. Нафига мне Европа чаще??? (на самом деле лично мне финансово напряжно, а Лехе ИМХО тупо времени не хвататет, работу еще работать надо).
Да и две многодневки за сезон, если их ехать в борьбе, за глаза…
avatar

befaster_ru

+2
У Вики своя специфика =) Чтобы быть конкурентными даже на Российском уровне мы должны потратить как минимум две недели отпуска на весенние сборы, остается еще две-три недели отпуска и некоторое количество отгулов, которые я могу получить вследствии своего служебного положения и ненормированного рабочего дня.
Две многодневки в следующем году это 4 + 8 = 12 гоночных дней. Вроде бы не так уж и мало, причем общее количество стартов в году у меня переваливает за 20.
Мне реально жалко тратить 2.5 дня на дорогу туда-обратно, ради единичного старта. Вывод: ехать в тур по гонкам, либо на многодневку.
avatar

ctepx

0
Хорошие очтеты!
А «домашнее» Евро в 2012 году не планируешь ехать?
avatar

AndreyPogrebnoy

0
Евро поедут илитные рабы =) Туда же нужно заявляться как сборная — через Федерацию, в которой уже все решено.
Да и в принципе, я считаю что на таких гонках честь страны должны представлять профессионалы. Хотя, если будет шанс, почему бы и не побороться за третий десяток =)))
avatar

ctepx

0
Поздновато для вишни)
Молодец что сорвал не особо в ней нуждаясь!!!
avatar

AcidRider

+2
Питерцы особенно сильны на домашней земле! =)
Уровень первой десятки любителей в Питере намного выше чем в Мск =(
avatar

ctepx

+1
Леха, молодец, отличный сезон! Успехов в новом!
avatar

VeloprobegRU

+3
буду стараться =)
avatar

ctepx

+7
ИМХО всё таки отчёты с хс-соревнований больше наполнены драматизмом, нежели отчёты с дх-гонок. Там тоже эмоций хватает, но временной отрезок заезда несравнимо короче(разве что потом, на хотсите, сидеть как на иголках — «обойдут/не обойдут»...)…
В хс всё происходит почти что по канонам драматургии: сюжет, завязка, кульминация, развязка, финал… =) Напряжение, понятное тем кто сам участвовал в хс-гонках и магафонах. Читаю и переживаю(хоть сам успехами большими не блещу).

ЗЫ: И, эта… приезжайте к нам, в Карелию, на Карелия-марафон 2012. ;)) Будем рады.
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин