Я про получить ЗАМЕТНУЮ прогрессию, а не формальную) Одношарнирка заметной прогрессии не даст — масштаб её ничтожный, как ты не изгаляйся.
avatar

GeraRuckus

раскрыть комментарий
avatar

Oxigen

Демпфер руля или страховка, чтоб ноги из штанов не выскочили? )
avatar

Oxigen

Внешний демпфер :)
avatar

yurtsa

Честно сказать не очень хочется диспут начинать. Но откуда вот это про вилки, что они сравнимых человекочасов с мотором требуют? Ты инженер-моторист или подвесочник или и то и другое в одном лице? Без обид, но глупость написал.
ДХ вилка и МХ вилка сравнимы по технологичности и себестоимости, вопросов нет. Насчёт намного сложнее и дороже, это откуда? Посмотри цены, что ли. 
«Резонаторы, фазы и прочее считаются за неделю в софте даже на уровне тюнинга машин — это давно не рокет сайнс».вот именно что на уровне тюнинга машин с уже готовым двигателем. И то настроить не могут, кладут моторы на раз.
У диванных экспертов всё просто. Только это ещё и построить надо и чтоб не ломалось, и чтоб литровая мощность 140лс/л, и чтоб полка момента, как у троллейбуса, и чтоб лёгкий был и компактный. А так то да, в компьютерных играх всё в софте считается и там; же производится.
По поводу карбона в мото, даааа, куда там хонде с годовым бюджетом  400млн только в мотоGP  до китайских карбоновых мастеров, ни денег ни ума не хватает слои карбона посчитать. Могу напомнить, что в своё время хонда прикололась, сделав ДХ раму. Напомнить сколько кубков мира на ней выиграно было?

По поводу ещё бОльшие заморочки по весу это откуда? Я думаю одинаковые. Тот же карбон, где можно, магниевые сплавы, где можно, титан и т.п… Сейчас 450 четырёхтактник с электростартером компактней и легче, чем лет 10 назад 250 двухтактник с киком, а ведь там не было головы с распредвалами, цепями и клапанами и в целом мотор ниже почти в 2 раза. Демпферы и в МХ нафиг никому не сдались, ты о чём вообще?
Модели каждый год модернизируются.

И btw — ок, фэктори версия от КТМ это ширпотреб, сравни с тем, что неширпотреб в МХ по твоему мнению, интересно будет посмотреть. Какой нибудь харлей или индиан может быть в 5 раз дороже КТМ из примера. Он что технологичней или дороже в производстве? Может более мелкосерийный? Нет, просто есть люди, готовые за это платить. Потому что понты, все знают, что дорого-богато. Ну и опять же ездить все могут, в отличие от МХ.
 
Топовая мерида будет в несколько раз дешвле топового пивота? Ну ну, пруфы можно?

Ты хоть ветку то читал или выбрал наугад чей то пост и решил экспертным мнеием задавить? 
Последний раз редактировалось
avatar

Oxigen

Очень спорные утверждения, кмк, ну да ладно. А кто из них бутик? КТМ или Pivot?
avatar

SPY

датчик ударов системы Live Valve, это не точно, но я почти уверен)
avatar

Oxide

кроме, разумеется, прогрессии, ибо одношарниркой прогрессию получить нереально.

ты имеешь в виду повторить какой-нибудь хитрый график распределения рычажности или именно «получить прогрессию»? если второй вариант, то я там выше картинку привёл, как на гирвине можно добиться прогрессии
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

А что это такое? Я догадываюсь, но хотелось бы знать точно)


avatar

GeraRuckus

Да нее, полно линейных рам на псевдо 4х рычажке, та же Мерида например. Часть реализаций fsr подвесок, которые сейчас делают все подряд) Хочется поставить на эндуро пружинку и приходится изголятся ((
Либо «душить» Х2 токенами
avatar

AlexMV

для наглядной визуализации на самом простом примере одношарнирки. если аморт расположить по зелёному — грубо говоря по касательной к красному кружку — траектории движения уха крепления аморта на свингарме, то будет линейная характеристика (так делали GT в своё время и оранжи). если расположить по жёлтому — будет прогрессивная (с каждым сантиметром сжатия аморт будет сжиматься всё на больший ход) — так делали кувалды.
если по фиолетовому, то регрессивная (чем дальше будет прожиматься подвеска, тем меньше будет требоваться сжатия аморта на каждый сантиметр хода) — так миллион лет назад делали кадейлы на раше каком-нибудь)

апдейт: только это не значит, что и на других рамах вертикальный аморт — это прогрессивно, а горизонтальный — регрессивно, нужно смотреть на положения линков. в рамах с кучей линков (даже однорычажек с доп линками) само по себе положение аморта, без изучения положения линков, ничего не значит
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Согласен, не ко всем.
Но нахера ставить большие банки, если требуется большая прогрессия?) Это как накинуть 10 ложек сахара в стакан с чаем, но не мешать, чтобы сладко не было))
Да и уже тенденция года так с 2015-го делать рамы экстремальных дисциплин прогрессивными по подвеске. Из линеек только Орандж на ум приходит)
avatar

GeraRuckus

Условно: тебе надо дверь подпереть.
Ты купишь кирпич или слиток золота, подкрашенный под кирпич и одинаковой с кирпичом массы?)
И то и то подопрёт дверь без нареканий, но золотой слиток обойдётся в дохера раз дороже. Смысел?)
Понятие «потреб. свойства» очень расплывчаты. Кому-то важна работа подвески, а кому-то наличие чарующей надписи DW-линк)
avatar

GeraRuckus

К сожалению этот универсальный рецепт подходит не всем и не ко всем рамам. Ведро чая тремя ложками сахара сладким не сделаешь ((
Технически проще сделать раму с прогрессией 15-20%, т.к. большинство современных амортизаторов уже с банками большого объёма.
avatar

AlexMV

Токены — это в первую очередь возможность для тонкой подгонки под свои нужды изначально «универсального» аморта/вилки.
Технически проще сделать аморт с набором токенов, чем рамы с набором линков.
И эта комбинация удовлетворит услвно всех.

Ты в чай сахар ложками добавляешь, или ходишь по магазинам в поисках чая с уже насыпанным по требуемым тобою пропорциям сахаром?) Ответ очевиден.
avatar

GeraRuckus

Я спросил про геометрию ВЕЛИКОВ, а не рамы.
Хорошо, что мешает добавить ТУ ЖЕ инфу в комплиты?
avatar

GeraRuckus

На западе про подобные «бутиковые» бренды шутят, что это «велосипеды для дантистов „). Так что да, до них тоже курс доллара “добрался»)))
avatar

The_Skywalker

1. Как минимум вилки в МТБ куда сложнее, дороже и требуют сравнимых человеко-часов, как мотор. Да, кучи рассчётов тоже требуют.
Задняя подвеска аналогично, у неё нет «чита» в виде мотора — надо ещё и за колебаниями следить и фильтровать отдельно импульсы от кочек, отдельно от мясного мешка. Резонаторы, фазы и прочее считаются за неделю в софте даже на уровне тюнинга машин — это давно не рокет сайнс. В отличие от расположения слоёв карбона в рамах, который в мх не осилили или очень дорого, я уж не знаю.
2. Ещё бОльшие заморочки по поводу веса, нежели в мотокроссе. И бОльшая часть идей из мх отмерла именно по этой причине — привет монстру с супермонстром. Колёса разного размера были ещё лет 15 назад в горном велосипеде модными, если забыл — 24/26, привет бигхит и куча самосбора. Демпфер руля и грипс пытаются сделать — а он не работает и нафиг никому не сдался, вот те на.

Заодно сколько там срок жизни модели в мх? Тоже примерно 3 года?

И btw — мы сравниваем бутиковую компанию с ширпотребом, если что. Условная Мерида не сильно менее крута (если вообще хуже, но не суть), но в несколько раз дешевле.
avatar

lokki

Выручка KTM 1 млрд евро в 2015 2515 человек.

Выручка GIANT 2 млрд. $

Выручка Trek 1 млрд. $

twentysix.ru/blog/industry/136518.html
avatar

twice