Новое железоНовенький Pivot Firebird 2022



Мы заметили новый Firebird уже давно. Эд Мастерс и Мэтт Уолкер обкатали его на EWS, а теперь официальный релиз. Подробности под катом.

Вот так выглядел старый Firebird:
А это новый:

Благодаря пересмотру компоновки и переносу амортизатора — на нижней трубе теперь есть крепление для полноразмерной бутылки. На верхнюю трубу воткнули крепление для мультитула Pivot Tool Dock. Зазор между бутылкой и амортом можно поглядеть на видео vitalMTB.


Ход подвески слегка увеличился и теперь составляет 165мм. Сама подвеска использует проверенный DW-link от Дейва Вигла. Плюс подвеску сделали более прогрессивной, чтобы она лучше работала с воздушными амортизаторами.


В месте крепление верхних перьев к линку есть флип-чип, заваливающий углы на 0.6° и роняющий каретку на 6мм.


У всех ростовок в среднем рич вырос на 14мм. Подседельная труба «потупела» до 77 градусов, стала прямее, и подросла в диаметре — теперь 31.6мм. Сделали это для совместимости с гидравлическими подседелами большего хода и пущей жесткости самой рамы. Рулевая труба 1.5".


Интересное решение с внутренней проводкой. Для каждой гидры есть свой канал.


Сзади 12*157мм ось стандарта Super Boost.


Все комплиты идут с 29" колёсами, но в Pivot предлагают специальную нижнюю чашку, увеличивающую высоту рулевой на 17мм. Это чтобы на 27.5" колёсах морда и каретка не опускалась слишком низко.

У каждого размера своя длина перьев от 431 у S до 445мм у XL. На правом пере есть встроенная защита цепи.


Геометрия
Комплектации и цены

Pivot Firebird 29 Race

Стартовая модель. Может оснащаться как группсете SLX/XT за 6100$, так и на группсете GX/X01 за 6700$. У обеих комплектаций будет вилка FOX 38 Performance и аморт FOX Float X Performance Elite.


Pivot Firebird 29 Pro

У этой сборки будет вилка FOX 38 Factory и аморт FOX X2 Factory. Стандартная сборка на алюминиевых колёсах с XT/XTR стоит 7300$, а с X01 — 8200$. Но опционально можно взять пружинный аморт FOX DHX2. Или вообще оснастить сборку подвеской FOX Live Valve, что докинет к стоимости 1700$ и финальная цена подскочит до 9900$.


Pivot Firebird 29 Team

Сборка на топовых компонентах, есть опциональные карбоновые колёса. Сборка на Shimano XTR обойдётся в 9600$, а на беспроводной SRAM XX1 AXS — 11400$.  Самый жирный комплит на карбоновых колёсах и с FOX Live Valve — 13100$.


К выходу нового Firebird в Pivot сделали ролик с Эдом Мастерсом в роли подозреваемого и Мэттом Уолкером в роли следователя.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +39
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (93)

0
del
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+21
Подвеску сделали более пргрессивной, чтобы она лучше работала с воздушными амортами?
Шта? Ничего не напутали?
avatar

GeraRuckus

+4
И фотка еще пружиного аморта рядом. Прям как анонсы от новичков на 26.ру
avatar

Yue

+1
That suspension travel is a touch more progressive to better suit high-volume air shocks as well as coil shocks
Ну, воздушки с большими банками линейные, может это как-то компенсировать хотели
avatar

kuzlich

0
А нахера?
Отпилить себе ногу чтобы потом пришить?)
Линейная воздушка элементарно исправляется проставками в позитивную камеру.
avatar

GeraRuckus

+3
Токены в аморт — это костыли, что бы исправить косяки рамы. И обычно их число ограничено (мне с моим весом, сейчас не хвататет токенов в Х2). С токенами подвеска работает уже не так.
avatar

AlexMV

+8
Токены — это в первую очередь возможность для тонкой подгонки под свои нужды изначально «универсального» аморта/вилки.
Технически проще сделать аморт с набором токенов, чем рамы с набором линков.
И эта комбинация удовлетворит услвно всех.

Ты в чай сахар ложками добавляешь, или ходишь по магазинам в поисках чая с уже насыпанным по требуемым тобою пропорциям сахаром?) Ответ очевиден.
avatar

GeraRuckus

0
К сожалению этот универсальный рецепт подходит не всем и не ко всем рамам. Ведро чая тремя ложками сахара сладким не сделаешь ((
Технически проще сделать раму с прогрессией 15-20%, т.к. большинство современных амортизаторов уже с банками большого объёма.
avatar

AlexMV

+5
Согласен, не ко всем.
Но нахера ставить большие банки, если требуется большая прогрессия?) Это как накинуть 10 ложек сахара в стакан с чаем, но не мешать, чтобы сладко не было))
Да и уже тенденция года так с 2015-го делать рамы экстремальных дисциплин прогрессивными по подвеске. Из линеек только Орандж на ум приходит)
avatar

GeraRuckus

0
Да нее, полно линейных рам на псевдо 4х рычажке, та же Мерида например. Часть реализаций fsr подвесок, которые сейчас делают все подряд) Хочется поставить на эндуро пружинку и приходится изголятся ((
Либо «душить» Х2 токенами
avatar

AlexMV

+8
По смыслу и трендам сейчас логично делать прогрессивную рычажность рамы для совместимости с обоими видами амортов (пружина либо HV воздух), возможно это имелось в виду авторами анонса.
avatar

Chute

0
Тоже зацепился за этот кусок текста. Скорее всего ошибка в описании. Что-то перепутано местами.
Слушай, чет туплю, не могу сообразить. Я хорошо представляю, что такое прогрессия с точки зрения аморта. И как её изменить. А с точки зрения подвески как это выглядит? Что они изменили
avatar

Willy

+6
Положения шарниров, длины рычагов.
Силы под разными углами передаются с разной передаточной функцией.
avatar

GeraRuckus

0
Точно, в динамике же углы меняются…
avatar

Willy

+15
для наглядной визуализации на самом простом примере одношарнирки. если аморт расположить по зелёному — грубо говоря по касательной к красному кружку — траектории движения уха крепления аморта на свингарме, то будет линейная характеристика (так делали GT в своё время и оранжи). если расположить по жёлтому — будет прогрессивная (с каждым сантиметром сжатия аморт будет сжиматься всё на больший ход) — так делали кувалды.
если по фиолетовому, то регрессивная (чем дальше будет прожиматься подвеска, тем меньше будет требоваться сжатия аморта на каждый сантиметр хода) — так миллион лет назад делали кадейлы на раше каком-нибудь)

апдейт: только это не значит, что и на других рамах вертикальный аморт — это прогрессивно, а горизонтальный — регрессивно, нужно смотреть на положения линков. в рамах с кучей линков (даже однорычажек с доп линками) само по себе положение аморта, без изучения положения линков, ничего не значит
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
Да, всё так. В универе это было. Просто нужно головушку включать до того как спрашивать.
avatar

Willy

0
линия вилиза четко выражена
avatar

sayrius

+21

не благодари
avatar

Aveega

+10
Обнял.
avatar

B-race

+6
Зёма хорош… нас неправильно поймут. 
avatar

Aveega

+22
Никакой педерастии, только настоящий мужской секс.
avatar

B-race

+25
Красивое.
avatar

SochiDH

0
Зашел написать ведь то же самое )
avatar

Coil

+3
Какой-то не модный… где хайпивот?!
avatar

_va

+10
13100$ за топверсию, прэлэстно я щетаю, дайте два! Как всегда в таких случаях трудно удержаться, шоб не запостить какой нибудь кроссовый КТМ с ценой 8300.
avatar

Oxigen

+4
Я как-то решил поискать мот с карбоновой рамой и карбоновыми колёсами, так вот нашел только BMW 1000RR в рейс версии, ценник — овер 4млн.

Так что материалы тоже имеют значение, на КТМ или Хуске далеко не все даже из алюминия сделано.

Но все равно, я согласен — оверпрайс на велики присутсвует.
avatar

SochiDH

+2
Сорян, промахнулся мимо плюса — весь день переваривал велосипед за такие деньги, пытался понять, почему это может быть нормально.

Но можно для простоты мерить цену байка в топовых картах. Возьмём времена 8800gtx (300$ если память не изменяет, и 500 ultra, но возможно на шаг ошибаюсь) — 2007 где-то год, сколько тогда топовые байки стоили? И смотрим на ценник 3080ти например
avatar

lokki

+5
Ну я в компьютерном железе не силён. И что получается?
avatar

Oxigen

0
Получается, что рынок видеокарт по цене нерепрезентативен. Был скачёк спроса из-за майнинга криптовалют сильно взинтивший цены на них, что на велосипедах и цен на них прямым образом никак не сказалось :)
avatar

Jahtaka

0
Как написали выше, там тоже цены взлетели (не только из-за криптовалют, но и по той же причине почему велосипеды подорожали — сильно увеличился спрос из-за локдаунов и логистические проблемы). Итого в видеокартах современные велосипеды скорее даже дешевле стали)
avatar

lokki

+40
То есть КТМ и Хаска по бедности хромолевые рамы делает? ) Вообще то они и в мотоGP стальные рамы используют, так же как и дукати. С их бюджетами они могут хоть из золота рамы отливать, не в стоимости материала дело. Хотя маятники и тормозные диски у всех карбоновые, потому что маятник чем жёстче, тем лучше, а вот с рамой всё не так просто.
А так то да, мотор, управляющая электроника и ещё куча всего, чего нет на велосипеде, это ж всё бесплатно. А вот карбоновые рамы и колёса, слепленные в Китае, это да, это ДЕНЕГ стоит. Уж про материалоёмкость я не говорю.
Зайди на сайт, погляди на КТМ 450SXF, это космос. 64лс, 100кг и это с аккумулятором и стартером,, карты двигателя с руля переключаются. Там коленвал с шатуном это произведение искусства, в сервант за стекло можно ставить. Водяные, масляные, топливные насосы, радиаторы, зажигание, коробка, гидропривод сцепы и всё это супертехнологичное и лёгкое. Кованый шатун, поршень, биметаллический коленвал, 27кг — самый лёгкий и мощный мотор в классе, 100кг — самый лёгкий мотоцикл в классе. WhitePower, Brembo, Acrapovic, Magura, Renthal, Excel, DiD это само собой и 11300$ MSRP! На 1800 дешевле Пивота!!! Опять же оставим за кадром численность и компетенции R&D департаментов в вело и мото отраслях. 
Всё таки не удержался, запостил картинку. )Я на эту тему долго могу распространяться, но и так понятно, что любой товар стоит столько, сколько за него могут заплатить, себестоимость вторична. Маркетологи не зря хлеб едят.
Последний раз редактировалось
avatar

Oxigen

0
Ну по поводу себестоимости — ещё было бы неплохо сравнить объём серии…
avatar

lokki

+7
Если уж пренебрегли материалоемкостью, мотором, электроникой, то и объемом серии можно, в качестве компенсации
avatar

SPY

+20
Вот всегда этот аргумент приводят. Я не думаю, что в целом в мире и у нас в частности МХ ездят больше народу, чем МТБ. Откуда взяться таким уж объёмам?  Это ж не городской мот, его надо где то хранить, обслуживать, на чём то возить. Один ты по любому кататься не поедешь, опасно.
Любой человек, не стеснённый в средствах и умеющий держать равновесие на 2 колёсах, может купить себе пивот за 13100 и кататься в ближайшем лесу. А кто купит Full Croos Machine просто так, потому что деньги лишние есть? К тому же КТМ самый дорогой бренд в МХ да я ещё и Factory серию в пример привёл, которой уже не нужен никакой тюнинг, японцы меньше 10000 будут стоить.

avatar

Oxigen

+2
А мотике тожи в разнэх розмерах рам выпускаюца?)
С предпоследним абзацем полностью согласен.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+19
Полностью согласен с предыдущим оратором, цена современного МТБ не может быть оправдана НИЧЕМ, кроме нашей готовности платить любую цену за новый вел.

В кроссаче — та же предельная технологичность компонентов топовых производителей плюс перечисленные выше двигатель внутреннего сгорания, априори более сложный, чем выточенный на ЧПУ линк, привод и электроника, плюс тупо больше материала и человекочасов на него затрачено и на этапе R&D, и на этапе производства.

За те же 16 килобаксов можно купить новый Хрено Пыльник/ВеликаяСтена Пылесос 6 (шутка, Судно на воздушной подушке)/НародныйАвтомобиль ТигроИгуана/Вписать нужный, в котором технологии не настолько космические, но это полторы тонны стали, опять же двигатель, полный привод и возможность увезти либо 5 людей с багажом, либо вышеуказанные велосипед и мотоцикл плюс более полутонны шмурдяка к месту катания, в том числе на вершину горы или к утонувшей в жидкой грязи трассе.

Как человек, 3 из 5 велосипедов которого морально устарели и требуют обновления, а назначение четвёртого умерло, могу только упомянуть рот этого казино.

Кстати, на ПроКор на КТМ все обратили внимание? 
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+9
Как человек, 3 из 5 велосипедов которого

5 велосипедов

5


upd В остальном логика есть. Нельзя полностью абстрагироваться от «сопоставимых» сравнений
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+8
Ну они же не разом куплены, а с 2008 по 2021, а стандарты индустрии меняются каждые полчаса (='.'=)
//Чёрт, как теперь сказать, что я бедный и не потяну новый велик?!
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Сразу ФЗП и объёмы/стоимость рекламы можно добавить? Эти чемпионаты по себестоимости должны уже хоть как-то развиваться, а то всё количество резины в прзервативе мерят непонимая его сути. Он же гандон, резина здесь вторична :))
avatar

Jahtaka

+25

Так это ж забор, неудивительно, что он дешевле. Недоработанный продукт)
avatar

GeraRuckus

+1
наконец таки есть байк который подходит под фокс оранж цвет. а вы про 13 тыщ тут говорите
avatar

Iscander

+6
А возить его на КТМ-е?)
avatar

SPY

0
Ты хорош!
avatar

Iscander

+10
Взял за базу версию попроще за 11600 $ и сайт байк24 и начала вычитать стоимость компонентов в рознице. Ну вообщем рама какая-то золотая получается. Оправдывает свой цвет. Понятно что компоненты пивот покупает не за ценник б24. 
avatar

Iscander

0
Пока это больше всего похоже на попытку «снять сливки» с платёжеспособного народа на волне повышенного спроса и количества выданых локдаун-компенсационных денег.
avatar

Chute

+8
На розовом ресурсе уже прошлись по ценам. Там тоже многие негодуют по поводу 13000 баксов за велосипед )
avatar

The_Skywalker

+2
неужели и до них курс доллара добрался?)))))))))
avatar

_va

+12
На западе про подобные «бутиковые» бренды шутят, что это «велосипеды для дантистов „). Так что да, до них тоже курс доллара “добрался»)))
avatar

The_Skywalker

0
Если отойти от цены. Как он в целом? Пивот хорошо и продумано рамы делает или не тянет на уровень со Спеш и Сантой? 
avatar

Yue

+3
По мне так не до конца реализован потенциал ВПП. По характеристикам это по сути однорычажка с доп. линками а-ля Кона. Нахера городить ВПП, если нет цели избавиться от брейксквата? И себе жизнь усложнили и покупателям.
Я даже в своё время в РАД-е в споре с Юрой Розовым скинул файл Линкейджа, где одношарниркой (ОДНОШАРНИРКОЙ) повторил все характеристики Пивота с разницей не более 5..7%, кроме, разумеется, прогрессии, ибо одношарниркой прогрессию получить нереально. Отсюда вывод об абсолютно бездарном применении ВПП с технической точки зрения. Расчёт на хомячьё видимо.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

-4
Говоря про цены на велоиспеды нужно не Линкейдж вспоминать, а КастДев. Там ответы. Всем плевать на «потенциал ВПП», никто не занет что это и зачем.
avatar

Jahtaka

+5
Прочитай вопрос товарища Yue, особенно первое предложение. Про цену речь не шла, зачем ты встреваешь не по теме?)
avatar

GeraRuckus

-1
Как он в целом?
Явно вопрос был не про Линкейдж и «встревание» с ним ) Есть такое понятие «потребительские свойства». Здесь вопрос задан человеку, который адекватно может оценить в реальном использовании рамы разных брендов. А что там с потенциалом ВПП — большинству похуй, главное чтобы возложенные задачи решало, в осблуживании было доступно (не по деньгам, а вообще) и не рассыпалось по дороге. Это и есть в частности тот самый КастДев.


avatar

Jahtaka

0
Условно: тебе надо дверь подпереть.
Ты купишь кирпич или слиток золота, подкрашенный под кирпич и одинаковой с кирпичом массы?)
И то и то подопрёт дверь без нареканий, но золотой слиток обойдётся в дохера раз дороже. Смысел?)
Понятие «потреб. свойства» очень расплывчаты. Кому-то важна работа подвески, а кому-то наличие чарующей надписи DW-линк)
avatar

GeraRuckus

-1
Не про кирпичи, но про сову натянутую на глобус. Аналогия так себе, не к месту.

Понятие «потреб. свойства» очень конкретно, формулируется, в частности, в торговых предложениях. Всё это описано наукой, которая называется «Маркетинг». Инструмент для их точного определения со стороны пользователя называется Customer Development.

А копание в графиках подвесок — это просто хобби. Для клиента они сами по себе ценности не несут. Как не несут ценности графики крутящего моента двигателей для клиента в автосалоне.
avatar

Jahtaka

0
Я перед покупкой новой рамы, заказал расчет работы подвески и её прогрессивности. Т.к. у производителя не было этой инфы. Заказывал больше для проверки своих расчетов, чтобы убедится что всё верно. Так что из «хобби», это уже стало критерием выбора. Как когда-то стал рич, а не эфемерная буква размера.
avatar

AlexMV

0
Так выбор рамы на основании исследования прогрессивности подвески — это же как раз и есть хобби)) Если вы не профессиональный спортсмен, конечно
avatar

xnxsxlx

0
Да нет, это такая же характеристика в табличке, как рич или угол рулевой. Просто пока её ещё не все указывают.
avatar

AlexMV

0
Я вас не узнал. Вы же и есть вся аудитория, покупающая все МТБ-велосипеды на планете. Извините.

Т.к. у производителя не было этой инфы.
Потому и не было, что нет запроса.
avatar

Jahtaka

0
Тоже слыхал мнение, что Пивот это недоВПП. Интересно это потому что ДВ-линк или просто такая реализация у пивот?  
avatar

Oxigen

0
Реализация такая.
avatar

GeraRuckus

+5
кроме, разумеется, прогрессии, ибо одношарниркой прогрессию получить нереально.

ты имеешь в виду повторить какой-нибудь хитрый график распределения рычажности или именно «получить прогрессию»? если второй вариант, то я там выше картинку привёл, как на гирвине можно добиться прогрессии
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Я про получить ЗАМЕТНУЮ прогрессию, а не формальную) Одношарнирка заметной прогрессии не даст — масштаб её ничтожный, как ты не изгаляйся.
avatar

GeraRuckus

0
да, тут ты прав, большого снижения рычажности при таком соотношении длины свингарма и хода аморта не добиться. 
avatar

raskladnoy

0
Тоже всегда было интересно, это уровень Санты/Интенс или не дотягивает. Хотя и интенс то, судя по выступлениям Гвина, уже не тот. )
avatar

Oxigen

0
Ну если самый дешман, что они ставят на свои онли карбон рамы  — СЛХ/ХТ, то явно на бутиковый уровень претендуют. )
avatar

amstafff

-1
А я вот сомневаюсь, что мото-R&D сейчас мощнее, чем в вело. bmx доминировал в дерте с огромным отрывом, а сейчас в обратку доминирует слоупстайл, а x-games выглядит как дворовое мероприятие с best trick, который в mtb делает (по соревнованиям) даже не топ5 мтб товарищ.
Мтб супер массовый, пришли люди, пришли деньги, пришло внимание и райдеры ушли из bmx в mtb.

Может и в мотокроссе так? Спортивный вид со стадионами болельщиков, но как много людей реально покупают этот экип и мотики? МТБ явно в отрыве и если так, вполне может быть богаче и более продвинутым по разработкам. Или становится таким сейчас. 
avatar

dmitro

+20
А я вот сомневаюсь, что мото-R&D сейчас мощнее, чем в вело. 
Ок.
Скажи тогда, как эксперт по мото-вело-R&D:
1. Какая часть велосипеда (аморты-вилки не рассматриваем, т.к. на те же КТМ подешевле ставят Ёлинз, подороже — УайтПауэр (жест культурного извинения за расизм в названии), так что тут или паритет, или МТБ сосёт с причмоком) требует наличия двухмассового маховика, ковки, напыления зеркального покрытия, расчётов внутреннего объёма резонатора для максимальной отдачи на определённом… ну, скажем, каденсе?
2. Кто у кого тырит идеи: широкий руль, рули с перемычкой на заре развития, рули переменного сечения, демпфер крутильных колебаний в приводе, демпфер руля и/или грипс, рычаги для обеспечения прогрессии подвески, выносы околонулевой или нулевой длины, разновеликие колёса, вилки-перевёртыши? 
Список можно продолжать, но на пиратскую шкуну я уже накапитанил, как мне кажется.

Если проще, то вело-R&D в 90% случаев выглядит так:
1. «А что мы ещё можем спи… применить из мира мотокросса с отставанием в 5-10 лет?»
2. «Какой там хайповый патент истекает, чтобы всем сказать, что мы его изобрели?»
3. «Чё-то мы давно новых стандартов не вводили. Может, ебайкеров на бутылку 1,8х1,5 дюйма посадим?»
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Я не в курсе параллелей развития МХ с МТБ, но по 2-му пункту: есть одинаковая типовая техническая проблема — есть одинаковые типовые технические решения. Тут разве надо что-то у кого-то заимствовать?.. Если в компании есть хотя бы один грамотный технарь, то все эти переменные сечения, демпферы и разлинковки — очевидные решения.
Алю рули в МХ до сих пор 28,6 в диаметре вроде, не?
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+6
Не, это когда с перемычками были, уже давно толстые.
По поводу разработки, если серьёзно говорить, то как сравнивать вообще можно? В мото как минимум ещё двигателисты, компоновщики и прочие узкие спецы присутствуют. Где там центр масс окажется, как это с работой подвески увяжется,  на тех ходах и амплитудах мегаважно  и будет зависеть как он будет летать и рулится. На каве например техника и посадка не такая как на хонде и т.д. На одном ехать проще, на другом сложнее. Каждый год что то меняется совершенствуется. Даже топовые райдеры при переходе в другую команду долго адаптируются к новому моту, меняют посадку и пр.
Да тупо впуск и выхлоп надо так разместить, чтобы мотор не душился и чтоб не повреждалось ничего при падении.
Да тысячи нюансов. 
Если что второй абзац не тебе адресован, просто мысли вслух.
avatar

Oxigen

-2
1. Как минимум вилки в МТБ куда сложнее, дороже и требуют сравнимых человеко-часов, как мотор. Да, кучи рассчётов тоже требуют.
Задняя подвеска аналогично, у неё нет «чита» в виде мотора — надо ещё и за колебаниями следить и фильтровать отдельно импульсы от кочек, отдельно от мясного мешка. Резонаторы, фазы и прочее считаются за неделю в софте даже на уровне тюнинга машин — это давно не рокет сайнс. В отличие от расположения слоёв карбона в рамах, который в мх не осилили или очень дорого, я уж не знаю.
2. Ещё бОльшие заморочки по поводу веса, нежели в мотокроссе. И бОльшая часть идей из мх отмерла именно по этой причине — привет монстру с супермонстром. Колёса разного размера были ещё лет 15 назад в горном велосипеде модными, если забыл — 24/26, привет бигхит и куча самосбора. Демпфер руля и грипс пытаются сделать — а он не работает и нафиг никому не сдался, вот те на.

Заодно сколько там срок жизни модели в мх? Тоже примерно 3 года?

И btw — мы сравниваем бутиковую компанию с ширпотребом, если что. Условная Мерида не сильно менее крута (если вообще хуже, но не суть), но в несколько раз дешевле.
avatar

lokki

+3
Очень спорные утверждения, кмк, ну да ладно. А кто из них бутик? КТМ или Pivot?
avatar

SPY

+15
Честно сказать не очень хочется диспут начинать. Но откуда вот это про вилки, что они сравнимых человекочасов с мотором требуют? Ты инженер-моторист или подвесочник или и то и другое в одном лице? Без обид, но глупость написал.
ДХ вилка и МХ вилка сравнимы по технологичности и себестоимости, вопросов нет. Насчёт намного сложнее и дороже, это откуда? Посмотри цены, что ли. 
«Резонаторы, фазы и прочее считаются за неделю в софте даже на уровне тюнинга машин — это давно не рокет сайнс».вот именно что на уровне тюнинга машин с уже готовым двигателем. И то настроить не могут, кладут моторы на раз.
У диванных экспертов всё просто. Только это ещё и построить надо и чтоб не ломалось, и чтоб литровая мощность 140лс/л, и чтоб полка момента, как у троллейбуса, и чтоб лёгкий был и компактный. А так то да, в компьютерных играх всё в софте считается и там; же производится.
По поводу карбона в мото, даааа, куда там хонде с годовым бюджетом  400млн только в мотоGP  до китайских карбоновых мастеров, ни денег ни ума не хватает слои карбона посчитать. Могу напомнить, что в своё время хонда прикололась, сделав ДХ раму. Напомнить сколько кубков мира на ней выиграно было?

По поводу ещё бОльшие заморочки по весу это откуда? Я думаю одинаковые. Тот же карбон, где можно, магниевые сплавы, где можно, титан и т.п… Сейчас 450 четырёхтактник с электростартером компактней и легче, чем лет 10 назад 250 двухтактник с киком, а ведь там не было головы с распредвалами, цепями и клапанами и в целом мотор ниже почти в 2 раза. Демпферы и в МХ нафиг никому не сдались, ты о чём вообще?
Модели каждый год модернизируются.

И btw — ок, фэктори версия от КТМ это ширпотреб, сравни с тем, что неширпотреб в МХ по твоему мнению, интересно будет посмотреть. Какой нибудь харлей или индиан может быть в 5 раз дороже КТМ из примера. Он что технологичней или дороже в производстве? Может более мелкосерийный? Нет, просто есть люди, готовые за это платить. Потому что понты, все знают, что дорого-богато. Ну и опять же ездить все могут, в отличие от МХ.
 
Топовая мерида будет в несколько раз дешвле топового пивота? Ну ну, пруфы можно?

Ты хоть ветку то читал или выбрал наугад чей то пост и решил экспертным мнеием задавить? 
Последний раз редактировалось
avatar

Oxigen

+8
По поводу вилок — банально масса велосипеда сильно меньше, из-за этого очень много проблем со страгиванием, плюс в целом миниатюрность и огромное количество мелких деталей в велосипедных вилках относительно достаточно кондовых мото-вилок. По цене уж я хз, я их на велосипед боюсь открывать, грусно становится — уж мото и подавно...

По поводу софта и взрывающих мотор — нормальные инженеры сначала считают, а потом уже делают опытные образцы. И тот факт, что кто-то взрывает моторы на 100лс, не делает невозможным многотысечесильные моторы (у всяких арабских ламбо, например). По поводу рассчётов прочности не в курсе, но внешние скоростные характеристики полностью рассчитываются без «железа», в софте — включая и литровые мощности, и объёмы резонаторов и что более важно длины коллекторов, и полки момента, и прочее прочее. Да, это нужны хорошие инженеры — но они везде нужны, как бы.

По поводу хонды в мото — если они и так выигрывают — то значит не надо ничего менять. Примеров в спорте можно привести много, начиная от турбонаддува в ф1 и заканчивая нелюбовью топовых спортсменов ко всему новому (зачем менять то, на чём выигрывал). По поводу хонды в велосипеде — во-первых, это было на заре становления двухподвесов по-сути (с современным подходом, моделированием и пониманием что эти цифры реально значат), во-вторых — ты уверен, что дело было именно в велосипеде, а не том, кто на нём ехал?

По поводу демпферов — это было не про мх, а про велосипед и неприменимость их там.

Модернизируются — не значит капитально меняются. Вон по тем же машинам тоже можно сказать что они каждый год как бы новые (бывает по мелочи, бывает прилично отличаются типа моторов), но у тех же гольфов и фокусов преемственность между поколениями очень сильная, вплоть до деталей, отличающихся по сути настройками друг от друга (типа перенесли на 3мм точку крепления рычага, который в остальном ничем не отличается).

Так и пивот этот — нифига не лучший из лучших, тут ближе к индиан и харлею — мы особые и вот это вот всё.

Мерида — www.merida-bikes.com/de-de/bikefinder/tag/mtb-full-suspension-72/root/mtb-full-suspension если брать эндурик — получается в 1.5-2 раза дешевле (смотря уже как считать, что с чем сравнивать и т.п. — топ с топом напрямую с одной стороны некорректно из-за навески, с другой — об этом и шла в общем-то речь).

В общем, мы уползли в какие-то дебри. Суть не в том, что велосипед сложнее или проще мото. Суть в том, что в нём совершенно другие вещи сложнее — и время копирования уже давным давно в прошлом, вместе с дропами на мотокроссовой трассе в свечке. Можно опять же сравнить с дачей — которая в разы проще сделана чем типичный велосипед или мотоцикл, но она и дороже (уже тупо стоимость металла), и R&D куда суровее.

Или например геометрия велосипеда — вообще краеугольный камень, и соответственно все эти ростовки и т.п., я так понимаю этого в мх нет, а времени/сил/денег/сложности на это уходит очень и очень много.
avatar

lokki

+2
Насчёт сравнения ценников — есть такой момент, как стоимость эксплуатации, обслуживания и замены изношенных частей, у кроссового 4Т мота при целевой эксплуатации эта часть весьма существенна, насколько знаю — до половины стоимости байка, а то и больше.
Для МТБ вложения в эту часть были не особо существенны, но в последнее время чего-то слишком много превратилось в «расходники», даже не говоря про е-байки, которые можно почти полностью ушатать за год-два.
И тут сравнение уже приводит к тому, что эти все современные красивые МТБ превращаются в очень дорогие игрушки, доступные немногим. И это очень грустно…
avatar

Chute

+3
Ну, не до половины. 50м/ч — замена поршня, регулировка клапанов, 10 м/ч замена масла фильтров, воздухан мыть пропитывать. Бензин, естественно. Резина, цепи, звёзды, переборки подвески и на вело есть. Цилиндры щас у всех никасилевые, если следить и не превышать интервалы по моточасам, не всё так страшно.
avatar

Oxigen

0
Ну это в идеальном случае хорошей жизни. А так бывает переборка после грязевой гонки, аренда гаража/прицепа/трассы, ну и всякие неожиданности, типа высыпания коробки передач в картер (как мне было сказано — ну это же мотокросс…)
Но соглашусь, что можно и вполне экономно кататься, особенно на 2Т, а также можно и на МТБ ухайдокать кучу денег в расходники.
avatar

Chute

+5
Ну, гараж, прицеп, трасса это по любому. В целом МХ конечно дороже обходится, но и эмоций больше, ровно настолько, насколько больше хода и амплитуды. Мне вот поначалу на МТБ ускорения из поворотов очень не хватало, когда газ открываешь и жопу  ловишь 20м.
С другой стороны у МТБ тоже много плюсов. Сейчас в гараже спортивный мотард стоит. Почти не выезжаю, а на велике при любой возможности.
avatar

Oxigen

+7
Это не мы, а ты в дебри своих фантазий уползаешь. Про страгивание и кондовость мотовилок, нелюбовь топовых спортсменов к новому. При чём тут аналогии с гольфами и фокусами? Мы что городской велосипед с корзинкой обсуждаем и аналогичный городской мотоцикл? К чему ты про турбонаддув в формуле 1, который запретили давно? Какие ещё дропы на мотокроссовой трассе, откуда они там? К чему ты опять про объёмы резонаторов и длины коллекторов? Мотор что, только из выпуска состоит? Это называется  -слышал звон...  Дачу к чему приплёл, материалоёмкость выше? То есть стоимость материалов имеет значение. ну так в мото она тоже выше, 15кг и 100кг. Про суровое дачное R&D вообще не понял.
В вело геометрия — краеугольный камень, а в МХ, «как ты понимаешь» этого нет? Я вообще с кем дискутирую, ты в каком классе то учишься? Геометрию вело рассчитать, «все вот эти ростовки» у тебя архисложная задача, а лучший в классе гоночный мотор построить это тьфу, в софте всё считается, не говоря уж про остальное.
По ссылке цен не вижу, давай ссыль на аналогичную пивоту по комплектухе мериду, которая в разы дешевле. И ссылку на аналогичный бутиковому пивоту МХ байк. Если уж у тебя лучший в классе с большим отрывом КТМ ширпотреб.
Ты выдумывать на ходу уже начинаешь, лишь бы продолжать спорить.
avatar

Oxigen

+2
Разрешите докопаться, в формуле с 2014 совершенно адский агрегат с трубой и двумя системами рекуперации энергии
avatar

Alexander_skh

+8
Кстати, про классы образования и представления. У тебя хороший пример профиля анонима :)
А в Ф-1 сейчас мотор 1,6 турбо, V6 + рекуператоры от тормозов и выхлопа.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

-1
 Да понял понял уже, отстал от жизни. Не особо интересуюсь Ф1, с тех пор как Сенна разбился. Но это не отменяет остального.
avatar

Oxigen

+1
---
Последний раз редактировалось
avatar

Oxigen

+2
Выручка KTM 1 млрд евро в 2015 2515 человек.

Выручка GIANT 2 млрд. $

Выручка Trek 1 млрд. $

twentysix.ru/blog/industry/136518.html
avatar

twice

+8
А что это такое? Я догадываюсь, но хотелось бы знать точно)


avatar

GeraRuckus

0
датчик ударов системы Live Valve, это не точно, но я почти уверен)
avatar

Oxide

+8
Внешний демпфер :)
avatar

yurtsa

+24
Демпфер руля или страховка, чтоб ноги из штанов не выскочили? )
avatar

Oxigen

+22







avatar

amstafff

0
и что это всё делает? Регулировки демпферов онлайн? Рокчпокс такую балду презентовала, а тут 2х контактное питание, а остальное внутри?
Последний раз редактировалось
avatar

ZhdenVRN

0
avatar

amstafff

0
ого как давно это было, спасибо, не знал
avatar

ZhdenVRN

0
Но кстати велоипеды в промо видео без этой фигни. Что намекает на точто настоящая целевая аудитория лайфвалв — хомячки.
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.