Точка зрения — не возводи 203 роторы в абсолют, очень часто они избыточны (т.е. сменяя их на 160-180мм не теряешь ничего). В горах (моё личное мнение) мощности один чёрт за глаза и всё упирается в теплоотвод — а он далеко не только от размера ротора зависит. И чтобы упереться в него — нужна подготовленная трасса с высокими скоростями. И для них сразу было исключение, что да, там нужно, не всем, но нужно. Тащить же в то же шоссе или кантри большие роторы — это скажем так очень странное решение, даже в ам/треил они не нужны. Там нет ни скоростей чтобы перегреть 160-180, ни мощных и затяжных торможениях — более того, чем городить большой блин для отвода тепла, можно сделать куда более эффективный радиатор. Короче, ты не понимаешь специфики дисциплин отличных от ДХ, это нормально. Это не делает их бесполезным)
По поводу вектора — с 220 роторами заигрывают сколько я себя помню, ещё со времён 6-поршневых тормозов и прочей дичи) Будем откровенны — ни ты, ни я быстрее от них ехать не станем — да и тот факт что они стоят далеко не у всех (хотя с доступностью на рынке проблем нет) говорит о том, что проблем с перегревом тормозов массово нет. Вот реально, не помню я прям массовых жалоб на те же сейнты, что кто-то их кипятит, или коды...
По поводу ослабленных тормозов — когда ты чётко видишь свои ошибки (что тормоза перегреваешь) — начинаешь меньше тормозить. Так же как с теми же однорычажками — ты просто знаешь, что если будешь тормозить там, где не надо (на кочках) — получишь напоминание об этом, от чего опять же начинаешь тормозить правильно (вжимая в ровные участки и пролетая расколбасные). И эффективность тормозов почти не зависит от диаметра — всё равно блокируется очень легко на уклоне, т.е. по сути просто больше запас до перегрева.
_va