World eventsИнтересности из боксов iXS 2021 в Мариборе


Только этой весной Saracen освежили свой Myst, как Гарри Моллой уже обкатывает новый передний треугольник. Подборка других интересностей с iXS в Мариборе ждёт вас под катом.

Timo Pries поставил себе самодельные проставки для оффсета в рулевую.


И не только он.


Поломки — частая вещь на серьезных гонках. А если у тебя нет своей команды механиков и нужных запчастей, приходится выкручиваться.


Нульчаном пользуется всё больше и больше райдеров. 


Аморт от Formula.


Веселье в боксах.


Испытайте фантомные боли от удара этой педалью по голени.


Какой интересный тюн у Эрика Ирмиша.


И его YT Tues.



220мм тормозная МОЩЬ от Magura.


Шимана всё ещё слоупочит со своими 203мм.


Ещё YT Tues.


Джордж Бранниган сам себе механик.


Вставочку?


Технологии Коварика в Европе.


Веселый Флоу на руле Hannes Lehmann'a.


Колёсья тут знатно страдают.


Боксы Валентины Холл.


Повозка Каоса Сиагрейва.





Стабильность на этой трассе не помешает.


Расписание уроков заездов.


Брат ЛукаШова — Уолкер тоже участвовал.




Японский самурай Yuki Kushima в Словении. Прибыл по обмену.


Моторизированный транспорт в боксах Kona.


Кевин, механик Max'a Hartenstern'a, курочит Магуру.


Напамять о Ле Же 2021.


Саморезы от Magura.



Запасы.


И на финалочку: инструмент, который здесь очень часто используется.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +51
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (51)

0
Шипы, в ДМРах похожи на шипы от старых Сеинтов.
Я использую точно такие же и в Воултах и в Issi Stomp несколько последних лет.
И на мой взгляд это лучший педал-тюн за три копейки. Они всегда есть в наличии почти в любом европейском магазине, стоят недорого и держат значительно лучше стокровых толстых шипов.
avatar

mafflin

+18
Пожалуйста, скажите что это новый Каньён XD

avatar

Willy

+6
он и есть)) 

avatar

amstafff

+9


avatar

Willy

+26
Это новый Canyon Sender FMD.

И здорово, когда любитель, самостоятельно обслуживая байк упустив момент затяжки или забыв нанести локтайт, может решить вопрос стандартным болтом, гайкой и подходящей шайбой.

Ты это хотел услышать?)
avatar

beast

0
Шимана всё ещё слоупочит со своими 203мм.
По идее в новой линейке Сейнт ротор должны бы выпустить и размером побольше, ближе к 230 мм.
avatar

Chute

+4
Я конечно знал что мода циклична… но эти игры с размерами роторов....  вот нафига на жопу такой размер? Как говорили Пити жопой я не торможу, ей я рулю…
avatar

_va

+5
Жизнь же не стоит на месте. Трассы стали быстрее. Колеса — больше. Логично и ротор поставить побольше. Когда он есть.
avatar

Willy

0
Меня удивил 220 мм ротор на 27,5 заднем колесе у Троя Бронсана (минутка рекламы про отличный перевод байкчека у Раскладного). Понятно, что многое зависит от трассы, но времена мелких роторов похоже прошли навсегда.
avatar

Chute

+12
Чем дольше живу, тем меньше понимаю маленькие роторы. Особенно шоссейный стандарт флетмаунт 140. Какое-то недоразумение. А если на гревеле, да с сумками. Я бы вообще меньше 180ти не ставил. У коллеги 203мм спереди стоит на комьютере. И это выглядит логично. Понятно, что на плоскаче можно перебиться, но о такой ситуации и говорить особо нечего. 
avatar

Willy

+2
Гоняю на двух 140 дисках на шоссере, проблем не испытываю, правда в Москве и МО
avatar

Troy

0
В городе на асфальтовом спереди у меня тоже 203, так как всякие дорожные ситуации возможны, а сзади оптимальным оказался 160 мм.
Возвращаясь к профильной теме, раньше у Пити на 26" SC V10 были роторы 160/140 мм, но потом он решительно отошёл от этой идеи ))
avatar

Chute

+6
Чем дольше живу, тем меньше понимаю 203 и тем более больше роторы вне горного дх и эндуро. Я вот хз как можно перегреть 180 роторы даже в горах — точнее, как перегреть догадываюсь, но у самого не получалось. Я конечно понимаю, что все мнят такими из себя стивами питами с техникой как минимум как у Бочара, но по факту подобные ограничения бОльшей части катальцев позволят ехать быстрее, т.к. не будут позволять бездумно жать на тормоза в горах. И уж точно для ам-катания по тропам их хватает абсолютно для всего.

А если ехать на тру-дх-трассы — то роторы это наименьшее из того, что надо менять в конфиге для локал спотов. Как минимум толстые покрышки бессмыслены на большинстве спотов и жизненно необходимы в горах.
avatar

lokki

+7
кипячу 180е с весом 65кило.
avatar

ZhdenVRN

+4
Пользуюсь тайдом с весом 80-85.

Могу посоветовать роторы и/или колодки с радиаторами ставить (либо тормозить импульсно с загрузкой), либо забить и поставить 200+мм роторы если очень хочется. Я предпочитаю бороться с проблемой, а не со следствием. Ещё раз, я не о том, что их нельзя вскипятить, а о том, что это надо если из гор не вылазить — а на домашних спотах с перепадом в лучшем случае 100м это всё нафиг не надо, и 90% велосипедов не покидают их. Это из разряда кататься на ДХ-байке в Москве (привет, Вилли).
avatar

lokki

+10
вы всё ещё кипятите? Тогда я с тайдом иду к вам)
avatar

ZhdenVRN

+29
А чего ты не понимаешь? Больше роторы — легче тормозить. Логика тут очень простая. Сомневаешься какой ротор ставить? Поставь побольше. 
Твой совет большинству: ставить роторы поменьше, что бы меньше тормозить — я бы послал в жопу. Потому что он потенциально опасен для жизни.
по факту ограничения позволяют ехать быстрее 
По факту это полный бред 
роторы это наименьшее из того, что надо менять в конфиге
Ага, тормоза — это наименьшее что понадобится тебе на спусках. Что ещё скажешь?


avatar

Willy

-8
раскрыть комментарий
avatar

lokki

+32
Я не понимаю какую точку зрения ты отстаиваешь. И как с тобой выстраивать диалог. Ты говоришь только о своём случае. Давай я расскажу о себе тогда. У меня тормозило всё. Начиная от 160мм Элексиров в Крыму. Но я не могу гордиться этим или ставить в пример. Потому что понимаю, что такой сетап на спусках — это дикость. Запаса в этом нет. Смысла — тоже. Смысл вижу в том, чтобы усилить тормоза, а не скинуть вес на роторах. Особенно это стало заметно после переезда в Сочи, где появились затяжные спуски в повседневном катании. Поэтому я склоняюсь к мысли, что вектор выбора тормозных дисков должен быть направлен в сторону увеличения на всех байках. И ситуация с 220мм роторами на КМ вписывается в эту концепцию. Но я говорю про ВЕКТОР. Направление. То есть ставить ротор самый большой, в рамках разумного конечно, для конкретной ситуации. С запасом. Если ты считаешь, что нужно выбирать наименьший размер из тех, что могут справиться с ситуацией, то я с этим абсолютно не согласен. Потому что тормоза — это безопасность. Должен быть запас. Следовательно и комфорт торможения.
По факту — чем меньше тормозшь тем быстрее едешь. Или ты с этим не согласен?
Не согласен с причинно-следственной связью. Ты говоришь что нужно учиться меньше тормозить. Я считаю, что чем эффективнее тормоза — тем меньше ты будешь тормозить. И уже как следствие быстрее ехать.
Невозможно меньше тормозить на ослабленных тормозах — это похоже на бред.

avatar

Willy

-9
раскрыть комментарий
avatar

lokki

+23
У меняя совсем недавно стояли тормоза меньшей мощности и нихрена я не мог менье тормозить, потому что они не справлялись. Вместо резкого, загруженного торможения длинной в 3-4 метра, получался тормозной пусть в ~10м. С более мощными тормозами ситуация исправилсь. Ехать я стал заметно быстрее и уставать сильно меньше.


avatar

Ruslan_Bogdanov

-4
Блин при чём тут мощность? Её с нормальными тормозами и колодками даже на 180 с избытком, даже двухпоршневых шимано хватает с нормальными колодками. Ситуацию, когда тормоза/колодки хуже этого и не хватает именно усилия в рассчёт не беру, я исхожу из того, что 30-70€ на пару нормальных тормозов и комплект колодок у человека есть. Критерий для меня — что с миньёном на морде можно заблокировать переднее колесо, не прилагая изшишних усилий. Вне асфальта таких усилий очевидно не бывает. 
avatar

lokki

+6
При том, что больший ротор = большая «мощность», кмк.

А вообще, мне кажется у нас тут уместнен контекст горного или около горного катания и тов. Вилли в нём ведёт беседу. Я понимаю в этом же ключе.
avatar

Ruslan_Bogdanov

-4
Повторюсь, на нормальных тормозах (хотя бы бюджетная шимана с 100% металлом, или магура мт из того что пробовал) проблем с недостатком мощности нет, времена найнов, которые чтобы хоть как-то хватали надо 203 ротор, прошли. В твоём случае бОльший эффект дали бы внезапно колодки, а не роторы 203… Так вот, всё упирается в итоге в теплоотвод. В Крыму с его километром перепада есть смысл в 203, в половине европейских байк-парков с 200-300м перепада — не очень. Для всяких ам-трейл и прочего с самокрутом — тоже. Не, ну будет — будет. Вилли вон вообще про комьютер начал, так там 140-160 тупо прочнее и его сложнее свернуть, это с лихвой перекрывает все бенефиты от 203 ротора…
avatar

lokki

+6
Сложно к воспритию. На том же сапунес с парклвыми трассами, я бы не хотел ротора меньше. 
avatar

Ruslan_Bogdanov

-6
раскрыть комментарий
avatar

lokki

+20
Нахер эти ваши микрокрылышки и прочий аэрообвес гонщикам MotoGP не нужон!
Я вон ездию в сельпо на Верховине без обвеса и с передним колесом от велосипеда Урал и ничего, не мотыляет особо!
Ну то есть мотыляет, но только после самогона от Кузьминишны..
При чём тут аэродинамика? Нормальный пилот до 250 км\ч мотоцикл даже не заводит!
Тупорылые вы тут все, да и конструктора с гонщиками в MotoGP тупо пляшут под дудку маркетологов!
Один я умный, только мой опыт релевантен!
^_^
avatar

nepunk

+6
Честно — вот мне надо в городе, и дело не в мощности и тепле, а в интенсивности замедления и тормозном пути.
Когда-то в далёком велодетсве у меня на городскам байке-«кантрийнике» с 26" колёсами спереди было даже два тормоза — хорошие мощные вибрейки на левой ручке и дисковая гидравлика с 6" ротором на правой ручке. Сзади — ничего.
Для критических ситуациях аварийного торможения очень помогало.
Сейчас на городском велике с 700с резиной и карбовилкой — 203 ротор с Сейнтом (сзади 6" присутствует), на стритовом 26" харде — 203/160, но там старые плохотормозящие Хопы. 
avatar

Chute

0
Все тормоза, которые попадали ко мне в руки за последние пару лет (не так мног, но всё же — эликсиры, мт2/4, хт 8000, дешевые шимано типа 385 или как-то так) тормозили так, что не было проблем заблокировать морду одним пальцем на 180 роторах и вменяемой резине (2.2-2.5 в зависимости от). Если они не хотели тормозить сразу — менялись колодки и они начинали так тормозить. Изначальный тезис вилли был не столько что 220 нужны в горах — что в городе тоже неприменно всем и всегда надо 203 и никак меньше. Вот как-то так. Энивей, я для себя много нового узнал (например, что не все тормоза одинаково полезны).

По поводу сейнтов с 203 ротором — это 820ые с металлическими колодками у тебя в городе? Ты конечно дядя большой, но я всё равно в шоке)
avatar

lokki

0
Предпочитаю оргазмические колодки, 820, правда с ХТR-рейс ручкой без SW, ротор оригинальный Шимано 98 на пауке.
В зависимости от ситуации тормозил задним или обеими тормозами, но были и дорожные ситуации, когда приходилось выруливать практически на переднем колесе, и тогда я был очень рад тому, что Сейнт — сила.
А насчёт сцепления — на удивление, качественный слик на чистом асфальте может весьма немало, даже когда вся нагрузка на одном колесе. Сделать ОТВ не позволяет вертикальная инерция, на быстрое поднятие тушки вверх тоже требуется энергия.
Насчёт 203 — всем — х/з, кто-то не выезжает на дорогу и небыстро катает по паркам, хотя и там бывают дети и собаки наперерез.

В ДХ грамотный народ тормозит в моменты максимальной загрузки резины, там сцепление заметно отличается от обычного и можно (и нужно) тормозить значительно интенсивнее.
avatar

Chute

0
Изначальный тезис вилли был не столько что 220 нужны в горах — что в городе тоже неприменно всем и всегда надо 203 и никак меньше.

Пруф или пиздобол

avatar

Willy

+2
Чем дольше живу, тем меньше понимаю маленькие роторы. Особенно шоссейный стандарт флетмаунт 140. Какое-то недоразумение. А если на гревеле, да с сумками. Я бы вообще меньше 180ти не ставил. У коллеги 203мм спереди стоит на комьютере. И это выглядит логично
Ок, 180 ты ещё допускаешь. Видимо, на шоссейные велосипеды, я так понимаю, судя по тому что ты FlatMount вспомнил. Или на дёртовые байки.И говоришь про городской велосипед с 203 роторами. На всякий случай приложу первую картинку из гугла — мб ты что-то другое имел в виду под этим словом?
avatar

lokki

+9
Чем дольше живу, тем меньше понимаю маленькие роторы. Особенно шоссейный стандарт флетмаунт 140. Какое-то недоразумение. А если на гревеле, да с сумками. Я бы вообще меньше 180ти не ставил. У коллеги 203мм спереди стоит на комьютере. И это выглядит логично. Понятно, что на плоскаче можно перебиться, но о такой ситуации и говорить особо нечего. 
Вот очевидное дополнение, которое ты игнорируешь. Специально уточнил, что сказанное не относится к условиям, в которых тормоза имеют второстепенное значение. Что понятно из контекста беседы.
Или на дёртовые байки.
Очевидно, что ты не понял этого контекста.
И говоришь про городской велосипед с 203 роторами
Я написал про передний ротор на комьютере коллеги, байке для поездок на работу. Что он выглядит логично на своём месте. Потому что мы ездим на работу по горам, в потоке резких как понос машин. В каких условиях едет мужик с фотографии думаю всем очевидно.
То что тебе хватает 180мм ротора почти везде, я уже понял. Ничего не имею против. Дело твоё. Опять же моей логике это не противоречит. 



avatar

Willy

-7
раскрыть комментарий
avatar

lokki

+2
Жорж, а с одним 160 ротором сзади ты все все время бился в маршрутки и не попадал в повороты? 
Чот мне кажется, что на вел было поставлено то (заначки), что валялось дома в коробках, а вовсе не то, чего достаточно для города и условного стрита.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
Разок довольно сильно бился в зад машины даже с 203 ротором и старыми Хопами М4, китайские колодки набрали влаги перед началом дождя (капать ещё даже не начало, но уже был туман).
Задний тормоз на асфальте вообще малоэффективен, он скорее для притормаживания и довольно легко блокирует колесо. Сзади мне 180 мм на городском «шоссере» (где 203 мм спереди) уже много, 160 мм — оптимально.
avatar

Chute

0
С одним задним тормозом я бы выгонял с ПЧ пендалями!
avatar

pustota

0
Pustota, с хера ли? пуркуа?
у курьеров доставки, что вижу, передний много у кого либо отсутсвует, либо откинут, либо это вовсе что-то Салюто-Камо подобное, и накат у них поболее офисрайдера выходного дня, а в сводках ру.чп их относительно немного. И ездят при этом круглый год, хоть и по району. Пока они не творят откоровенной дичи, никуда не попадают.
avatar

RomanAkentev

+3
Кто-то ещё сталкивался с избыточным размером ротора в горной местности?
avatar

Willy

+6
Он несёт какую-то дичь) 
 Кирилл 100кг. Ротор 220 на найнере.

Ротор 203 излишек? Я пузико надорву сейчас) 
avatar

pustota

-6
раскрыть комментарий
avatar

lokki

+5
Всё, скатился в крайности. Помянем
avatar

Willy

0
Я! Живу и катаю в Сочи, байк 24кг. Спереди стоит 220 ротор, сзади 200. Поставил сзади 220 и после пару заездов, вернул 200 :)
avatar

AlexMV

0
Чем мотивировал?
avatar

SPY

0
Слишком мощный тормоз стал сзади, не возможно точно дозировать — чуть нажал и колесо уходит в юз.
avatar

AlexMV

+30
Плюсую за эффективность тормозов на больших роторах. Без скиллзов перегреть любой тормоз — раз плюнуть. Просто машинально поджимаешь их на спусках и получается перегрев. А поджимаешь из-за того, что они не позволяют быстро и резко остановиться.

Из личного опыта: как перешел на блинчики побольше и тормоза помощнее — так сразу стал заметно меньше и эффективнее тормозить. И это очень заметно по тем, с кем ты катаешься. Когда в один день вы едете одинаково, а на следующий ты начал в них постоянно упираться так как народ тупо начинает тормозить раньше и дольше, чтобы замедлиться до нужной скорости перед элементом

Считаю лучшим и самым верным апгрейдом при прочих равных — воткнуть роторы побольше. Это как с SSD на HDD перейти — эффект заметен сразу
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+6
О чём и речь! Меньшее усилие на ручке гораздо проще и приятнее дозировать, в результате руки меньше устают. 
Причём это реально самый бюджетный и простой упград) Переходник и ротор, который по сути расходник и один Х его менять надо регулярно.
avatar

pustota

0
Напомню про крайности с грэвелом и шоссе
avatar

lokki

+1
Постоянно катаю в горах. И на ДХ и на эндурике вполне хватает 200 спереди и 180 взади. Но надо сказать, что Шимано (что Саинт, что ХТ) тормоза очень резкие. И когда стоят ротора 200/180, то как то распределяется по равномерности торможения обоих колес лучше, чем 200/200, по крайней мене для меня по моим ощущениям. То есть в случайный снос заднее колесо меньше идет на 180, чем на 200.
avatar

Deon

+19
А у тех, кто кататься не умеет, ещё и лапки устают. Я бы поставил 
avatar

james

+19
На более мощных тормозах, больших роторах, правильных колодках можно ехать быстрее за счет правильного торможение в местах где это требуется. Более агрессивный горный стиль катание требует мощных тормозов. 
avatar

VitaliiOrlov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.