Прямой эфир
Насчёт пружинной заклёпки — это просто наиболее верный способ обеспечить и сохранить посадку между термоподвижной и неподвижной частью конструктива. Если делать «просто заклёпки» как у Хопи — то там очень часто получается зазор и дребезг, даже если изначально было слишком заклёпано.
Видимо мы вкладываем разный смысл в слово «плавающий». Для вело нет необходимости в боковой податливости ротора, в большинстве случаев он достаточно тонкий и пружинит самостоятельно (например для дисковой механики с одной неподвижной колодкой), а более жёсткие роторы на алюминиевом пауке используются с традиционными 2/4/6 поршневой опозитной конструкцией гидравлики, ей гибкий рото не нужен.
У мототормозов, если я правильно понимаю, конструктив в основном с подвижным корпусом и одной неподвижной колодкой, там абсолютно жёсткий ротор не нужен, иначе зазора до неподвижной колодки не будет. Впрочем у меня Густав нормально работает с 98/99 ротором Шимано, хотя и с минимальными зазорами.
У мототормозов, если я правильно понимаю, конструктив в основном с подвижным корпусом и одной неподвижной колодкой, там абсолютно жёсткий ротор не нужен, иначе зазора до неподвижной колодки не будет. Впрочем у меня Густав нормально работает с 98/99 ротором Шимано, хотя и с минимальными зазорами.
Так чтож они не катаются в реальности, а маются всякой Zwift-ой?
большинство целевой аудитории живет в таких старнах где даже сейчас вполне катабельно и можно сравнить с российским летом
Да, сурово у велосипедистов проходит зима.
нет бы катнуть по заснеженным тропам (покрывая жуями день, когда взялся за это), или поучить трюки в снежное приземление, а потом выпить пивка… нет, тут настоящий велосипездизм!
нет бы катнуть по заснеженным тропам (покрывая жуями день, когда взялся за это), или поучить трюки в снежное приземление, а потом выпить пивка… нет, тут настоящий велосипездизм!
По удивительному совпадению у меня тоже есть несколько ШЦ в хозяйстве и опыт пользования, а так же руки из плеч, толщины новых и стёртых роторов Шимано я иногда замеряю.
Для начала почистить поверхность ротора и губки, проверить ноль, а при замере исключить внешнюю часть ротора, которая не протирается колодками при нормальном расположении тормоза. Удобнее всего мерить в месте внешних пропилов (которые в виде V).
И новый Шимановский ротор не покажет больше 1,82 мм. Дотереть до условно-минимальной толщины 1,5 мм тоже не так сложно, даже органик колодкам.
Для начала почистить поверхность ротора и губки, проверить ноль, а при замере исключить внешнюю часть ротора, которая не протирается колодками при нормальном расположении тормоза. Удобнее всего мерить в месте внешних пропилов (которые в виде V).
И новый Шимановский ротор не покажет больше 1,82 мм. Дотереть до условно-минимальной толщины 1,5 мм тоже не так сложно, даже органик колодкам.
Интернет-шнур туда-сюда дёргать? :)
Последний раз редактировалось
Так давно уже всё придумали. Вместо быка — прикрепить вел)

Если в перв0й, обычно рекомендуют недельку поездить привыкнуть. Хотя если станок чужой был и у вас там была тамада и конкурсы интересные…
Ого, cпустя два года появились первые счастливые владельцы!
Принцип «плавающего» ротора в мото не в отодвигании рабочей поверхности от паука. Смысл в небольшой «подстройке» под плоскость колодки и лучшей центровки. Для этого и делают заклёпки подпружиненными, чтобы рабочая поверхность могла двигаться в стороны. Разницу между стоковым плавающим ротором и гоночным можно поглядеть на видео (Внимание! Шок контент).
В мтб такого не завезли ибо нафиг не нужно. Так что у нас это не классический «плавающий» ротор, а просто ротор на пауке. Хопы клацают при остывании, да. А убитые могут болтаться на пауке. Особенности конструкции. Как мы видим на примере шиманы — даже классических заклёпок хватает на тепловое расширение и чтобы не деформировать паук.
Заявленная толщина ротора 1,8 мм.
Например, здесь парень использует микрометр: https://www.mtbr.com/threads/shimano-icetech-thickness.994413/, стоковая толщина RT-86 1800 мкм, а тертая 1,3к+ мкм.
По твоим фото я вижу 1,55 (верхняя) и 1,75 (нижняя). К тому же, если у тебя шц до 150 мм, то погрешность измерений +-0,05.
Короче, ротор точно не 1,8+ =) Но выкидывать рано.
Например, здесь парень использует микрометр: https://www.mtbr.com/threads/shimano-icetech-thickness.994413/, стоковая толщина RT-86 1800 мкм, а тертая 1,3к+ мкм.
По твоим фото я вижу 1,55 (верхняя) и 1,75 (нижняя). К тому же, если у тебя шц до 150 мм, то погрешность измерений +-0,05.
Короче, ротор точно не 1,8+ =) Но выкидывать рано.
Ступенька там появляется не то что после первого Крыма, а после 2-3 боевых выездов. И не от износа. Чекай фото выше. Ты то точно вкурсе, что я с Крыма в 15 году ротора не менял, все те же самые стоят
SiriuS